Профориентационные курсы
учебно-методический материал (9 класс) по теме

Ершова Наталья Валерьевна

На жизненном пути каждому человеку приходится решать множество задач, отвечать на разные вопросы. Вот и на вопросы: «Зачем я живу? В чем цель и смысл моего бытия?» - ищет ответы любой школьник.

Данный курс поможет учащимся  правильно сориентироваться в выборе профессии.

Достойным, порядочным человеком надо быть всегда, при любых обстоятельствах, но и быть профессионально успешным необходимо, т.е. во многом состояться как личность. Быть нужным, угодным себе и окружающим и помочь стать счастливыми своим близким, а может быть, и осчастливить весь мир.

Быть успешным очень не просто.  Программа поможет учащимся  разобраться в  океане профессий, в их индивидуальных особенностях.

Проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека. Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства... Велик и экономический урон государства.

Социально-экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем. А это значит, что каждому из надо постигнуть премудрости своей психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы, чтобы научиться выгодно предлагать свою кандидатуру работодателю. Изучение собственного «Я» позволит понять себя, всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности, определить те качества, которые предстоит сформировать для того, чтобы добиться успеха.

Целью данного курса является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда;

актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда.

Задачи:

-повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;

-сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

-формировать представления о профессиях, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии;

-подготовить учащихся к выбору профиля обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профориентационные курсы29.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа»

(корпус №3)

Программа профориентационных курсов «Выбор профессии» 

для 9 Л класса

Классный руководитель

Ершова Наталья Валерьевна

рп Первомайский

2012-2013 уч.год

Пояснительная записка

На жизненном пути каждому человеку приходится решать множество задач, отвечать на разные вопросы. Вот и на вопросы: «Зачем я живу? В чем цель и смысл моего бытия?» - ищет ответы любой школьник.

Данный курс поможет учащимся  правильно сориентироваться в выборе профессии.

Достойным, порядочным человеком надо быть всегда, при любых обстоятельствах, но и быть профессионально успешным необходимо, т.е. во многом состояться как личность. Быть нужным, угодным себе и окружающим и помочь стать счастливыми своим близким, а может быть, и осчастливить весь мир.

Быть успешным очень не просто.  Программа поможет учащимся  разобраться в  океане профессий, в их индивидуальных особенностях.

Проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека. Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства... Велик и экономический урон государства.

Социально-экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем. А это значит, что каждому из надо постигнуть премудрости своей психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы, чтобы научиться выгодно предлагать свою кандидатуру работодателю. Изучение собственного «Я» позволит понять себя, всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности, определить те качества, которые предстоит сформировать для того, чтобы добиться успеха.

Целью данного курса является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда;

актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда.

Задачи: 

-повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;

-сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

-формировать представления о профессиях, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии;

-подготовить учащихся к выбору профиля обучения.

Примерный перечень формируемых знаний и умений.

Учащиеся должны знать:

  • значение профессионального самоопределения и требования к составлению профессионального личного плана;
  • правила выбора профессии;
  • понятие о профессиях и профессиональной деятельности;
  • понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а так же психофизиологических и психических ресурсах личности в связи с выбором профиля обучения и профессии;
  • понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;
  • значение творческого потенциала человека, карьеры.

Учащиеся должны иметь представления:

  • о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
  • о современных формах и методах организации труда;
  • о предпринимательстве;
  • о рынке труда.

Учащиеся должны уметь:

  • соотносить свои индивидуальные особенности с выбором профиля обучения и требованиями конкретной профессии;
  • составлять профессиональный личный план и мобильно изменять его;
  • использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
  • анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;
  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Список используемой литературы:

  1. С.Н.Чистякова. Твоя профессиональная карьера. «Просвещение», М., 2000 г.        
  2. Т.В.Черникова. Профориентационная поддержка старшеклассников. «Глобус», М., 2006 г.                                                                                        
  3. Г.В.Резапкина. Я и моя профессия. «Генезис», М., 2000 г.                                
  4. Л.М.Митина. Психологическое сопровождение выбора профессии. «Флинта», М., 2003 г.                                                                                                        
  5. Н.С.Пряжников. Профориентация в школе; игры, упражнения, опросники. «ВАКО», М., 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профориентационного курса: "Профессии специальности "юрист"

Юридическое образование – это огромный и  интересный  мир, таящий  поистине безграничные возможности  в области формирования  карьеры.Юридические  специальности  вес...

Программа профориентационного курса "Школа выбора"

Цель программы - сформировать у старшеклассников готовность к профессиональному самоопределению через учет индивидуальных особенностей...

Презентация по профориентационному курсу "Мой выбор"

Презентация, используемая при чтении элективного курса "Мой выбор"...

Авторизованная программа предпрофильной подготовки профориентационного курса «Я в мире профессий». Для учащихся 9 классов

Пояснительная записка Данная авторизованная программа профориентационного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования «Програм...

Методическая разработка профориентационного курса "Учебно-творческая мастерская "Театр моды"

Учебно-творческая мастерская (УТМ) – это составная часть образовательного процесса в школе, являющаяся формой образовательной области «Технология» и дополнительного образования.УТМ созданы с целью обе...

Программа профориентационного курса "Я и моя профессия"

Программа  курса направлена на формирование первичного профессионального плана у учащихся....

Занятие по теме "Профессия" профориентационного курса " Я и моя профессия"

Материал презентации направлен на формирование теоретических представлений и понятий,связанных с миром профессий,активизацию умственной деятельности учащихся....