Сценарии басен И.А.Крылова
материал (6 класс) по теме

Галяветдинова Гульназ Мансуровна

Сценарии басен И.А.Крылова «Волк и Ягненок», «Ворона и Лисица», «Квартет», «Зеркало и Обезьяна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vorona_i_lisitsa.doc52 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt383 КБ

Предварительный просмотр:

ВОРОНА И ЛИСИЦА

Чтец:

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дерезу на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

Лиса:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перушки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,-

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Чтец:

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло, -

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

ВОЛК И ЯГНЕНОК

Чтец:

У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в Истории мы тьму примеров слышим,

Но мы Истории не пишем;

А вот о том как в Баснях говорят.

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал Волк.

Ягненка видит он, на добычу стремится;

Но, делу дать хотя законный вид и толк,

Кричит:

Волк:

«Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье

Мое

С песком и с илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву». –

Ягненок:

 «Когда светлейший Волк позволит,

Осмелюсь я донесть: что ниже по ручью

От Светлости его шагов я на сто пью;

И гневаться напрасно он изволит:

Питья мутить ему никак я не могу». -

Волк:

«Поэтому я лгу!

Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!

Да помнится, что ты еще в запрошлом лете

Мне здесь же как-то нагрубил:

Я этого, приятель, не забыл!» -

Ягненок:

«Помилуй, мне еще и отроду нет году», -

Чтец:

Ягненок говорит.

Волк:

«Так это был твой брат». –

Ягненок:

«Нет братьев у меня». –

Волк:

«Так это кум иль сват

И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.

Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,  

Вы все мне зла хотите,

И если можете, то мне всегда вредите,

Но я с тобой за их разведаюсь грехи». –

Ягненок:

«Ах, я чем виноват?» -

Волк:

«Молчи! устал я слушать,

Досуг мне разбирать вины твои, щенок!

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».

Чтец:

Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

КВАРТЕТ

Чтец:

Проказница-Мартышка,

Осел,

Козел

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.          '

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки, -

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

Мартышка:

«Стой, братцы, стой! –

Чтец:

кричит Мартышка. –

Мартышка:

Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!»

Чтец:

Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад нейдет.

Осел:

«Постойте ж, я сыскал секрет! –

Чтец:

Кричит Осел, -

Осел:

мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем».

Чтец:

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;

А все-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,

Кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.

Все:

«Пожалуй, -

Чтец:

говорят, -

Все:

возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть,

Скажи лишь, как нам сесть!» -

Соловей:

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней,-

Чтец:

Им отвечает Соловей,-

Соловей:

А, вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь».

ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА

Чтец:

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,

Тихохонько Медведя толк ногой:

Мартышка:

«Смотри-ка, -

Чтец:

говорит, -

Мартышка:

кум милый мой!

Что это там за рожа?

Какие у нее ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на нее хоть чуть была похожа.

А ведь, признайся, есть

Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:

Я даже их могу по пальцам перечесть». –

Медведь:

«Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» -

Чтец:

Ей Мишка отвечал.

Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Таких примеров много в мире:

Не любит узнавать никто себя в сатире.

Я даже видел то вчера:

Что Климыч на руку нечист, все это знают;

Про взятки Климычу читают,

А он украдкою кивает на Петра.

МОУ СОШ с углубленным изучением

 отдельных предметов села Большой Кукмор

Кукморского района Республики Татарстан

Сценарии басен И.А.Крылова

«Волк и Ягненок», «Ворона и Лисица», «Квартет», «Зеркало и Обезьяна»

Учитель русского языка

                                                           и литературы

                                                                      Галяветдинова Г.М.

2010-ый год

ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА

Чтец - Халяутдинова Зиля              

Мартышка - Галимуллин Ирек

Отражение - Муфтиев Рифат

Медведь - Минемуллин Раниф 

ВОЛК И ЯГНЕНОК

Чтец - Нуриева Алсу

Волк - Басаев Алмаз

Ягненок - Хафизов Зульфат

ВОРОНА И ЛИСИЦА

Чтец - Юзмухаметова Зиля

Лисица - Закирова Ляйсан

Ворона - Муфтиев Рифат

КВАРТЕТ

Чтец -  Галиева Зухра

Мартышка - Муфтиев Рифат

Осел - Гайфуллин Ильяс

Козел - Минемуллин Раниф

Медведь -  Галимуллин Ирек

Соловей - Юзмухаметова Зиля


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире басен И.А. Крылова

Презентация предназначена для изучения басен в 5 классе...

Урок по скульптуре "Композиция на тему басен И. А. Крылова"

Урок по скульптуре "Композиция на тему басен И. А. Крылова"...

Игра "В мире басен И.А.Крылова"

мероприятие для учащихся 5-х классов.Цель: выяснить уровень усвоения темыЗадачи: Повторение и закрепление материала по теме Развитие интереса к творчеству И.А.КрыловаРазвитие интереса к изуч...

Первоапрельское мероприятие "По страницам басен И.А.Крылова"

Сценарий первоапрельского общешкольного мероприятия для учащихся 5-11 классов "По страницам басен И.А.Крылова"....

урок-проект по литературе в 5 классе по теме: "Сопоставление басен И.А.Крылова с баснями Леонардо да Винчи

Цель урока: познакомить учащихся с определением жанра притчи, образцами притч великого флорентийца Леонардо да Винчи; сопоставить на уровне жанра изученные ранее басни И.А.Крылова с притчами Леонардо ...

Тема и номер урока: Своеобразие басен И.А. Крылова. (Третий урок).

Тема и номер урока: Своеобразие басен И.А. Крылова. (Третий урок).Цель: актуализация и углубление знаний о басне как литературном жанре, обобщение знаний о баснях И.А.  К...