Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Наука и личность"
методическая разработка (8 класс) по теме

Семенова Наталия Леонтьевна

Наука и личность -внеклассное мероприятие , приуроченное ко дню студента.Личности Н.И.Лобачевский и Б.Н.Делоне- открытия и характер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Наука и личность (Внеклассное мероприятие 8 класс).(25 января).

        Татьянин день — 25 января праздник студентов в России (День российского студенчества).

        Студенты    прошлых веков перед вами на экране. Студент – не просто слово,а состояние души …  

        Сессии, экзамены, дружба и любовь,Книги да учебники... Песни да друзья...
       Беспричинной радостью светел день любой,  и дороги разные, не одна стезя.

        Студент-это стремление к знаниям, познание нового и желание найти своё…

        Наука и личность .Личность и наука .Это единое целое.

    «Если я видел дальше других , то   только потому что стоял на плечах гигантов…»

       В этих словах И.Ньютона и величие мужей науки , и преемственность  знаний и зов открытий.

       Если определить науку как сумму познаний и средств ,позволяющих человеку увеличить свою власть над природой ,то будет трудно установить даже приблизительно дату её возникновения.       Тем более трудно назвать её родоначальника и его фактические открытия.

       Но за всеми научными открытиями стоят личности – люди талантливые , с огромной силой воли и трудолюбием, часто одержимые своей идеей. Люди , которые видят дальше других, умеют во всём этом разобраться и донести до всех нас , то , что они считают истиной.

- Что есть больше всего на свете ?
-Пространство.
-Что быстрее всего?
-Ум.
-Что мудрее всего?
-Время.
-Что приятнее всего?
-Достичь желаемого!

       Достичь желаемого для учёного –это разрешить проблему , поставленную перед собой .

    Идти к цели , опираясь на очень прочный базис знаний , руководствуясь своей интуицией во имя любви к своему делу ,помня о том ,что

     Всякая научная область жизнеспособна, пока в ней избыток новых проблем.  Недостаток новых проблем означает отмирание или прекращение самостоятельного развития  науки.

  Вперёд к  открытиям! Наверное только так и появляется что-то новое .

Яркий пример нового -технический прогресс.

   Развитие математической мысли тоже связано с желанием изменить мир , сделать его более понимаемым и управляемым .

   У нас в математике за каждой теоремой ,  за каждой формулой – личность, имя с большой буквы.

 

                ЗАДАЧА- «ИСПОЛЬЗУЙ ТЕОРЕМУ» (решить и проверить)

   Не удивляйтесь на протяжении нашего разговора мы будем встречать задачи , которые для нас неразрывно связаны с именами великих математиков как  подтверждение

значимости их открытий.

   Но говоря о личностях науки , мы часто обращаем особое внимание на открытие , а не на то какой ценой , каким трудом и благодаря каким человеческим качествам возникает нечто новое .

«моральные качества выдающейся

личности имеют, возможно, больше

значение для данного поколения и

всего хода истории, чем чисто

интеллектуальные достижения.»

А. Эйнштейн.

                Стремление к победе , пытливость ума , трудолюбие – это залог результата .

Кроме того , все личности науки- люди неограниченные , талантливые во всём, стремящиеся к всеобщему познанию.

ЗНАТЬ ГДЕ ПРЕДЕЛ ТВОИХ ЗНАНИЙ ПРОЛОЖЕН

И ЧТО ЗА ПРЕДЕЛОМ ЭТИМ ,ПОЖАЛУЙ,

ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНОЕ ВСЕЗНАНИЕ НА СВЕТЕ .

     В чём причина появления открытий?

Может в  « В гармоническом сочетании объективных познаний и субъективных переживаний ,

… абстракции и актуальности.»

 Сегодня мы попытаемся проследить.

    Есть судьбы людей интересные и неповторимые. Говоря о математике и важных открытиях нельзя не вспомнить ,что

     ЕСТЬ В МАТЕМАТИКЕ НЕЧТО ВОЗВЫШАЮЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ВОСТОРГ…

Презентация и выступление ученика (Н.И.Лобачевский)

    Для самого Лобачевского были в высшей степени характерны разнообразие и широта интересов, входящих в его идеал гармонически развитой человеческой личности. И он много требовал от молодого человека, пришедшего в университет учиться: он прежде всего требовал от него, чтобы он был гражданином, который «высокими познаниями составляет честь и славу своего отечества». Он подчеркивал, что «одно образование умственное не довершает еще воспитания».

        Великий реформатор геометрии и философии .

А я хочу показать вам его поэтическое творчество.  

           Разливы Волги при Казани. (отрывок)            

    Царица  рек, в торжественном теченье
К далеким Каспия обширного водам
Ты уклоняешься к Казани на свиданье
С ней — древней матерью татарским
                                    городам!
Ужели и твоих иссякнет волн
стремленье —
И Волга зарастет болотною травой?
И где суда твои крылатые скользили,
Увязнет странника усталая нога?
Куда они с собой веселье привозили

Разливы Волги при Казани(отрывок)
Царица рек, в торжественном теченье
К далеким Каспия обширного водам
Ты уклоняешься к Казани на свиданье
С ней — древней матерью татарским
                                    городам!
Ужели и твоих иссякнет волн
стремленье —
И Волга зарастет болотною травой?
И где суда твои крылатые скользили,
Увязнет странника усталая нога?
Куда они с собой веселье привозили.

     

ЗАДАЧА- «ТЕОРЕМА В ПРАКТИКЕ»

  СТРЕМИТЬСЯ…

Огромный вклад в развитие математики был внесён учёным с мировым именем- Борис

Николаевич Делоне.

      Под влиянием «отца русской авиации» Н.Е.Жуковского его отец  Николай Борисович Делоне

создаёт в 1907 году первый планёрный кружок. Одним из кружковцев

был И. Сикорский. А.Н.Туполева познакомил с Жуковским Борис Николаевич Делоне.

   Пик  Делоне(презентация и выступление ученика).

А я хочу показать , что есть многоугольники , которые носят имя Многоугольники Делоне.

      Многоугольники Делоне образуют покрытие.

К  любому многоугольнику Делоне по каждой его стороне прилегает некоторый другой многоугольник Делоне.

          Разбиение плоскости на многоугольники.

множество многоугольников , так расположенных на плоскости, что:

 никакие два многоугольника не налегают друг  на друга (условие упаковки),

а многоугольники, взятые вместе, покрывают всю плоскость (условие покрытия).

     Паркет на полу, кафельная плитка на стене, мозаика

     Так жизнь и открытия для человека.

    Великие личности  -   в жизни  и в открытиях  (  сценические миниатюры   исполняются учениками )

 …  Остроградскому пришла в голову какая-то необыкновенно заманчивая математическая идея в тот момент, когда он шел по одной из улиц. Немедленно он стал покрывать формулами то, что считал черной доской, предназначенной для записи вычислений. Неожиданно доска стала удаляться от него. Оказалось, что это не классная доска, а карета. Изумленный математик, догоняя карету, стал кричать кучеру: «Постой! Куда спешишь? Я сейчас!»

    … у Ньютона было две кошки, которые привыкли по утрам рано будить своего хозяина. Чтобы обе кошки – большая и маленькая – могли выбегать во двор, не потревожив хозяина, ученый пропилил в двери два отверстия по размерам животных. Когда на следующий день он рассказал об этом соседу, тот практично заметил, что достаточно одного большого отверстия. «А ведь и верно! - воскликнул Ньютон. - Мне бы эта мысль не пришла в голову».

         Из биографии Гаусса известен случай, когда он, будучи еще трехлетним ребенком, из колыбели указал отцу на ошибку в денежных расчетах с наемными рабочими. Убедившись в правоте сына, потрясенный отец подарил ему мелкую монету, которую ученый хранил как дорогую реликвию 

    …  Пифагор был славен не только своей философской школой и вкладом в математику. Он был также и отличным кулачным бойцом – в 588 году до нашей эры он стал чемпионом 48-х Олимпийских игр. Поначалу он должен был выступать в юношеской категории, но потом его поставили в мужскую и он выиграл. Пифагор  был четыре раза подряд олимпийским чемпионом.

… Франсуа Виет  будучи совсем молодым офицером, путём математических рассуждений нашёл ключ к шифру, которым пользовался испанский король Филипп II при переписке. Благодаря этому французы могли расшифровать все секретные испанские документы. Шифр состоял из 500 символов, и король Филипп II был совершенно уверен, что никто в мире не сумеет расшифровать все секретные испанские документы. Когда он узнал, что французы читают его переписку, обратился к римскому папе с жалобой на то, что французы прибегают к колдовству в борьбе с ним.

 … еще в  школе Гаусс поражал учителя  своим умом и остроумием. Однажды учитель спросил ученика : «Карл, я сейчас задам тебе два вопроса. Если на первый ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, скажи мне, сколько иголок на рождественской елке?» Карл без промедления ответил: «67 534». «Как ты так быстро сосчитал иголки?» - изумился учитель. «А это уже второй вопрос» - улыбнулся ученик.

… Эйлер отличался феноменальной работоспособностью. В 1735 г. Академия получила задание выполнить срочное и очень громоздкое астрономическое вычисление. Группа академиков просила на эту работу три месяца, а Эйлер взялся выполнить работу за 3 дня – и справился самостоятельно. Однако перенапряжение не прошло бесследно: он заболел и потерял зрение на правый глаз. Однако учёный отнёсся к несчастью с величайшим спокойствием: «Теперь я меньше буду отвлекаться от занятий математикой».

… уже в раннем детстве Михаил Остроградский проявлял редкую   наблюдательность и подвижность. Любил измерять размеры игрушек и других предметов, глубину ям и колодцев. С этой целью у него в кармане постоянно был шнурок с привязанным камнем. Особый  интерес представляли  для  него мельницы, и он мог долгое время   наблюдать за движением крыльев мельницы  или водяного колеса, следить за работой жерновов и за падением воды…

     …Когда Соне было 8 лет, стены её комнаты из-за нехватки обоев оклеили листами из учебника высшей математики.   Как потом вспоминала Ковалевская, “от долгого ежедневного созерцания внешний вид многих формул так и врезался в моей памяти”.

Однажды на камзоле Ломоносова продрались локти. Повстречавший его придворный щеголь ехидно заметил по этому поводу:
— Ученость выглядывает оттуда...
— Нисколько, сударь, — немедленно ответил Ломоносов, — глупость заглядывает туда!

Такие они –наши  учёные!

    Задача «графики».

Сколько имён и сколько открытий …

Какими были  они  и какими будем мы …

Сможем ли и мы что-то открыть или что-то  изобрести …

И будут ли о нас вспоминать люди …

    Всё зависит от нас . Сегодня мы –ученики .Но придёт время – и мы тоже будем заниматься науками. Поэтому  сегодня и для нас – день студентов.

    А  на будущее – Памятка студенту    

                       1.«Гордиться славою     своих предков не только   можно, но и должно; не  уважать   оной  есть  постыдное  малодушие».

                                   А. С. Пушкин

                       2.«Наука нас захватывает только тогда, когда, заинтересовавшись жизнью великих исследователей, мы начинаем следить за историей развития их открытий».

                                Д. К. Максвелл

                     3.« ... талант, способность в какой-либо деятельности – это  способность много, упорно работать, и надо иметь глубокий интерес к делу…»

                               Петровский И. Г.

Задача« СТУДЕНТЫ».

     И закончить наш разговор  можно словами

Хочу ,чтоб я узнал все действия,

все тайны.

Всю мира внутреннюю связь.

Из уст моих чтоб истина лилась,

Не слов пустых набор случайный…

Гёте.

            В этих словах Фауста – символ веры, кредо исследователя , ведомого не мелочным любопытством , и даже не любознательностью , а желанием понять мир как целое , природу в её первоначальных закономерностях.

                                             Познать , чтобы отдать истину людям.

                                                            Выполнила Семенова Н.Л.

                                                           Учитель математики СОШ №27 г.Чебоксары.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТРЕМИТЬСЯ…

Слайд 2

Николай Борисович Делоне Под влиянием «отца русской авиации» Н.Е. Жуковского создаёт в 1907 году первый планёрный кружок

Слайд 3

Одним из кружковцев был И. Сикорский А.Н.Туполева познакомил с Жуковским Борис Николаевич Делоне

Слайд 4

Пик Делоне Одна из красивейших вершин в массиве Белухи на Китае называется «Пик Делоне», по имени его первовосходителя крупного математика Бориса Николаевича Делоне.

Слайд 5

7 лет- читает в подлиннике «Фауста» Гёте, пишет маслом первые картины, играет все сонаты Бетховена, много сочиняет сам, проводит опыты по физике, строит телескоп. 12 лет- знал основы математического анализа, самостоятельно занимался исследованиями по алгебре, теории чисел. 14 лет- Международный конгресс, где видел и слышал выступления Гильберта и Минковского. 1908 год- физико-математический факультет. С ним учились Шмидт и Чеботарев.

Слайд 6

У Бориса Николаевича было много учеников, среди которых много известных математиков.

Слайд 7

С 1934 года заведовал отделением алгебры, а затем отделением геометрии.(Ленинград) В 1935 году Математический институт переводится в Москву ,и Делоне становится заведующим кафедры геометрии при МГУ. Читает оригинальный курс лекций по геометрии, который отличается богатством идей.

Слайд 8

- Не жалел ни сил, ни времени, на то, чтобы довести уже законченный, до такого уровня, на котором результат оформлялся бы в зримый геометрический образ. - «Что это означает попросту?»-любимый вопрос -Руководствовался принципом «Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь».

Слайд 9

О Делоне ходили легенды.

Слайд 10

… на лекции, для того чтобы вытереть верхнюю часть доски, он начал подпрыгивать, после чего с неподражаемой интонацией обратился к студентам : «А вы знаете, я не только знаменитый математик, но и известный альпинист…»

Слайд 11

Увлечение альпинизмом зародилось еще в детские годы, когда он поднимался на Альпы. Позднее он совершил много восхождений в горах Алтая и Кавказа. В 1931 году Делоне организовал на Кавказе первый в стране альпинистский лагерь.

Слайд 12

Разработал принципы технической классификации вершин, действующие и поныне.

Слайд 13

«… жизнь есть лишь белый эпизод между двумя вечностями смерти и… в этом эпизоде прошедшая и будущая длительность сознательной мысли - не более чем мгновение. Мысль - только вспышка света по среди долгой ночи. Но эта вспышка все».

Слайд 14

Разбиение плоскости на многоугольники множество многоугольников , так расположенных на плоскости, что: никакие два многоугольника не налегают друг на друга (условие упаковки), а многоугольники, взятые вместе, покрывают всю плоскость (условие покрытия). Паркет на полу, кафельная плитка на стене, мозаика Пенроуза

Слайд 15

Многоугольники Делоне образуют покрытие. К любому многоугольнику Делоне по каждой его стороне прилегает некоторый другой многоугольник Делоне.



Подписи к слайдам:

Татьянин день — 25 января праздник студентов в России (День российского студенчества)
Сессии, экзамены, дружба и любовь,Книги да учебники... Песни да друзья...Беспричинной радостью светел день любой, и дороги разные, не одна стезя.
Если я видел дальше других , то только потому что стоял на плечах гигантов… И.Ньютон
Всякая научная область жизнеспособна, пока в ней избыток новых проблем.
Недостаток новых проблем означает отмирание или прекращение самостоятельного развития науки
ЗНАТЬ ГДЕ ПРЕДЕЛ ТВОИХ ЗНАНИЙ ПРОЛОЖЕНИ ЧТО ЗА ПРЕДЕЛОМ ЭТИМ ,ПОЖАЛУЙ, ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНОЕ ВСЕЗНАНИЕ НА СВЕТЕ
Желание изменить мирСделать его более понимаемым и управляемымЗа каждой теоремой , за каждой формулой - личность
Найдите площадь трапеции ABCD с основаниями AB и CD если АВ =8 см , ВС = DA = 13 см , СD = 18 см.
площадь трапеции ABCD S=Ѕ h· ( a + b)h= 13 І - 5І по теореме Пифагора
8 см
18 см
13 см
13 см
«моральные качества выдающейся личности имеют , возможно , больше значение для данного поколения и всего хода истории , чем чисто интеллектуальные достижения» А. Эйнштейн
« В гармоническом сочетании объективных познаний и субъективных переживаний ,… абстракции и актуальности.»
ЕСТЬ В МАТЕМАТИКЕ НЕЧТО ВОЗВЫШАЮЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ВОСТОРГ…
Разделите данный отрезок АВ на две части в соотношении 3:4.
отрезок АВ на две части в соотношении 3:4.Теорема Фалеса
А
В
С
Великие личности-в жизни и в открытиях… Остроградскому пришла в голову какая-то необыкновенно заманчивая математическая идея в тот момент, когда он шел по одной из улиц. Немедленно он стал покрывать формулами то, что считал черной доской, предназначенной для записи вычислений. Неожиданно доска стала удаляться от него. Оказалось, что это не классная доска, а карета. Изумленный математик, догоняя карету, стал кричать кучеру: «Постой! Куда спешишь? Я сейчас!»
… у Ньютона было две кошки, которые привыкли по утрам рано будить своего хозяина. Чтобы обе кошки – большая и маленькая – могли выбегать во двор, не потревожив хозяина, ученый пропилил в двери два отверстия по размерам животных. Когда на следующий день он рассказал об этом соседу, тот практично заметил, что достаточно одного большого отверстия. «А ведь и верно! - воскликнул Ньютон. - Мне бы эта мысль не пришла в голову».
Из биографии Гаусса известен случай, когда он, будучи еще трехлетним ребенком, из колыбели указал отцу на ошибку в денежных расчетах с наемными рабочими. Убедившись в правоте сына, потрясенный отец подарил ему мелкую монету, которую ученый хранил как дорогую реликвию  
… Пифагор был славен не только своей философской школой и вкладом в математику. Он был также и отличным кулачным бойцом – в 588 году до нашей эры он стал чемпионом 48-х Олимпийских игр. Поначалу он должен был выступать в юношеской категории, но потом его поставили в мужскую и он выиграл. Пифагор был четыре раза подряд олимпийским чемпионом.
… еще в школе Гаусс поражал учителя своим умом и остроумием. Однажды учитель спросил ученика : «Карл, я сейчас задам тебе два вопроса. Если на первый ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, скажи мне, сколько иголок на рождественской елке?» Карл без промедления ответил: «67 534». «Как ты так быстро сосчитал иголки?» - изумился учитель. «А это уже второй вопрос» - улыбнулся ученик.
… уже в раннем детстве МихаилОстроградский проявлял редкуюнаблюдательность и подвижность.Любил измерять размеры игрушек идругих предметов, глубину ям иколодцев. С этой целью у него вкармане постоянно был шнурок с привязаннымкамнем. Особый интерес представляли длянего мельницы, и он мог долгое времянаблюдать за движением крыльев мельницыили водяного колеса, следить за работой жерновов и за падением воды…
…Когда Соне было 8 лет, стены её комнаты из-за нехватки обоев оклеили листами из учебника высшей математики. Как потом вспоминала Ковалевская, “от долгого ежедневного созерцания внешний вид многих формул так и врезался в моей памяти”.
….Однажды на камзоле Ломоносова продрались локти. Повстречавший его придворный щеголь ехидно заметил по этому поводу:— Ученость выглядывает оттуда...— Нисколько, сударь, — немедленно ответил Ломоносов, — глупость заглядывает туда!
Графическим способом решите уравнение х І = √ х
Графическим способом х І = √ х
Омар Хайям
1.«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие».  А. С. Пушкин
2.«Наука нас захватывает только тогда, когда, заинтересовавшись жизнью великих исследователей, мы начинаем следить за историей развития их открытий».           Д. К. Максвелл
  3.« ... талант, способность в какой-либо деятельности – это способность много, упорно работать, и надо иметь глубокий интерес к делу…»    Петровский И. Г.
В группе 30 студентов .18 из них знают английский и 17 – французский . Сколько студентов знают два языка?
В группе 30 студентов .18 из них знают английский и 17 – французский . Сколько студентов знают два языка?
18
17
?
Сколько имён и сколько открытий …Какими были они и какими будем мы …Сможем ли и мы что-то открыть или что-то изобрести …И будут ли о нас вспоминать люди …
Хочу ,чтоб я узнал все действия,все тайны.Всю мира внутреннюю связь.Из уст моих чтоб истина лилась,Не слов пустых набор случайный… Гёте
СИМВОЛ ВЕРЫ КРЕДО ИСЛЕДОВАТЕЛЯ ЖЕЛАНИЕ ПОНЯТЬ МИР ПОЗНАТЬ, ЧТОБЫ ОТДАТЬ ИСТИНУ ЛЮДЯМ.


Подписи к слайдам:

ЕСТЬ В МАТЕМАТИКЕ НЕЧТО ВОЗВЫШАЮЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ВОСТОРГ…
Николай Иванович Лобачевский
Великий реформатор геометрии и философии
15 лет - оканчивает гимназиюСтановится студентом Казанского университета19 лет –оканчивает университет Присуждается степень магистра наук24 года – профессор математики
Начался период полного раскрытия незаурядной личности . Быстро совершенствовалось научное творчество , исключительное по силе отвлечённого математического воображения.
Великое открытие в геометрии , направленное в будущее науки , определившее развитие всех физико – технических наук.
Изменив V постулат (аксиому)
Через точку можно провести более одной линии , не пересекающей данную прямую
Геометрия ЛобачевскогоВоображаемая геометрия (пангеометрия)непритиворечимость
Интерпретации(модели) геометрии Лобачевского
Плоскость Лобачевского – Внутренность обычной окружности Прямые Лобачевского – дуги окружностей
Требования к теории
Система аксиом должна быть:- Непротиворечивая- Независимая - Полная
Были попытки и других интерпретаций
Доказывались теоремы
Решались задачи
Переворот в математике
ХХ век –установлена непосредственная связь геометрии Лобачевского с физическими закономерностями
Находит применение в теории относительности:Пространство относительных скоростей – пространство Лобачевского Применяется при разработке вопросов физики элементарных частиц и ядерных реакций Приводит к выводу ,что вселенная расширяется с течением времени.
Был умным Евклид ,но его параллели,
Как будто бы вечные сваи легли.
И мысли его как стрелы летели ,
Всегда оставались в пределах Земли.
А там во вселенной другие законы,
Там точками служат иные тела.И там параллельных лучей миллионыПрирода сквозь марс может бить провела.
Разливы Волги при Казани(отрывок)Царица рек, в торжественном теченье К далеким Каспия обширного водамТы уклоняешься к Казани на свиданьеС ней — древней матерью татарским городам!Ужели и твоих иссякнет волнстремленье — И Волга зарастет болотною травой?И где суда твои крылатые скользили,Увязнет странника усталая нога?Куда они с собой веселье привозили
Осиротелые умолкнут берега!..Нет!., бытие твое до вечностиКак память ясная великих дел Великое в веках бессмертием хранятся,И не ему ничтожество — удел.Вот образ мирного могущества России!Ее разлив не страшен никомуВеликодушие обуздывает силы,Всегда, везде покорные ему. Н.И.Лобачевский.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока для учащихся 9 класса «Мой профиль личности»

Данное занятие первое во втором году обучения по программе «Профплан». Является ключевым для дальнейшего освоения программы, так как обучающиеся знакомятся с новым предметом, системой преподавания, тр...

Сценарий мастер-класса "Использование метода проектов с применением информационных технологий при изучении русского языка и литературы как условие формирования современной конкурентоспособной личности"

Сценарий мастер-класса "Использование метода проектов с применением информационных технологий при изучении русского языка и литературы как условие формирования современной конкурентоспособной личности...

Сценарий классного часа "Личностью не рождаются, ею становятся".

Создание ситуации, при которой учащиеся смогут определить, что каждый человек индивидуален....

Сценарий "Роль семьи в формировании личности"

Сценарий родительского собрания "Роль семьи в формировании личности"...

Сценарий классного часа на тему " Я- здоровая личность" для студентов 3 курса всех специальностей

Сценарий классного часа на тему  " Я- здоровая личность" для студентов 3 курса всех специальностей. Методическая разработка обобщает опыт работы преподавателя как...

Сценарий педагогического совета «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

Сценарий педагогического совета  «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕРАЗЛИЧНЫХ ФОРМ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»...

Сценарий родительского собрания "Роль семьи в формировании личности ребёнка"

Тема родительского собрания "Роль семьи в формировании личности"Цель собрания - познакомить родителей с понятием «авторитет», рассмотреть виды авторитета родителей; раскрыть...