Урок здоровья "Здоровье и волшебство".
классный час (5 класс) по теме

Капкаева Эльвира Вильевна

Сценарий урока здоровья по здоровому образу жизни может быть использован и как классный час в младших классах. Главными героями являются Гарри Поттер и его друзья, которые без никакого волшебства раскроют секреты здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_i_volshebstvo.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕАТР  ЗДОРОВЬЯ

«ЗДОРОВЬЕ  И  ВОЛШЕБСТВО»

Под таинственную музыку и перезвон колокольчиков на сцену выбегает профессор Люпин.

- Здравствуйте, мои друзья! Вы меня не узнали? Это же я, профессор Люпин! / Увидев пустую сцену, растерянно оглядывается/. Ну, вот хотел удивить своих старых друзей: Гарри, Рона, Гермиону. Они же всегда здесь собираются. Где они? Без волшебства не обойтись./ Вынимает из кармана волшебную палочку, делает пассажи рукой, бормочет заклинания :''Амигус, выходикус!''/.

На сцену выходят дети: у Гарри – тёплый шарф на шее, у Рона – повязка на щеках, у Гермионы - непричёсанные волосы; у всех измученный вид, они еле-еле передвигают ноги.

Профессор: Друзья, вы ли это? Что с вами случилось?

Дети пытаются что-то сказать, но у Гарри получается только сип, у Рона - стон, а Гермиона зевает.

Профессор: Попытаемся выяснить, что с вами случилось?/Волшебной палочкой делает пассажи над головой ребят/. Диагноз ясен: нелюбикоссебякос. А проще говоря, не смогли защитить себя от самих же себя.

Дети недоумённо покачивают головами, пожимают плечами, жестами просят объяснить поподробнее.

Профессор: Я вас понял и попробую всё объяснить. А для начала вы должны говорить./ Делает жест волшебной палочкой, дети начинают нормально говорить/. Начнём, Гермиона, с тебя. Ты зеваешь, у тебя утомлённый вид, я не вижу твоих красивых волос. Что с тобой?

Рон /вмешивается в разговор/: Она хочет пройти несколько курсов за один год. Терпеть не могу задавак.

Гермиона: Неправда, я не задавака! Просто, мне всё интересно! Я хочу всё узнать и… и…

Профессор /продолжая за неё/: И ты не спишь ночами, и не ходишь гулять на улицу, и перекусываешь на ходу. И я был таким же, пока не понял: нельзя объять необъятное! Знания и опыт приходят к нам только с возрастом. Скажи честно: когда ты в последний раз общалась с друзьями? Была ли ты на этой неделе у лесничего Хагрида? Летала ли на метле? Выгуливала ли свою любимую кошку?

Гермиона/вспоминает, нахмурив лоб/: Нет.

Профессор /обращается к Рону/: А у тебя, Рон, болят зубы?

Рон: Да, ни с того, ни с сего начали болеть. Никакие заклинания не помогают.

Профессор: Ты же волшебник, Рон, и должен знать, что просто так ничего не бывает.

Рон/вздохнув/: Родители прислали конфеты, и все разного вкуса. Мне больше всего нравится со вкусом ванили, я искал этот вкус среди всех конфет. Но попадались конфеты со вкусом ваксы, ушной серы, горького перца, а ваниль я так и не нашёл. Я и не заметил, как съел целую кучу конфет.

Профессор: И сейчас мучаешься от зубной боли. А ты лечишь зубы?

Рон/испуганно/: Уж-ж-жасно б-боюсь з-зубных в-врачей!

Профессор: А пытался успокоить зубную боль? /Рон отрицательно качает головой/. Вы ведь проходите уроки зельеварения. Тогда ты должен знать, что, например, настой из коры дуба поможет успокоить зубную боль.

Рон/радостно/: Сегодня же сделаю этот настой.

Профессор: Есть много рецептов, но всё же ты должен сходить к зубному врачу. И не спорь со мной. Ну, а ты, Гарри?

Гарри: А я летал на метле, попал под дождь и простудился. Но я лечусь, профессор Люпин.

Профессор: Вы хотите изменить мир к лучшему, но вначале вы должны изменить своё отношение к себе. Помните: в большинстве болезней виновата не природа и не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности.

Гарри: Профессор, но мы же волшебники. Взмах палочкой, и мы здоровы.

Профессор: Не всё так просто, Гарри. Во-первых, вы не имеете права пользоваться волшебством в обычном мире людей, где живете большую часть своей жизни. Во-вторых, надеясь только на волшебство, вы перестанете полагаться на себя, утратите разум и осторожность. Вот поэтому в волшебной школе Гриффиндора вас лечат не волшебством, а отварами из лекарственных растений.

Гермиона: Не знаю, как вы, а я поняла, что за диагноз нам поставил профессор: нелюбикоссебякос. В самом деле, нужно умудриться не любить себя, чтобы заболеть так, как я, Рон или Гарри. Теперь я знаю, в чём моя ошибка: я не соблюдала режим дня.

Рон: А я оказался слишком жадным, и это почувствовали на себе мои зубы.

Гарри: А я оказался слишком беспечен к себе. И ещё я понял, что никакое волшебство не вернёт тебе здоровья.

Профессор: Я ещё раз напомню: не изменив своего отношения к себе, не изменишь мир к лучшему.

(Актёры кланяются и уходят со сцены).

Примечание: на основе этой постановки можно сделать урок здоровья в младших классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе "Волшебство цвета. Природа и художник"

Презентация рассказывает о волшебстве цвета. Содержит слайды с важными схемами по цветоведению....

Открытый урок Волшебство в музыке

Аналогии и ассоциации, комплекная афферентация и  когнитивные эффекты - основа открытого урока "Волшебство в музыке". Дети находят самостоятельно связи звуков, их композиций с картинами окружающе...

Открытый урок во 2 классе по теме - «Урок здоровья в школе волшебства». 19 декабря 2012 г.

Цель урока:1.Активизировать употребление лексики по теме «Спорт», «Спортивные игры»2.Повторить изученные буквы и звукиОсновные задачи урока:Развивать навыки говорения (рассказ о себе и о друге по опор...

Методическая разработка урока музыки по теме «Волшебство музыкальных инструментов» 5 класс

Методическая разработка урока музыки в 5 классе по теме «Волшебство музыкальных инструментов» представляет собой материалы к уроку с использованием готовых электронных образовательных ресурсов. Разраб...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. МУЗЫКА. «Волшебство музыкальных инструментов. Виды оркестров»

Класс:5Тема урока «Волшебство музыкальных инструментов. Виды оркестров»Тип: открытие новых знанийЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышлениеМузыкальный материал: С.С. Прокофьев «Золушка», М...

Конспект урока по обществознанию 6 класса к учебнику 2100, автор Данилов Д.Д. Волшебство человеческого сознания

Перед вами конспект урока по обществознанию 6 класса. Учебник: Данилов Д.Д. и др. Как устроен мир людей. 6 класс.Этот конспект составлен для ребенка, который будет вести урок в день самоуправления, по...


 

Комментарии

Румянцева Татьяна Николаевна

Позвольте воспользоваться Вашей идеей для подготовки открытого урока по ЗОЖ. Интересный материал!