Рабочая программа кружка "ЮИД"
рабочая программа (5 класс) по теме

Помощь при организации и проведении занятий кружка. Краткое описание каждого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_yuid.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  с углубленным изучением отдельных предметов  пгт Красная Поляна

Вятскополянского  района Кировской области

                                                                                                                                                                                                       Руководитель  кружка  Камаева Е.Н.

Стаж работы: 5 лет

Квалификационная категория:1

2013 -2014 учебный год

УТВЕРЖДАЮ      

                                                                                                                                                    Составлена на   основе                           Директор МКОУ  СОШ с УИОП                                                                                             «Методических рекомендаций

пгт Красная Поляна                                                                                                                   по организации работы с детьми»

 _______Г.А. Бахвалова                                                                    

«___»__________ 2013  г.                                                                                                                   Федеральные законы

                                                                                                                                                                  № 131- ФЗ от 6.10.03    

                                                                                                                                                                 №196 –ФЗ10.12.1995

                                                                                                                                                                  №199 –ФЗ от 31.12.05

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

кружка

«Юный инспектор движения»

34 часа

Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • пропагандировать соблюдение правил дорожного движения
  • выработать в детях потребность  в соблюдении правил дорожного движения
  • воспитать у школьников необходимые  навыки поведения на улицах и дорога

Пояснительная записка

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Ущерб только от гибели, ранения людей и повреждения транспортных средств в ДТП сопоставим с доходной частью бюджета и составляет в целом по России около 15 % от его величины. В отдельных регионах значение этого показателя достигает 30-40%. Общее число погибших в ДТП за последние 10 лет эквивалентно населению среднего областного центра страны, а ежегодное число пострадавших в ДТП многократно превышает количество жертв стихийных бедствий и техногенных катастроф. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения. Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части вне установленном месте, переход перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. Сохранение жизни и здоровья детей — одна из основных целей и смысл существования человеческого общества. Конвенция о правах ребенка утверждает неотъемлемое право каждого ребенка на жизнь и обязывает государство обеспечивать "в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка" (ст. 6). Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД и систему образования.  Проблему травматизма детей на дороге возможно решить только при совместной работе школы, сотрудников Госавтоинспекции и активном участии родителей.

занятия

Наименование темы

Кол.-во

часов

Вводное занятие.    Ознакомление  с  тематикой работы кружка.  «Дорога- это жизнь».

1

Правила поведения  участников дорожного движения.  Дорожная этика.

2

Помощь в проведении  «Посвящения в пешеходы»  первоклассников

1

Рейд « Юный пешеход».  

2

Подведение итогов рейда.

1

Оформление стенда по правилам дорожного движения.

1

Дорожные знаки для водителей и пешеходов.  Ответственность водителей и пешеходов  за нарушение правил дорожного движения.  Назначение светофора.

2

Тестирование по изученным темам, разбор ошибок.

1

Дорожно-транспортные происшествия:  участники,  причины, последствия. Разбор дорожных  ситуаций из жизни кружковцев.

2

 Дорога, улица, перекрестки.

1

 Оказание первой медицинской помощи  пострадавшему при дорожно-транспортном  происшествии.

1

Практическое занятие «Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, переломах, черепно-мозговых травмах, ожогах».

2

Проезд и переход  железнодорожных переездов.

1

Правила для пассажира в общественном транспорте.

1

 Практическая работа «Как я знаю правила дорожного движения?»

2

Составление и решение кроссвордов,  сканвордов по правилам дорожного движения. Обзор газеты «ДДД»

2

Подготовка к играм и помощь в проведении игр по ПДД

2

Рейд « Велосипедист».  

2

Практическое вождение на велосипеде.

4

Участие в конкурсе «Безопасное колесо».

2

Анализ работы кружка.

1

Краткая характеристика занятий

занятия

Наименование темы

Кол.-во

часов

Вводное занятие.    Ознакомление  с  тематикой работы кружка.  «Дорога- это жизнь». Почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения

1

Правила поведения  участников дорожного движения.  Дорожная этика.

Элементы улицы: проезжая часть, тротуар. Пешеходные ограждения.

Безопасность на улице. Как правильно ходить по тротуару, переходить проезжую часть.

Наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута.

Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь).

Дисциплина на улице - залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным.

 Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. «Принцип доверия»- основа взаимоотношений между участниками дорожного движения. Лица, распоряжения которых  для участников дорожного движения обязательны  для выполнения.

2

Помощь в проведении  «Посвящения в пешеходы»  первоклассников

Участие членов отряда в постановке  сценария.

1

Рейд « Юный пешеход».  

Раздача листовок пешеходам и водителям. Проведение анкеты  с водителями и родителями.

2

Подведение итогов рейда.

Анализ  рейда  юидовцев. Разбор ошибок.

1

Оформление стенда по правилам дорожного движения.

Распределение  обязанностей по оформлению стенда с  учетом возможностей.

1

Дорожные знаки для водителей и пешеходов.  Ответственность водителей и пешеходов  за нарушение правил дорожного движения.  Назначение светофора.

Группы дорожных знаков и их назначение. Административная и уголовная ответственность. Ответственность родителей или лиц, их заменяющих за   нарушение правил дорожного движения. Действия участников движения по сигналам светофора.

2

Тестирование по изученным темам, разбор ошибок.

1

Дорожно-транспортные происшествия:  участники,  причины, последствия. Разбор дорожных  ситуаций из жизни кружковцев.

Сложная обстановка на дорогах, недисциплинированность и  невнимательность пешеходов, нарушения правил дорожного движения при переходе через дорогу,  после выхода из общественного транспорта, катания с горок, игры на проезжей части. Дорожные ловушки (остался на середине дороги при переключении светофора, вышел из-за стоящего транспорта, вышел из общественного транспорта и др.)

2

 Дорога, улица, перекрестки.

 Сложность движения по улицам большого города. Соблюдение Правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе, поселке, районе  по материалам дорожной полиции. Типы перекрестков.Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен.

1

 Оказание первой медицинской помощи  пострадавшему при дорожно-транспортном  происшествии.

Определить  степень травмирования  и состояние всех участников. Отойти на безопасное расстояние от места аварии.  Вызвать сотрудников ГИБДД, спасателей, пожарных, медиков; оказать  помощь пострадавшим. 1 помощь (остановить кровотечение, наложить жгут, сделать искусственное дыхание)

1

Практическое занятие «Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, переломах, черепно-мозговых травмах, ожогах».

Виды кровотечения, их остановка. Виды переломов (способы наложения шин), степени ожога, 1 помощь при чрепно-мозговой травме, виды перевязок)

2

Проезд и переход  железнодорожных переездов.

Опасности, возникающие при движении пешеходов вдоль железнодорожного полотна. Сигналы дежурного или светофора, находящихся на железнодорожном переезде. Правила перехода и проезда через железнодорожные пути. Запрещение хождения по рельсам и насыпи, игр вблизи железнодорожных путей.

1

Правила для пассажира в общественном транспорте.

Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода проезжей части при движении к остановке и после выхода из автобуса и троллейбуса. Опасные ситуации, возникающие при этом.  Правила для пассажиров трамвая на остановках, при посадке, в вагоне и при выходе. Правила перехода проезжей части при движении на остановку и после выхода из трамвая. Правила пользования маршрутным такси и легковым автомобилем.

1

 Практическая работа «Как я знаю правила дорожного движения?»

2

Составление и решение кроссвордов,  сканвордов по правилам дорожного движения. Обзор газеты «ДДД»

2

Подготовка к играм и помощь в проведении  «Что? Где? Когда?» 6-7 классы

« Крестики нолики»  4-5 классы

2

Рейд « Велосипедист».  

Раздача листовок, проведение бесед с  малолетними и подростками

2

Практическое вождение на велосипеде.

Обучение фигурному вождению

4

Участие в конкурсе «Безопасное колесо».

2

Анализ работы кружка.

Подведение итогов работы за год. Удачи и неудачи. Пожелания.

1

Используемая литература

  1. Рублях В.Э. Правила дорожного движения.-М.: Просвещение, 1981
  2. Извекова Н.А. и др. Занятия по правилам дорожного движения, М., Творческий центр, 2008 г.
  3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. безопасность на улицах и дорогах 5-6 классы, М., 1997
  4. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения 4-6 кл., М., Просвещение,1984

Нормативные документы

В настоящее время действуют следующие приказы Минобразования России и Минобрнауки России, регламентирующие порядок обучения детей вопросам безопасного поведения на дорогах

  1. Приказ Минобразования России от 22 августа 1996 года № 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений».
  2.  Приказ Минобразования России от 19 мая 1998 года № 2 -1235 «Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего образования».
  3. Приказ Минобразования России от 19 мая 1998 года  № 2 – 1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования».
  4. Приказ Минобразования России  от 30 июня 1999 года № 2 56 «Об утверждении обязательного минимума содержания  среднего (полного) общего образования».
  5. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 2 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  6. Приказ Минобразования России  от 9 марта 2004 года № 2 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  7. Приказ Минобразования России от 25 января 2002 года № 2 193 «О реализации решения коллегии Минобразования России от 25 декабря 2001 года № 219/ 2

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...