Круглый стол "Поговорим о толерантности в 8-м классе"
классный час (8 класс) по теме

Сценарий проведения круглого стола "Поговорим о толерантности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол в 8-х классах «Поговорим о толерантности»

Разработан и проведён

 классными руководителями

8-а, 8-б классов

Карпеевой Л.Н., Кумпан С.И.

Цель: способствовать развитию уважительного отношения к личности, чужой культуре, способам самовыражения окружающих людей. 

Задачи: 
1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность». 
2. Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности. 
3. Формировать у учеников адекватное отношение к праву любого человека выражать свою индивидуальность. 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, цветная бумага, фломастеры, плакатики с высказываниями о толерантности

Ход мероприятии:

 Вступительное слово учителя:

16 ноября - международный день, посвященный терпимости, толерантности.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентинский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

       Давайте определим, что значит «толерантность»?

Группа «исследователи»:

  • Толерантность в переводе с латинского на русский язык означает «терпение».
  • как социологический термин, толерантность означает терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
  • Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

Слово учителя:

Толерантность можно рассматривать в нескольких направлениях:

  • Гендерная толерантность (по половому признаку)
  • Расовая и национальная толерантность
  • Толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями
  • Религиозная толерантность
  • Сексуально-ориентационная толерантность
  • Политическая толерантность
  • Образовательная толерантность
  • Межклассовая толерантность

Какой из этих вопросов ближе нам сегодня?

(ответы подростков): национальная толерантность, толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями.

Слово учителя:

Мы с вами живём в Южном федеральном округе, с давних времён на Дону собирались люди разных национальностей. Сегодня в нашем лицее учатся русские, армяне, украинцы, езиды, таджики, цыгане и много детей других национальностей. Какие отношения складываются между ними? (ответы детей)

Что у нас общего, что объединяет?

 А в чём различия?

 Как их преодолеть? (ответы детей)

Слово учителя:

Плохая экология, болезни, аварии приводят к тому, что рядом с нами живут люди, которых мы называем людьми с ограниченными возможностями. Они не такие как мы, но, зачастую они сильнее, благороднее нас с вами.

(сообщения детей о фотомоделях-инвалидах, о спортсменах параолимпийцах)

А теперь давайте подведём итог нашему общению: что мы с вами можем сделать, чтобы реализовать принципы толерантности?

Зачитывают памятку

Памятка

«Как реализовать принципы толерантности»

  • Не стремись подчинить себе другого человека
  • Изучай другого человека
  • Прими другого человека таким, какой он есть
  • Акцентируй внимание на объединяющих факторах
  • Относись ко всему с чувством юмора

Пусть каждый из нас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша страна всегда будут маленькими Планетами Толерантности для всех!

Resource id #2226

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие "Планета толерантности" (для 5-6 классов)

Игровое занятие по толерантности "Планета толерантности" проводить лучше с учащимися 5-6 классов.  Практическая значимость занятия состоит в том, чтобы в доступной форме объяснить ...

Классный час "Что такое толерантность" для учащихся 9 класса коррекционной школы 8 вида.

Материал занятия знакомит учащихся с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Воспитывает чувство коллективизма, сплочённости....

Круглый стол "Успех - мечта или реальность" 11 класс

Данное мероприятие использовалось как отчетное после классно-обобщающего контроля в 11 классе.Участниками круглого стола стали: учащиеся йй класса, родители, классный руководитель, учителя-предметники...

"Толерантность", классный час, 5 класс.

Методическая разработка для проведения классного часа в 5 классе...

ПРОГРАММА"Толерантный Я в толерантном мире" 5-6 класс

Задачами программы  "Толерантный Я в толерантном мире"для 5-6 классов выступают  - воспитание  у младших подростков миролюбия,признания и  уважения других людей, формирование ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТОЛЕРАНТНОСТИ В 3-ЕМ КЛАССЕ «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ  УРОКА ТОЛЕРАНТНОСТИ В 3-ЕМ КЛАССЕ «МАУГЛИ И ЕГО ДРУЗЬЯ» НА ПРИМЕРЕ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....

Круглый стол «Выбор профессии – это серьезно» 11 класс

Круглый стол «Выбор профессии – это серьезно» 11 класс...