Работа с ОДАРЕННЫМИ детьми
методическая разработка (7 класс) по теме

Татенко Елена Владимировна

Программа «Одаренные дети»

В МОУ СОШ 3 выявление одаренных детей начинается с первого посещения психолога при поступлении в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с одаренными детьми

учителя математики Татенко Е. В.

в МОУ СОШ 3 г. Белореченска

на 2010-2011 учебный год

Цель: уделять особое внимание психолого – педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа : каждый ребёнок от природы одарён по своему.

Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми на 2010/2011 учебный год, составление базы одаренных детей.

Работа психолога с одарёнными детьми (выявление умственного потенциала, стимулирование творческой активности и т.д. (тестирование и помощь учащимся  по необходимости в течение года)

Октябрь

Планирование и подготовка проведения школьных туров предметных олимпиад

Планирование проведение школьного тура предметных олимпиад

Планирование и подготовка к недели математики и информатики

Ноябрь

Продолжение участия в предметных районных и окружных олимпиадах

Детский школьный компьютерный фестиваль

Декабрь

Планирование работы математического клуба

Планирование работы клуба по информатике (выборы лидеров)

Январь

Продолжение предметных окружных, районных, городских олимпиад младших школьников

Февраль

Выставка детского творчества

Март

Конкурс «Кенгуру» (17 марта 2011г.)

Апрель 

Участие в  научно – практических конференциях среди школьников 7-8 классов в школе

Разработка и реализация плана работы с младшими школьниками – Работа Клуба «Пифагор»

Май

Анализ результатов школьных, районных, городских олимпиад

Анализ предоставляемых школой возможностей развития одарённых детей

Программа «Одаренные дети»

1. Выявление одаренных детей.

В МОУ СОШ 3 выявление одаренных детей начинается с первого посещения психолога при поступлении в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем
три категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
  • Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

2. Принципы работы педагога с одаренными детьми: 

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

3. Цели работы с одаренными детьми

  • Выявление одаренных детей.
  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
  • Адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.

Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический

Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития.

II этап – диагностический (5-6-е классы) –

Индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На протяжении 2 лет проводились исследовательские работы с детьми 5, 6 классов МОУ СОШ 3, проводились игровые моменты на уроках математики, ученикам давался дополнительный материал для изучения математики с «другой стороны», регулярно выпускался математический листок с заданиями на сообразительность, учащиеся учувствовали на олимпиадах, в конкурсе «Кенгуру»,
 проводились групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

В результате работы выявились лидеры:

Желобенко Ярослав, Мовсесян Спартак, Бедрик Лидия, Кеворков Абел, Герасимова Алина, Явохина Ольга(7 класс), Лунев Вячеслав, Ефимкина Мария, Макарян Мальвина (8 класс) – дети, которые с большим интересом и с неплохими показателями занимались в течении 2 лет.

Но считаю правильным вовлекать в работу всех детей, поэтому ведется совместная работа с всеми классами 7 и 8 отдельно и по параллелям и даже между параллелями, иногда ученики от которых меньше всего ожидаешь выдают хорошие и даже отличные результаты.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
С 2010 года в школе организован
клуб одаренных детей «Пифагор», куда вошли самые активные, самые творческие, самые любознательные, самые трудолюбивые и способные в разных областях знаний ребята, ( 7, 8 классы). Необходимость в таком ребячьем сообществе назрела давно: в школе всегда велась большая внеклассная работа по предметам учебного цикла. Ребята сами проявили инициативу собраться для решения вопросов самоуправления.

ДЕВИЗ:

«Пиши И Фантазируй, Алгебру, Геометрию Обдуманно Решай.»

Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

  • Формы работы с одаренными учащимися
  • школьное научное общество «Пифарор»;
  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  • факультативы;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы и конференции;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;

Работа

с одаренными детьми

МОУ СОШ 3

г. Белореченск

Учитель математики ТАТЕНКО Е. В.


В каждом классе были выбраны президент, и три его заместителя по разным направлениям:

  • Познавательная деятельность
  • Научная деятельность
  • Развивающая деятельность

Познавательная деятельность: разработка и привлечение учащихся к познавательной деятельности, подготовка рефератов, докладов, распределение их между учащимися.

Научная деятельность: подготовка материала к занятиям, подбор задач, предметов для исследования.

Развивающая деятельность: привлечение всех учащихся к деятельности, подбор не трудных заданий.

7 «а» класс

п/п

Должность

Ф .И .О учащегося

примечание

Биличенко Снежанна Викторовна

Бродзели Диана Дмитриевна

вице-президент

Герасимова Алина Александровна

Научная деятельность

Дехтененко Анна Викторовна

Ибрагимов Муссиф Ханлар оглы

президент

Кеворков Абел Альбертович

Колбасюк Игорь Евгеньевич

Кривоносов Максим Викторович

Кушнарев Николай Алексеевич

Ложникова Мария Александровна

Макатуха   Татьяна Сергеевна

секретарь

Масалкова Виктория Игоревна

Смирнова Кристина Алексеевна

Сулейманян Сасун Самвелович

Усов Павел Павлович

вице-президент

Хачатрян Гаяне Джоновна

Познавательная деятельность

Хачатурян Мартин Акопович

Чернобривченко Евгений Викторович

вице-президент

Явохина Ольга Александровна

Развивающая деятельность


7 «б» класс

п/п

Должность

Ф .И .О учащегося

примечание

1

Амбярян Айгануш Гаспаровна

2

Аристархова Виктория Константиновна

3

вице-президент

Бедрик Лидия Васильевна

Научная деятельность

4

Вербицкая Марина Сергеевна

5

Гавриленко Кристина Андреевна

6

Горлова Екатерина Викторовна

7

Даценко Алина Вячеславовна

8

вице-президент

Ерзинкян Сатеник Рубеновна

Развивающая деятельность

9

президент

Желобенко Ярослав Алексеевич

10

Иридеков Алексан Алексанович

11

Кубидзе Станислав Теймуразович

12

Козлов Виталий Александрович

13

Макарян Лиана Григорьевна

14

вице-президент

Мовсесян Спартак Владимирович

Познавательная деятельность

15

Назаренко Игорь Александрович

16

Первушин Сергей Анатольевич

17

Солодунова Алина Геннадьевна

18

Сидельников Степан Валерьевич

19

Унямина Мария Андреевна

20

Удовыкин Александр Александрович

21

Экизов Никита Вадимович

22

Юркевич Дарья Константиновна

23

Яйлаханян Кимик Хоренович

24

Яфаров Амаль Вильданович


8 «а» класс

п/п

Должность

Ф. И. О учащегося

примечание

2.

Авдалян Давид  Романосович

3.

Аристархова Оксана Константиновна

4.

Атаян Арсен Витальевич

5.

Бондарев  Андрей Алексеевич

6.

Буйнякова Александра Алексеевна

7.

Горбунов Артем Владимирович

8.

Елазян Вичен Керопович

9.

вице-президент

Ефимкина Мария Константиновна

Познавательная деятельность

10.

Локтиенко Виктория Павловна

11.

Макаров Артем Михайлович

12.

вице-президент

Макарян Мальвина Тиграновна

Развивающая деятельность

13.

Медведкова Валерия Александровна

14.

Миронова Елена Владимировна

15.

Мокшин Антон Викторович

16.

Пачгин Андрей Васильевич

17.

Руднев Алексей Алексеевич

18.

Степовая Галина Николаевна

19.

Труфанов Юрий Юрьевич

20.

Хачатрян Антанклида Араратовна

21.

Шкатулина Кристина Николаевна

8 «б» класс

1

Бакулин Валерий Евгеньевич

2

Белгородцева Виктория Игоревна

3

Беленикин Руслан Юрьевич

4

Бильский Алексей Алексеевич

5

вице-президент

Воробьева Анастасия Андреевна

Научная деятельность

6

Задорожный Валентин Святославович

7

Ковалев Денис Геннадьевич

8

Конева Екатерина Ивановна

9

Котовский Денис Васильевич

10

Кунда Алина Михайловна

11

президент

Лунев Вячеслав Валерьевич

12

Максимова Валерия Александровна

13

Меркулов Игорь Александрович  

14

Париенко Николай Николаевич

15

Слета Александр Олегович

19        

Телелейко Виктория Евгеньевна

16

Уткова Валерия Александровна

17

Хачатрян Аида Владимировна

18

Чеботарева Анастасия Георгиевна

Resource id #3506


Предварительный просмотр:

Биография Пифагора.

Великий ученый Пифагор родился около 570 г. до н.э. на острове Самосе. Отцом Пифагора был Мнесарх, резчик по  драгоценным камням. Имя же матери Пифагора не известно. По многим античным свидетельствам, родившийся мальчик был сказочно красив, а вскоре проявил и свои незаурядные способности. Среди учителей юного Пифагора традиция называет имена старца Гермодаманта и Ферекида Сиросского (хотя и нет твердой уверенности в том, что именно Гермодамант и Ферекид были  первыми учителями Пифагора).   Целые  дни проводил юный  Пифагор  у ног старца Гермодаманта,  внимая  мелодии кифары   и  гекзаметрам Гомера. Страсть к музыке и поэзии великого Гомера Пифагор сохранил на всю  жизнь. И, будучи признанным мудрецом, окруженным толпой учеников, Пифагор начинал день с пения одной из песен Гомера. Ферекид же был философом и считался основателем италийской  школы философии. Таким образом, если Гермодамант ввел юного Пифагора в круг муз, то Ферекид обратил его ум к логосу. Ферекид направил взор Пифагора к природе и в ней одной советовал видеть своего первого и главного учителя. Но как бы то  ни было, неугомонному  воображению юного Пифагора  очень скоро стало тесно на маленьком Самосе, и он отправляется в Милет, где встречается с другим ученым - Фалесом. Фалес советует ему отправится за знаниями в Египет, что Пифагор и сделал.

В 548 г. до н.э. Пифагор прибыл в Навкратис – самосскую колонию, где было у кого найти кров и пищу. Изучив язык и религию египтян, он уезжает в Мемфис. Несмотря на рекомендательное письмо фараона, хитроумные жрецы не спешили раскрывать Пифагору свои тайны, предлагая ему сложные испытания. Но влекомый жаждой к знаниям, Пифагор преодолел их все, хотя по данным раскопок египетские жрецы не многому могли его научить, т.к. в то время египетская геометрия была чисто прикладной наукой (удовлетворявшей потребность того времени в счете и в измерении земельных участков). Поэтому, научившись всему, что дали ему жрецы, он, убежав от них, двинулся на родину в Элладу. Однако, проделав часть пути, Пифагор решается на сухопутное путешествие, во время которого его захватил в плен Камбиз, царь Вавилона, направлявшийся домой. Не стоит драматизировать жизнь Пифагора в Вавилоне, т.к. великий властитель Кир был терпим ко всем пленникам. Вавилонская математика была, бесспорно, более развитой (примером этому может служить позиционная система исчисления), чем египетская, и Пифагору было чему поучится. Но в 530 г. до н.э. Кир двинулся в поход против племен в Средней Азии. И, пользуясь переполохом в городе, Пифагор сбежал на родину. А на Самосе в то время царствовал тиран Поликрат. Конечно же, Пифагора не устраивала жизнь придворного полу раба, и он удалился в пещеры в окрестностях Самоса. После нескольких месяцев притязаний со стороны Поликрата, Пифагор переселяется в Кротон. В Кротоне Пифагор учредил нечто вроде религиозно-этического братства или  тайного  монашеского  ордена («пифагорейцы»), члены  которого обязывались вести так называемый пифагорейский образ жизни. Это был одновременно и религиозный союз, и политический клуб, и научное общество. Надо сказать, что некоторые из проповедуемых  Пифагором принцыпов достойны подражания и сейчас.

...Прошло 20 лет. Слава о братстве разнеслась по всему миру. Однажды к Пифагору приходит Килон, человек богатый, но злой, желая спьяну вступить в братство. Получив отказ, Килон начинает борьбу с Пифагором, воспользовавшись поджогом его дома. При пожаре пифагорейцы спасли жизнь своему учителю ценой своей, после чего Пифагор затосковал и вскоре покончил жизнь самоубийством.

Resource id #466


Предварительный просмотр:

Занимательная математика

Задача №1. ИГРЫ С ЧИСЛАМИ

С помощью четырех четверок и известных вам знаков действий запишите все натуральные числа от 1 до10.

(4+4):(4+4)=1

4:4+4:4=2

(4+4+4):4=3

(4 4+4):4=5

(4+4):4+4=6

4+4-4:4=7

4+4 – 4+4=8

4:4+4+4=9

4+4+4 - =10

Задача №2. РАСШИФРОВКА.

  1. ТОКИО  ИО

ТОН        КИО

     КИ

     ОН

     ТИО

     ТИО

           0

  1. ? ? ? ? ? ?  ? ? ?

? ? ? ?       ? 8 ?

     ? ? ?

     ? ? ?

     ? ? ? ?

     ? ? ? ?

             0

Resource id #6210


Предварительный просмотр:

Математический клуб

«ПИФАГОР»

ДЕВИЗ:

 «Пиши И Фантазируй, Алгебру, Геометрию Обдуманно Решай.»


Resource id #2430


Предварительный просмотр:

Математический клуб «ПИФАГОР»

ДЕВИЗ:

 «Пиши И Фантазируй, Алгебру, Геометрию Обдуманно Решай.»


ВВЕДЕНИЕ

Для овладения и управления современной техникой и технологией нужна серьезная общеобразовательная подготовка, включающая в качестве непременного компонента активные знания по математике.

Она формируется в процессе целесообразного педагогического воздействия, обеспечивающего приобретение школьниками таких знаний, на которые они смогут широко опираться в трудовой деятельности. Подобный уровень математической подготовки достигается в процессе обучения, ориентированного на широкое раскрытие связей математики с окружающим миром, с современным производством.

О ПРОГРАММЕ

Программа включает два раздела:

  • Собственная научно-исследовательская, методическая работа учителя
  • Научно-методическая деятельность по руководству исследовательской работой школьников.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  • Развитие творческих способностей учащихся, осуществление учащимися исследовательской и проектной деятельности по математике.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.
  • Формирование навыков исследовательской, проектной деятельности и выбор направления в работе.
  • Развитие навыков самореализации и публичных выступлений.
  • Обучение применению математических знаний в окружающей действительности

ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ГОД

  1. Изучение научно-методической литературы по исследовательской и проектной деятельности (в течение года).
  2. Работа с учащимися по изучению методической литературы по научно-практической деятельности (в течение года).
  3. Выступления по темам, касающимся исследовательской деятельности по предмету (в рамках программы развития школы, на заседаниях школьного и районного методических объединений учителей математики, заседаниях клуба «Пифагор») - 1 раз в четверть.
  4. Работа клуба «Пифагор»:

Работу клуба можно продемонстрировать по схеме:

  1. Результаты и анализ научно-методической деятельности:

ПРОГРАММАНАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУКОВОДСТВУ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Работа с методической литературой по исследовательской и проектной деятельности по математике: 

  • · Изучение учебного материала.
  • · Знакомство с историческими сведениями по темам исследования.
  • · Практические и лабораторные работы.
  • · Журналы «Квант».
  • · Связь математики с другими учебными предметами.

Работа по изучению видов исследовательских работ:

  • Доклад.
  • Тезисы доклада.
  • Научная статья.
  • Научный отчет.
  • Реферат.
  • Монография.

Работа по изучению требований к содержанию научной работы: 

  • Титульный лист.
  • Оглавление.
  • Введение.
  • Основная часть.
  • Выводы.
  • Список литературы.

4. Работа в клубе «Пифагор»:

Секция «Научное исследование»

(заседания два раза в месяц с учащимися 7-8 классов, занимающимися исследовательскими и проектными работами по математике):

  • обучение учащихся работе с методической литературой;
  • изучение видов исследовательских работ и требований к их содержаниям;
  • консультации по исследовательским и проектным работам;
  • сообщения по темам исследовательской и проектной работ.

Секция «Математика после уроков»: 

  1. Кружок «За страницами учебника математики» (занятия один раз в неделю с учащимися 7,8 классов): организация работы по более глубокому усвоению тем школьного учебника
  2. Клубные занятия (1 раз в четверть с учащимися 7,8 классов).

Секция «Юный программист» - ПЛАНИРУЕТСЯ.

(заседания один раз в неделю с учащимися 7-11 классов):

  • изучение языка программирования Бейсик, составление простейших программ для компьютера;
  • использование компьютера в образовательном процессе.

Учащиеся 10-11 классов являются помощниками в проведении заседаний.

Секция «Информационно – редакционная» 

(заседания один раз в месяц с учащимися 7, 8 классов):

  • выпуск математических газет;
  • проведение заочных викторин по математике;
  • отражение результатов участия школьников в различных смотрах и конкурсах по математике.

Секция «Малышок» 

  • подготовка к международной игре «Кенгуру» и математическим олимпиадам;
  • проведение математических игр, конкурсов и праздников.

5. Результаты и анализ научно-исследовательской и проектной работы:

  • · В ШКОЛЕ: конференция клуба «Пифагор» (23-29 марта).

 

ПОЛОЖЕНИЕ О МАТЕМАТИЧЕСКОМ КЛУБЕ «ПИФАГОР»

1. Клуб «Пифагор» - это добровольное объединение учеников, увлекающихся математикой и имеющие способности к исследовательской и творческой деятельности.

2. Основными задачами клуба являются: 

  • Развить интерес у учащихся к математике,
  • Углубить знания учащихся по математике,
  • Научить применять полученные знания на уроке математики при решении практических и прикладных задач,
  • Приобщить учащихся к исследовательской и творческой деятельности,
  • Сформировать у учащихся активную социальную позицию и высокую культуру.

3. Структурными подразделениями клуба являются секции:

«Секция «Научное исследование»

Секция «Математика после уроков»:

Секция «Юный программист»

Секция «Информационно – редакционная» 

Секция «Малышок» 

4. Общее руководство клубом «Пифагор» осуществляет учитель математики, заведующий кабинетом математики. Из числа членов клуба тайным голосованием выбирается председатель клуба и его заместитель. Руководят секциями старшеклассники. Из числа председателя, его заместителя и руководителей секций формируется Совет клуба, который вместе с педагогом непосредственно и руководит работой клуба «Пифагор».

5. Деятельность учащихся предполагает следующие формы:

  • индивидуальную работу под руководством учителя математики, родителей, старшеклассников,
  • заседание секций,
  • занятия в кружках,
  • заседания Совета клуба,
  • клубные заседания: дни науки, олимпиады, турниры, интеллектуальные игры, Колмогоровские чтения и итоговая конференция.

6. Члены клуба представляют информацию о своей работе. 

Формами информации могут быть:

  • рефераты, тезисы,
  • публичные выступления,
  • «фантазия»: стихи, сказки, рассказы, программы для компьютера, сценарии праздников, карточки с заданиями для уроков математики, заметки для математической газеты и т. д,
  • публикации.

7. Деятельность клуба находит отражение в печатном органе «Пифагор» кабинета математики.

8. Клуб имеет свой девиз, гимн.

ДЕВИЗ: «Пиши И Фантазируй, Алгебру, Геометрию Обдуманно Решай.»

Урок – игра

Логическое мышление.

Применение навыков работы с клавиатурой

Учитель  Татенко Е. В.

МОУ СОШ 3

Тема:. Применение навыков работы с клавиатурой

Цель урока: 

  1. Использование новых технологий.
  2. Привитие навыка самостоятельного поиска новых закономерностей.
  3. Развитие творческих способностей, любознательности, инициативы.

Тип урока: Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков.

Оборудование: плакаты – задачи, карточки – подсказки.

Ход урока

1. В процессе своей жизнедеятельности человек познает мир (получает информацию). Порой информации так много, что человеку трудно её переработать. Тогда на помощь человеку приходит компьютер. По последним данным в мире работает около полумиллиарда персональных компьютеров. Каждый десятый взрослый человек использует компьютер постоянно. Во многих странах умение работать с компьютером считается уже не компьютерной грамотностью, а просто грамотностью. Но работа на компьютере не означает бездумное нажатие клавиш. Сидя за компьютером, человек думает, мыслит, соблюдает определенный порядок, определенные логические правила. А значит можно смело заявить, что знание логики помогает человеку учиться, познавать мир, а умный человек учится (учит себя) всю свою жизнь!

Итак, мы начинаем урок. Сегодня мы продолжим работу на клавиатуре. Ваша активность, сообразительность украсят наш урок, сделают его интересным и содержательным.

2. Предлагаю вам логический тренинг.

1) Найдите закономерность и продолжите ряд:

машина, 12; дом, 6; школа, ... (Ответ: 10)

5, 8; 12, 15; 3, ... (Ответ: 6)

2) Какое слово лишнее, почему?

стена, вторник, крыша, окно; (Ответ: вторник)

буква, цифра, клавиша, знак. (Ответ: клавиша)

3) Выберете из предложенных те выводы, которые наверняка истинны, если истинна заданная информация:

Телефон молчал.

(а) никто нам не звонил;

(б) дома никого не был;

(в) телефон сломался;

(г) звонков не было слышно.

Ребята! А вы знаете, как считает компьютер? Давайте попробуем представить это.

4) Игра "Живой компьютер".

Познакомимся с правилами игры. В игре участвуют 4 человека. Задумывается формула А + 10 – 7 + 6-1. Ведущий задает исходное число А=3.

Первый выполняет действие (3 + 10=13) и сообщает результат (13) следующему участнику. Тот выполняет свое действие и передает следующему. И так далее. В это же время Ведущий сообщает первому участнику новое исходное число. Затем следующее и т. д. Последний участник, выполняет последнее действие и сообщает результат ведущему. Тут же к нему поступает следующее число, он выполняет свое действие и снова сообщает результат ведущему. И так далее.

Ведущий записывает результаты на доске (первый ответ – 11 и т.д.).

З. А сейчас садимся за компьютер. Предлагаю вам диктант. Слова вы будете набирать на клавиатуре, между ними делайте пропуск. А теперь вопрос: какая клавиша помогает делать пропуск?

1) Диктант.

Байт, каталог, файл, мышь, наука, клавиша, диск, дисплей, цифра, вирус.

2) Теперь другое задание: разделить эти слова на 3 группы.

3) По какому признаку будем делить слова на группы?

4) Что общего и в чем различие в этом словарном ряду?

5) Выберем признак для деления: число букв в слове.

6) Набрать на клавиатуре 3 группы слов, которые соответствуют нашему признаку.

7) Опишем группы: в первой – слова, состоящие из 7 букв, во второй – из 5 букв, в третьей — из 4 букв.

8) Проверяем выполнение по цепочке.

4. Следующее задание. Заполни таблицу.

Раздаю карточки-подсказки. Поясняю: надо правильно расположить цифры от 1 до 9 по клеточкам таблицы.

Расположите цифры от 1 до 9 по клеточкам таблицы так, чтобы: 

  1. Цифра 9 не была ни первой, ни последней, ни в ряду, ни в столбце;
  2. Цифра 1 находилась бы во 2 строчке и была бы не последней;
  3. Цифра 4 была бы в среднем столбце, но не первой;
  4. Цифра 2 находилась бы ни в 1-й, ни в 3-й строке;
  5. Цифра 6 находилась бы ни в 1-ом, ни в 3-ем столбце;
  6. Цифра 7 находилась бы в одной строке с цифрой 8 и в одном столбце с цифрой 2;
  7. Цифра 3 была бы не первой в первом столбце;
  8. Цифра 5 была бы последней в последнем столбце.

(Ответ)

7

6

8

1

9

2

3

4

5

5. А сейчас ваше любимое занятие: Игра!

Компьютерная логическая игра:

1) "Пятнадцать", "Lines".

2) "Крестики-нолики".

Правила игры. Договариваются, кто будет играть крестиками, кто – ноликами. Крестики начинают. Каждый играющий ставит крест (буква X заглавная ) или ноль (буква О заглавная) по очереди в одну из клеток "доски". Побеждает тот, кому удалось поставить три крестика (или нолика) в ряд по вертикали, горизонтали, диагонали или выстроить квадрат 2x2.

6. Домашнее задание. Найти логическую игру. Провести её с ребятами.

Resource id #2432

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...