Внеклассное мероприятие "Путешествие в Информатика-ландию"
методическая разработка (8 класс) на тему

Николаенко Екатерина Ивановна

Учащиеся проходят различные препятсвия по дороге к своему другу Инфознайке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_informatika-landiyu.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия по информатике:

«Путешествие в страну Информатика-ландию»

для учащихся 8-9 классов

Николаенко Екатерина Ивановна,

учитель информатики и ИКТ

I квалификационной категории

  1. Цели. Образовательные:
  • повышение мотивации изучения предмета информатика и ИКТ;
  • обобщение и систематизация изученного материала;
  • формирование новых знаний;
  • контроль знаний.

Развивающие:

  • активизация познавательного интереса школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий;
  • развитие логического мышления, интуиции, творческих, познавательных и коммуникативных способностей учащихся.
  • расширение кругозора.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости;
  • воспитание чувства товарищества, коллективизма, ответственности, ориентация на выбор профессии.

Оборудование: презентация, видеопроектор, ПК, карточки с заданиями для команд, листочки и ручки для решения заданий, «инфознаки» для оценивания конкурсов.


  1. Ход мероприятия:

Эпиграф:

Один может открыть больше другого, но никто – всего.

Латинское изречение

Ведущий: Все вы знаете о Всероссийской игре «Инфознайка» и многие принимали в ней участие. А как вы думаете, где живет Инфознайка? Конечно, в волшебной стране «Информатика-ландия»! Я приглашаю вас в путешествие к Инфознайке по стране «Информатика-ландии».

Правила игры простые: у нас уже есть две команды и капитаны команд. Каждая команда, отвечая на вопросы, продвигается по стране Информатика-ландии к Инфознайке, зарабатывая инфознаки (за правильный ответ  на вопрос). Побеждает в игре команда, набравшая наибольшее количество инфознаков.

Начинаем путешествие, вперед к знаниям!

  1. Пещера кодирования информации

Задание 1. На рисунке приведены обозначения цифр в некоторых современных языках.

 Расшифруйте число, написанное рассеянным полиглотом этих языков.

    Ответ: 564179

Задание 2. Как известно, вся информация в памяти ПК хранится в двоично-знаковой форме. Декодируйте текст (каждая команда получает 6 закодированных слов, связанных с информатикой) воспользовавшись таблицей кодировки системы Windows.

Символ

Двоичный код

Символ

Двоичный код

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

11000000

11000001

11000010

11000011

11000100

11000101

11000110

11000111

11001000

11001001

11001010

11001011

11001100

11001101

11001110

11001111

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

11010000

11010001

11010010

11010011

11010100

11010101

11010110

11010111

11011000

11011001

11011010

11011011

11011100

11011101

11011110

11011111

(1 команда)

  1. 11001111 11000101 11010000 11010100 11001110 11001011 11000101 11001101 11010010 11000000
  2. 11001111 11001011 11001110 11010010 11010010 11000101 11010000
  3. 11001100 11001110 11000100 11000101 11001011 11011100
  4. 11010001 11001010 11000000 11001101 11000101 11010000
  5. 11000000 11001011 11000011 11001110 11010000 11001000 11010010 11001100
  6. 11001111 11000000 11010001 11001010 11000000 11001011 11001000 11001101 11000000

(2 команда)

  1. 11001111 11000101 11010000 11010100 11001110 11001010 11000000 11010000 11010010 11000000
  2. 11001111 11010000 11001110 11010110 11000101 11010001 11010001 11001110 11010000
  3. 11001110 11000001 11011010 11000101 11001010 11010010
  4. 11000100 11001000 11010001 11001010 11000101 11010010 11000000
  5. 11010100 11001110 11010000 11010010 11010000 11000000 11001101
  6. 11001100 11001110 11000100 11000101 11001100

Ответы:

Перфолента, плоттер, модель, сканер, алгоритм, паскалина

Перфокарта,  процессор, объект, дискета, фортран, модем

  1. Веселый городок

Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера?

(Абак-ан – Абакан, столица Республики Хакасия. Абак -счёты в Др. Греции, Риме, а затем в Зап. Европе до 18 в.)

Почему все шалуны очень хорошо и быстро считают?

(Потому что внутри каждого шалуна находится АЛУ – арифметико-логическое устройство: шАЛУн.)

Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?

(Гибкий, жёсткий, компакт-диски.)

Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрёпанное бурями периферийное устройство?

(Порт)

Что такое «подмышка» на компьютерном языке?

(Коврик под мышью.)

  1. Исторический мост через реку времени

Задание 1. Назовите имя английского математика XIX в., предложившего способ кодирования логических утверждений в виде нулей и единиц.

Варианты ответов:

  1. Сергей Александрович Лебедев;
  2. Джордж Буль;
  3. Чарльзом Бэббиджем;
  4. Ада Августа Лавлейс.

Ответ: Джордж Буль.

Задание 2.  В честь кого из предложенного списка имен был назван язык программирования? (варианты ответов те же)

Ответ: В честь первой женщины-программистки леди Лавлейс — единственной дочери Джорджа Гордона Байрона. Она была очень талантливой. Была знакома и дружна с Чарльзом Бэббиджем, для его аналитической машины она написала программу вычисления чисел Бернулли. Умерла молодой (не дожив до 37 лет). Язык программирования – Ада.

4. Маяк логики

Задание 1. Восьмиклассник Денис Кораблев очень увлекся компьютерными науками. Он даже начал переписываться со своими друзьями из разных стран, с которыми познакомился в летнем языковом лагере, на разные компьютерные темы. В один день он решил написать письма сразу всем ребятам. Но он случайно перепутал письма и вот, что из этого получилось: англичанин Гарри, увлекавшийся компьютерной безопасностью, получил письмо на шведском языке о спортивном программировании. Испанцу Антонио, интересовавшемуся компьютерным дизайном, пришла заметка о компьютерных соревнованиях. Греку Константиносу, увлекавшемуся компьютерными соревнованиями, пришла статья о компьютерной безопасности. Итальянцу Ромео, который был искренне увлечен самообучающимися алгоритмами, пришло письмо о компьютерных играх. Латышу Ивару, увлеченному играми, пришло письмо о самообучающихся алгоритмах. А что компьютерное было темой письма, пришедшего Шведу Яну, интересовавшемуся программированием?

Ответ: дизайн

5. Долина компьютерных сетей

Задание 1.

(1 команда) Как называется устройство компьютера для преобразования цифровых сигналов в аналоговые и обратно?

Ответ: модем.

 (2 команда) Как называется программа-клиент, облегчающая процессы перемещения между узлами глобальной сети, поиска, сбора и хранения информации?

Ответ: браузер.

6. Кроссвордостанция

Задание 1.  Разгадайте кроссворд "Устройства компьютера".

Задание 2.

Прочитайте термины на английском языке и переведите их на русский язык

(1 команда)

Processor

Processor speed

Remote teaching

Keyboard

Reliability

Memory

Memory management

Information problem

Information security

Ответ:

процессор

быстродействие процессора

дистанционное обучение

клавиатура

надежность

память

управление памятью

информационная задача

информационная безопасность

(2 команда)

Program

Program block

Remote access

Scanner

Productivity

Memory board

Memory map

Information production

Information resources

Ответ:

программа

блок программы

удаленный доступ

сканер

продуктивность

плата памяти

карта памяти

информационный продукт

информационный ресурс

7. Горная цепь компьютерного моделирования

Задание 1.  

(1 команда) Известно, что доход предприятия по годам изменялся следующим образом: 2002 – 10 млн.руб., 2003 – 12 млн.руб., 2004 – 11 млн.руб., 2005 – 15 млн.руб., 2006 – 14 млн. руб., 2007 – 12 млн.руб.

Для выявления динамики развития предприятия построили диаграмму (см.рис.). Какая из диаграмм наиболее наглядно представляет динамику развития предприятия?

Ответ: 2.

(2 команда)

Известны следующие статистические данные:

Ежегодные потери правообладателей от продажи  контрафактного программного обеспечения составляют миллиарды долл.

В 2006 г. потери от контрафакта составили:

в РФ             2,2 млрд. $;

В КНР           5,4 млрд. $;

В США более 7 млрд. $.

Какая диаграмма неверно отображает эти данные?

Ответ: 2.

  1. Подведение итогов:

Добро пожаловать к Инфознайке! А сейчас, капитаны, подсчитают количество набранных инфознаков и мы определим победителя.

  1. Вручение призов

Поздравляю команду … ей вручается диплом II степени и команду … - ей вручается диплом I степени. Сладкие призы получают все участники.

Спасибо всем участникам и гостям!

Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...