Математическая игра
методическая разработка (6 класс) по теме

Надузьева Светлана Владимировна

Методическая разработка для проведения игры на недели математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_matematicheskiy_poezd.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)

         общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашии

«Математический поезд»

                                               

  Подготовила и провела

     учитель математики:

 Надузьева С.В.

                       

                         

г. Чебоксары

2012-2013  учебный  год

«Математический поезд».

( математическая игра по станциям для учащихся 5-7 классов)

Дата: 11.04.13

Класс: 5а, 6а, 7а.

Вид воспитательной деятельности: интеллектуально-познавательная деятельность.

Форма воспитательной работы: игра.

Тема: «Математическая игра по станциям». 

Цель: Развивать интерес детей к математике, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.

Задачи:

  • обучающие: актуализировать знания по разным разделам математики; познакомить ребят с некоторыми старыми и интересными задачами и путями их решения; систематизировать знания, полученные ранее по математике; формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;
  • корекционно-развивающие: развитие умения применять в игре полученные знания; развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и развитие культуры коллективного умственного труда; ; расширить математический кругозор учащихся; развивать мыслительные операции: навыки устного счета и математическую смекалку; прививать познавательный интерес к предмету;
  • воспитательные: воспитание выдержки, терпения;прививать интерес  к математике; умение работать в команде

Оборудование: кроссворд; словесные ребусы; числовые ребусы; разноцветные кружки (красный, желтый, зеленый); спички или счетные палочки; медали, грамоты.

  • Станция «Наблюдательная»
  • Станция «Эрудит»;
  • Станция «Математическая»;
  • Станция «Внимательная»;
  • Станция «Сообразительная»;
  • Станция «Угадай-ка»;
  • Станция «Поздравительная».

Ход игры

Ведущий:Добрый день дорогие ребята, учителя, гости.Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическом поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, нужно купить билет.

{Командам предлагаются задачи для устного счета)

  1. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
  2. По дороге 2 мальчика нашли 2 рубля. За ними еще четверо идут, сколько они     найдут? (0)
  3. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
  4. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)
  5. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
  6. На столе лежали конфеты в кучке. 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3)

{Жюри подводит итоги и сообщает, какая команда в каком едет вагоне}

Ведущий: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.

1.Станция « Наблюдательная»

Чтобы настроить учеников на вдумчивую работу, полезно в актовом зале  вывесить плакаты:
а) "Семь раз примерь, один раз отрежь!"
б) "Поспешишь — людей насмешишь!"

Полезно оформить в виде плаката-предупреждения правило этого уголка: "Берегись ошибиться в 10 раз!"

На этой станции каждый участник команды  вытягивает карточку с вопросом. После обдумывания сообщает ответ.  Если ответ не является грубо ошибочным, о чем  можно судить по нормам отклонений, то ученик получает одно очко. Если ответ ученика превышает нормы отклонений, ему сообщается правильный ответ и предлагается взять другую карточку. Ученик, ответ которого будет отличен от истинного в 10 и более раз, то ученик не получает очко.

№ пп.

Содержание вопроса

Ответ

Допустимый ответ

1

Каков диаметр пятикопеечной монеты?

25 мм

20-30 мм

2

Какова высота четырехэтажного дома?

16 м

12-20 м

3

Из скольких страниц состоит учебник математика 5 класс

224

223-225

4

Какова длина обычного карандаша?

178 мм

15-20 см

5

Какова длина тетради

20 см

19-23 см

6

Какова средняя скорость пешехода?

5 км/ч

4-6 км/ч

7

За сколько времени спортсмен может пробежать пять километров?

14 мин

14-20 мин

8

Назовите среднюю скорость лыжника?

20 км/ч

15-25 км/ч

9

Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов?

35 г

20-50 г

10

Сколько весит сердце взрослого человека?

500 г

400-1000 г

11

Сколько весит кирпич?

4 кг

2-5 кг

12

Сколько весит футбольный мяч?

400 г

200-600 г

13

Сколько весит воробей?

60 г

30-100 г

14

Сколько весит слон?

5 т

2-7 т

15

Сколько весит крупная породистая свинья?

200 кг

100-300 кг

16

Сколько весит автомобиль "Волга"?

1460 кг

1-2 т

17

Сколько груза может увезти лошадь?

500 кг

300-800 кг

18

Сколько литров молока можно надоить от одной коровы?

10-15 л

8-20 л

19

Сколько литров бензина расходует "Москвич" на 100 км пути?

7 л

5-10 л

2 станция «Эрудит»

Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл.

                                                                                       

                                        По горизонтали:

  1. Назови лишнюю фигуру: круг, квадрат, треугольник. (круг)
  2. Часть окружности. (дуга)
  3. Замкнутая кривая, все точки которой одинаково удалены от её центра. (окружность)
  4. Скажи наооборот: линия незамкнутая – линия … (замкнутая)
  5. Геометрическая фигура с тремя углами. (треугольник)
  6. Уголь меньше прямого. (острый)

По вертикали:

1. Прямоугольник, который имеет 4 прямых                          угла и 4 равные стороны. (квадрат)

2. Четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны. (прямоугольник)

3. Угол больше прямого. (тупой)                              

3 станция «Математическая»

Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы - 2 балла, за словесные - 3 балла.

Словесные ребусы:

                                                                     

    35+…=46+12  

    67-….=82-45

       

       *5*             *85

   +  5*5                       + 6*5

     *000                          3**

                                      1*46

4 станция «Мозаика»

На этой станции команде выдаются разноцветные геометрические фигуры (круги, треугольники прямоугольники, квадраты) и клей. На листе бумаги нужно сделать аппликацию из геометрических фигур .Кто быстрее справиться и у кого  лучше получится рисунок, ополучает дополнительные очки.

Игра со зрителями   Необходимо исправить ошибки в написании слов: атрезок, многаугольник, точька, лучь, примая, крук, акружность, квадрад,триугольник, рамб, перамида

5 станция «Сообразительная»

Здесь команде предлагаются задачи, написанные на разноцветных кружках, которые соответствуют числу очков за задачу. Если задача на красном кружке, то за нее начисляется 6 очков, если на желтом кружке - 4 очка, а если на зеленом кружке, то 2 очка.

Задачи:

  1. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратиков. (2 очка)

  1. Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось "три". (4очка)

  1. Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку. (6 очков - за каждую исправленную ошибку)

6 станция «Угадай-ка»

На этой станции команде предлагаются задачи на сообразительность, внимательность, находчивость.

Задачи:

  1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?  (1 очко)

            2)У Маши есть родители, сестра и два брата , а у Оли- мать, две сестры и брат.У кого семья больше. (1 очко)

3)  Если сегодня понедельник, какой день недели  будет через 14 дней (1 очко)

4) Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых машин и 3 автомашины. Сколько всего машин ехало в село. (1 очко)

7 Конечная станция «Поздравительная»

{На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.}

Вот  и  подошло  к концу наше путешествие. Вы показали свою находчивость,  смекалку, сумели с честью преодолеть все препятствия, но победила команда 7а класса.Она получает приз – медаль «Вундеркинды года»,  за 2 и 3 места - медаль "Великие математики".

Литература:

  1. Меркулов, М. Ю. Сборник мероприятий в школе. – Мн.: 2003.
  2. Перельман, Я. И. Веселые задачи. – М.: 1997.
  3. Баладин, Б.В. 1001 вопрос для очень умных. – М.: Рипол Классик, 2002. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Математическая игра "Математический бой".

Математическая игра для 7 класса, проводимая в рамках "Недели математики"...

Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"

Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Сценарий математической игры «Поле математических чудес».

Представлен сценарий математической игры «Поле математических чудес» для разновосрастной группы 12-14 лет....