Конспект внеклассного занятия "Светофор"
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Зайцева Дарья Сергеевна

форма проведения - игра-викторина, для учащихся 11-14 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_svetofor.docx46.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский (подростковый) центр»

администрации муниципального образования Киреевский район

Конспект внеклассного занятия по теме:

игра-викторина по правилам дорожного движения

 «Светофор»

Зайцева Дарья Сергеевна,

педагог-организатор


Игра-викторина по правилам дорожного движения «Светофор»

Цель: Формирование представления детей и подростков о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

Задачи:

  • Закрепление и углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения;
  • Воспитание навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, в транспорте с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Способствование сплочению детей путем групповой работы в команде;
  • Воспитание у детей чувства бережного отношения за свою жизнь.

Форма проведения: игра-викторина

Время проведения: 25 января 2012 года

Место проведения: подростковый клуб «Детство»

Участники: 16 человек, 11-14 лет

Методические советы: мероприятие будет более эффективным и результативным, если на него пригласить инспектора ГИБДД

Оформление: надпись «Светофор», плакат с изображением светофора, таблички «Дорожные знаки» 

Музыкальное оформление: музыка «Зеленый свет» (В.Леонтьев),

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Дорожные знаки», «Кроссворд», карточки с заданиями.

Предварительная подготовка: мероприятию предшествовала заочная викторина по правилам дорожного движения «Перекресток», детям подростковых клубов заранее сообщается домашнее задание: придумать название команде, девиз, выбрать капитана; изготовление дорожных знаков, карточек с заданиями.

Источники:  Интернет-ресурсы:

www.pddmaster.ru

www.zanimatika.narod.ru

www.proshkolu.ru

www.igraza.ru

www.clubkid.ru

Ожидаемые результаты: повышение информированности детей о правилах безопасного дорожного движения; овладение необходимыми правилами поведения при нахождении на улице, в транспорте, и их соблюдение, совершенствование навыков коллективной работы при выполнении заданий;

Ход мероприятия.

Звучит музыка «Зеленый свет». Команды от подростковых клубов входят по очереди в зал и рассаживаются по местам.

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости. Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если участники дорожного движения не соблюдают правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы проверим, как вы знаете эти правила. Итак, первый конкурс называется «Разминка».

РАЗМИНКА

Ребята, а как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? (водители и пешеходы). А вы, совершая путь пешком в школу, на каток, на встречу с друзьями -…(пешеходы).

Хорошо! Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы хором отвечайте «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Молодцы, ребята, запомним,

Что "нет", а что "да",

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда!

Ну а теперь мы начинаем игру-викторину «Светофор». Для начала каждая команда должна представиться. Это было вашим домашним заданием. Прошу выступить капитанов команд от каждого подросткового клуба. (выступление капитанов: название и девиз)

Поприветствуем друг друга!

Дорогие друзья, представляю вашему вниманию членов жюри сегодняшней игры-викторины: директор Детского (подросткового) центра – Антонова Юлия Алексеевна, заместитель по воспитательной работе – Янова Наталья Викторовна, наш гость – сотрудник ГИБДД _________________________________________________________________

         

КОНКУРС «ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ»

Итак, начинаем! Ребята, а как одним словом называются автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи? (транспорт)

Правильно! Первый конкурс «Фантастический транспорт». За минуту команде необходимо создать из участников команды какое-либо средство передвижения и продемонстрировать, как оно движется.  Общая оценка – 5 баллов. (выступление команд)

Ребята, а вы знаете что обозначает аббревиатура ГИБДД? (ответы детей)

О работе Государственной инспекции безопасности дорожного движения нам расскажет наш гость _______________________________________________

КОНКУРС «Я – ПАССАЖИР»

Дорогие ребята подскажите мне, как называется человек, едущий на транспорте? (пассажир)

Задание под названием «Я-пассажир» заключается в том, что вам необходимо на листочке перед вами написать за минуту основные правила в общественном транспорте. Оценка за каждое правило оценивается в 1 балл. (выполняют задание). Давайте проверим, что вы написали. Можно немного дополнить.

Пассажиры обязаны:

-  при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом шлеме;

-  проводить посадку и высадку со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Пассажирам запрещается:

- отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

- открывать двери транспортного средства во время его движения;

- при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять сидеть на бортах или на грузе выше бортов и другие.

КОНКУРС ЗНАТОКОВ

        

Ребята, у дорог и улиц есть строгие законы. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка, улиц, перекрёстков, площадей.

        У дорожного языка есть свои буквы. Как вы думаете, они называются? (знаки)

С некоторыми из знаков вы должны быть уже знакомы. Это мы сейчас и проверим в конкурсе под названием «Конкурс знатоков».

Перед началом конкурса ответьте, имеют ли различия знаки?

(форма: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; цвет: красные и синие)

А можно ли их объединить в группы? (можно). Давайте попробуем! (по цвету - синие и красные). Что может означать красный цвет на этих дорожных знаках?(опасность). Что может означать синий цвет у второй группы знаков?

(предположения детей, предписания, рекомендации, советы).

Молодцы. Приступаем к самому конкурсу.

На слайде представлена таблица с разными цветами ячеек. Каждый цвет обозначает группу дорожных знаков. Название группы говорит о том, какой сигнал несет за собой знак. Задание для команд: капитан выбирает понравившуюся ему ячейку с номером, в которой прячется дорожный знак, и для команды звучит загадка, на которую нужно ответить в течение минуты, но ответ нужно представить в виде рисунка знака и дать ему название. Оценивается ответ в 1 балл. Если команда не знает ответа, то шанс передается следующей команде, за правильный ответ которая может получить 0,5 балла.

ЗАГАДКИ ПРО ЗНАКИ

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

  1. В этом месте пешеход

 Терпеливо транспорт ждет.

 Он пешком устал шагать,

 Хочет пассажиром стать.

 (остановка)

  1. Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой,

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет (велосипедная дорожка)

  1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает-

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход...(пешеходный переход)

  1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят...(дети)

  1. Что мне делать?

Как мне быть?

 Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он,

В этом месте... (телефон)

  1. Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской...(помощи)

  1. Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт...(питания)

  1. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати внимание – друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут,

И дорога вроде, но! Здесь ходить запрещено. (движение пешехода запрещено)

  1. Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди. (дорожные работы)

  1. Здесь машину не грузи,

 Не паркуй, не тормози.

 Этот знак всем говорит:

 «Тот не прав, кто здесь стоит!» (стоянка запрещена)

  1. Этот знак ну очень строгий,

 Коль стоит он на дороге.

 Говорит он нам: «Друзья,

 Ездить здесь совсем нельзя!» (движение запрещено)

  1. Бродят здесь посредь дороги

 Лоси, волки, носороги.

 Ты, водитель, не спеши,

 Пусть сперва пройдут ежи! (дикие животные)

КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ «СОСТАВЬ ЗНАК»

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Капитанам  команд необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. Время выполнения 1 минута. Оценка - 5 баллов.

(выполняют задание)

Вот мы и познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше. По дороге домой понаблюдайте, где можно увидеть знаки, о которых мы говорили и попробуйте вспомнить их название.

КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

 

        А теперь конкурс «Музыкальный». Задание заключается в исполнении частушек участников команды про правила дорожного движения.

И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

А трамвая громкий звон

Нам твердит другой закон:

Все трамваи обходи

Непременно спереди!

Мы пропели вам частушки

Про правила дорожные,

И сегодня вас попросим

Будьте осторожными!

(все вместе)

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

 Осторожно на дороге!

Берегите руки - ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Мы пропели вам частушки

Про правила дорожные,

И сегодня вас попросим

Будьте осторожными!

(все вместе)

Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги -

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

Мы пропели вам частушки

Про правила дорожные,

И сегодня вас попросим

Будьте осторожными!

(все вместе)

Только смею я заметить,

Так нелепо поступать,

Перед носом у машины

На дорогу выбегать.

Правила дорожные                    

Все ребята знают.

Пусть они нас каждый раз

С вами выручают.

 Мы пропели вам частушки

Про правила дорожные,

И сегодня вас попросим

Будьте осторожными!

(все вместе)

КРОССВОРД

А теперь мы вместе с вами заполним кроссворд.

Принимается ответ, только если поднята рука. Оценка за правильный ответ – 1 балл.

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ

  1. Бывает и надземным, и подземным. (переход)
  2. Как называется устройство, служащее для регулирования движения на дороге?(светофор)
  3. Водители – лихачи очень любят его совершать. (обгон)
  4. Как называется дорожка, служащая для движения пешеходов?(тротуар)
  5. Без чего нельзя ездить в общественном транспорте? (Билет)
  6. Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание)
  7. Это необходимо проверять перед ездой на велосипеде.  (тормоза)
  8. Изменение направления движения. (Поворот).
  9. Необходимо соблюдать всем участникам дорожного движения. (Правила)
  10. В случае ДТП необходимо оказать первую… помощь
  11. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.  (Водитель)
  12. Самое опасное место для пешеходов. где пересекаются улицы и дороги? (Перекресток)

А кто знает, что делает регулировщик? Когда неисправен светофор,  движение регулирует он. (регулировщик)

ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»

Наша конкурсная программа закончилась. Ну а теперь пока жюри будет подводить итоги нашей игры,  давайте закрепим то, о чем мы сегодня говорили. Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, то молчите.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? ( это я, это я...)

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? ( это я, это я...)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

 Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я...)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я...).

-Для кого существуют ПДД? (ответы детей)

-Важно ли соблюдать ПДД? (ответы детей)

Чтоб жить, не зная огорченья,

 Чтоб бегать, плавать и летать,

 Ты должен правила движенья

 Всегда и всюду соблюдать.

 (музыка для награждения, вручение грамот командам)

Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. Спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"

Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....

конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского  лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...

Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"

Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия  по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...

Конспект внеклассного урока по биологии "Растительный рай"

Данная методическая разработка позволит систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности растений; расширить кругозор учащихся о многообразии и значении растений; развивает способности...