Повторительно-обобщающий урок за курс 5 класса
классный час (7 класс) по теме

Квитко Галина Николаевна

 

Повторительно-обобщаюший урок за курс 5 класса

Цели:  1. Повторить и обобщить изученный материал.

2. Развить логическое мышление: воспитать интерес к предмету, расширять их кругозор.

3. Формировать навыки самостоятельной работы.

Форма урока: урок-путешествие.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

По имени называют, по отчеству величают.

(классный час в 6А КЛАССЕ.)

Цель: способствовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам, к их именам и фамилиям, развитию умения работать в группе.

Форма проведения: игра.

Ход мероприятия

(класс делится на две команды по 11человек.)

Вед.Лиза. Наш классный час называется «По имени называют, по отчеству величают». Имя человека несёт в себе огромную информацию. С древнейших времён человечество трепетно относилось к имени. Как правило, оно свидетельствовало о предназначении новорождённого, и, давая, имя, родители рассчитывали на покровительство и защиту Бога.                                                                                                                

Вед .Андрей. В нашем классе у всех ребят очень красивые имена. Но есть такие ребята, у которых одинаковые имена или одинаковые фамилии. Таких людей называют тёзками и однофамильцами.

Вед .Лиза. Каких известных тезок и однофамильцев может вспомнить каждый из вас?

(Ребята перечисляют имена по цепочке.)

Вед .Андрей. Итак, это была разминка. А сейчас начнутся конкурсные задания, за которые каждая команда будет получать баллы.

Удвоенная буква

Вед .Лиза. За две минуты вы должны вспомнить и записать имена, в которых встречаются две одинаковые буквы вместе, обычно это удвоенные согласные, но встречаются и гласные. (Пример:  Анна,  Алла, Инна, Савва,  Даниил и др.)

Девчонки и мальчишки

Вед .Андрей. Сейчас вам предстоит вспомнить тёзок среди мальчиков и девочек, т.е. имена которыми называют как мальчиков так и девочек. У вас есть 2 минуты. (Пример: Антон -Антонина, Рим-Римма, Степан-Степанида, Виктор-Виктория и др.)

Имена играют в прятки

Вед .Лиза. А сейчас команды получают одинаковые карточки с предложениями. В каждом предложении прячется имя. Постарайтесь найти эти имена. Образец: Наш шеф имеет большое влияние. (Ефим.)

Карточка

1.Пеле на футбольном матче забил великолепный гол. (Лена.)

2.Мы наловили ведро лягушек. (Оля.)

3.Снова рядом мы идём, песню весело поём. (Варя.)

4.А фон я нарисовал в картине голубым. (Афоня.)

5.Мой папа велосипедист. (Павел.)

6.Я готовился дома к симфонии. (Максим.)

7.Бабушкины вареники такие вкусные! (Никита.)

8.Только после смены снимает сталевар тёмные очки. (Артём.)

9.Слон и на арене цирка мечтает о еде. (Нина.)

10.Труден и слишком опасен подъём  на вершину горы. (Денис.)

капитаны

Вед .Андрей. А теперь-конкурс  для капитанов команд. Ваша задача-вспомнить как можно больше великих, знаменитых людей названых именем Александр.(Пример: Александр Македонский , Александр Пушкин,  Александр Суворов и др.)

Старинные имена

Вед .Лиза: За время пока звучит музыка, все команды должны вспомнить старинные имена, которыми называли наших прабабушек  и прадедушек. Одни из них сейчас совсем  не встречаются, а другие  снова входят в моду. (Пример: Аграфена, Федот, Ефрем, Прасковья, Аглая и др.)

Аукцион

Вед .Андрей: Проведём аукцион имён на букву К. Команда, заканчивающая последней, получает дополнительные баллы. (Пример: Кира, Кирилл, Кузьма и др.)

Музыкальная карусель

Вед .Лиза: За одну минуту все команды должны вспомнить песни, в которых упоминаются имена, и исполнить по одному куплету. (Пример:«Катюша», «Александра», «Антошка» и др.)

Вед .Андрей: Наш конкурс имён подошёл к концу. Разрешите подвести итоги.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок за курс 7 класса

Урок-презентация для проведения повторительного обощения курса физики 7 класса в форме игры....

Повторительно-обобщающий урок за курс 9 класса

Урок-презентация для проведения обощающего повторения курса 9 класса в форме игры...

Повторительно-обобщающий урок за курс 7 класса

Повторительно-обобщающий урок за курс 7 класса является одним из уроков рабочей программы по физике, составленной на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным уч...

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Повторительно-обобщающий урок за курс 5 класса

Повторительно-обобщаюший урок за курс 5 классаЦели:  1. Повторить и обобщить изученный материал.2. Развить логическое мышление: воспитать интерес к предмету, расширять их кругозор.3. Формир...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока за курс истории России 19 века "Россия в 19 веке: взлеты и падения

Данный урок является повторительно-обобщающим в курсе изучения истории России в 8 классе. В ходе урока закрепляются знания об основных этапах и ключевых событиях истории России в 19 веке, умения их со...

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...