Экология питания.
элективный курс (9 класс) на тему

Пономарёва Галина Павловна

      Программа направлена на формирование у учащихся правильного отношения к организации здорового питания. Понятие «здоровое питание» включает в себя многие компоненты, но программой предусмотрено рассмотрение таких тем, которые базируются на знаниях, полученных на уроках химии биологии в 8-10 классах. Содержание программы предполагает включение учащихся в исследовательскую деятельность, как теоретического характера, так и в химический эксперимент. Учащиеся получат возможность поработать в химической лаборатории Российского государственого торгово- экономического университета под руководством кандидатов химических наук, преподавателей кафедры естественных дисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lagerya_ekologiya_pitaniya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Суксунская средняя общеобразовательная школа №2»

                                                                                                       

«Согласовано»                                                                          «Утверждаю»

Зам. по УВР:                                                                             Директор школы:

«__» _______2011г.                                                                  «__» _______2011г.

Е.Г.Щербинина                                                                         Е.И.Сидорова

                                                                                                 

Программа

летнего оздоровительного лагеря

«Экология питания»

для учащихся 9-11 классов

                                                                                                                    Составитель:

Пономарёва Г.П.,

руководитель лагеря

Суксун

 2013

Пояснительная записка

      Программа направлена на формирование у учащихся правильного отношения к организации здорового питания. Понятие «здоровое питание» включает в себя многие компоненты, но программой предусмотрено рассмотрение таких тем, которые базируются на знаниях, полученных на уроках химии биологии в 8-10 классах. Содержание программы предполагает включение учащихся в исследовательскую деятельность, как теоретического характера, так и в химический эксперимент. Учащиеся получат возможность поработать в химической лаборатории Российского государственого торгово- экономического университета под руководством кандидатов химических наук, преподавателей кафедры естественных дисциплин.

     Заявленная  темы актуальна для учащихся и их семей, так как самое дорогое, что есть у человека- это его здоровье, которое напрямую зависит от того, что мы едим. Полученные знания учащиеся понесут в свои семьи, и, возможно, некоторые вопросы, касающиеся приобретения и переработки продуктов питания,  будут пересмотрены.  

    В рамках реализации ФГОС включение учащихся в исследовательскую  и проектную  деятельность является приоритетным направлением образовательной политики школы и одним из путей реализации программы «Одарённые деты: выявление, обучение, развитие». Деятельность учащихся по изучению и исследованию продуктов питания будет пролонгировать, в 2013-2014 учебном году планируется на основании исследований подготовить учебные исследовательские работы.

Цель программы: развитие экологической культуры учащихся  в вопросах питания с предоставлением возможности дальнейшего транслирования полученных знаний.  

Задачи:

- изучить литературу и другие информационные источники по отдельным вопросам, предусмотренным программой;

- провести химический эксперимент по экспертизе овощей и молочных продуктов на содержание нитратов, микробиологию и радиоактивное заражение;

- выработать практические рекомендации по приобретению и переработке продуктов питания;

- определится с выходом на учебные исследовательские работы;

- создать здоровую, безопасную и комфортную обстановку для каждого участника лагеря.

Тематический план

Мероприятия

Дни

Поездки, праздники, мероприятия

17.06, 22.06, 24.06, 02.06

Нитраты в овощах

17.06 – 21.06

Обитатели молока

17.06, 22.06

Радиоактивное заражение продуктов питания

17.06, 24.06

    Наряду с проведением серьёзной работы по изучению экологии питания, в лагере будут проводится спортивные игры,  психологические игры на сплочение коллектива участников лагеря, на улучшение взаимоотношений, что соответствует реализации задачи : «Создать здоровую, безопасную и комфортную обстановку для каждого участника лагеря».

    Утренняя зарядка, контрастное обливание рук до локтей, игры на свежем воздухе будут способствовать укреплению физического здоровья участников лагеря.

План – сетка работы лагеря

17.06

1. Игра на знакомство «Будем знакомы»

2.Проведение опросника (приложение №1),

3.Корректировка плана работы

4. Практические работы в химической лаборатории ПГНИУ

5. Посещение фестиваля «Белые ночи в Перми»

18.06

1. Обработка результатов,  полученных в ходе химического эксперимента

2. Спортивные игры на свежем воздухе

19.06

 1. Нитраты: вред, болезни.

2. Практическая работа с азотной кислотой и её солями

3.Спортивные игры на свежем воздухе

20.06

1. Нитраты в овощах и фруктах - есть или не есть? Переработка продуктов, содержащих высокую дозу нитратов

2. Подготовка к игре «Тропа доверия»

21.06

1. Оформление практических советов как перерабатывать продукты, содержащие высокую дозу нитратов

2. Спортивные игры на свежем воздухе

22.06

1. Обитатели молока

Определение кислотности молочных продуктов

2. Участие в митинге «Свеча на асфальте»

24.06

1. Радиоактивное заражение продуктов питания, дезактивация, выработка практических советов как дезактивировать продукты питания

2. Игра «Тропа доверия»

25.06

1.

26.06, 27.06,   28.06, 29.06, 01.07

Работа с литературой и интернет, выход на написание исследовательских работ, структурирование исследовательских работ, проведение анкетирования и опросников по вопросам здорового питания, индивидуальные консультации. Спортивные игры на свежем воздухе

02.07

1.Праздник «Лето, ах лето, лето звонкое будь со мной»

2.Минисочинение «Один день из жизни  лагеря», метод незаконченного предложения «В лагере я научился…», Опросник (приложение 2)  

Предполагаемый результат:

К концу смены каждый участник лагеря     

  • узнает,  чем вредны нитраты, какие болезнетворные микроорганизмы могут быть в молоке, как дезактивировать продукты питания;
  • станет серьёзнее относиться к вопросам здорового питания;
  • усовершенствует навыки работы  в команде при выполнении практических работ по экспертизе продуктов питания;
  • укрепит физическое и психическое здоровье.

Формы отслеживания предполагаемого результата

  • Наблюдение за детьми при проведении мероприятий
  • Опросник (приложение 1, 2)
  • Минисочинение «Один день из жизни лагеря»
  • Незаконченное предложение «В лагере я научился (ась)…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок экологии 9 класс "Потребность человечества в питании"

Урок экологии для 9 класса в форме презентации. Программа «Биосфера и человечество», автор - И.М.Швец....

Элективный курс "Экология питания"

Формирование навыков здорового образа жизни, в том числе пропаганда здорового питания, определены в качестве приоритетного направления социально-экономического развития страны до 2020 года. Понятие «З...

Экология питания

Чтобы переварить еду нужны калории, что составляет от 5 до 8 %  наших энергозатрат.Калория - единицы энергии – которая содержится в пище и той, которую расходует человек...

Элективный курс "Экология питания"

Программа создана для проведения занятий элективного курса "Экология питания" в 10-11 классах....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ "Школьное питание и состояние здоровья младшего школьника"

Российский школьник должен быть здоровым, крепким и развитым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает важное место. Поэтом...

Внеклассное занятие по экологии Тема: «Оценка качества продуктов питания по содержанию в них нитратов»

Окружающая среда прямо и косвенно влияет на здоровье человека. Воздухом человек дышит, вода входит в состав пищевых продуктов, на почве произрастают необходимые для нашего питания продукты – вот основ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Экология питания"

Данная программа имеет естественно-научную направленность. Содержание дополнительной общеобразовательной программы направлено на  изучение теоретических основ экологичного питания,  привитие...