Программа детского объединения
рабочая программа по теме

Можгина Наталья Анатольевна

Программа детского объединения «Юность»

имени Сергея Головизнина, погибшего в Афганистане.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_do.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детское самоуправление в школе

   Перемены в общественной жизни страны подтолкнули педагогический коллектив школы обратиться к демократической форме организации жизнедеятельности ученических коллективов, обеспечивающую развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижений общественно-значимых целей.

    Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для социального становления учащихся. Через свое участие в решении проблем школьники вырабатывают у себя качество, необходимое для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их позиция в решении управленческих проблем. Действующее в школе самоуправление говорит о сложившемся коллективе. Нет коллектива - нет самоуправления.   Самоуправление - это не цель, а средство воспитания. Это высшая форма руководства детским коллективом.
Наша организация в школе образовалась в 2004 году и
 носит название 

«Юность» имени Сергея Головизнина.

Организация живет и работает под девизом:

«Мы легко стремимся ввысь.

Хочешь, с нами поднимись.

Вместе мы добьемся много.

Юности везде дорога»

Принято:                                                                                      Утверждено:

Решением педсовета                                                    Приказом директора МОУ

Протокол № __ от ______                                             Приказ № __ от _________

                                                                                         _________ О.Н.Головизнина

Программа детского объединения «Юность»

имени Сергея Головизнина.

     Педагогической целью, стоящей перед ученическим самоуправлением является демократизация жизни коллектива, класса и на этой основе - формирование у учащихся готовности к участию в управлении общества.
Самоуправление - это принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе.

                      Признаки ученического самоуправления

  1. Самостоятельность членов ученических коллективов в принятии и реализации решений, для достижения общественно-значимых целей.
  2. Возможность развития самостоятельности.
  3. Организация творческой деятельности в системе ДО. (секции, кружки)

                       Цель ученического самоуправления

  • Создать условия для социализации личности школьника через процесс обучения и воспитания

                     

                 

Задачи ученического самоуправления

  • Формирование потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов, духовного мира, развития самостоятельности, мышления и самосознания;
  • Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям и нормам коллективной жизни, законам государства, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, окружающих людей, отечества;
  • Воспитание желания преодолевать трудности, бороться за своих друзей и окружающих людей и помогать им найти себя;
  • Предоставить всем учащимся реальную возможность вместе с педагогами, родителями в прогнозировании организации, исполнении и анализе учебно - воспитательного процесса;
  • Создание в школе воспитательной среды, обеспечивающей условия для самостоятельности, инициативы учащихся.

        

Принципы самоуправления

  • Открытость и доступность;

                                           самостоятельность и творчество;

  • равенство и сотрудничество;

                                        непрерывность и перспективность.

Структура органов школьного самоуправления     Органы самоуправления созданы для организации и управления разными видами деятельности и организации в школе.
    Структура органов самоуправления учитывает периодическую отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе основывается на взаимодействии разных органов. Органы самоуправления, исходя из потребностей и интересов всего коллектива, определяют цели и задачи деятельности, перспективы работы детского коллектива.
         

     

Права и обязанности членов ученического самоуправления

Права:

  • Проявление собственной активности в организации работы;
  • Выражение мнений и сомнений;
  • Избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу;
  • Излагать выборным органам свои проблемы и получать от них помощь;
  • Участие в планировании деятельности организации и в выполнении принятого плана;
  • Уважение своего человеческого достоинства.

Обязанности:

  • Добросовестно учиться, готовить себя к активной трудовой деятельности;
  • Соблюдать законы организации;
  • Действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций, авторитета;
  • Достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;
  • Проявлять уважение к старшим;
  • Уважать взгляды и убеждение других людей;
  • Уважать свободу и достоинство другого человека;
  • Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих сверстников, близких;
  • Соблюдать правила личной гигиены, быть всегда чистым и опрятным.

    Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять индивидуальные потребности учащихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем МОУ Русско- Сюгаильская СОШ.

   

     Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решении в социальных проблемных ситуациях.

   Самоуправление учащихся выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решение и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива, организации этой деятельности, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений.

Основные направления деятельности ученического самоуправления

  • Демократизация в жизни школы (участие в работе школьной Думы)
  • Организация свободного времени учащихся (досуг, экскурсии, турпоходы..)
  • Участие в сборе материала по истории школы и создание школьного музея.

Требования к организации работы по развитию ученического самоуправления в классе

  • Информационный
  • Операционный
  • Управленческая практика

 

Сотрудничество педагога с учащимися зависит от цели, стоящей перед коллективом класса и эта цель должна быть понятна и достигаемой.                

Цель программы по ученическому самоуправлению

    Средствами различных областей знаний содействовать формированию социально- зрелой личности, способной выявлять и разрешать противоречия саморазвития и развития общества.

           

 

         

п.п.

Состав Школьной думы

Содержание деятельности

 1

Президент школы

Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов Школьной думы

 2

Министр образования

Ведет учет успеваемости учащихся, разрабатывает план работы с отстающими.

 3

Министр правопорядка, дежурный класс

Следит за дисциплиной и порядком в школе, внешним видом.

 4

Министр физкультуры и спорта

Разрабатывает и проводит различные спортивные игры и соревнования.

 5

Министр досуга

Разрабатывает и проводит досуговые мероприятия по внеклассной работе.

 6

Министр СМИ

Доводит все решения Школьной думы до учащихся через СМИ, осуществляет связь с классными коллективами.

  №

Фамилия, имя

Класс

Должность

Подчиненность

1

Северюхина Наталья

11

Президент школы

Директору школы Головизниной О.Н.

2

Широбокова Кристина

8

Министр образования

Зам.директора по УР Киселевой Н.В.

4

Бураков Никита

10

Министр физкультуры и спорта

Учителю физкультуры Плотникову И.Г.

5

Актанова Виктория

7

Министр досуга

Зам.директора по ВР Широбоковой Т.С.

6

Виноградова Софья

Ермакова Вероника

9

10

Министр СМИ

Педагогу-организатору  Можгиной Н.А.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа детского объединения "Роднички"

Детская игра – сфера активного общения личности, поскольку предоставляет свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений, обеспечивает деятельность, развивающую неограниченные воз...

Программа детского объединения

"Друзья природы" - программа творческого объединения, которая способствует развитию креативности, нестандартного пространственного мышления, вкуса, умения логически мыслить, создавать нечто ново...

Дополнительная образовательная программа детского объединения "Кулинария издоровье"

   Цель программы: дать школьникам знания о рациональном питании, сформировать умения по приготовлению здоровой пищи, развить способность критически относиться к разного рода модным ...

Дополнительная образовательная программа детского объединения "Компьютерная грамотность"

В настоящее время – время информационного века - нельзя без знания компьютерной грамотности.Основное назначение курса "Компьютерная грамотность" состоит в выполнении социального заказа современного об...

Дополнительная общеобразовательная программа детского объединения "Народные промыслы"

Данная программа создана с опорой на типовую программу, адаптированная под местные условия. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью,  и...

Образовательная программа детского объединения «Современное вязание» Адресат программы: дети 9 – 14 лет. Срок реализации: 1год Углублённый уровень

Пояснительная записка.   В достоинствах трикотажных изделий, связанных вручную или на вязальной машине, все давно убедились – тёплая, добротная одежда из трикотажа незаменима в любой сезон г...