родительское собрание
методическая разработка (7 класс) по теме

Ирина Николаевна Нохрина

материал для кл. рук-ля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_dom.zad-ya.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon vrednye_privychki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                        РОЛЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

                В САМООБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКА

Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.

                                         Ход собрания

1. Вступительное слово

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков в том  случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Иногда родители, желая помочь своему ребёнку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий. Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым лишают ребёнка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика.

2. Анализ анкет

Анализ анкетирования учащихся по проблеме.

3. Выступление учителей-предметников

- изучение проблемы дозировки домашних заданий учителями-предметниками

- анализ дозировки домашних заданий

- анализ записей домашних заданий учащимися в дневник

- посещение уроков учителей-предметников с целью изучения вопроса контроля учителями-предметниками выполнения учащимися домашних заданий

- рекомендации учителей-предметников по своему предмету по подготовке  учеником  домашних заданий.

Программа посещения уроков учителей-предметников:

- Анализирует ли учитель выполнение домашнего задания?

- Поощряет ли учитель отличное выполнение домашнего задания?

- Предлагает ли учитель варианты выбора домашнего задания?

- Стимулирует ли учитель инициативу учащихся в выборе домашнего задания?

- Объясняет ли учитель содержание домашнего задания?

- Задаёт ли учитель домашнее задание вовремя?

- Демонстрирует ли учитель перед классом лучшее выполнение домашнего задания?

- Даёт ли учитель записать домашнее задание в дневник до звонка?

4. Проблема глазами учеников

Классный руководитель знакомит родителей с галереей юмора в классе . Выставка посвящена теме родительского собрания. Учащиеся подготовили юмористические шаржи на тему: «Тихо! Я делаю уроки!»

5. Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий

Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребёнка:

- Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

- Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребёнка умения выполнить заданное упражнение.

- Создайте условия для успешного выполнения ребёнком домашнего задания.

- Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание.

- Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

- Требуйте от своего ребёнка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

- Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

- Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

- Хвалите ребёнка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

- Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сёстрами.

- Для того чтобы облегчить своему ребёнку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам.

- Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придётся чем-то жертвовать.

- Если вы считаете,  что ваш  ребёнок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.

- Покупайте своему ребёнку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

- Не отмахивайтесь от вопросов ребёнка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

6. Подведение итогов    

Анкетирование учащихся класса

1. Как ты относишься к необходимости выполнения домашних заданий?

_______________________________________________________________________________

2. Всегда ли ты выполняешь домашние задания?

_______________________________________________________________________________

3. Какие трудности ты испытываешь при выполнении домашних заданий?

_______________________________________________________________________________

4.По каким предметам выполнение домашних заданий является для тебя наиболее трудным?

_______________________________________________________________________________

5. Кто помогает тебе дома, если ты испытываешь трудности в выполнении д/з?

_______________________________________________________________________________

6. Ругают ли тебя родители за то, что ты не можешь выполнить домашнее задание из-за непонимания?

_______________________________________________________________________________

7. Ругают ли педагоги, если домашнее задание остаётся невыполненным?

_______________________________________________________________________________

8. Обсуждаете ли вы на уроке домашние задания?

_______________________________________________________________________________

9. Имеешь ли ты возможность выбрать домашнее задание?

_______________________________________________________________________________

10. Как поощряет учитель за выполнение домашних заданий в срок?  

_______________________________________________________________________________

 

Анкетирование учащихся класса

1. Как ты относишься к необходимости выполнения домашних заданий?

_______________________________________________________________________________

2. Всегда ли ты выполняешь домашние задания?

_______________________________________________________________________________

3. Какие трудности ты испытываешь при выполнении домашних заданий?

_______________________________________________________________________________

4.По каким предметам выполнение домашних заданий является для тебя наиболее трудным?

_______________________________________________________________________________

5. Кто помогает тебе дома, если ты испытываешь трудности в выполнении д/з?

_______________________________________________________________________________

6. Ругают ли тебя родители за то, что ты не можешь выполнить домашнее задание из-за непонимания?

_______________________________________________________________________________

7. Ругают ли педагоги, если домашнее задание остаётся невыполненным?

_______________________________________________________________________________

8. Обсуждаете ли вы на уроке домашние задания?

_______________________________________________________________________________

9. Имеешь ли ты возможность выбрать домашнее задание?

_______________________________________________________________________________

10. Как поощряет учитель за выполнение домашних заданий в срок?  

_______________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                                    ТЕМА: ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

ЦЕЛЬ: 1)Рассказать о новой науке – валеологии, которая призвана не только оградить людей от вредных привычек, но и способна бороться  с ними.

2) Показать пагубное влияние алкоголя, табака  на здоровье человека, и особенно подростка.

3) Убедить родителей в том, что пиво – это тоже алкоголь.

4) Раскрыть причины алкоголизма у подростков.

В современном обществе стало меняться отношение к здоровью. Среди молодёжи стало модным заниматься в спортивных клубах, посещать фитнес-клубы, бегать по утрам. Большинство людей понимает, что ЗДОРОВЬЕ даст им возможность реализовать себя в профессии, сделать карьеру, создать семью, иметь здоровых детей. Здоровье является самым  ценным для каждого  человека.

Существует наука о здоровье – валеология, которая не только пропагандирует здоровый образ жизни, но и целенаправленно помогает сохранить и укрепить здоровье человека.

Сохранить здоровье можно разными способами. Но главное – это культура самого человека, составной частью которой является отношение к своему здоровью и здоровью других людей.

Валеологическое отношение к себе и другим людям формируется в результате определённого педагогического воздействия, которое надо начинать с самого раннего возраста. Педагогика здоровья относительно новое направление в валеологии. Её основным предметом является здоровье подрастающего поколения. И здесь важно отметить, что здоровье детей, подростков, юношей и девушек в прцессе их развития, созревания и взросления не только способно сохраняться или укрепляться, но определённым образом строится и перестраиваться. Поэтому в рамках валеологии детства, отрочества и юности наиболее актуальной становится задача формирования здоровья. Отсюда, соответственно, вытекает ещё один принцип валеологии – принцип формирования здоровья.

Факторы, положительно влияющие на здоровье подрастающего поколения:

- режим дня

- рациональное питание

- закаливание

- спорт

- хорошие взаимоотношения с взрослыми, родителями, друзьями

Факторы риска:

- гиподинамия

- нерациональное, беспорядочное питание

- курение

- алкоголь

- употребление наркотиков, токсических веществ

- стрессовые ситуации, напряжённые отношения дома, в школе, с друзьями

- экологические факторы

Алкоголизм и дети

Алкоголь – наиболее распространённый наркотик среди молодых людей. Учёные всего мира в настоящее время всё чаще говорят об опасности, которая подстерегает подрастающее поколение – детей, подростков, молодёжь. Речь идёт о катастрофическом росте потребления напитков несовершеннолетними. Так, в США (штат Нью-Йорк) 91% 16-летних учащихся употребляют алкогольные напитки. В Канаде около 90% учащихся 7-9 классов употребляют спиртные напитки. В ФРГ 1% детей 8-10 лет в состоянии алкогольного опьянения задерживаются полицией. В России употребляют алкогольные напитки 86% в возрасте до 17 лет.

Вопрос: Является ли алкоголь наркотиком?

Ответ: В 1985 году Международное Общество здравоохранения официально признало алкоголь наркотическим средством.

Вопрос: Нарушают ли работники торговли закон, продавая детям 15-16 лет спиртное?

Ответ: Молодые люди начинают выпивать раньше, чем им разрешено покупать спиртные напитки или допускать в бары и рестораны. Взрослые забывают об этих возрастных ограничениях или не придают им значения. Даже в ночные заведения широко открыт доступ тем, кому нет ещё 18, а о 21-летнем возрасте никто и не вспоминает.

Вопрос: С какого возраста зафиксировано употребление детьми алкоголя? С чем это связано?

Ответ: Пьянство и алкоголизм невероятно помолодели, даже 8-9 летние дети с восторгом заявляют о том, что на праздник родители дали попробовать настоящее шампанское. Большинство из начинающих употреблять алкоголь делают это дома, не встречая возражений со стороны родителей. Как правило, это происходит по праздникам, выходным дням, семейным торжествам и по иным особым поводам.

Вопрос: Почему пьют подростки?

Ответ: Частое употребление алкоголя с целью расслабиться и снять психологическое напряжение говорит о существовании серьёзных личных проблем. Такие подростки плохо контактируют с членами семьи и одноклассниками, хуже учатся , более склонны к совершению правонарушений.

Учёные выявили 3 важных фактора, которые способствуют развитию алкоголизма у несовершеннолетних:

- отклонения от общепринятых норм поведения (а также терпимость к таким отклонениям со стороны взрослых) и поиски необычных ощущений;

- влияние сверстников;

- употребление алкоголя родителями или протест против власти родителей.  

Вопрос: Почему считается, что алкоголь приводит к распаду личности, его деградации?

Ответ: Алкоголь является главным фактором, способствующим совершению правонарушений, он повинен в половине всех совершённых убийств, в том, что родители жестоко обращаются с детьми, в высокой детской смертности.

Пивной алкоголизм   

 

Какие бы алкогольные напитки люди не пили, на самом деле они употребляют этиловый спирт. Алкоголиком человека делает не тот или иной конкретный напиток, а этиловый спирт, во всех этих напитках содержащийся. Важно то, сколько этилового спирта человек поглощает.

Пивной алкоголизм – не выдумка, и он не отличается от винного, водочного или коньячного, в любом случае с пивом употребляется этиловый спирт. Современные исследования позволяют утверждать, что алкоголь поражает все органы и ткани человека.

Попав в организм, он достаточно медленно (со скоростью 0,1г на 1кг массы тела в час) расщепляется в печени. И только 10% от общего количества принятого алкоголя выводится из организма. Оставшийся алкоголь циркулирует вместе с кровью по всему организму, пока не расщепится весь. Высокая  проницательность «молодых» тканей, их насыщенность водой позволяет алкоголю быстро распространяться по растущему организму.

В подростковом возрасте мозговая ткань беднее фосфором, богаче водой, находится в стадии структурного и функционального совершенствования, поэтому алкоголь особенно опасен для неё. Даже однократные употребления спиртного могут иметь самые серьёзные последствия. Токсическое воздействие алкоголя прежде всего сказывается на деятельности нервной системы. Даже небольшие дозы алкоголя влияют на обмен в нервной ткани, передачу нервных импульсов. Одновременно нарушается работа сосудов головного мозга: происходит их расширение, увеличение проницаемости, кровоизлияние в ткань головного мозга. После принятия пива наступает состояние отупения. Дело в том, что в этом напитке содержатся вещества, образующиеся в результате брожения хмеля, которые воздействуют на головной мозг. Это моноамины. Среди них присутствует и такое вещество, как трупный яд – кадаверин.

Результаты исследований показывают, что подростковый возраст характеризуется особо интенсивным развитием головного мозга, чувствительным к воздействию внешних факторов. И употребление алкоголя, начинающееся обычно в подростковом возрасте, может повредить определённые структуры мозга, отвечающие, прежде всего, за функции  памяти. Подростки, употребляющие пиво с алкоголем, испытывают трудности при воспроизведении новой информации. Неоднократное или частое употребление алкоголя оказывает буквально опустошающее воздействие на психику подростка. При этом задерживается не только развитие высших форм мышления, выработка этических и нравственных категорий и эстетических понятий, но и утрачиваются уже развившиеся способности. Подростки деградируют интеллектуально, эмоционально и нравственно.

Курение

Курение – одна из древнейших привычек. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ. Синильная кислота, аммиак. Смолистые вещества, органические кислоты и др.

От веществ, содержащихся в табачном дыму, страдают в первую очередь зубы и слизистая оболочка рта, пищеварительный тракт.

Живущие в накуренном помещении дети чаще и больше  страдают заболеваниями органов дыхания. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребёнка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает С, необходимый ребёнку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ребёнка нарушается функция лёгких. Вследствие этого происходит снижение способностей к физической деятельности, требующей выносливости и напряжения.

У детей, матери которых курили во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам. Они чаще заболевают эпилепсией и отстают от своих сверстников в умственном развитии.

Заметно возросло количество аллергических заболеваний. Учёными установлено, что аллергизирующим действием обладает никотин и сухие частицы табачного дыма.

Курение подростков в первую очередь сказывается на сосудистой системе. В 12-15 лет они уже жалуются на одышку при физической нагрузке. Даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Курение подростков замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....