"Какого цвета музыка" (КВН)
методическая разработка на тему

Слещенко Ирина Викторовна

внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_5-6_klass.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КВН “Какого цвета музыка”
внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов.

Цель: - создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.

Задачи:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся; показать взаимосвязь музыки и живописи;
  • воспитывать нравственно- эстетическое отношение к искусству;
  • способствовать развитию навыка слушать и видеть, сопоставлять услышанное с произведениями живописи.

Звучит музыка “Мы начинаем КВН”, команды занимают свои места.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в клубе весёлых и находчивых. Сегодня нам предстоит выяснить есть ли цвет у музыки и если есть, то какого же она цвета?

Команды готовы к игре?

1 конкурс «Представление команд».

Команды демонстрируют домашнюю заготовку (название команды, девиз – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой) – высший балл 5.

Жюри _________________________________________________________________________________________________________________________________

2 конкурс «Разминка».

Командам по очереди задаются «Цветные вопросы»

-Что означает зелёный огонёк на лобовом стекле таксомотора? 
1
. Свободен. 2. В парк. 3. Оплата в долларах. 4. Занят.

-Какой цвет стал характеристикой необразованного и малокультурного человека?
1. Чёрный. 2. Белый. 3
. Серый. 4. Хаки.

-Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?
1. Голубой. 2. 
Белый. 3. Зелёный. 4. Чёрный.

- Какого цвета минерал малахит? 
1. Белого. 2. 
Зелёного. 3. Жёлтого. 4. Синего.

- Какое море не существует?
1. Жёлтое. 2
. Синее. 3. Черное. 4. Белое.

- Военнослужащие каких войск называют себя “голубыми беретами”?
1. 
Десантники. 2.Подводники. 3. Лётчики. 4. Моряки.

- Как называют первую строку абзаца?
1. Белая. 2. Синяя. 3. 
Красная. 4. Чёрная.

- Что защищает во всем мире партия “Зеленых”?
1. Крокодилов. 2. Курс доллара. 3
. Окружающую среду. 4. Армию.

3 конкурс  «Музыкальные загадки»

Ясно музыка звучала,
В чёрный фрак всегда одет,
Пуговицы из металла.
Есть на нём утиный клюв,
Может птицей прокричать,
Но запомни: не подув,
Музыку нельзя сыграть!
Голос чистый, голос ясный,
Ты запомнил или нет?
Этот инструмент прекрасный
Называется…
(кларнет)

Звенят серебряные струны,
Как будто струйки водяные,
И, на волнах качая шхуны,
Резвятся ветры удалые!
И ветер, и волну морскую
Все струны нам изображают,
Все Звуки музыки рисуют.
Какой же инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко.
Но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки.
Наш инструмент зовётся…
 (арфа)

Чуть побольше скрипочки,
А поёт пониже,
Деревянный бочок
Четыре струны и смычок
(альт)

Струнный, смычковый,
В оркестре не новый.
В джазе он часто
Бывает щипковый.
Голосом низким
Приветствует вас
Важный, солидный.
Большой…
(контрабас)

Смычком по струнам проведу
И сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет
По-разному звучать он может.
То нежно, ласково, легко,
То низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт
И сразу за душу берёт.
Не контрабас и не свирель,
Зовут её…
(виолончель)

Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это?
(барабан)

В симфоническом оркестре
Её голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный высокий
Узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент
Волшебный…
(скрипка)

Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где-то струйкой звенела,
А может, не птичка, в ветер свистел?
Весёлую звонкую песню лета
Пропела волшебная дудочка…
(флейта)

4 конкурс «Музыкальный».

Спеть куплет песни, в названии или тексте которой есть цвет.

5 конкурс  «Конкурс капитанов».

Капитаны за 5 минут должны придумать девиз и эмблему предметов ИЗО и музыки (можно в шуточной форме).

Пока капитаны рисуют, члены команды участвуют в

6 конкурсе «Оживи картину».

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Алёнушка» Виктор Васнецов, «Всадница» Карл Брюллов, «Богатырь» Виктор Васнецов

7 конкурс «Анаграммы». 

Переставить буквы в предложениях так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.

Подведение итогов.

Итак, подошел к концу наш КВН.

Итоги конкурса, награждение команд.

КАРКАС         К________________  (материал для рисования).

ЗАМОК        М________________ (слой краски, наложенный одним

                                                            отрывистым движением кисти).

СТАПЕЛЬ       П________________(цветные карандаши без оправы).

МОЛЬБА       А_________________ (сборник репродукций,

                                                     фотографий).

НАНОМЕТР   О_______________ (живописное, скульптурное или

                                                   графическое украшение).

   

КАРА        А_________________   (дугообразное перекрытие проёма в стене).

СЕНАТ       С_________________ (вертикальная часть здания).

ЭТАЖ+ МИР      Э_____________(художественный музей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какого цвета снег

Урок изобразительного искусства...

"Какого цвета музыка?" игра-викторина, внеклассное мероприятие для обучающихся 5-х классов

Внеклассное мероприятие: игра - викторина “Какого цвета музыка” для обучающихся 5-х классов.Предмет: изобразительное искусство и музыкаЦели и задачи: создание благоприятной атмосферы для тв...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Какого цвета небо?"

Занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста, целью которого является замещение сложившихся стереотипов восприятия цвета различных объектов.На занятии дети учатся определять роль ц...

Внеклассное мероприятие "Какого цвета музыка?" 5-7 класс

Межпредметное мероприя"Музыка" и "ИЗО" в виде игры КВН, с домашним заданием и творческими конкурсами....

План-конспект урока по предмету "Композиция" на тему "Какого цвета весна?"

Предмет:  КомпозицияИзучаемая тема: Тематическое рисование Тема урока: Какого цвета весна?Вид урока: Рисование по воображениюЦель урока: Нарисовать сюжет на весеннюю тему.Класс: 2 класс (учащиеся...

Как можно услышать музыку. Цвет – настроение. Цвет – музыка.

Урок музыки на целенный на восприятие настроений  в музыке и литературе. Осмысление впечатлений от того, что услышано в музыке, стихе, как это можно представить в цвете. Цветомузыкальное моделиро...

Внеклассное мероприятие «Какого цвета музыка?»

                    Интегрированнное  внеклассное мероприятие для обучающихся 5-6 классов (в рамках недели Искусства)...