Математическая игра "Поле чудес"
материал (9 класс) по теме

Усик Светлана Григорьевна

  Математическая игра "Поле чудес"

Цели: показать красоту математики, ее роль в жизни, привить интерес к математике и к ее истории ,

             развивать математическое мышление, смекалку,  логику. фантазию.

Оборудование: круг с волчком, плакат с названиями призов и их ценами, карточки с буквами для составления слов, являющихся ответами для заданий.

Ход игры:

Ведущий: Дорогие друзья! Мы начинаем нашу игру  капитал шоу "Поле чудес". Сегодня она посвящена математике, истории ее развития и людям посвятившим ей свою жизнь. Ваше активное участие приветствуется, ибо оно является гарантией того, что наша игра  будет интересной, познавательной, запоминающейся. Хочу напомнить Вам правила игры:

                      В ходе игры каждый участник имеет право передать привет учителю, другу, ведущему. Форма привета - песня, стихотворение, собственная поделка, математическая задача учителю, дружеский шарж, ребус . Любые три подряд отгаданные буквы дают вам право на  выбор одной из двух шкатулок: одна шкатулка - пустая, в другой сладкий приз (шоколад).

Я приглашаю к нашему игровому столу первую тройку.

                     Под музыкальную заставку  выходит первая тройка и занимает места у барабана. Ведущий представляет участников, сообщает фамилию, имя, класс, хобби, расказывает об успехах в математике, увлечениях,планах на будущее и т.д.

Задание первой тройке:

Ведущий:   Труды этого математика были почти единственным по одному из разделов математики в школе. Он никогда не допускал неискренности и самоотверженно любил математику. Когда однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов, он гордо ответил, что "в математике нет царской дороги". В истории Западного мира его книга после Библии, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. 

Вопрос: Кто этот математик?

Е

в

к

л

и

д

        (Евклид)

                      Учащиеся отгадывают отдельные буквы и слово в целом по аналогии с теле игрой "Поле чудес"

          Ассистенты открывают угаданные буквы и слово в целом. На экране с высвечивающимся волчком: числа - количество очков; "П" -приз;   "х2" - очки удваиваются;  "К" - математическая книга;  "Б" - банкрот.

Ведущий: Поприветствуем победителя первой тройки, он выходит в финал нашей игры, а все игроки заслуженно получают призы. Призы в зал!

         (Все участники игры получают в подарок: книгу, шоколадку, ручку)

Участники первой тройки, займите места в зале, а мои ассистенты помогут мне провести

 игру со зрителями.

 Ассистент 1: Правила нашей с вами игры позволяют каждому из вас получить приз, если ваша активность и знания помогут вам правильно выполнить задания и набрать как можно больше очков. Правильный ответ дает право на получение жетона (каждый жетон имеет свою цену).

Ассистент 2:          Задание 1.  (жетон в 1 балл)

          На берегу собрались 12 черепах, возраст которых 30 и 50 лет. Число 30-летних черепах составляет половину 50- летних. Сколько черепах черных?

Ассистент 1:          Задание 2.  (жетон в 2 балла)

          Бутыль вина стоит 30 шиллингов. Вино стоит на 26 шиллингов больше, чем бутыль. Сколько стоит бутыль?   (2 шиллинга)

Ассистент 2:          Задание 3.  (жетон в 2 балла)

          один отец дал своему сыну 150 рублей, а другой своему - 100 рублей. Оказалось,  что оба сына вместе увеличили свой капитал только на 150 рублей. Чем это объяснить?                                      

                     Ответ: (всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 рублей, сын дал своему сыну (внуку) 100 рублей, у сына 50 рублей, а вместе 150р.)   

Ассистент 1:          Задание 4.  (жетон в3 балла)

          Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по сто рублей и купили его за 300р. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50 рублей. Мальчик подумал: "А как же парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30р, а себе возьму 20р.Так он и сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90р., т. е. все вместе они отдали 270 р., 20р. остались у мальчика, т.е., всего 270 р. Куда делись 10р.?"

                     Ответ: (Складывать доходы и расходы нельзя. Доходы равны расходам)

Ведущий: Вторая тройка - к игровому столу!

          Выходит вторая тройка, ведущий представляет игроков.

          Выходит ученик и читает стихотворение Сергея Боброва "Про число "- 3,1415926..

                                      Гордый Рим трубил победу

                                      Над твердыней Сиракуз,

                                      Но трудами Архимеда

                                      Много больше я горжусь                      

                                      Надо нынче нам заняться,

                                      Оказать старинке честь,

                                      Чтобы нам не ошибиться,

                                      Чтоб окружность верно счесть.

                                      Надо только постараться

                                      И запомнить все, как есть:

                                      Три - четырнадцать - пятнадцать -

                                      Девяносто два и шесть!

Ведущий: Несколько исторических сведений. Куда бы мы не посмотрели видим "проворное и трудолюбивое " число : оно заключено и в самом простом колесике, и в самой сложной автоматической машине;

ü  французский математик Франсуа Виет улучшил результат Архимеда и нашел значение  с девятью десятичными знаками;

ü  голландский математик Лудольф Ван Цейлен через 200 лет получил для числа  34 цифры (вычисления заняли всю его жизнь);

ü  вычисление точного значения  во все века неизменно увлекало за собой сотни, если не тысячи, несчастных математиков тешивших себя тщетной надеждой снискать бессмертие и решить задачу не поддавшуюся усилиям предшественников.

 

Задание второй тройке:

Ведущий:  Кто автор обозначения числа  = 3,1415...? Он же впервые применил двоеточие для обозначения действия деления.

Д

ж

о

н

с

        (Джонс)

(Игра проходит как и с первой тройкой)

Игра со зрителями

Ассистент 1:          Задание 1.  (жетон в 1 балл)

                                      Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

                                      Рыбак Корней поймал тридцать окуней,

                                      Рыбак Евсей - четырех карасей,

                                      А рыбак Михаил двух сомов изловил.

                                      Сколько рыб рыбаки изловили из реки?        (Ответ: 19 штук)

Ассистент 2:          Задание 2.  (жетон в 2 балла)

          Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать солнечную погоду через 72 часа?

          (Ответ: нет, будет опять ночь)      

Ассистент1:          Задание 3.  (жетон в 3 балла)

          У закройщика Кусакиной не сходится метраж в куске ткани, и она спрашивает: " Сколько раз к наибольшему однозначному числу надо прибавить наибольшее двузначное, чтобы получить наибольшее трехзначное?"        (ответ: 10 раз)

Ассистент 2:          Задание 4.  (жетон в 4 балла)

          Учащийся 7-го класса из Кирова, не сделавший домашнюю работу по алгебре спрашивает: "Как в общем виде записать число, которое при делении на пять дает остаток 7?"

                      (Ответ: таких чисел нет)

 Ассистент 1:   А теперь немного отдохнем!       

          Мы должны с вами сосчитать до тридцати, вместо чисел кратных трем, произносим "Ай да мы!" Главное не ошибиться!

Игра третьей тройки.

Ведущий: А теперь мы приглашаем к игровому столу третью тройку. Ваш вопрос звучит так:

          Русский математик, первая женщина член - корреспондент Петербургской Академии наук. Основатель трудов по математическому анализу (дифференциальные уравнения), механике (вращение твердого тела вокруг неподвижной точки) и астрономии (форма колецСатурна) Автор беллетрических произведений?

К

о

в

а

л

е

в

с

к

а

я

          (Ответ: С.В. Ковалевская)

Игра со зрителями

Ассистент 2:   Задание 1.  (жетон в 1 балл)

          Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами?

          (Ответ: 1111 (250 миллиардов) единиц)

Ассистент 1:          Задание 2.  (жетон в 2 балла)

          Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м?      (Ответ: 4 минуты)

Ассистент 2:          Задание 3.  (жетон в 2 балла)

          Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 6 человек?  (Ответ: 6)

Ассистент 1:          Задание 4.  (жетон в 3 балла)

          Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?             (Ответ: квадрата)

Финальная игра.

Ведущий: Мы приглашаем к игровому столу финалистов!

          звучит музыка, выходят финалисты.

Финальное задание

          Греческий ученный, родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с Вавилонской астрономией. Платон, знаменитый греческий философ  IVв. до н. э., расказывл, что этот ученный, наблюдая звезды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина посмеялась над ним, сказав:"Хочет знать, что делается в небе, а что у него под ногами - не видит..." Древнегреческий ученный Прокл приписывает ему следующие открытия; того, что диаметр делит круг пополам, о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника и др. Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и противостояний. Определил продолжительность года, показал, как говорят предания, одно солнечное затмение. Был причислен к группе "семи мудрецов". Кто этот ученный?

Ф

а

л

е

с

          (Ответ: Фалес)

                     Пока жюри подводит подсчет заработанных победителем очков, ассистенты выносят плакат  с призами и их ценами. (примерная таблица)

призы

очки

1.       

Набор гелевых ручек

80

2.       

Фломастеры

70

3.       

Дневник

60

4.       

Книга по матеиатике

50

5.       

Тетрадь в 90 листов

40

6.       

Циркуль

30

7.       

Линейка

10

8.       

Набор карандашей

20

9.       

Сладий приз

15

10.   

Пятерка по математике

5

 

Победитель выбирает на  на набранное колличество очков призы.

Ведущий предлагает суперигру  победителю.

Предложение принимается. Пока победитель отдыхает перед суперигрой, объявляется 

игра со зрителями

Ассистент 1:   Задание 1.  (жетон в 1 балл)

          Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега стояла привязанная лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться?

          (Ответ: они подошли к реке с разных сторон)

Ассистент 2:   Задание 2.  (жетон в 3 баллов)

                      В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать сколько косцов за 3 часа выпьют такой же бочонок кваса.

          (Ответ: Поскольку за 8 часов 6 человек выпивают бочонок кваса, то за один час такой же боченок  кваса выпьют 48 человек, а тогда за 3 часа этот боченок кваса выпьют 16 человек)

ведущий подводит итоги игр со зрителями, подсчитавшими свои жетоны и награждает победителей (призы по усмотрению)

Суперигра.

Ведущий: Мы начинаем суперигру! В суперигре разыгрываются: микрокалькулятор,  три DVD диска, флешка, утешительный приз (бесквитный рулет).

          устанавливаются указатели призов, победитель крутит волчек для выбора приза.

Ведущий:  задание суперигры

                      В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте природы, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.

                     Оно применялось и применяется не тольков математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. Современная запись определения этогопонятия с помощью матесматических знаков была введена знаменитым немецким математиком XVII века Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 19 -м предложении книги Евклид доказывает свойство этого математического понятия. Его использовали для решения различных задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идет речь?

П

р

о

п

о

 

ц

и

я

          (ответ: пропорция)

                     Разрешается назвать четыре буквы. На обдумывание дается одна минута.

Ведущий: Поздравляем победителя (если слово не разгадано, то участника) суперигры.

                     Мы сегодня узнали много интересного, вспомнили исторические факты, ученных математиков, смогли показать свои знания математики. Я думаю что вам было интересно и весело на нашей игре. Желаю Всем удачи в изучении математики!  

 

 

                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra_pole_chudes.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра "Поле чудес"

Цели: показать красоту математики, ее роль в жизни, прививать интерес к математике и ее истории, развивать математическое мышление, смекалку, логику, фантазию.

Оборудование: круг с волчком, плакат названиями призов и их ценами, карточки с буквами для составления слов, являющихся ответами для заданий.

Ход игры:

Ведущий: Дорогие друзья! Мы начинаем нашу игру  капитал шоу "Поле чудес". Сегодня она посвящена математике, истории ее развития и людям посвятившим ей свою жизнь. Ваше активное участие приветствуется, ибо оно является гарантией того, что наша игра  будет интересной, познавательной, запоминающейся. Хочу напомнить Вам правила игры:

                В ходе игры каждый участник имеет право передать привет учителю, другу, ведущему. Форма привета - песня, стихотворение, собственная поделка, математическая задача учителю, дружеский шарж, ребус . Любые три подряд отгаданные буквы дают вам право на  выбор одной из двух шкатулок: одна шкатулка - пустая, в другой сладкий приз (шоколад).

Я приглашаю к нашему игровому столу первую тройку.

                Под музыкальную заставку  выходит первая тройка и занимает места у барабана. Ведущий представляет участников, сообщает фамилию, имя, класс, хобби, расказывает об успехах в математике, увлечениях,планах на будущее и т.д.

Задание первой тройке:

Ведущий:   Труды этого математика были почти единственным по одному из разделов математики в школе. Он никогда не допускал неискренности и самоотверженно любил математику. Когда однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов, он гордо ответил, что "в математике нет царской дороги". В истории Западного мира его книга после Библии, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась.  

Вопрос: Кто этот математик?

Е

в

к

л

и

д

        (Евклид)

                Учащиеся отгадывают отдельные буквы и слово в целом по аналогии с теле игрой "Поле чудес"

        Ассистенты открывают угаданные буквы и слово в целом. На экране с высвечивающимся волчком: числа - количество очков; "П" -приз;   "х2" - очки удваиваются;  "К" - математическая книга;  "Б" - банкрот.

Ведущий: Поприветствуем победителя первой тройки, он выходит в финал нашей игры, а все игроки заслуженно получают призы. Призы в зал!

         (Все участники игры получают в подарок: книгу, шоколадку, ручку)

Участники первой тройки, займите места в зале, а мои ассистенты помогут мне провести

 игру со зрителями.

 Ассистент 1: Правила нашей с вами игры позволяют каждому из вас получить приз, если ваша активность и знания помогут вам правильно выполнить задания и набрать как можно больше очков. Правильный ответ дает право на получение жетона (каждый жетон имеет свою цену).

Ассистент 2:          Задание 1.  (жетон в 1 балл)

        На берегу собрались 12 черепах, возраст которых 30 и 50 лет. Число 30-летних черепах составляет половину 50- летних. Сколько черепах черных?

Ассистент 1:              Задание 2.  (жетон в 2 балла)

        Бутыль вина стоит 30 шиллингов. Вино стоит на 26 шиллингов больше, чем бутыль. Сколько стоит бутыль?   (2 шиллинга)

Ассистент 2:          Задание 3.  (жетон в 2 балла)

        один отец дал своему сыну 150 рублей, а другой своему - 100 рублей. Оказалось,  что оба сына вместе увеличили свой капитал только на 150 рублей. Чем это объяснить?                                      

                Ответ: (всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 рублей, сын дал своему сыну (внуку) 100 рублей, у сына 50 рублей, а вместе 150р.)        

Ассистент 1:              Задание 4.  (жетон в3 балла)

        Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по сто рублей и купили его за 300р. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50 рублей. Мальчик подумал: "А как же парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30р, а себе возьму 20р.Так он и сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90р., т. е. все вместе они отдали 270 р., 20р. остались у мальчика, т.е., всего 270 р. Куда делись 10р.?"

                Ответ: (Складывать доходы и расходы нельзя. Доходы равны расходам)

Ведущий: Вторая тройка - к игровому столу!

        Выходит вторая тройка, ведущий представляет игроков.

        Выходит ученик и читает стихотворение Сергея Боброва "Про число "- 3,1415926..

                Гордый Рим трубил победу

                Над твердыней Сиракуз,

                Но трудами Архимеда

                Много больше я горжусь                

                Надо нынче нам заняться,

                Оказать старинке честь,

                Чтобы нам не ошибиться,

                Чтоб окружность верно счесть.

                Надо только постараться

                И запомнить все, как есть:

                Три - четырнадцать - пятнадцать -

                Девяносто два и шесть!

Ведущий: Несколько исторических сведений. Куда бы мы не посмотрели видим "проворное и трудолюбивое " число : оно заключено и в самом простом колесике, и в самой сложной автоматической машине;

  • французский математик Франсуа Виет улучшил результат Архимеда и нашел значение  с девятью десятичными знаками;
  • голландский математик Лудольф Ван Цейлен через 200 лет получил для числа  34 цифры (вычисления заняли всю его жизнь);
  • вычисление точного значения  во все века неизменно увлекало за собой сотни, если не тысячи, несчастных математиков тешивших себя тщетной надеждой снискать бессмертие и решить задачу не поддавшуюся усилиям предшественников.

Задание второй тройке:

Ведущий:  Кто автор обозначения числа  = 3,1415...? Он же впервые применил двоеточие для обозначения действия деления.

Д

ж

о

н

с

        (Джонс)

(Игра проходит как и с первой тройкой)

Игра со зрителями

Ассистент 1:          Задание 1.  (жетон в 1 балл)

                Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

                Рыбак Корней поймал тридцать окуней,

                Рыбак Евсей - четырех карасей,

                А рыбак Михаил двух сомов изловил.

                Сколько рыб рыбаки изловили из реки?        (Ответ: 19 штук)

Ассистент 2:          Задание 2.  (жетон в 2 балла)

        Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать солнечную погоду через 72 часа?

        (Ответ: нет, будет опять ночь)        

Ассистент1:          Задание 3.  (жетон в 3 балла)

        У закройщика Кусакиной не сходится метраж в куске ткани, и она спрашивает: " Сколько раз к наибольшему однозначному числу надо прибавить наибольшее двузначное, чтобы получить наибольшее трехзначное?"        (ответ: 10 раз)

Ассистент 2:          Задание 4.  (жетон в 4 балла)

        Учащийся 7-го класса из Кирова, не сделавший домашнюю работу по алгебре спрашивает: "Как в общем виде записать число, которое при делении на пять дает остаток 7?"

                 (Ответ: таких чисел нет)

 Ассистент 1:   А теперь немного отдохнем!       

        Мы должны с вами сосчитать до тридцати, вместо чисел кратных трем, произносим "Ай да мы!" Главное не ошибиться!

Игра третьей тройки.

Ведущий: А теперь мы приглашаем к игровому столу третью тройку. Ваш вопрос звучит так:

        Русский математик, первая женщина член - корреспондент Петербургской Академии наук. Основатель трудов по математическому анализу (дифференциальные уравнения), механике (вращение твердого тела вокруг неподвижной точки) и астрономии (форма колецСатурна) Автор беллетрических произведений?

К

о

в

а

л

е

в

с

к

а

я

        (Ответ: С.В. Ковалевская)

Игра со зрителями

Ассистент 2:   Задание 1.  (жетон в 1 балл)

        Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами?

        (Ответ: 1111 (250 миллиардов) единиц)

Ассистент 1:          Задание 2.  (жетон в 2 балла)

        Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м?      (Ответ: 4 минуты)

Ассистент 2:          Задание 3.  (жетон в 2 балла)

        Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 6 человек?  (Ответ: 6)

Ассистент 1:          Задание 4.  (жетон в 3 балла)

        Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?             (Ответ: квадрата)

Финальная игра.

Ведущий: Мы приглашаем к игровому столу финалистов!

        звучит музыка, выходят финалисты.

Финальное задание

        Греческий ученный, родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с Вавилонской астрономией. Платон, знаменитый греческий философ  IVв. до н. э., расказывл, что этот ученный, наблюдая звезды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина посмеялась над ним, сказав:"Хочет знать, что делается в небе, а что у него под ногами - не видит..." Древнегреческий ученный Прокл приписывает ему следующие открытия; того, что диаметр делит круг пополам, о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника и др. Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и противостояний. Определил продолжительность года, показал, как говорят предания, одно солнечное затмение. Был причислен к группе "семи мудрецов". Кто этот ученный?

Ф

а

л

е

с

        (Ответ: Фалес)

                Пока жюри подводит подсчет заработанных победителем очков, ассистенты выносят плакат  с призами и их ценами. (примерная таблица)

призы

очки

Набор гелевых ручек

80

Фломастеры

70

Дневник

60

Книга по матеиатике

50

Тетрадь в 90 листов

40

Циркуль

30

Линейка

10

Набор карандашей

20

Сладий приз

15

Пятерка по математике

5

Победитель выбирает на  на набранное колличество очков призы.

Ведущий предлагает суперигру  победителю.

Предложение принимается. Пока победитель отдыхает перед суперигрой, объявляется  

игра со зрителями

Ассистент 1:   Задание 1.  (жетон в 1 балл)

        Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега стояла привязанная лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться?

        (Ответ: они подошли к реке с разных сторон)

Ассистент 2:   Задание 2.  (жетон в 3 баллов)

                В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать сколько косцов за 3 часа выпьют такой же бочонок кваса.

        (Ответ: Поскольку за 8 часов 6 человек выпивают бочонок кваса, то за один час такой же боченок  кваса выпьют 48 человек, а тогда за 3 часа этот боченок кваса выпьют 16 человек)

ведущий подводит итоги игр со зрителями, подсчитавшими свои жетоны и награждает победителей (призы по усмотрению)

Суперигра.

Ведущий: Мы начинаем суперигру! В суперигре разыгрываются: микрокалькулятор,  три DVD диска, флешка, утешительный приз (бесквитный рулет).

        устанавливаются указатели призов, победитель крутит волчек для выбора приза.

Ведущий:  задание суперигры

                В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте природы, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.

                Оно применялось и применяется не тольков математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. Современная запись определения этогопонятия с помощью матесматических знаков была введена знаменитым немецким математиком XVII века Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 19 -м предложении книги Евклид доказывает свойство этого математического понятия. Его использовали для решения различных задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идет речь?

П

р

о

п

о

ц

и

я

        (ответ: пропорция)

                Разрешается назвать четыре буквы. На обдумывание дается одна минута.

Ведущий: Поздравляем победителя (если слово не разгадано, то участника) суперигры.

                Мы сегодня узнали много интересного, вспомнили исторические факты, ученных математиков, смогли показать свои знания математики. Я думаю что вам было интересно и весело на нашей игре. Желаю Всем удачи в изучении математики!  

                

        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое поле чудес

Математическое поле чудес...

Математическая книга чудес

Французский ученый О. Паскаль сказал "Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным". В своем материале я представила арифметику, геометрию и ...

Математическое поле чудес "Величие человека заключается в его способности мыслить"

ЦЕЛИ:обучения: познакомить обучающихся с некоторыми важными математическими событиями и великими открытиями;развития: способствовать расширению кругозора, развитию математических способностей и интере...

Игра "Математическое Поле чудес"

Данная игра проводилась в рамках "Недели математки" в школе. В ней принимали участие ученики 5 и 6 классов....

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое поле чудес" для 5 - 6 классов

Данное мероприятие проводилось на предметной неделе по математике для учащихся 5 - 6 классов...

Математическое поле чудес "Женщины - математики".

•Мало было в прошлом женщин-ученых, еще меньше женщин-математиков.•Главным центром науки в III веке до новой эры стал египетский город Александрия, названный так в честь знаменитого полководца Алексан...

Математическое поле чудес

Презентация для проведения мероприятия в рамках "Недели математики" в школе...