Праздничная программа "Чья профессия важней?"
методическая разработка по теме

Колтунова Татьяна Викторовна

Разработка общешкольного внеклассного мероприятия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (3-4 кл.) по трудовому направлению и профориентации во внеклассной воспитательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chya_professiya_vazhney_kl.chas_.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №10 VIII вида»

 села Александровского Александровского района Ставропольского края

Методическая разработка

общешкольного мероприятия по теме:

 «Чья профессия важней?».

Форма проведения: праздничная программа.

Место проведения: актовый зал.

Участники: обучающиеся, воспитанники 3-4 классов.

                                                       Учитель начальных классов –              

                                                       Колтунова Татьяна Викторовна

Тема:  «Чья профессия важней?».

Цели: - через профориентацию расширить знания детей о профессиях,  

                помочь выбрать профессию согласно их способностям;

              - помочь поверить, что труд- основа жизни человека.

Форма проведения: праздничная программа.

Оборудование: красочно оформленная тема мероприятия, цитаты, пословицы, поговорки о труде, рисунки детей, иллюстрации и картинки по теме «Труд людей», альбом по профессиям «Кем быть?», материалы для практической работы: заготовки брусков, гвозди, молоток, игла, нитки, картонная заготовка рубашки, большие пуговицы, муляжи овощей, картонная крышка от ящика с землей.

Ход.

I. Организационный момент.

   1. Сообщение темы и цели.

   2. Вступительное слово:

- Ребята, находясь в нашем Учреждении не первый год, вы часто ходите на экскурсии по школе, и знаете кто из взрослых помогает вам расти, умнеть, взрослеть и готовиться к будущей трудовой деятельности. А насколько хорошо вы ориентируетесь, вы нам сами и расскажите об этом.

   3. Блиц- опрос уч-ся:

   - Кто встречает вас ежедневно по утрам в школе?(воспитатель).

   - Кто готовит вам еду? (повара).

   - Кто заботится о вашем здоровье? (врач, медсестра).

   - Кто учит вас? (учитель).

   - Что делает техслужащая? (убирает).

   - Нужна ли ночная няня?

- Вот сколько профессий, окружающих нас мы уже с вами назвали, а они далеко еще не все.

                             Уч-ся предлагаю рассмотреть, обсудить ряд

                              профессий из  альбома «Кем быть?»

- Так что же такое работа? Работа – это труд, который приносит пользу людям.

II. Основная часть.

  1. Фронтальная работа:

- Итак, ребята, у вас было домашнее задание: подготовить вместе с родителями рассказ об их работе. А в помощь вам план этого маленького рассказа:

  1. Где работает папа, мама?
  2. Что делают они на работе?
  3. Легко ли им работается?
  4. Для чего они выполняют эту работу?
  5. Важна ли эта профессия?(чем?)
  6. Как вы заботитесь о своих близких?

                        Уч-ся рассказывают о труде родителей.

- Хорошие рассказы получились.

   2. Рассказ учителя:

- Мы продолжим наш разговор. Школа- это ваша вторая семья. Ребята, а ведь школа тоже заботиться о вас: она вас кормит, учит быть трудолюбивыми, умными, добрыми. А каким профессиям вы обучаетесь в школе?(дояр, столяр(строительный), швея).

   3. Словарная работа:

                            Разбираем с уч-ся значение слов «производство»,  

                            «труженик», «сельское хозяйство».

III. Практическая работа.

                             Для выполнения практических заданий

                             вызываются  желающие уч-ся, им оказывают  

                             помощь по мере необходимости учителя  

                             трудового обучения.

   1. Задание для столяров-плотников:

- Чтобы отремонтировать стул, надо иметь необходимый инструмент. Какой? (молоток, гвозди, болты или шурупы, гайки).

- Отгадайте, о чем это?

     Бьют Ермилку по затылку,

     Он не плачет, только носик прячет (гвоздь).

                     Сам- худ, а голова с пуд (молоток).

                                        Я весь сделан из железа,

                                        У меня ни рук, ни ног,

                                        Я по шляпку в доску влезу,

                                        А по мне все стук, да стук (гвоздь).

                                 По ходу разгадывания загадок, уч-ся получают  

                                 нужные для работы инструменты.

  2. Повторение правил по ТБ.

                                 Уч-ся должны забить гвоздь в брусок, учителя  

                                 столярного дела направляют и оценивают  

                                 работу.

  3. Задание для швей:

- Отгадайте, о чем это?

    Всех на свете обшивает, что сошьет – не одевает (игла).

          Два кольца, два конца, а посредине – гвоздик (ножницы).

                  Маленького роста я, тонкая и острая,

                  Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (игла и нить).

                          По Полотняной стране, по реке Простыне

                          Плывет пароход, то назад, то вперед (утюг).

  4. Повторение правил по ТБ.

                               Уч-ся должны пришить большую пуговицу на

                                картонную заготовку рубашки, учителя  

                                швейного дела направляют и оценивают работу.

  5. Задание для полеводов- огородников:

                                Уч-ся разгадывают загадки об овощах, при  

                                 правильном ответе получают  их муляжи.

- Ну, а теперь, давайте попробуем высадить наши овощи на импровизированную грядку.

                                 Уч-ся высаживают муляжи овощей в  

                                  картонную крышку от ящика с землей.

  6. Микроитог, работа над пословицами и поговорками о труде.

IV. Заключительная часть.

   1. Обобщающая беседа:

- И в заключении о том, что все работы – хороши, все – важны, только надо выбирать свою профессию, одну единственную, чтобы она приносила и тебе радость, и другим пользу.

- А теперь, глядя на выставку ваших работ «Кем я хочу быть?», давайте проследим ваш путь в профессию.

  2. Чтение стихотворения уч-ся:

     Каменщик строит жилище,

     Платье- работа портного,

     Но ведь портному негде работать без теплого крова.

            Каменщик был бы раздетым, если б умелые руки,

            Вовремя не смастерили фартук и куртку, и брюки.

                   Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает,

                   Ну, а сапожник без хлеба много ль нашьет, наточает?

Все вместе: Стало быть так и выходит,

                      Все, что мы делаем – нужно.

                       Значит давайте трудиться,

                       Честно, усердно и дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

Современные подходы к организации праздничных форм досуговой деятельности (из опыта работы творческого объединения «Праздничное агентство»)

Организация и проведение массовых праздников, представлений и игровых программ – является одним из аспектов в деятельности учреждений дополнительного образования детей. Потому что праздник – это особо...

Урок изобразительного искусства в 6 классе «Художественный образ крестьянки в праздничной одежде периода до XX века. Изображение крестьянки в праздничной одежде»

Целью урока является ознакомление учащихся с историческим прошлым русского народного костюма, изучение условно-символический языка  крестьянского прикладного искусства на основе женского народног...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Сценарий праздничного вечера «УЧИТЕЛЬ — ПРОФЕССИЯ ГЛАВНАЯ НА ЗЕМЛЕ».

Представляю Вашему вниманию сценарий праздничного вечера "Учитель - профессия главная на Земле".  Цель мероприятия: воспитывать у ребят уважение к учителю; развивать их творческие спосо...

Сценарий праздничной программы "Праздничный букет"

Сценарий посвящённый Международному женскому Дню 8 марта...