Грант на поддержку одаренных детей
проект на тему
В новой федеральной образовательной политике одним из ключевых направлений развития современной школы стала система поддержки талантливых детей. Этой проблемой сегодня призваны заниматься различные государственные структуры, академическая наука, педагоги — практики, которые пытаются сформировать государственную систему выявления, развития и поддержки талантливых детей. Стандарты второго поколения, в частности, должны сформировать новую школу, максимально комфортную и продуктивную для разных детей, в том числе и «нестандартных», какими стоит считать детей с неординарными способностями. Это должна быть особая образовательная среда, с особыми педагогическими подходами, особыми педагогическими кадрами, особой образовательной атмосферой. Новыми стандартами через увеличение роли внеурочной деятельности в образовательном процессе признано, что школа не должна быть и не является сегодня единственной средой для подготовки ребенка к самостоятельной жизни. Такой средой также сегодня является система дополнительного образования детей, которая способна обеспечить одаренному ребенку системную и методичную, профессионально грамотную поддержку его одаренности на всех этапах: открытие, развитие и успех.
Дополнительное образование как особый тип государственного образования гарантирует детям возможность непрерывного развития своих способностей, в том числе и неординарных. Согласно нормативам, система дополнительного образования ориентирована, в основном на детей в возрасте от 6 до 18 лет, таким образом, обеспечивая ребенку возможность пройти все этапы развития одаренности — от выявления через становление до успеха. Не секрет, что наиболее сложная задача в работе с талантливыми детьми — раскрыть талант, выявить часто скрытую одаренность ребенка, создать такие условия, когда у него не останется возможности не проявить себя в полной мере. Очень важно здесь, с одной стороны, начать процесс определения способностей как можно раньше — тогда мы получаем больше шансов достичь высокого результата, с другой — максимально разнообразить образовательный процесс, как по содержанию, так и по формам. Сегодня система дополнительного образования накопила большой опыт работы студий как одного из возможных и наиболее, как показывает практика, оптимальных вариантов контролируемого и целенаправленного процесса развития ребенка на ранних возрастных этапах в условиях многообразия предлагаемых занятий.
При введении ФГОС роль дополнительного образования возрастает.
Во-первых, дополнительное образование изначально ориентировано на развитие личности ребенка и, в частности, на раскрытие таких качеств, как инициативность, самовыражение, креативность и гибкость мышления, способность к нестандартным решениям, творческих возможностей. Во-вторых, учреждения дополнительного образования имеют кадровые, материальные, учебно-методические ресурсы для развития личности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС. В-третьих, достаточно сложно образовательным учреждениям общего образования организовать в короткие сроки внеурочную деятельность, отвечающую всем требованиям ФГОС и не уступающую при этом качественным образовательным показателям таким учреждениям дополнительного образования.
Проект «Студия художественно-этетического воспитания " Радость" будет
объединять направления художественно-эстетического дополнительного образования детей на базе МБОУ Новороссийская СОШ с целью развития способностей одаренных воспитанников детского сада, учащихся школы и учащихся филиала школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе грантов на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми
1. Изучив Положение о проведении конкурсов грантов на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми, утвержденное приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от «__07_»_03_2014 г. № ___100-229_
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новороссийская средняя общеобразовательная школа |
(полное наименование муниципального или государственного общеобразовательного учреждения)
в лице
директора Риккинен Татьяны Павловны |
(должность, ФИО руководителя)
направляет настоящую заявку для участия в конкурсе грантов на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми.
2. Наименование представляемого конкурсного проекта для участия в конкурсе грантов на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми:
«Студия художественно- эстетического воспитания " Радость" |
3. Запрашиваемая сумма гранта: 50 000 (пятьдесят тысяч) руб.
4. Сведения об участнике конкурса:
юридический адрес | 655665, Республика Хакасия, Алтайский район, с. Новороссийское, ул. Мира, 1 |
почтовый адрес | 655665, Республика Хакасия, Алтайский район, с. Новороссийское, ул. Мира, 1 |
телефон/факс | 8(39041)2-31-49 |
адрес электронной почты | school_19_069@mail.ru |
адрес интернет-сайта | http://mounovsoch.ucoz.ru |
5. Контактное лицо
Татьяна Павловна Риккинен, директор МБОУ Новороссийская СОШ |
(фамилия, имя, отчество, должность)
телефон/факс | Раб.тел.: 8(39041)2-31-49 Моб.тел: 89607760547 |
адрес электронной почты | school_19_069@mail.ru |
6. Участник гарантирует достоверность представленной им в заявке информации.
Руководитель учреждения__________________________/Т.П. Риккинен/
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Форма 3
Конкурсный проект
- Краткая информация об образовательной организации:
1 | Полное название организации (в строгом соответствии со свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ) | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новороссийская средняя общеобразовательная школа |
2 | Юридический адрес | 655665, Республика Хакасия, Алтайский район, с. Новороссийское, ул. Мира, 1 |
3 | Телефон | 8(39041)2-31-49 - school_19_069@mail.ru |
4 | ФИО руководителя | Татьяна Павловна Риккинен |
5 | Реквизиты организации БИК | 1904003504/190401001 1021900523479 40701810800951000041 ГРКЦ НБ РХ Банка России г.Абакан 00000000000000000180 прочие расходы 049514001 655017, г Абакан, ул. Советская, 26 |
6 | Имеющиеся материально-технические и информационные ресурсы для реализации конкурсного проекта (краткое описание с количественными показателями: помещение, оборудование и т.д.) | Актовый зал, в котором можно смотреть учебные фильмы, интерактивная доска, мультимедиа проектор, выход в Интернет, web-камера (5 штук), цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, штатив для работы с видеокамерой и цифровой фотокамерой, мобильное устройство для хранения информации (флеш-память), принтер. Архив школьной газеты " Истоки". Кабинет ИЗО и технологии Компьютер, телевизор, методическая литература, учебники, справочники, репродукции произведений искусства, фонд детских работ, выполненных в разных техниках: папье-маше, тестопластика, джутовая филигрань, квиллинг, пейп-арт, плетение из бумажной лозы, фальцевание, роспись витражными и акриловыми красками по стеклу и ткани, модульное оригами. Кабинет музыки Компьютер, телевизор, пианино, шумовые инструменты, методическая литература, учебники, справочники. |
II. Резюме проекта
1. Цель и задачи конкурсного проекта.
Цель: создание модели работы с одаренными детьми в дополнительном образовании на базе школы.
Задачи:
- создать условия для выявления, развития и сопровождения одаренного ребенка, реализовать его потенциальные способности на разных этапах обучения и развития;
- готовить воспитанников и учащихся к участию в конкурсах и мероприятиях разного уровня;
- приобретать дополнительные знания, умения и практические навыки, приобщать к российскому, мировому культурному наследию, формировать общую культуру воспитанников детского сада, детей и подростков;
- адаптировать детей к жизни в обществе (создать условия для позитивных межличностных отношений в детском коллективе);
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания одаренных детей;
- обучать педагогический состав школы новым инновационным технологиям по сопровождению одаренных детей
2.Смета расходов на реализацию гранта:
Смета расходов на реализацию Гранта «Студия художественно- эстетического воспитания " Радость" (наименование) |
Статьи расходов | Цена, руб. | Количество единиц | Общая стоимость, руб. |
Стеки | 50 | 20 шт. | 1000 |
Акрил по керамике | 120 | 10 | 1200 |
Принтер | 3161 | 1 | 3161 |
Гончарный круг Junior IV | 25239 | 1 | 25 239 |
Блокфлейта | 520 | 2 | 1040 |
Румба | 350 | 1 | 350 |
Глокеншпиль-колокольчики | 500 | 1 | 500 |
Бубен | 500 | 1 | 500 |
Барабан | 950 | 1 | 950 |
Треугольник | 450 | 1 | 450 |
Маракасы | 520 | 1 | 520 |
Металлофон | 1500 | 1 | 1500 |
Ксилофон | 3800 | 1 | 3800 |
Коробочка | 400 | 1 | 400 |
Ложки | 100 | 2 | 200 |
Трещетки | 550 | 1 | 550 |
Свистульки | 240 | 1 | 240 |
Гусли | 1500 | 1 | 1500 |
Детский клавишный синтезатор | 6900 | 1 | 6900 |
Итого: 50 000 |
III. Описание конкурсного проекта
1.Концепция
Наш девиз: «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.» (Роден).
В новой федеральной образовательной политике одним из ключевых направлений развития современной школы стала система поддержки талантливых детей. Этой проблемой сегодня призваны заниматься различные государственные структуры, академическая наука, педагоги — практики, которые пытаются сформировать государственную систему выявления, развития и поддержки талантливых детей. Стандарты второго поколения, в частности, должны сформировать новую школу, максимально комфортную и продуктивную для разных детей, в том числе и «нестандартных», какими стоит считать детей с неординарными способностями. Это должна быть особая образовательная среда, с особыми педагогическими подходами, особыми педагогическими кадрами, особой образовательной атмосферой. Новыми стандартами через увеличение роли внеурочной деятельности в образовательном процессе признано, что школа не должна быть и не является сегодня единственной средой для подготовки ребенка к самостоятельной жизни. Такой средой также сегодня является система дополнительного образования детей, которая способна обеспечить одаренному ребенку системную и методичную, профессионально грамотную поддержку его одаренности на всех этапах: открытие, развитие и успех.
Дополнительное образование как особый тип государственного образования гарантирует детям возможность непрерывного развития своих способностей, в том числе и неординарных. Согласно нормативам, система дополнительного образования ориентирована, в основном на детей в возрасте от 6 до 18 лет, таким образом, обеспечивая ребенку возможность пройти все этапы развития одаренности — от выявления через становление до успеха. Не секрет, что наиболее сложная задача в работе с талантливыми детьми — раскрыть талант, выявить часто скрытую одаренность ребенка, создать такие условия, когда у него не останется возможности не проявить себя в полной мере. Очень важно здесь, с одной стороны, начать процесс определения способностей как можно раньше — тогда мы получаем больше шансов достичь высокого результата, с другой — максимально разнообразить образовательный процесс, как по содержанию, так и по формам. Сегодня система дополнительного образования накопила большой опыт работы студий как одного из возможных и наиболее, как показывает практика, оптимальных вариантов контролируемого и целенаправленного процесса развития ребенка на ранних возрастных этапах в условиях многообразия предлагаемых занятий.
При введении ФГОС роль дополнительного образования возрастает.
Во-первых, дополнительное образование изначально ориентировано на развитие личности ребенка и, в частности, на раскрытие таких качеств, как инициативность, самовыражение, креативность и гибкость мышления, способность к нестандартным решениям, творческих возможностей. Во-вторых, учреждения дополнительного образования имеют кадровые, материальные, учебно-методические ресурсы для развития личности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС. В-третьих, достаточно сложно образовательным учреждениям общего образования организовать в короткие сроки внеурочную деятельность, отвечающую всем требованиям ФГОС и не уступающую при этом качественным образовательным показателям таким учреждениям дополнительного образования.
Проект «Студия художественно-этетического воспитания " Радость" будет
объединять направления художественно-эстетического дополнительного образования детей на базе МБОУ Новороссийская СОШ с целью развития способностей одаренных воспитанников детского сада, учащихся школы и учащихся филиала школы. Мы выдвинули гипотезу, что проблема одаренности – это комплексная проблема, состоящая из проблемы выявления, сопровождения, обучения и развития одаренных детей. Проект долговременный (2014-2016г.г.)
Данный проект ориентирует педагогов школы на обновление методов обучения одаренных детей и внедрение в учебно-воспитательный процесс передовых педагогических технологий инновационного характера: проблемного и проективного обучения, здровьесберегающих, игровых и информационно-коммуникационных технологий. Опыт работы подсказал, что выявление, развитие и обучение одаренных детей в школе должно представлять единую систему, а диагностика одаренности служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития талантливых детей.
Студия художественно-эстетического воспитания " Радость" - это студия развития, это возможность в рамках дополнительного образования объединить работу внеурочной деятельности и кружков по художественно- эстетическому направлению , вырастить волонтеров- помощников , которые будут помогать педагогам в обучении детей. Учителя нашей школы, работающие с детьми в дополнительном образовании - это профессиональная команда, успешно выступающая в различных конкурсах, в мероприятиях. Это учитель высшей квалификационной категории Елена Александровна Ковалёва, учителя первой категории Наталья Геннадьевна Лышко и Анатолий Вильевич Риккинен. Мы готовы поделиться с коллегами не только нашей школы , но и Алтайского района своим опытом участия в конкурсах, можем провести мастер- классы по работе с одаренными детьми. С удовольствием посмотрим опыт работы в Республике Хакасия.
Исходя из опыта работы, наличия педагогов в нашей школе, работающих в дополнительном образовании, студию решили создать именно художественно- эстетического воспитания.
Зачем же в нашей школе нужна студия? Студия - это место, где дети могут воплотить свои самые разнообразные фантазии и идеи, студия будет жить интересной жизнью: дети будут заниматься и художественным творчеством, и общаться, и вместе пить чай, и вместе готовиться к выставкам и праздникам, вместе выпускать газеты. Студия ждет заинтересованных, увлеченных детей, желающих творить и создавать интересные работы. В перспективе - создание экспериментальной творческой группы, в которой детей ожидает большая программа разнообразных занятий и совместных праздников. В студии предполагаются занятия разновозрастных групп , поэтому нам так необходимо вырастить детей- волонтёров , детей, которые хотят и могут помочь научить детей младшего возраста тому, что умеют делать они.
Одним из показателей эффективности воспитания школьников является участие детей и педагогов в конкурсах. Исходя из опыта нашей работы, в последние годы Положения республиканских и районных конкурсов включают разных туры: участники должны показать и сценическое мастерство, и оформить стендовый отчет, и уметь рассказать о результатах участия, поэтому ребята , чтобы победить в конкурсе, должны быть всесторонне развиты. Программа воспитания в студии должна быть единой для всех трех направлений работы и подразделяться только для индивидуальных занятий.
Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренных учащихся определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями детей.
Основные подходы к содержанию учебных программ индивидуального развития учащихся:
- ускорение;
- углубление;
- обогащение;
- проблематизация;
- индивидуализация;
- исследовательское обучение.
В студии «Радость» будут заниматься дети по трем направлениям: творческое объединение "Поющие сердца" ", творческое объединение " Умельцы", творческое объединение " Журналист".
Девиз студии: «Дайте детству удержаться,
Дайте верой надышаться,
Дайте в рост ему подняться,
Дайте детству состояться.»
Предполагается, что в студии будут заниматься воспитанники детского сада « Тополек», ученики МБОУ Новороссийская СОШ, ученики филиала школы Березовская НОШ в возрасте от 6 до 15 лет.
Студия " Радость" должна стать местом встречи людей, похожих друг на друга: интеллектуальных, творческих, активных и веселых.
Творческое объединение "Поющие сердца" под руководством опытного педагога Еленой Александровной Ковалёвой будет работать по направлениям: хоровое пение, сольное пение, обучение игре на музыкальных инструментах.
Девиз: "Открой талант в каждом ребенке"
Главная задача- формирование музыкального восприятия и развитие самостоятельной музыкальной деятельности. В настоящее время на базе нашей школы работают кружки « Веселые нотки», "Вдохновение", "Домисолька". Ансамбли пользуются заслуженным авторитетом. Секрет успеха - в неиссякаемой энергии педагога и воспитанников, в их постоянном творческом поиске, в умении зажечь в юных сердцах любовь к искусству и творчеству. Хотим в студии обучать ребят и игре на музыкальных инструментах.
Творческое объединение" Умельцы".
Девиз: " Мы не останавливаемся на достигнутом ".
Учитель технологии Наталья Геннадьевна Лышко вместе с ребятами на уроках, на занятиях по внеурочной деятельности, на кружках декоративно- прикладного творчества освоили уже такие техники, как папье-маше, тестопластика, джутовая филигрань, квиллинг, пейп-арт, плетение из бумажной лозы, фильцевание, роспись витражными и акриловыми красками по стеклу и ткани, модульное оригами. В кабинете технологии имеется фонд детских работ. Хотим студийцев обучать таким видам деятельности, как художественная керамика. Всё обучение будет строиться по принципу: от простого к сложному. Представим, что это будет маленькое царство-государство, где бок о бок живут медведи и собаки, антилопы и львы, где существуют глиняные деревья, где можно сделать различные декоративные украшения. Всё это под руководством опытного педагога изготавливается детскими руками из глины и обжигается в печах - как и полагается у настоящих художников-керамистов. В мастерской есть и гончарный круг, чтобы юные мастера смогли попробовать себя и в этом направлении творчества.
Глина - чудесный материал, предоставленный нам самой матушкой Природой. Она пластична, приятна на ощупь и натуральна, в отличие от пластилина или новомодных синтетических масс для лепки, и готова исполнить почти любые наши фантазии, превращаясь в удивительные работы. Дети будут осваивают все техники лепки и росписи, учатся лепить сложные творческие работы, а также свистульки, бижутерию, посуду, мелкую пластику, народные игрушки и многое другое.
Приобщение детей к миру прекрасного, изучение технологических основ различных видов лепки и росписи глины, знакомство детей с многочисленными гранями керамики, развитие художественного и образного мышления, создание особой атмосферы в мастерской - вот основные цели, которые ставит перед собой руководитель творческого объединения "Умельцы".
Творческое объединение" Журналист".
Наш девиз: " События не было, если о нем не написали"
Может ли существовать большая журналистика в маленьком селе? Мы отвечаем: «Да». Кружок юных журналистов работает в нашей школе с сентября 2010 года. За прошедшие годы школьники под руководством учителя Анатолия Вильевича Риккинен заставили уважать и ценить свой труд и жителей села , и местную администрацию.
Редколлегия школьной газеты " Истоки" собираются в школе один раз в неделю, но между этими встречами остаётся оживлённая переписка по электронной почте.
Материалы юных журналистов печатаются и в школьной газете "Истоки"и на страницах районной газеты " Сельская правда" . Ежегодно принимаем участие в конкуре " Золотое перо", в 2014 году стали абсолютными победителями, так как стали призерами и победителями во всех номинациях конкурса.
Проект, над которым мы сейчас работаем, называется «Всё увидим, всё услышим, обо всём напишем», и это название как нельзя лучше передает суть того, чем мы занимаемся. Нам до всего есть дело. Разбор полетов, редакционные задания, фотосъёмка, — у нас всё по-настоящему! Что ни говори, а увидеть свой текст на газетной полосе — это здорово!
Все мы очень разные, и вряд ли сдружились бы так близко, если бы нас не объединяла любовь к слову. Слово в руках журналиста — невероятная сила. Печатному слову верят, его боятся, им восхищаются. Нам надо уметь правильно этой силой пользоваться.
Направления:
- работа с воспитанниками, учащимися;
- работа с родителями;
работа с педагогическим коллективом.
Этапы:
1.Подготовительный
2.Аналитический;
3.Организационно-деятельностный;
4.Этап формирования, углубления и развития способностей учащихся
Формы работы с одаренными детьми:
- групповые занятия с одаренными учащимися;
- предметные кружки;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- курсы по выбору;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- исследовательская деятельность и участие в НПК.
2. Спектр услуг:
- мастер-классы для детей школ прилегающих территорий (Новороссийский сельсовет) и заинтересованных жителей села;
- изготовление сувениров для проведения сельских и школьных мероприятий;
- выпуск школьных газет, методических разработок;
- освещение мероприятий, проводимых в ходе реализации проекта, в районной газете " Сельская правда";
- участие студийцев в творческих проектах, праздниках и мероприятиях различного уровня;
- привлечение социальных партнеров к реализации проекта;
- организация работы волонтеров.
3. Календарный план реализации конкурсного проекта:
IV. Эффективность
1.Эффекты от реализации конкурсного проекта для общеобразовательного учреждения, реализующего проект.
Проект «Студия художественно-этетического воспитания " Радость"
позволит создать условия для продолжения развития художественно- эстетических способностей ребенка средствами музыки, прикладного творчества, печатного слова. Мы надеемся, что проект позволит усилить материально- техническую базу школы для занятий с детьми.
Особенностью данного проекта является возможность его дополнения и обогащения. В частности, в вопросах: совершенствования методов и приёмов развития интеллекта и творческих способностей воспитанников и учащихся, вовлечения педагогов и обучающихся в проектную и научную деятельность учреждения.
Реализация мероприятий, предусмотренных проектом, позволит:
- создать условия для выявления и развития одарённости и таланта у детей в условиях образования ;
- совершенствовать формы и методы работы с и способными детьми;
- оказывать помощь и поддержку детям в реализации их интересов, потребностей и творческого потенциала;
- разработать и приступить к реализации сквозных программ по работе с детьми;
- обеспечить рост результативности выступлений обучающихся на мероприятиях различного уровня; овладение новыми техниками прикладного творчества; владение печатным словом, развитие ораторских способностей;
- обеспечить преемственность в работе с детьми на разных возрастных этапах;
- разработать систему научно-методической подготовки педагогов к работе с детьми;
- привлечь родителей к участию в деятельности студии художественно-эстетического воспитания " Радость", привлечь внимание местного сообщества к совместной работе с одаренными детьми, привлекать к работе социальных партнёров, специалистов сельской библиотеки, музыкальной школы, сельского Дома культуры.
Таким образом, работая над этим проектом, учителя, работающие в дополнительном образовании, приобретут опыт работы в студии, как одного из оптимальных вариантов целенаправленного процесса развития ребенка на ранних возрастных этапах. Мы считаем, что выигранный грант-это визитная карточка для других проектов. Наша творческая группа мечтает воплотить задуманное в жизнь.
- Эффекты от реализации конкурсного проекта для Республики Хакасия (обучающиеся, педагогические работники, управленческие кадры и др.):
- рост числа воспитанников и учащихся, вовлеченных в творческую деятельность;
- воспитание конкурентно способных учащихся, продолживших образование в средне-специальных и высших учебных заведениях;
- улучшение кадровых, материальных, учебно-методических ресурсов для развития личности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС;
- механизм реализации проекта позволит систематизировать работу с учителями, одаренными воспитанниками и учащимися, а также поднять её на более качественный уровень, администрация и педагоги школы приобретут определенный опыт работы с нормативными документами студии.
Руководитель _________/Т.П. Риккинен /
МП (подпись) (расшифровка подписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/05/picture-78106-1493999422.jpg)
Статья "Активные формы поддержки одаренных детей в МКОУ "Гимназия имени Горького А.М."
Статья описывает опыт работы образовательного учреждения с одаренными и талантливыми учащимися....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60332.jpg)
Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка для поддержки одаренных детей.
Одним из интерактивных форм обучения является компьютерное тестирование....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-62164-1422983169.jpg)
Педагогическая поддержка одаренных детей в условиях введения новых ФГОС
Презентация моего опыта выступления на городском семинаре...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/13/picture-99766.jpg)
"Поддержка одаренных детей"
Поддержка одаренных детей имеет важное значение в системе образования в условиях перехода к ФГОС второго поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/12/picture-994465-1515752404.jpg)
Психолог-педагогическая поддержка одаренных детей. Проблемы и возможности одаренных детей
Проблемы и возможности одаренных детей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/11/picture-654301-1597138523.jpg)
Одаренность, пути и способы педагогической поддержки одаренных детей
Каждый вид одаренности можно рассматривать отдельно, ведь очевидно, что личностные особенности, например, у художественно и социально одаренных учащихся будут сильно различаться. Следовательно, они ну...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-859669-1480518142.jpg)
Программа выявления и поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС ООО «Одаренные дети»
Программа рассчитана на организацию работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО.Цель программы:создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, их сам...