Программа дополнительного образования "Летящий мяч"
рабочая программа

Пулина Галина Евгеньевна

Программа для обучения студентов 15-18 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pulina_-_letyashchiy_myach.doc744.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1

ИМ. Н.А. НЕКРАСОВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(ГБПОУ НЕКРАСОВСКИЙ ПЕДКОЛЛЕДЖ № 1)

ПРИНЯТА

Педагогическим советом ГБПОУ

Некрасовского педколледжа № 1

Протокол от 31.08.2018 № 1        

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ

Некрасовского педколледжа № 1

______________Т.А. Голядкина

Приказ от 31.08.2018 № 197-о

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

ВОЛЕЙБОЛ «ЛЕТЯЩИЙ МЯЧ»

Возраст учащихся: 15-18 года

Срок реализации: 1 года

Разработчики:

Пулина Галина Евгеньевна

педагог дополнительного образования


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………………………...

3

Учебный план …………………………………………………………………………………..

9

Календарный учебный график ………………………………………………………………..

11

Рабочая программа……………………………………………………………………………..

12

Оценочные и методические материалы ………………………………………………………

23


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая дополнительная общеобразовательная программа разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Распоряжения Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологичес-кие требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета  по образованию» от 01.03.2017 № 617-р; Устава государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга; лицензия государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга на образовательную деятельность и других локальных актов учреждения.

Сроки реализации программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол «Летящий мяч» рассчитана на 1 год обучения.

Программа имеет базовый уровень.

Актуальность программы.

Актуальность программы связана с введением новых  федеральных государственных стандартов образования. Программа ориентирована на интеграцию личности в область физической культуры, создана как дополнительный источник информации для студентов второго курса к освоению МДК 07 «Теория и методика физического воспитания с практикумом» на отделениях «Адаптивная физкультура» и «Преподавание в начальных классах».

Занятия по образовательной программе формируют:

  • потребность и мотивацию к систематическим занятиям волейболом;
  • воспитание моральных и волевых качеств;
  • творческое применение полученных знаний, умений и навыков для поддержания физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий
  • коммуникативные навыки.

Основная задача теоретических занятий – дать необходимые знания по волейболу. На практических занятиях применяется комплекс общеразвивающих упражнений, эстафеты и подвижные игры, прыжковые, циклические упражнения, упражнения направленные на развитие гибкости, координационных способностей, общей и специальной выносливости, ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств.

Педагогическая целесообразность состоит в том, что предложенные методы соответствуют возрасту и учитывают степень подготовленности учащихся. В программе учитываются возрастные особенности организма, сенситивные (благоприятные) периоды развития учащихся.

Новизна программы состоит в том, что учащиеся не только знакомятся с данным видом спорта, но и самостоятельно проводят анализ изучаемого действия, самостоятельно изучают отдельные методические аспекты.

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Адресат программы: учащиеся в возрасте от 15 до 18 лет.

Цель программы - формирование системы теоретических знаний о волейболе и методически правильное применение их на практике.

Задачи:

1. Обучающие:

  • обучить приемам техники игры в волейбол в защите и нападении;
  • обучить тактическим приемам игры;
  • научить формулировать цели и задачи тренировочного занятия;
  • научить анализировать правильность выполнения технических элементов волейбола.

2. Развивающие:

  • развивать аэробную выносливость;
  • развивать быстроту реакции;
  •  развивать скоростные и  силовые качества;
  • развивать координационные способности.

3. Воспитательные:

  • воспитывать черты спортивного характера;
  • прививать интерес к систематическим занятиям волейболом;
  • воспитывать морально-этические и волевые качества;
  •  мотивировать к занятиям  волейболом.

Условия реализации программы.

Данная образовательная программа рассчитана на 1 год обучения. Количество учащихся – не менее 15 человек.

Условия набора.

Для обучения по данной программе принимаются учащиеся, заниматься легкой атлетикой, повысить уровень физического развития и улучшить свои показатели в данном виде спорта, имеющие положительное медицинское заключение о состоянии здоровья, а также желающие реализовать свои способности, согласно Уставу учреждения и соответству-ющим локальным актам.

Кадровое обеспечение. Обучение по данной программе может осуществлять один педагог.

Материально-техническое обеспечение.

Для реализации данной программы в полном объеме необходимы:

  • Оборудованный стадион колледжа.
  • Оборудованный спортивный зал.
  • Учебно-методическая литература по волейболу.
  • Спортивный инвентарь:
  • мячи волейбольные;
  • стенка гимнастическая;
  • скамейки гимнастические;
  • скакалки;
  • гантели, отягощения.

Особенности организации образовательного процесса.

Программа является дифференцированной. В то же время занятия по программе имеют общую тематическую направленность, что позволяет проводить их одновременно со всеми учащимися в едином коллективе, разновозрастном по составу. Спиральный принцип построения программы предполагает усложнение заданий в соответствии с возрастными особенностями учащихся, степенью освоения ими программного материала, а также сформированности у них практических умений и навыков.

Программа является вариативной, и может корректироваться в процессе работы с учетом возможностей материально-технической базы, возрастных особенностей учащихся, государственных праздников и выходных дней.

Форма и режим занятий.

Педагог имеет право в зависимости от творческих способностей, интересов и активности учащихся изменить количество часов внутри тематического планирования программы, отводимых на изучение разделов, тем; увеличить или уменьшить количество часов, отведенных на тренировки и индивидуальные занятия, указав это в рабочей программе в календарно-тематическом планировании.

Занятия могут быть групповыми, индивидуально-групповыми, индивидуальными, могут проходить в форме участия в соревнованиях, конкурсах и др., согласно учебному плану работы, плану работы колледжа, мероприятий, организованных Комитетом по образованию Санкт-Петербурга и социальными партнерами учреждения.

Темы занятий могут быть изменены или скорректированы в соответствии с событиями, происходящими в мире или новыми технологиями и тенденциями в образовании.

Режим занятий по каждому году обучения следующий:

1 год обучения – 1 раз в неделю (2 часа в неделю, 72 часа в год).

Планируемые результаты, получаемые учащимися в результате освоения программы.

Личностные:

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью;
  • потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляя-ющей доминанты здоровья;
  • способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельнос-тью;
  • умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятель-ностью;
  • патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
  • готовность к служению Отечеству, его защите.

Метапредметные:

  • способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физ-культурной, оздоровительной и социальной практике;
  • готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использова-нием специальных средств и методов двигательной активности;
  • освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практи-ческих занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортив-ной), экологии, ОБЖ;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятель-ности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, крити-чески оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
  • формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку.

Предметные:

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
  • владение техническими приемами и двигательными действиями, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Исходя из поставленных задач и содержания образовательной программы, у учащихся должен сформироваться устойчивый интерес к занятиям по волейболу и потребность в этой деятельности.

В результате освоения образовательной программы занятий, учащиеся должны знать:

  • основы техники игры в волейбол и других физических упражнений;
  • принципы правильного построения и проведения тренировочного занятия;

уметь:

  • владеть техническими приёмами игры в волейбол;
  • вести спортивный дневник тренировок;
  • провести тренировочное занятие по волейболу;
  • составить график соревнований;
  • анализировать выполнение технических приёмов игры в волейбол;

понимать:

  • принципы работы в  информационно - коммуникативном пространстве.

Способ проверки накопленных знаний:

  1. Обратная связь – ведение спортивного дневника тренировок.
  2. Выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке.
  3. Овладение знаниями теории волейбола и практическими навыками.
  4. Участие в соревнованиях.

Формы подведения итогов реализации программы.

  • тестирование;
  • результаты соревнований.

Учебный план

п/п

Тема

Кол-во часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

1,5

0,5

Устный опрос

  1. Теоретическая подготовка

10

5

2

Педагогическое наблюдение, анализ результатов деятельности

Общая физическая подготовка

20

5

15

Специальная физическая подготовка

28

5

24

Техническая подготовка

8

2

6

Тактическая подготовка

4

3

1

Итоговое занятие

1

0,5

1,5

  1.                 
  1. Итого:

72

22

50


     УТВЕРЖДЕН

Приказом № 197-о от «31» августа 2018 г.

Директор

ГБПОУ Некрасовского педколледжа № 1

______________Т.А. Голядкина

Календарный учебный график

Год

обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных

часов

Режим

занятий

1 год

08.09.2018

30.06.2019

72 часа

1 раз в неделю


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1

ИМ. Н.А. НЕКРАСОВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(ГБПОУ НЕКРАСОВСКИЙ ПЕДКОЛЛЕДЖ № 1)

ПРИНЯТА

Педагогическим советом ГБПОУ

Некрасовского педколледжа № 1

Протокол от 31.08.2018 № 1        

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ

Некрасовского педколледжа № 1

______________Т.А. Голядкина

Приказ от 31.08.2018 № 197-о

Рабочая программа

Волейбол «Летящий мяч»

Возраст учащихся: 15-18 года

Срок реализации: 1 года

Разработчики:

Пулина Галина Евгеньевна

педагог дополнительного образования


Задачи:

1. Обучающие:

  • обучить приемам техники игры в волейбол в защите и нападении;
  • обучить тактическим приемам игры;
  • научить формулировать цели и задачи тренировочного занятия;
  • научить анализировать правильность выполнения технических элементов волейбола.

2. Развивающие:

  • развивать аэробную выносливость;
  • развивать быстроту реакции;
  •  развивать скоростные и  силовые качества;
  • развивать координационные способности.

3. Воспитательные:

  • воспитывать черты спортивного характера;
  • прививать интерес к систематическим занятиям волейболом;
  • воспитывать морально-этические и волевые качества;
  •  мотивировать к занятиям  волейболом.

Способ проверки накопленных знаний:

  1. Обратная связь – ведение спортивного дневника тренировок.
  2. Выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке.
  3. Овладение знаниями теории волейбола и практическими навыками.
  4. Участие в соревнованиях.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • тестирование;
  • результаты соревнований.

Содержание базовых тем обучения

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с программой, основными темами, режимом работы. Ознакомление с основными правилами техники безопасности. Диагностика начальных навыков и умений. Поясняется перечень литературы и интернет-ресурсов. Физическая культура и спорт в России. Проведение беседы о состоянии и развитии волейбола в России и за рубежом, о содержании программы. Тестирование общефизической подготовки учащихся.

2. Теоретическая подготовка.

Правила игры в волейбол. Правила судейства в волейболе. Составление спортивного дневника. Составление таблицы по теме.

3. Общая физическая подготовка.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм во время занятий волейболом. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Оборудование и инвентарь. Презентации учащихся. Строевые упражнения, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, мышц ног и таза, мышц туловища и шеи; гимнастические и акробатические упражнения; легкоатлетические упражнения; упражнения для воспитания общей выносливости, подвижные игры и эстафеты.

4. Специальная физическая подготовка.

Основные меры безопасности и правила поведения в спортивном зале. Предупреждение несчастных случаев. Режим дня, совмещение занятий спортом с учебой в колледже. Составление режима тренировок. Выполнение упражнений для развития быстроты движения и прыгучести, для развития качеств необходимых для броска. Анализ выполняемых упражнений.

5. Техническая подготовка.

Теоретические сведения о технике выполнения передач и подач мяча сверху и снизу индивидуальных, в парах, тройках, подачи верхней и нижней, нападающего удара, блокирования нападающих ударов. Техника защиты и нападения. Методические вопросы технической подготовки. Далее тренировки по:

  • Передаче мяча: сверху, снизу, двумя и одной рукой.
  • Работе ног и другие навыки игры в нападении: старты, прыжок толчком двух ног, одной ногой, остановка прыжком, двумя шагами, повороты вперед и назад, обман движения или финты.
  • Подаче мяча: верхняя, нижняя, боковая, с различных мест, из различных и.п.
  • Технике защиты: защитная стойка, параллельная стойка, передвижение приставными шагами, бег спиной вперед, поворот для восстановления позиции защитника; перехваты мяча, выбивание, вырывание мяча.
  • Технике нападения: нападающий удар: одной рукой сверху, выпрыгивание, в движении прямо перед сеткой, под углом к сетке, в движении вдоль сетки, добивание.
  • Анализу выполняемых упражнений.

6. Тактическая подготовка.

Теоретические сведения о способах ведения спортивной борьбы в различных условиях игры. Методические вопросы тактической подготовки. Виды тактик:

  • Тактика нападения: атака, передай мяч и выходи, нападение против личного прессинга, взаимодействия в парах, тройках.
  • Тактика защиты: противодействие получению мяча, противодействие выходу
    на свободное место, противодействие розыгрышу мяча, атака, система личной защиты.
  • Тренировочные матчи. Анализ тренировочных матчей.

7. Итоговое занятие.

Подготовка к соревнованиям по волейболу. Составление графика соревнований. Правила соревнований. Тестирование по вопросам методики и содержанию образовательной программы. Соревнования по волейболу. Практика судейства партнеров, участие в соревнованиях различного уровня.


Календарно-тематический план

Раздел тема

Коли-чество часов

Планируе-мая дата

Факти-ческая дата

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

2

14.09

Теоретическая подготовка

10

Правила игры в волейбол

1

21.09

Правила игры в волейбол. Игра

1

21.09

Правила игры в волейбол. Игра

1

28.09

Правила игры в волейбол. Игра

1

28.09

Составление спортивного дневника

1

5.10

Правила игры в волейбол. Игра

1

5.10

Правила игры в волейбол. Игра

1

12.10

Игра

1

12.10

Составление таблицы по теме

1

19.10

Общая физическая подготовка

20

Оборудование и инвентарь

1

19.10

Строевые упражнения

1

26.10

Упражнения для мышц рук

1

26.10

Упражнения для плечевого пояса

1

2.11

Упражнения для мышц ног и таза

1

2.11

Упражнения для мышц туловища

1

9.11

Упражнения для шеи

1

9.11

Гимнастические упражнения

1

16.11

Акробатические упражнения

1

16.11

Легкоатлетические упражнения

1

23.11

Упражнения для воспитания общей выносливости

1

23.11

Подвижные игры и эстафеты. Игра

1

30.11

Упражнения для воспитания общей выносливости. Игра

1

30.11

Упражнения для воспитания общей выносливости. Игра

1

7.12

Подвижные игры и эстафеты. Игра

1

7.12

Подвижные игры и эстафеты. Игра

1

14.12

Подвижные игры и эстафеты. Игра

1

14.12

Подвижные игры и эстафеты. Игра

1

21.12

Подвижные игры и эстафеты. Игра

1

21.12

Подвижные игры и эстафеты. Игра

1

28.12

Специальная физическая подготовка

25

Основные меры безопасности и правила поведения в спортивном зале

1

28.12

Режим дня, совмещение занятий спортом с учебой в колледже

1

18.01

Составление режима тренировок

1

18.01

Выполнение упражнений для развития быстроты движения. Игра

1

25.01

Упражнения для прыгучести. Игра

1

25.01

Упражнения для развития качеств необходимых для броска. Игра

1

1.02

Анализ выполняемых упражнений

1

1.02

Упражнения для прыгучести. Игра

1

8.02

Специальные упражнения. Игра

1

8.02

Специальные упражнения. Игра

1

15.02

Специальные упражнения. Игра

1

15.02

Специальные упражнения. Игра

1

22.02

Специальные упражнения. Игра

1

22.02

Специальные упражнения. Игра

1

29.02

Специальные упражнения. Игра

1

29.02

Специальные упражнения. Игра

1

7.03

Специальные упражнения. Игра

1

7.03

Специальные упражнения. Игра

1

14.03

Специальные упражнения. Игра

1

14.03

Специальные упражнения. Игра

1

21.03

Специальные упражнения. Игра

1

21.03

Специальные упражнения. Игра

1

28.03

Специальные упражнения. Игра

1

28.03

Специальные упражнения. Игра

1

4.04

Специальные упражнения. Игра

1

4.04

Техническая подготовка

8

Теоретические сведения о технике выполнения передач. Игра

1

11.04

Техника защиты. Игра

1

11.04

Техника нападения. Игра

1

18.04

Методические вопросы технической подготовки. Игра

1

18.04

Техника передач и подач мяча сверху снизу. Игра

1

25.04

Повороты вперед и назад, обманные движения или финты

1

25.04

Техника защиты: защитная стойка, параллельная стойка, передвижение приставными шагами, бег спиной вперед, поворот для восстановления позиции

1

2.05

Техника нападения: нападающий удар: одной рукой сверху, выпрыгивание, в движении прямо перед сеткой, под углом к сетке, в движении вдоль сетки, добивание. Игра

1

2.05

Тактическая подготовка

4

Теоретические сведения о способах ведения спортивной борьбы в различных условиях игры

1

9.05

Тактика нападения: атака по блоку, скидка. Нападающий удар в зоны 1,5,6

1

9.05

Тактика защиты: приёмы атакующего удара (сверху, снизу) постановка блока (один игрок, 2 игрока, 3 игрока)

1

16.05

Амплуа игрока «либеро» (приём, защита, пас) схемы игры в защите: «углом назад» и «углом вперёд. Игра.

1

16.05

Специальная физическая подготовка

5

Специальные упражнения. Игра

1

23.05

Специальные упражнения. Игра

1

23.05

Специальные упражнения. Игра

1

30.05

Специальные упражнения. Игра

1

30.05

Итоговое занятие. Игра.

1

6.06

ИТОГО:

72

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Способы проверки результативности:

  • педагогическое наблюдение;
  • анализ результатов деятельности;
  • анализ выступлений на концертах;
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • диагностика.

Диагностический лист позволяет фиксировать педагогические наблюдения за процессом обучения и личностного развития каждого учащегося согласно выделенным критериям. Они заполняются три раза в год: в начале учебного года, в конце первого полугодия, в конце учебного года на первом году обучения.

Способ проверки накопленных знаний:

  1. Обратная связь – ведение спортивного дневника тренировок.
  2. Выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке.
  3. Овладение знаниями по теории волейбола и практическими навыками проведения соревнований.
  4. Участие в соревнованиях.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • тестирование;
  • результаты соревнований.

Методическое обеспечение обучения

п/п

Название темы (базовые разделы)

Форма проведения занятий

Методы и приемы проведения занятий

Дидакти-ческие материалы, техническая оснащенность

Форма подведения итогов

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Лекция

Познаватель-ные: опора на жизненный опыт. Социальные: создание ситуации взаимо-помощи, взаимо-проверка. Практичес-кие: наблюдение.Словесные: беседа

Инструкции по технике безопасности, фото и видеоматериа-лы. Кабинет методики, спортивный зал

Устный опрос

2.

Теоретичес-кая подготовка

Лекция

Познаватель-ные: опора на жизненный опыт. Социальные:создание ситуации взаимопомо-щи, взаимопро-верка. Практические: наблюдение. Словесные: беседа,

Учебники по теории и методике физического воспитания, плакаты, видео ролики. Кабинет методики, спортивный зал

Педагогическое наблюдение, анализ результатов деятельности. Составление дневника занимающегося, составление таблицы

3.

Общая физическая подготовка

Лекция, конференция

Учебники по теории и методике физического воспитания. Интернет-ресурсы, видео ролики. Кабинет методики, спортивный зал

Педагогическое наблюдение, анализ результатов деятельности. Презентация по теме «Оборудование и инвентарь» Ответы на вопросы по учебному пакету.

4.

Специальная физическая подготовка

Тренировка, лекция

Эмоциональ-ные: поощрение, создание ситуации успеха. Познавательные: опора на жизненный опыт. Социальные: создание ситуации взаимопомо-щи, взаимопро-верка. Практичес-кие: упражнение, тренинг. Словесные: рассказ, беседа

Учебники по волейболу. Волейбольные мячи, набивные мячи. Скакалки. Гимнастические скамейки. Кабинет методики. Спортивный зал

Педагогическое наблюдение, анализ результатов деятельности. Анализ тренировочных матчей

5.

Техническая подготовка

Лекция, тренировка

Эмоциональ-ные: поощрение, создание ситуации успеха. Познаватель-ные: опора на жизненный опыт. Социальные: создание ситуации взаимопомощи. Практичес-кие: упражнение, тренинг. Словесные: рассказ

Волейбольные мячи, волейбольная сетка, плакаты, видео ролики. Спортивный зал

Педагогическое наблюдение, анализ результатов деятельности. Анализ тренировочных матчей

6.

Тактическая подготовка

Волейбольные мячи, волейбольная сетка, плакаты, видео ролики. Спортивный зал

Педагогическое наблюдение, анализ результатов деятельности. Анализ тренировочных матчей.

7.

Итоговое занятие

Тренировка

Эмоциональ-ные: поощрение, создание ситуации успеха. Социальные: взаимо-проверка. Практичес-кие: упражнение, тренинг. Словесные: беседа

Волейбольные мячи, волейбольная сетка. Спортивный зал

Соревнования


Учебно-методический комплекс

№ п/п

Компоненты

учебно-методического комплекса

Для педагога

Для родителей и учащихся

1. Учебные и методические пособия

1.1.

Информационно-справочные материалы

Инструкции:

  • должностная инструкция педагога д/о;
  • инструкция по ТБ ИОТ

1.2.

Научная, специальная, методическая литература

  1. Волейбол в средних профессиональных учебных заведениях.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  2. Программы для общеобразовательных учреждений волейбол для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. – М.: Просвещение 1997.
  3. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  4. Гужаловский А.А. Физическое воспитание школьников в критические периоды развития \\ Теория и практика физической культуры. №7. – 1977.
  5. Основы управления подготовкой юных спортсменов \ Под общ. ред. М.Я. Набатниковой. – М.: Физкультура и спорт, 1982.
  6. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт,1974.
  7. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. – М.: Физкультура и спорт, 1980.
  1. Волейбол. Для всех и каждого: учебно-методическое пособие / Под общей редакцией Тригорлова В.В. 2007.
  2. Майкл Джордан и мир, который он сотворил. Глава 6. Чепел-Хилл, 1981.
  3. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.: Физкультура и спорт, 1980.
  4. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: учебное пособие для институтов и техникумов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1987.
  5. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. – Киев: Здоровье, 1984.

2. Материалы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся

Методики психолого-педагогической диагностики личности:

2.1.

Тесты

1. Твой творческий потенциал;

2 Диагностика направленности личности

3. Личностный опросник Г. Айзенка (темперамент личности)

5. Тест Роттера (личностный контроль над внутренними и внешними факторами деятельности)

2.2.

Анкеты

1.Выявление уровня самооценки учащихся

2.3.

Диагностические карты

1. Индивидуальная карта учета результатов обучения и личностного развития учащегося по образовательной программе

2. Общий диагностический лист

2.4.

Методики

  • Методика оценки общей одаренности
  • Карта одаренности

3. Материалы по работе с детским коллективом

3.1.

Методики педагогической диагностики коллектива:

Критерии развития личности учащихся.

3.2.

Анкеты

Анкета поступающего в коллектив

Опросник по итогам окончания года

3.3.

Опросники

  • Диагностики психологического климата коллектива
  • Тест Лири (Диагностика межличностных отношений)
  • Опросник «Мои товарищи»

Методы организации занятий:

1. Словесные методы обучения:

  • устное изложение, сообщение новой информации;
  • беседа;
  • анализ музыкального произведения.

2. Наглядные методы обучения:

  • прослушивание  и просмотр аудио и видео материалов;
  • показ, демонстрация педагогом практических умений и навыков;

3. Практические методы обучения:

  • тренировочные упражнения по вокалу и актерскому мастерству.

Дидактический материал

  • методические пособия для педагогов дополнительного образования;
  • видео материалы и мультимедиа.

Список литературы:

1. Литература для педагога:

  1. Волейбол в средних профессиональных учебных заведениях.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  2. Программы для общеобразовательных учреждений волейбол для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. – М.: Просвещение 1997.
  3. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  4. Гужаловский А.А. Физическое воспитание школьников в критические периоды развития \\ Теория и практика физической культуры. №7. – 1977.
  5. Основы управления подготовкой юных спортсменов \ Под общ. ред. М.Я. Набатниковой. – М.: Физкультура и спорт, 1982.
  6. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт,1974.
  7. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. – М.: Физкультура и спорт, 1980.

2. Литература для учащихся:

  1. Волейбол. Для всех и каждого: учебно-методическое пособие / Под общей редакцией Тригорлова В.В. 2007.
  2. Майкл Джордан и мир, который он сотворил. Глава 6. Чепел-Хилл, 1981.
  3. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.: Физкультура и спорт, 1980.
  4. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: учебное пособие для институтов и техникумов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1987.
  5. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. – Киев: Здоровье, 1984.


Диагностический лист

Год обучения: 1 год

Ф.И.О. педагога: Пулина Галина Евгеньевна

п/п

Фамилия

Имя

Техника нападающего удара

Техника защитных действий

Техника верхнего прима мяча

Техника нижнего приема мяча

Техника силовой подачи

Техника планирующей подачи

Техника укороченной подачи

Техника блокирующий действий

Техника падений

Техника передвижения

Количество баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Результаты оцениваются по 5 бальной системе:

5 - отлично

4 - хорошо

3 - удовлетворительно

2 - неудовлетворительно

Уровень подготовки учащихся

Баллы

Уровень

36 и выше

высокий

от 30 до 35

средний

 до 29

низкий


 


Мониторинг результативности объединения

«___________________________________________________________________________»

ФИО учащегося____________________________________________

Группа______________

Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые Вы получили, занимаясь в объединении _____________________________ в этом учебном году и поставьте отметку под соответствующей цифрой (1 – самая низкая оценка, 5 – самая высокая).

1

Освоил теоретический материал по разделам и темам программы (могу ответить на вопросы педагога)

1

2

3

4

5

2

Знаю специальные термины, используемые на занятиях

1

2

3

4

5

3

Научился использовать полученные на занятиях знания в практической деятельности

1

2

3

4

5

4

Умею выполнить практические задания (упражнения, задачи, опыты и т.д.), которые дает педагог

1

2

3

4

5

5

Научился самостоятельно выполнять творческие задания

1

2

3

4

5

6

Умею воплощать свои творческие замыслы

1

2

3

4

5

7

Могу научить других тому, чему научился сам на занятиях

1

2

3

4

5

8

Научился сотрудничать с участниками объединения в решении поставленных задач

1

2

3

4

5

9

Научился получать информацию из различных источников

1

2

3

4

5


Обработка анкет и интерпретация результатов

После сбора анкет, педагог самостоятельно обрабатывает данные, которые обобщены для удобства. При обработке анкеты ответы группируются по следующим категориям:

  • освоение теоретической информации – вопросы: 1, 2, 9;
  • опыт практической деятельности – вопросы: 3, 4;
  • опыт творчества – вопросы: 5, 6;
  • опыт сотрудничества – вопросы: 7, 8.

Для каждого учащегося ответы считаются отдельно, путем вычисления среднего арифметического значения. Пример: на 1, 2, 9 вопрос анкеты первый учащийся ответил следующим образом:

1

Освоил теоретический материал по разделам и темам программы (могу ответить на вопросы педагога)

1

2

3

4

5

+

2

Знаю специальные термины, используемые на занятиях

1

2

3

4

5

+

9

Научился получать информацию из различных источников

1

2

3

4

5

+

второй учащийся ответил так:

1

Освоил теоретический материал по разделам и темам программы (могу ответить на вопросы педагога)

1

2

3

4

5

+

2

Знаю специальные термины, используемые на занятиях

1

2

3

4

5

+

9

Научился получать информацию из различных источников

1

2

3

4

5

+

Для удобства впишем данные в отдельную сводную таблицу и посчитаем среднее арифметическое значение, сначала между ответами учащихся, потом итоговое значение:

ФИО

Вопроса

Баллы

Среднее значение

1

2

3

4

5

Учащийся 1

1

+

4.0

2

+

9

+

Учащийся 2

1

+

4.6

2

+

9

+

ИТОГО

4.3

Итоги анкетирования могут быть учтены педагогом в учебной и воспитательной работе, при предъявлении результатов освоения учащимися образовательных программ. Кроме того, анализ этих данных, их динамики может стать предметом разговора с учащимися и их родителями. По желанию данные анкетирования могут включаться в разделы портфолио учащегося, такие как «Оценка достижений», «Портфолио отзывов».


Бланк для обработки результатов

Освоение теоретической информации – вопросы: 1, 2, 9

ФИО

вопроса

Баллы

Среднее значение

1

2

3

4

5

1

2

9

1

2

9

1

2

9

1

2

9

1

2

9

1

2

9

1

2

9

1

2

9

1

2

9

1

2

9

1

2

9

1

2

9

1

2

9

1

2

9

1

2

9

ИТОГО


Бланк для обработки результатов

Опыт практической деятельности – вопросы: 3, 4

ФИО

вопроса

Баллы

Среднее значение

1

2

3

4

5

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

ИТОГО


Бланк для обработки результатов

Опыт творчества – вопросы: 5, 6

ФИО

вопроса

Баллы

Среднее значение

1

2

3

4

5

5

6

5

6

5

6

5

6

5

6

5

6

5

6

5

6

5

6

5

6

5

6

5

6

5

6

5

6

5

6

ИТОГО


Бланк для обработки результатов

Опыт сотрудничества – вопросы: 7, 8

ФИО

вопроса

Баллы

Среднее значение

1

2

3

4

5

7

8

7

8

7

8

7

8

7

8

7

8

7

8

7

8

7

8

7

8

7

8

7

8

7

8

7

8

7

8

ИТОГО


Пример вывода

Выводы по результату анкетирования:

  • Было выявлено, что с освоением теоретической информации проблем не возникло, и картина в целом удовлетворительная, совпадающая с мнением педагога.
  • У учащихся, с регулярной посещаемостью, результат практической деятельности совпадает с задачами, поставленными в программе ОДОД.
  • Многие учащиеся не смогли в полной мере раскрыть свои способности в творческом отношении. На это следует обратить внимание и внести коррективы в программу ОДОД.
  • В опыте сотрудничества были выявлены проблемы уровня коммуникативности учащихся объединения. Соответственно, в образовательную программу следует внести некоторые изменения, а именно, добавить практических коллективных упражнений, которые способствуют созданию единого коллектива.


Карта самооценки учащихся объединения «___________________________________________________________________________»

Данная методика используется для анализа самооценки учащихся. Методика помогает выяснить уровень самооценки учащихся, способствует осознанию учащимися значимости занятий в системе дополнительного образования. Методика проводится в конце учебного года. Для проведения методики педагог составляет список умений и навыков учащихся, обозначенных в задачах и в ожидаемых результатах образовательной программы. Учащиеся заполняют карту, отмечая свой выбор любым знаком. После заполнения карты педагог анализирует уровень самооценки учащихся, сопоставляет самооценку учащегося и оценку педагога. Первая колонка ответов – для учащихся, вторая для педагога. Ответ да интерпретируется как 1 балл, ответ нет – 0 баллов. Максимум баллов определяется количеством вопросов. В конце необходимо подсчитать среднее арифметическое значение индивидуальное и общее.

Бланк анкеты

п/п

Вопрос

Ответ

Да

Нет

Сформированность умений и навыков

Теоретические знания

Применение знаний в будущей профессиональной деятельности

Сформированность практических знаний

Способность объединяться с другими участниками для общих проектов

Применение теоретических знаний на практике

Навыки работы в коллективе

Способность демонстрировать навыки публично

Результаты исследования

ФИО

Сформирован-ность умений и навыков

Теоретические знания

Применение знаний в будущей профессиональ-ной деятельности

Сформирован-ность практических знаний

Способность объединяться с другими участниками для общих проектов

Применение теоретических знаний на практике

Навыки работы в коллективе

Способность демонстриро-вать навыки публично

Итого

Учащийся

Педагог

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

ИТОГО

Пример вывода

В ходе исследования выяснилось, что самооценка учащихся в целом совпадает с мнением педагога. Так же методика показала, что у некоторых учащихся самооценка несколько завышена, что позволит скорректировать работу в дальнейшем и внести некоторые изменения в программу ОДОД, с уклоном на творчество и коллективную деятельность (внедрение в программу большего количества практических коллективных занятий).


Оценка целесообразности обучения в коллективе объединения

«______________________________________________________________________________»

Вопросы оцениваются по бальной шкале: согласен – 3 балла, трудно сказать – 2 балла, не согласен – 1 балл. Максимум 3 балла.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы, отмечая вариант знаком «v»

п/п

Вопросы

Ответы

Согласен

Трудно сказать

Не согласен

Педагог справедливо оценивает достижения и возможности каждого участника творческого объединения

Педагог учитывает индивидуальные особенности каждого участника творческого объединения

Педагог (и) даёт (ют) глубокие и прочные знания, которые пригодятся в дальнейшем

У меня сложились хорошие отношения с участниками творческого объединения в ОДОД

Кабинеты и другие помещения в ОДОД устроены удобно, есть места для самых разных занятий и дел в них удобно заниматься

Я иду в ОДОД с радостью

К нашему педагогу можно обратиться за советом и помощью в трудную жизненную ситуацию

У меня есть любимый (е) педагог (и)

В творческом объединении я всегда свободно могу высказать свое мнение

Я считаю, что в ОДОД созданы все условия для развития моих способностей

Бланк для обработки результатов

п/п

ФИО

Баллы

Вопросы

Среднее значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

ИТОГО

Пример вывода

При условии максимального значения 3,0 баллов, организация данного объединения ОДОД___________________________________________________________ при значении _______ баллов, может считаться целесообразной. По результатам диагностирования выявлен явный интерес учащихся к работе в данном коллективе, а также желание продолжать обучение в следующем учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...