Есть чем гордится.Достижения мох учеников.
статья на тему

фаттахова зулеха хамитовна

Нужно,  чтобы человек понял, что он - творец и хозяин мира, что на нем ответственность, за все несчастья земли и что ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни.
                                                                                Р.Роллан.

Важнейшие задачи современного общего образования в школах РФ  в рамках реализации программы «Одаренные дети»   и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» можно сформулировать следующим образом:

*научить организовывать свою деятельность: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

*научить объяснять явления действительности (природной, социальной, культурной, технической среды), т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, оценивать их значимость;

*научиться ориентироваться в мире социальных нравственных и эстетических ценностей: различать факты и их оценку, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формировать и наук и учатся критически мыслить.

*научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т.д.), сформировать умение анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям;

сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества;

подготовить к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда, в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_zvezdy.rar1.62 МБ

Предварительный просмотр:

 Если звезды зажигаются -  то они кому-то нужны!

( Из опыта работы с одаренными детьми по физике )

Нужно,  чтобы человек понял, что он - творец и хозяин мира, что на нем ответственность, за все несчастья земли и что ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни.
                                                                               Р.Роллан.

Важнейшие задачи современного общего образования в школах РФ  в рамках реализации программы «Одаренные дети»   и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» можно сформулировать следующим образом:

*научить организовывать свою деятельность: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

*научить объяснять явления действительности (природной, социальной, культурной, технической среды), т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, оценивать их значимость;

*научиться ориентироваться в мире социальных нравственных и эстетических ценностей: различать факты и их оценку, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формировать и наук и учатся критически мыслить.

*научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т.д.), сформировать умение анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям;

сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества;

подготовить к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда, в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.

Немаловажное место в этой модели занимает проектная деятельность школьников.  Ее реализация в нашей школе была начата с создания методической службы, помогающей учителю и школьнику войти в пространство новых образовательных взаимоотношений. На первом этапе ее работы был сформулирован ряд задач, которые к настоящему времени успешно выполнены.

Исследовательской деятельностью, выходящей за рамки программных требований, начала заниматься с учащимися с 2001 года.

Исследовательская работа – это одна из самых эффективных форм по изучению многих тем по  физике.

Исследовательский характер деятельности воспитывает у школьников активное отношение к проблемам особенно к экологическим, вырабатывает умения и навыки в проведении эксперимента, моделирования, анализа полученных результатов и грамотного оформления, вырабатывает более глубокие знания по изучаемым проблемам. Исследовательская деятельность является одним из методов проблемного обучения, она дает перспективы для практической деятельности школьников в рамках образовательного процесса. В результате исследовательской деятельности учащиеся учатся ориентироваться в информационном пространстве, учатся конструировать знания из различных областей  наук и учатся критически мыслить.

Исследовательская деятельность учащихся, что позволяет формировать у них высокую познавательную активность, предметные и коммуникативные компетенции, способности самоопределения и целеполагания, умения проводить  научное исследование, проектировать и осуществлять практическую деятельность по реализации замысла.  Мои ученики – участники и  призеры  всероссийских и районных конкурсов  исследовательских  работ:

*Слепеньков  Александр.

-Районный конкурс научных исследовательских и творческих работ «Первые шаги» 2011- 2 место Диплом.  

-  Всероссийский  заочный конкурс научно-исследовательских работ: «Юность,наука,ультура» 2012 диплом лауреата.

- Приглашение  на XXX-ую Юбилейную Всероссийскую конференцию обучающихся «Юность,  Наука, Культура» проводимой НС «Интеграция» при поддержке Администрации Президента РФ, Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства энергетики РФ, Федерального космического агентства, Министерства спорта и туризма, Российской инженерной академии, Российской академии образования, ведущих учреждений  высшего профессионального образования. 2012

  *Бородкин  Виталий

- Районный конкурс научных     исследовательских и творческих работ «Первые шаги»2011,   Диплом участника.  

-  Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги» 2011 Диплом лауреата III степени.

*Везеницын Игорь

 - Районный конкурс научных     исследовательских и творческих работ «Первые шаги»2011,   Диплом участника.  

  Всероссийский открытый конкурс «Первые шаги» 2011 Диплом лауреата III степени.

Олимпиады.

* Участники  и призеры  муниципального этапа всероссийской  олимпиады школьников 8-11классов :

-2010- Грек Мария 10 класс- 2 место.  диплом

 - 2011 год – Лескин Владимир 11а класс – 2 место, дирлом

- 2011 год  - Шестакова Катя  8в класс  2 места

-2014 год - Сафьянова Анастасия 8 класс - 2место

*Участниками Санкт-Петербургской интернет олимпиады по физике.

-Базуев Игорь,,   диплом  за участие, за хорошие результаты.

- Кенцева Ольга,

-Агапов Глеб  

*Второгй  этап  Всероссийской олимпиады по основам наук по  предмету физика.-2013 год.

-Колегов Дима  дипломант  III степени  

Ежегодно в апреле проводится неделя физики.

 Используются различные формы такие как Космические КВН, викторины, игра «Что, Где, Когда», последние три года  тесно сотрудничаем с  центром дистанционных  Всероссийских турниров «Град знаний», город  Пермь. 9-13 апреля 2012  -  2013 год., октябрь-апрель 2013 - 2014 год.

Элективные курсы :

  * Моделирование физических процессов на ЭВМ.

- Рабочая программа.

- Занятия.

-  Мастер-класс: Движение под действием силы тяжести в случае, когда начальная скорость направлена под углом к горизонту.

*Методы решения физических задач.10-11 класс.

(Подготовка к ЕГЭ)

*Методы решения физических задач 9 класс.

( подготовка к ГИА)

  *Познай физику в задачах и экспериментах. 7 класс.

Если звезды зажигаются-

то они кому-то нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Есть такая профессия - ученик!"

Этот классный час способствует формированию у учащихся представлений об особенностях личности, помогает развитию навыков публичного выступления,воспитанию ответственности, коллективизма....

Презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик"

Красочная презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик!"...

классный час в 5 классе "Есть такая профессия -ученик"

Цель классного часа  -воспитание осознанного отношения к учебному труду. Классный час можно так же провести и в 6 классе....

Есть чем гордится.Достижения мох учеников.

Нужно,  чтобы человек понял, что он - творец и хозяин мира, что на нем ответственность, за все несчастья земли и что ему же принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни....

Классный час "Есть такая профессия - ученик"

Классный час "Есть ьтакая профессия - ученик" посвящён развитию мотивации к учёбе на примере выдающихся и знаменитых личностей,таких как демосфен, суворов, Энштейн....

"Откуда есть пошло название поселка "Васьково"? Проектная работа по истории ученика 6 класса Данилова Александра

Проектная работа по истории на основе краеведческого материала, посвящена истории названия поселка "Васьково", в котором мы живем.В работе рассматриваются две версии происхождения названия поселка.Про...

Литературная композиция «В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…» (Родная природа в творчестве русских поэтов 19 века)

Стихотворения о природе - это трепетный рассказ о собственной душе. Русские поэты всегда думали о главном - своей Родине....