Главные вкладки

    «Всероссийский открытый урок «Экология и культура- будущее России»
    материал (10 класс) на тему

    Елена Валентиновна Михайлова

     

     

    Всероссийский открытый урок «Экология и культура- будущее России»

    Был приурочен Году охраны окружающей среды и экологии. Проведен в рамках недели биологии, экологии,  географии. Сценарий составлен учителем географии Длиновой Т.И. и куратором  вечера - зам.директора по ВР Михайловой Е.В. Ведущие вечера: учащиеся 10 класса; участники конкурсов: учащиеся девятых классов (команды). Задания к конкурсам социальной рекламы и газет были даны командам за неделю до вечера. Буклет к вечеру можно скачать (создан в MW для простоты скачивания). В конце вечера были вручены грамоты командам-участникам и благодарственные письма гостям и ведущим.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация3 МБ
    Файл Сценарий урока18.37 КБ
    Файл blits.docx14.73 КБ
    Файл blank_otsenivaniya_zhyuri.docx19.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Всероссийский открытый урок «Экология и культура- будущее России»

    07.02.2014, 17:20

    «Экология и культура- будущее России»

    Гимн экологов «Трава»

    Ведущий 1. Добрый день, уважаемые гости, зрители и участники сегодняшней игры, посвященной Всероссийскому открытому уроку «Экология и культура- будущее России»!

    Ведущий 2. Сегодня мы с вами становимся участниками Всероссийской акции внимания к нашему дому- удивительной планете Земля.

    Ведущий 1. На сцену приглашаются участники игры- команды 9 классов и вступительное слово предоставляется учителю биологии Федоровой Галине Григорьевне:

    Ведущий 2. Итак, мы начинаем нашу игру. Но до начала конкурсов позвольте представить вам наше строгое жюри:

    Ведущий 1. Начальник отдела экологического образования и экотуризма Государственного природного заповедника «Присурский» Александр Алексеевич Яковлев

    Ведущий 2. Кандидат географических наук, заведующий кафедрой природопользования и геоэкологии Чувашского государственного университета имени Ильи Николаевича Ульянова Олег Елизарович Гаврилов

    Ведущий 1. Заместитель директора по воспитательной работе Кугесьской школы № 1 Елена Валентиновна Михайлова

    Ведущий 2. Куратор недели биологии, экологии и химии, учитель биологии Кугесьской школы № 1 Галина Григорьевна Федорова

    Ведущий 1. Первый тур игры состоит из блиц-вопросов по биологии, экологии и географии. Время раздумия и ответа- 1 минута. Капитан команды, знающей ответ- поднимает карточку.

    Ведущий 3. Итак, первый вопрос

    Ведущий 4. Второй вопрос

    Ведущий 3. Третий вопрос

    Ведущий 4. Четвертый вопрос

    Ведущий 3. Пятый вопрос

    Ведущий 4. Шестой вопрос

    Ведущий 3. Седьмой вопрос

    Ведущий 4. Восьмой вопрос

    Ведущий 3. Девятый вопрос

    Ведущий 4. И в завершение- десятый вопрос

    Ведущий 2. Пока наше жюри подводит итоги первого конкурса, команды готовятся представить вашему вниманию домашнее задание: рекламу о необходимости охраны окружающей среды. Время выступления каждой команды- 3 минуты.

    Гимн экологов «Мы сохраним»

    Ведущий 5. Итак, мы приглашаем на сцену команду 9А класса

    выступление (3 минуты)

    Ведущий 6. Итак, мы приглашаем на сцену команду 9Б класса

    выступление (3 минуты)

    Ведущий 5. Итак, мы приглашаем на сцену команду 9В класса

    выступление (3 минуты)

    Ведущий 6. Спасибо, командам-участникам. Вы можете занять свои места для представления следующего домашнего задания, а наше жюри обдумывает итоги конкурса.

    Гимн географов, биологов и экологов «Глобус»

    Ведущий 7. Наш следующий тур игры: конкурс газет на тему «Сохраним нашу планету для будущего». Каждая команда представляет свою газету на суд зрителей: вы поднимаете красную карточку, если вам понравилось всё в выступлении команды и ей присуждается 3 балла

    Ведущий 8. Желтую карточку, если сопровождение команды к газете было не совсем полным и команда получает 2 балла

    Ведущий 7. Синюю карточку, если не всё в газете вам показалось соответствующим заданной тематике конкурса и команде присуждается 1 балл

    Ведущий 8. А уважаемое жюри подсчитывает количество карточек каждой команды по цветам

    Ведущий 7. Итак, мы приглашаем на сцену команду 9А класса

    выступление (3 минуты)

    Ведущий 8. Итак, мы приглашаем на сцену команду 9Б класса

    выступление (3 минуты)

    Ведущий 7. Итак, мы приглашаем на сцену команду 9В класса

    выступление (3 минуты)

    Ведущий 8. Итак, пока ведется подсчет голосов, команды могут присоединиться к зрителям в зале

    Гимн экологов «Бабочка» (1-ый куплет)

    Ведущий 1. Итак, мы предоставляем слово нашему жюри

    Жюри оглашает итоги игры

    Ведущий 2. Диплом победителя вручается команде 9___ класса, занявшей 3 место в экологической игре, посвященной Всероссийскому открытому уроку «Экология и культура- будущее России»

    Ведущий 1. Диплом победителя вручается команде 9___ класса, занявшей 2 место в экологической игре, посвященной Всероссийскому открытому уроку «Экология и культура- будущее России»

    Ведущий 2. Диплом победителя вручается команде 9___ класса, занявшей 1 место в экологической игре, посвященной Всероссийскому открытому уроку «Экология и культура- будущее России»

    Ведущий 1. Сегодня мы с вами еще раз напомнили все о том, как хрупка наша единственная в Солнечной системе живая планета. И хочется надеяться, что и через сто лет, двести, тысячелетия она будет такой же красивой, светлой, теплой… Как мама.

    Ведущий 2. На этом наша игра закончена, ее участники могут посетить выставку работ на экологическую тему, а учащиеся 10-11 классов продолжают встречу с Александром Алексеевичем и Олегом Елизаровичем

    Гимн экологов «Трава»

    Ведущий 9. На сцену приглашается начальник отдела экологического образования и экотуризма Государственного природного заповедника «Присурский» Александр Алексеевич Яковлев

    выступление (20 минут)

    Ведущий 10. На сцену приглашается кандидат географических наук, заведующий кафедрой природопользования и геоэкологии Чувашского государственного университета имени Ильи Николаевича Ульянова Олег Елизарович Гаврилов

    выступление (20 минут)

    Ведущий 9. На этом наш экологический вечер завершается. Мы хотим выразить благодарность всем участникам встречи и организаторам: учителю географии Татьяне Ивановне и вожатой Ирине Владимировне

    Ведущий 10. Участники встречи и организаторы приглашаются на круглый стол «Экология и культура- будущее России» в кабинет географии, а классные коллективы- на диспуты в свои кабинеты.

    Гимн экологов «Мы сохраним»

    Оборудование:

    1. карточки по 10 штук красного (все отлично), синего (газета) и желтого (выступление) цветов
    2. Эмблемы года на ведущих
    3. Бланк оценивания для жюри
    4. Карточки зеленого цвета для капитанов команд в конкурсах
    5. ПК и проектор, экран, колонки

    Всероссийский открытый урок «Экология и культура- будущее России»

    Был приурочен Году охраны окружающей среды и экологии. Проведен в рамках недели географии, биологии и экологии. Сценарий составлен учителем географии Длиновой Т.И., куратор вечера- зам.директора по ВР Михайлова Е.В. Ведущие вечера: учащиеся 11б класса; участники конкурсов: учащиеся девятых классов (команды). Задания к конкурсам социальной рекламы и газет были даны командам за неделю до вечера. Буклет к вечеру можно скачать (создан в MW для простоты скачивания). В конце вечера были вручены грамоты командам-участникам и благодарственные письма гостям и ведущим.



    Предварительный просмотр:

    Блиц – вопросы.

    1. Наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей средой обитания.
    2. В каком веке сформировалась наука экология в качестве самостоятельной науки?
    3. Все то, что окружает живое существо в природе, называют…..
    4. На Земле существуют 4 основные среды обитания, освоенные и заселенные организмами. Это….
    5. Факторы неживой природы: солнечный свет, температура, влажность, рельеф, ветер, радиация относятся….
    6. Какие растения способствуют очищению воздуха на улицах городов и в помещениях?
    7. Назовите естественные фильтры воды в природе.
    8. Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной?
    9. Какими веществами загрязняют воздух автомобили?
    10. Почему нельзя сжигать мусор?


    Предварительный просмотр:

    Бланк оценивания жюри

    Класс

    Конкурсы

    Общий балл

    Блиц - вопросы

    Домашнее задание: реклама окружающей среды

    Конкурс газет «Сохраним нашу планету для будущего»

    Красная карточка – 3 балла

    Желтая карточка – 2 балла        для III тура

    Синяя карточка – 1 балл


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок на тему "Экология и культура - будущее России".

    Методическая разработка урока на тему "Экология и культура - будущее России"....

    Экологический урок « Экология и культура – будущее России» на тему «Земля - наш общий дом»

    Экологический урок « Экология и культура – будущее России» на тему «Земля - наш общий дом» дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимся понять, что такое экология сегодн...

    Методическая разработка урока «Экология и культура – будущее России»

    Цель урока - дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимся понять, что такое экология сегодня, какое значение имеет экология в современном обществе икакую роль играет в жизн...

    Презентация к открытому уроку "Экология и культура-будущее России"

    Цель урока - дать представление о перспективах развития человечества, помочь учащимсяпонять, что такое экология сегодня, какое значение имеет экология в современном обществе икакую роль играет в жизни...

    Методическая разработка внеклассного материала Всероссийский экологический урок «Экология и культура - будущее России»

    Данный материал может быть использован при проведении на уроках природоведения, биологии по экологической теме....

    ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК ЭКОЛОГИИ Тема: ЭКОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА – БУДУЩЕЕ РОССИИ

    Урок проводится для пятиклассников в рамках Всероссийского урока по экологии. Основан данный урок на знаниях, полученных при изучении  предмета «Природоведение с элементами экологии». В проведени...

    Урок "Экология и культура-будущее России"

    Методическая разработка урока "Экология и культура - будущее России"...