Экологическая сказка-быль
материал по теме

Сидорова Анжелика Александровна

Сценарий постановки об истории станицы Вешенской, проблеме засыпания песками и борьбой человека с этой бедой, о лесопосадках сосны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка-быль

Жили на Дону бравые да удалые ребята, царю-батюшке служили, Русь –матушку защищали. Да только загоревали, что нет у них уютного дома, деток милых и женушек любимых. Стали думу думать, где же девок себе взять.

Фон (музыка 1)

- Из рязанской я земли

Как у нас девки – расхороши!

Сильные да ладные,

Озорные, справные!

- Я в Туречине бывал

И от тех людей слыхал:

Ихних девок лучше в мире нету!

В танце так она пройдеть,

Взгляд с поволокой поведеть

Таких покладистых не сыщещь ты по свету!

          Никто их лучше не видал

Неземной красы такой…

Лицо покрыто паранджой

Чтобы порчу никто не нагонял.

Решено, пора в дорогу
        Красавиц заберём к свому порогу!

Скачут в Туречину (музыка 2)

Танец восточной красавицы (музыка 3)

Казачий танец мальчики танцуют перед красавицей. (музыка 4). Один казак забирает невесту и уходят,  выходят пары в казачьих костюмах.

Казачий – парами.

Зажили семейные казаки справно да счастливо. Смысл жизни появился. Жены были хозяйственные и послушные. А уж детишки какие красивые!

Казаки продолжали служить, честь и славу Родине и своим семьям завоевывать.

Долго ли коротко ли, но пришла беда, откуда не ждали.

Большим семьям требовались большие и красивые, желательно деревянные дома, огромное поголовье скота, коней, овец, значительные площади зерна. И стали вырубать, вытаптывать, распахивать. Не выдержала природа и взбунтовалась.

Любэ «Не рубите, мужики»

Песок начал свое черное наступление на хутора и станицы

Девочка с платком танцует, изображая наступление песка. (музыка 5). Казаки пытаются бороться, но песок побеждает.

Но сыскался в хуторе Андроповском один богатырь – Кондрашов Степан Андреевич.

- Знаю я, как энтой нечисти голову скрутить,

Чтобы дальше богато жить.

Работал он в школе и была у него целая армия помощников – детишки и некоторые взрослые. Выписали из Воронежа семена, разбили питомник и сажали саженцы в горячих песках за хутором.

Песня «Учат в школе»

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

А еще дают совет: край родной любить во век.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Помогать ему во всем, коль нуждается он в том.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как лопаты мы возьмем, как рассаду соберем.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Зеленей, сосновый лес, полный сказок и  чудес,

Нам не радость, счастье, а песку на горе.

Мало кто верил, но прижились Кондрашовские сосны, зеленели ради спасения людей и во вред пескам.

Сто лет прошло, много поколений лесоводов сменилось. Каждую осень грибочки в сосновом лесу собирают. В выходные и праздники порезвиться сюда едут.

Вот только какой нерадивый турист бросит окурок или костер не затушит – так пожар черной тучей нависает над лесом.

А иной не следит, сколько мусора кидает, неприглядную картину за собой оставляет.

И грустно, и больно становится лесу от таких посетителей, потому что он живой. Вот только шуршит своей хвоей. Но кто чуткий и не очерствел душой, понимает, о чем хочет сказать сосновый бор: СОХРАНИТЕ, СБЕРЕГИТЕ, ПРИУМНОЖЬТЕ, ради своего же будущего!!!

Песня «Лес» Любэ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 6 «В» классе «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»

Вашему вниманию я предлагаю урок литературы в 6 «В» классе по теме: «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна"Этот урок отн...

Урок-проект по сказке-были М.Пришвина "Кладовая солнца"

Урок литературы в 6 классе (разработка урока, презентация с творческими работами детей)...

урок по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

Урок  литературы в 6 классе по теме «Пейзажная лирика русских поэтов XIXвека» Тема  соответствует требованиям Государственному образовательному стандарту 1-го поколения;  проводитс...

Анализ сказки-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

Урок-презентация, завершающий изучение произведения и подготавливающий ребят к написанию сочинения по произведению....

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

«Лесная сказка-быль» (музыкально-экологический спектакль) (интеграция биологии, экологии и дополнительного образования)

Сегодня жизнь заставляет людей понимать, что воспитание подрастающих поколений – гарант цивилизованного будущего. А успех процесса обучения зависит именно от уровня воспитанности учащихся, их экологич...

Экологическая сказка – быль.

Воспитание экологической культуры  у детей младшего школьного возраста      Представляю вашему вниманию сказку – быль, которую использую для  воспитания  у дете...