Темы занятий по ПДД с учащимися 1 по 11 классов
материал по теме

Занятия по ПДД расчитаны на учащихся 1-11 классов и проводятся 1 раз в месяц классными руководителями. Последнее занятие  предполагает повторение ранее изученного материала. Помимо тем расписаны примерные вопросы, которые должен осветить классный руководитель в ходе проведения занятий. В нашей школе ведуться журнал учета проведения занятий по ПДД в каждом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temy_zanyatiy_po_pdd.docx42.07 КБ

Предварительный просмотр:

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

1 класс

1. Город, округ, где мы живем.

(Город, в котором мы живем. Его достопримечательности. Улицы микрорайона. Домашний адрес. Место нахождения школы.)

2. Что мы видим на дороге.

( Улица. Тротуар. Проезжая часть. Почему проезжая часть опасна)

3. Транспорт.

(Какой транспорт ходит в нашем городе? Какие вы знаете автобусные ( троллейбусные маршруты)?

4. Мы идем в школу.

(Пешеход - кто это? Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу и обратно. Особенности движения пешеходов осенью и зимой).

5.Наши верные друзья.

(Что поможет безопасно перейти проезжую часть. «Зебра»,подземный пешеходный переход , Светофор, дорожные знаки, регулировщик дорожного движения).

6. Мы пассажиры.

( Общие обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки. Поведение в общественном транспорте).

7. Знакомство с дорожными знаками.

( Знакомство со значением некоторых, часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков иуказателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу).

8. Где можно играть?

( Почему нельзя играть на улицах и дорогах?Опасность игр у дорог).

9.Подведение итогов.

( Повторение знаний ПДД. Инструктаж перед летними школьными каникулами. Особенности движения на загородных дорогах.Катание на велосипедах по улицам дачных поселков.)

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

2 класс

1. Улица полна неожиданностей.

( Как правильно переходить дорогу.Разбор конкретного маршрута)

2. Транспорт.

( Какой транспорт ходит в нашем городе? Остановки маршрутного транспорта в микрорайоне. Схематическое изображениемикрорайона).

3. Правила поведения на улице.

( Где нужно ходить по улицам?Дисциплина на улице - залог безопасности движения)

4.  Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах.

(Наиболее опасные и безопасные места для движения пешеходов. Опасность зонтов, капюшонов).

5.  Сигналы светофора.

( Назначение светофора, значение сигнала светофора.Пешеходный светофор).

6. Это должны знать все.

(Зачем нужно знать правила дорожного движения пешеходу и водителю)

7.  Мы пассажиры.

( Где разрешается ожидать общественный транспорт. Как надо обходить стоящий автобус? В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего транспорта).

8.  Дорожные знаки.

( Рассказать, показать или нарисовать дорожные знаки, встречающиеся по дороге в школу, объяснить их значение. Рассказать о других дорожных знаках).

9.  Весенние дороги.

( Особенности весенних погодных условий, затрудняющих дорожное движение ( тающий снег, гололед, туман, дождь). Места для катания на самокатах, роликах, велосипедах).

10.Подведение итогов.

( Повторение знаний ПДД. Инструктаж перед летними школьными каникулами. Особенности движения на загородных дорогах. Катание на велосипедах по улицам дачных поселков.)

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

3 класс

1. Мы идем в школу.

(Микрорайон в котором находится школа. Улицы вокруг школы. На каком транспорте можно доехать до школы? Остановки маршрутного транспорта рядом со школой

2. Я пешеход.

(Умение правильно выбрать наиболее безопасный путь. Как пройти по более сложному маршруту к школе. Где и как правильно перейти улицу? Не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь).

3. Осенние дороги.

( Лужи, грязь - препятствия дорожному движению. Плохая видимость в дождь и туман. Особая осторожность пешеходов на дорогах осенью. Инструктаж о безопасности движения во время осенних каникул).

4. Это должны знать все.

( Правила дорожного движения - закон для водителей и пешеходов. Примеры о последствиях нарушений ПДД. Какой вред приносят нарушители правил.)

5. Знатоки дорожных знаков.

( Какие существуют группы знаков, их символика и назначение).

6. Наши верные друзья.

( технические средства регулирования дорожным движением, дорожные знаки, пешеходные переходы и их виды, «ИДН» -искусственная дорожная неровность- «лежачий полицейский», светофоры и их виды, работа сотрудников ОГИБДД).

7.  Движение по улицам.

( Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги.  Перекрестки и их виды).

8. Что такое закрытый обзор.

( Дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешеходов за кустами, деревьями, стоящим или движущимся транспортом).

9.  Дорожно-транспортные происшествия.

( Виды происшествий. Причины их возникновения. Как правильно вести себя на улице, чтоб не произошло несчастье).

10.Подведение итогов.

( Повторение знаний ПДД. Инструктаж перед летними школьными каникулами. Особенности движения на загородных дорогах. Катание на велосипедах по улицам дачных поселков.)

 

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

4 класс

1. ПДД.

( Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов.Разбор конкретных случаев дорожно-транспортных происшествий, их причины).

2. Элементы улиц и дорог.

( Дорога, ее составные части- проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка, Дорожная разметка и дорожные знаки. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы подаваемые водителями транспортных средств. Одностороннее и двустороннее движение).

3.  Безопасность пешеходов.

( Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами.Распознание типичных «ловушек» на дорогах.)

4.  Виды транспортных средств.

( Любой движущийся транспорт - угроза безопасности человека)

5. Погодные условия.

( Особенности движения водителей и пешеходов в зависимости от погодных условий и времени года).

6.  Велосипед.

( Правила дорожного движение о правах и обязанностях велосипедистов).

7. Дорожные знаки.

( Викторина по знанию дорожных знаков).

8. Законы дорожного движения.

( Культура транспортного поведения, история дорожного движения и современность).

9 .Подведение итогов.

( Повторение знаний ПДД. Инструктаж перед летними школьными каникулами. Особенности движения на загородных дорогах. Катание на велосипедах по улицам дачных поселков.)

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

5 класс.

1. Транспорт.

( Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Как определить расстояние до приближающегося транспортного средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт - как его обходить).

2. Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

( Предназначение и задачи решаемые ГИБДД).

3. Знаем ли мы Правила дорожного движения.

( Причины дорожно-транспортного травматизма.Невыполнение пешеходами правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте).

4. Тормозной и остановочный путь .

( Понятие тормозного и остановочного пути. Может ли машина сразу остановиться. Тормозное расстояние).

5. Опасность для ребенка в дорожных ситуациях.

(Связанных с закрытым обзором, испугом, ошибочным прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть).

6. Правила езды на велосипеде.

( ПДД о правах и обязанностях водителей велотранспорта основные правила езды и меры безопасности).

7. Культура поведения.

( Ответственность за нарушения правил дорожного движения. Ребячество. Неправильное понимание геройства).

8.  Погодные условия влияющие на безопасность дорожного движения.

( Особенности движения в осенне-зимний, весенний период года. Предметы мешающие обзору дороги).

9.  Предупредительные сигналы водителя.

( оборудование автотранспорта специальными сигналами, их значение и порядок применения. Действия пешеходов при подаче сигналов поворота или специальных звуковых сигналов).

10. Итоговое занятие.

( Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темное и светлое время суток).

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

6 класс

  1.  Город как источник опасности.

( Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов возможно ли это? Особенности города. Автомобильное движение в современном городе. Пешеход на улицах города).

  1.  Культура дорожного движения

( Взаимная вежливость участников дорожного движения ).

  1.  Дорожно-транспортный травматизм.

( Разбор причин дорожно-транспортных происшествий на территории округа.Условия способствующие возникновению ДТП с участием детей. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма).

  1.  Когда ты становишься водителем.

(Основные правила движения на велотранспорте. Сигналы подаваемые при движении на велосипеде, мопеде. Движение велосипедистов группами).

  1. Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

( Знание требований дорожных знаков. Значение групп дорожных знаков. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах)

  1.  Транспорт и дети во дворе.

( Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий во дворах жилого сектора. Меры предупреждения).

  1.  Основной принцип безопасности пешехода.

( Обзор дороги. Предметы мешающие видеть обстановку на дорог, в т.ч. предметы одежды и обихода ( зонты, очки). Скрытые движущиеся автомобили. Погодные условия. Особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам).

  1. Ответственность за нарушения ПДД.

( Правовая ответственность - административное законодаительство. Плата за совершение нарушений – здоровье и человеческая жизнь).

10. Итоговое занятие.

( Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темное и светлое время суток).

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

7 класс

  1.  История создания средств организации дорожного движения.

( Светофор: создание и совершенствование. Современные конструкции светофора. Первый жезл для регулирования движения.Дорожные знаки и их модификация. Дорожная разметка.

  1. Очевидцы ДТП и нарушений ПДД.

( Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увидены хглазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные или действительные последствия происшествий).

  1.  Типичные «ловушки».

( Ситуации на дорогах способствующие возникновению происшествий. Закрытый обзор. Ошибочный прогноз. Пустынная улица. Отвлечение внимания.).

  1. Специальное оборудование автотранспорта.

( Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств (автопоезд, учебный автомобиль и т.д.)

  1.  Детский дорожно-транспортный травматизм.

( Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма - неосознание опасностей последствий нарушений ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на вопрос- можно ли было избежать ДТП, как следовало правильно поступить ребенку?)

  1.  Культура дорожного движения.

( ПДД - составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни).

7. Общественный транспорт.

(Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде).

8.Ответственность за нарушения ПДД.

( Правовая ответственность - административное законодаительство. Плата за совершение нарушений – здоровье и человеческая жизнь).

9. Итоговое занятие.

( Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темное и светлое время суток).

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

8 класс.

  1.  Россия - автомобильная держава.

( Автотранспортный цех России. Виды автотранспорта и перевозок. Зависимость безопасности на дорогах от количества автотранспорта. Сравнительные примеры с другими странами Европы).

  1. Остановочный путь автомобиля.

( Составные части остановочного пути .Невозможность мгновенной остановки автомобиля. Труд водителя Транспорт- источник повышенной опасности)

  1.  Безопасность пешеходов.

( Изучение типичных опасных ситуаций. Выработка правильного поведения на улицах. Переключение внимания на зону повышенной опасности. Умение предвидеть и предугадать возникновение опасности).

  1.  ДТП и их последствия.

( Тяжесть травм, полученных в ДТП. Последствия- повреждение внутренних органов, переломы, черепно-мозговые травмы, инвалидность).

  1.  Веломототранспорт.

( Основные правила и требования к водителям веломототранспорта. Особенности перевозки пассажиров).

  1.  Организация дорожного движения.

( Светофор - значит «несущий свет». Технические средства регулирования. Установка технических средств на улицах города ( знаки, разметка, ИДН -лежачий полицейский и т.д. ). Работа сотрудников ГИБДД по организации дорожного движения).

  1.  Я и дисциплина.

( Нарушаете ли Вы требования ПДД, сознательно или ошибочно. Были ли Вы свидетелем грубейших нарушений ПДД близкими Вам людьми. Ваша реакция. Ваше общение и общение близких людей с сотрудником ОГИБДД).

  1. Реальная опасность для жизни и здоровья детей в дорожном движении.

( Предотвращение опасности для детей, создаваемой участниками дорожного движения: водителями, пешеходами, пассажирами. Навыки безопасного поведения на дороге).

  1.  Итоговое занятие.

(Повторение пройденного материала. Особенности движения в летний период в городе и за городом).

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

9 класс

  1.  Автомобильный транспорт.

( Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный технический осмотр).

2. Основы правильно поведения на улице и дороге.

( Спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией.)

3. Вандализм на дорогах и транспорте.

(Повреждения дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников дорожного движения. Повреждения автотранспорта. Административная и уголовная ответственность).

4. Культура дорожного движения.

( Необходимое условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах.Взаимная вежливость участников дорожного движения).

5.  Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения.

( Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).

6.  Опасность на переходе, оборудованном светофором.

( меняющийся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при проезде на красный сигнал светофора).

7Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе.

( неправильная оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов)

8.  Организация дорожного движения

(Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном состоянии).

9. Итоговое занятие.

(Повторение пройденного материала. Особенности движения в летний период в городе и за городом).

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

10 класс

  1.  Культура дорожного движения.

( Повышение культуры транспортного поведения - источник снижения аварийности на дорогах России).

  1.  Причины дорожно-транспортных происшествий.

( Статистические данные по городу и округу. Бессмысленный риск своей жизнью и жизнью окружающих людей).

  1. Правила дорожного движения и правила личной безопасности на дорогах.

( Предупредительные действия участников дорожного движения для предотвращение ДТП.Компенсация ошибок других участников движения своими предупредительными действиями).

  1.  Источник повышенной опасности.

( Ответственность юных водителей за нарушения ПДД)

  1. Особая категория участников дорожного движения.

( Пожилые люди и дети в условиях Мегаполиса)

  1.  Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

( Мужская профессия. Романтика и будни. Дирижер Московских улиц).

  1. Опасные ситуации на дорогах.

( Отвлечение внимания от дороги .Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода.)

  1.  Подготовка водительских кадров.

( Условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения.)

9. Итоговое занятие.

(Повторение пройденного материала. Особенности движения в летний период в городе и за городом).

Т Е М Ы

дополнительных занятий по ПДД на классных часах

11 класс

  1. ПДД.

( Изменения и дополнения в действующие правила дорожного движения).

  1.  Ответственность за нарушения ПДД.

( Уголовная и административная ответственность. Наложение административных взысканий на пешеходов. Гражданская ответственность за причиненный вред ).

  1. Город твоими глазами.

( Недостатки в организации дорожного движения, делающие передвижение учащихся по улицам опасным).

  1. Агрессия на дорогах.

( Причины вызывающие агрессию у участников дорожного движения. Меры по снижению собственной агрессии - отказ от соперничества и терпимое отношение к ошибкам других участников движения, отказ при необходимости от своего приоритета).

  1.  Современный водитель и пешеход.

( Скоростной автотранспорт. Физические требования к современному водителю. Значение вежливости, дисциплинированности, предупредительности, аккуратности для обеспечения безопасности движения транспортных средств. Воспитание грамотных и уважительных участников дорожного движения).

  1.  Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

( Мужская профессия. Романтика и будни. Дирижер Московских улиц).

  1. Опасные ситуации на дорогах.

( Отвлечение внимания от дороги .Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода.)

  1.  Подготовка водительских кадров.

( Условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения.)

9. Итоговое занятие.

(Повторение пройденного материала. Особенности движения в летний период в городе и за городом).

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 2»

___________Э.И. Сушкевич

30.08.2013 г.

План работы классного руководителя по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Участие в операции «Внимание – дети!» (по плану школы)

сентябрь, июнь

ЗДВР Савченко А.А., классные руководители 1-11 классов

2.

Практические занятия по безопасности дорожного движения на улицах города, с использованием мобильного автогородка

в течение года

классные руководители 1-4 классов

3.

Встречи-беседы с сотрудниками ОГИБДД ОМВД РФ по г. Ухте

в течение года

ЗДВР Савченко А.А., инспектора ОГИБДД ОМВД РФ по г. Ухте

4.

Проведение инструктажей по профилактике ДДТТ среди обучающихся

раз в триместр

классные руководители 1-11 классов

5.

Проведение профилактических бесед на родительских собраниях о причинах возникновения ЖТП с участием детей, об ответственности родителей за нарушение, совершаемые детьми в области дорожного движения

раз в триместр

классные руководители 1-11 классов

6.

Проведение пятиминутных бесед по вопросам безопасности дорожного движения

в течение года н на последнем уроке, а так же до и после каникул

классные руководители 1-11 классов

7.

Участие в городском конкурсе «Безопасное колесо»

в течение года

Тимин В.В., Асеева М.В., Пронина И.Ф.

8.

Проведение уроков изучения Правил дорожного движения согласно программе в рамках уроков «ОБЖ» и «Окружающий мир»

в течение года

Учителя начальных классов, Шегердюков Н.Н.

9.

Участие в городских, республиканских, российских конкурсах по ПДД

в течение года

ЗДВР Савченко А.А., Аверьянова Ю.С.,

классные руководители 1-11 классов

10.

Обновление информации  в  классных «Уголках безопасности»

в течение года

классные руководители 1-11 классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Совещание при ЗДВР

                                                                                          Протокол № 1

от 30.08.2013 г.

Повестка:

  1. Знакомство с приказом № 01-09/114 от 09.08.2013 г. «О назначении ответственного за организацию профилактической работы с обучающимися по правилам дорожного движения в ОУ».
  2. Знакомство с планом мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МОУ «СОШ № 2» на 2013-2014 учебный год, планом работы классных руководителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Слушали:

1. ЗДВР Савченко А.А., которая ознакомила присутствующих с приказом № 01-09/114 от 09.08.2013 г. «О назначении ответственного за организацию профилактической работы с обучающимися по правилам дорожного движения в ОУ»

- назначить ответственным за организацию профилактической работы по ПДД с обучающимися в ОУ ЗДВР Савченко А.А.;

- проводить организационную работу по приглашению сотрудников ГИБДД для проведения бесед с обучающимися по ПДД;

- осуществлять контроль за проведением инструктажей среди обучающихся 1-11 классов и их родителей (законных представителей) по ПДД;

- осуществлять контроль за проведением классных часов по ПДД среди обучающихся 1-11 классов.

2. ЗДВР Савченко А.А. ознакомила классных руководителей 1-11 классов с планом мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МОУ «СОШ № 2» на 2013-2014 учебный год, планом работы классных руководителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения занятия по ОБЖ с учащимися 11 классов МБОУ гимназия №3. Тема занятия: «Ордена, медали – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе, другие заслуги перед Отечеством».

Методическая разработка урока военно-патриотической направленности, предназначенная для преподавателей-организаторов ОБЖ, учителей ОБЖ образовательных учреждений СПО, НПО, средних школ....

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

Тема занятия: Беседа «Нужно быть здоровым» 3 класс

Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о здоровом образе жизни , формирование универсальных учебных действий как  основ жизненных компетенций.личностных: формирование нравствен...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зайца". Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зай...


 

Комментарии

Андрианова Алевтина Леонидовна

Безопасность детей в наших руках! Светоотражающие элементы на одежде помогут защитить ребенка в темное время суток.