Профориентационный час «Все работы хороши»
методическая разработка по теме

Гладких Галина Викторовна

Профориентационный час "Все работы хороши" 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsionnyy_chas.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационный час «Все работы хороши»

Цель: - расширить знания обучающихся о профессиях,

- развивать кругозор,

- корригировать мышление на основе упражнений в обобщении

- воспитывать интерес к профессиям, уважение к людям труда;

Оборудование: иллюстрации по теме «Профессии», мешочек с различными предметами, нитки, иглы, ножницы, молотки, гвозди, бруски, карточки «Дорисуй и раскрась», цветные карандаши.

Ход занятия.

  1. Организация.
  2. Коррекционное упражнение.

- Подберите обобщающее слово:

Столяр, швея, учитель, врач, повар.  (Профессии)

  1. Основная часть.

- Сегодняшнее занятие мы посвятим различным профессиям. Может быть вы уже сейчас выберите себе будущую дорогу.  Учиться и трудиться нужно в полную силу – только тогда можно достичь успеха, заслужить уважение других людей. Сегодня мы поговорим о профессиях, которые получают ученики в нашей школе.

Швея.

- Посмотрите на картинку. Это Наташа. Как вы думаете, какой сейчас у Наташи урок?

(На картинке изображена девочка. Она шьёт)

Девочки нашего класса на уроках швейного будут учиться шить.  В жизни –это очень важно и пригодится не только вам, но и вашим близким. Труд швеи очень сложный, требует внимания и терпения.

- Среди предметов, лежащих на столе выберите те, которые понадобятся швее.

(На столе учителя лежат ножницы, иглы, молоток, нитки, пила, ткань.)

- Отгадайте загадки об этих инструментах.

        Два конца, два кольца,

        Посередине гвоздик.    (Ножницы).

          Носик стальной,

          Хвостик льняной    (Игла).

  -Рассмотрите картинку и назовите одежду, которую сшила швея.

     (Наложенные контурные изображения предметов одежды)

Столяр

- Рассмотрите картинку. Что делает Миша? Какой у него урок?

(На картинке изображён мальчик.  Он забивает гвоздь.)

 Как важно уметь забить гвоздь, смастерить табуретку или окно. Это профессия, конечно же, для настоящих мужчин. Такие умения и навыки пригодятся всегда

        Рамы, двери, табуреты,

        Полки, тумбочки, скамьи-

        Очень важные предметы

         Руки делают мои.

 Продолжите предложение:

Столяру для работы нужны молоток, рубанок, …,   ….,   …,   … .

  Загадки об инструментах:

          Он хоть и железный, но такой любезный.

          Сто поклонов отдал ей,

          И теперь доска ровней.    (Топор).

           Доску грызла и кусала,

           На пол крошки набросала.

           Но не съела ни куска:

           Знать - не вкусная доска.   (Пила).

           Грубоват. Характер крут.

           Но зато ударный труд.

           Тук! - И гвоздь пошел на пост!

           Тук! - Во весь высокий рост!

           Тук! - И вот уже одна

            Шляпка в клеточку видна.   (Молоток).

Сельхозработник.

- Кто изображен на картинке? Дайте имя девочке. Что она делает? На каком уроке вы будете работать на клумбах, ухаживать за цветами?

- На уроках сельскохозяйственного труда в старших классах вы научитесь ухаживать за растениями и животными. Вот такие овощи вы будете выращивать сначала на школьном участке, затем на полях и огородах.

- Ребята, я приготовила для вас карточки с названиями овощей. Но оказалось, что в подвал забрались мышки и эти овощи погрызли. Нам придется читать «надкусанные» слова:

    КАРТО…                                         МОРКО…                                    … ПУСТА

(картофель)                                          (морковь)                                    (капуста)

       Другие профессии. Какие предметы видите на рисунке?

(Наложенные контурные изображения: карандаш, шприц, половник)

- О какой профессии загадка?

     Мы учим детишек

     Читать и писать,

      Природу любить,

      Всякий труд уважать.     (Учитель).

-Покажите предмет, который нужен для работы учителю.

-А кому нужны остальные предметы?

Пословицы о труде.

        Дети читают пословицы и объясняют их смысл.

Не учись безделью а учись рукоделью.

Хорошая работа два века живет.

Красна изба углами, а человек делами.

Сделал дело – гуляй смело.

«Чудесный мешочек».

Не глядя в мешочек определить, что там находится.

(Карандаш, картофелина, луковица, катушка ниток, наперсток, гвоздь)

«Ловкие ручки».

Задание для девочек: отрезать нитку, вдеть в иглу, завязать узелок.

Задание для мальчиков: забить гвоздь в заготовку.

Закончи рисунок и раскрась

- Какой фрукт не дорисован? Какого цвета бывают груши?

(Картинка с незаконченным изображением груши)

4. Итог.

Учитель                     Гладких Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для стенда "Все работы хороши..."

Данный материал поможет классному руководителю оформить стенд по профориентациии...

Урок-интервью "Все работы хороши"

Урок развития речи  в 9 классе ( с профориентационной направленностью)...

Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...

"Все работы хороши,выбирай на вкус!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, знакомство с профессиями....

Профориентационная игра "Хочу работать!"

Предоставленная разработка профориентационной игры "Хочу работать!" , является итоговым занятием для детей 8 вида старших классов....

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

План работы по профориентационной и информационной работе «Профессиональный выбор»

План работы по профориентационной и информационной работе  «Профессиональный выбор»...


 

Комментарии

Сидельникова Татьяна Борисовна

Галина Викторовна! Очень интересное занятие! Вы талантливый педагог! Спасибо!