Игровая программа "У самого синего моря"
учебно-методическое пособие на тему

Хрулёва Наталья Леонидовна

Игровая программа "У самого синего моря"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_samogo_sinego_morya.doc56.33 КБ

Предварительный просмотр:

« У самого синего моря»

игровая программа

Действующие лица: Золотая Рыбка, Старуха.

Занавес открыт. На сцене висит невод, звучит народный на игрыш.  Входит Старуха.

Старуха: Все было как в сказке. Мы жили со стариком у самого синего моря. Старик ловил неводом рыбу, а я пряла свою пряжу. Пошел однажды Старик в море и вытянул Золотую рыбку. Но, дурачина он, простофиля, не сумел взять выкупа с рыбки. Не стану я сейчас Владычицей морскою. А стать ею очень хотелось. А знаете, что я придумала? Возьму – ка я невод и пойду ловить золотую рыбку, а Старик пусть теперь сидит дома и прядет мою пряжу.

(Старуха забрасывает невод и тянет его, а в нем золотая рыбка.)

Золотая Рыбка. Чего тебе надобно, Старуха?

Старуха. А ты не знаешь? Хочу быть владычицей морскою, и чтоб служила ты мне на посылках.

Золотая Рыбка. Хорошо, Старуха, не бранись. Будешь ты владычицей морскою, но хватит ли у тебя для этого знаний и уме ний?

Старуха. А то не хватит, еще как хватит. Ты что ж думаешь, что я больше, как пряжу прясти, ничего не умею?

Золотая Рыбка. Хорошо, Старуха, тогда устроим тебе эк замен. Но для того, чтобы хорошо сдать его, предлагаю тебе найти помощников. Посмотри, сколько людей вокруг, попроси, может, кто-нибудь тебе и поможет.

Старуха. Ой, правда, людей-то сколько, и сообразительные, и ловкие, наверное! Нужны мне самые остроумные, веселые и умные. Помогите мне, ребята, стать владычицей морскою. Ну, да говори свои условия.

Золотая Рыбка. Для начала нужно вам разделиться на две команды. Одна команда будет называться «Окунь», а другая команда - «Щука». Вот вам, друзья, мое за дание: «Рыбный аукцион».

Плавает в моем море-океане много рыбы: и маленькие, и боль шие, и выглядят они все по-разному, и названия у всех разные. Так вот, нужно вам по очереди дать названия этих рыб.

(Дети вспоминают названия рыб, сразу же идет деление на 2 команды)

Старуха. Вот видишь, Рыбка Золотая, какие у меня помощ ники, одни лучше других. Я-то и одно название вспомнила с трудом, а они вон сколько знают, наверное, рыбаки, как и Старик мой.

Золотая Рыбка. Не торопись, Старуха, это еще не все. Ведь не только рыбы населяют мои водные владенья, но и другие жители, а вот какие, вы сейчас и отгадаете. Но нужно не просто отгадать, но и нарисовать, а сделать это надо быстро и красиво. Для начала послушайте загадку.

Старуха. А можно я загадки прочитаю, может быть, и сама отгадаю.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и 8 ног,

Вот и весь я …….(осьминог)

Старуха: И что это такое, ума не приложу. Нет, самой мне не угадать.

(Дети отгадывают загадку и рисуют отгадку. Восемь участников из каждой команды рисуют с завязанными глазами по одной ноге у осьминога. Кто это сделает быстрее и лучше – получает рыбку. Рыбки висят на неводе, он является частью оформления. К нему крепятся рыбки).

Старуха. Ну, Репины, да и только! Слышь, Рыбка, выполни ла я твое задание, делай меня владычицей морской.

Золотая Рыбка. Э, нет, Старуха, это еще не все. Это было легкое задание, вот сейчас я задам тебе задачу потруднее. (Викто рина «Рыбная ловля».) Каждая команда должна ответить на вопросы. Команда, набравшая большее количество правильных ответов за вопросы, получает рыбку.

ВОПРОСЫ

  1. Сколько ног у омара - морского рака? (10.)
  2. Как определить возраст рыбы? (По кольцам и чешуйкам.)
  3. Какая рыба поражает свою добычу электрической искрой?
    (Электрический скат.)
  4. Какая рыба заботится о своих детенышах, пока они не вырас тут? (Колюшка.)
  5. В каком море ловят рыбу жители трех частей света? (Среди земном.)
  6. Почему Мертвое море называется Мертвым? (Много соли в море.)
  7. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал.)
  8. Самая длинная река в стране? (Волга.)
  9. Всегда ли рак пятится назад? (Всегда, кроме еды, к еде впе ред.)

10.        Какие морские существа поддаются дрессировке? (Морские котики, тюлени, дельфины, моржи.)

Старуха. Ой, совсем ты меня замучила: и помощников моих, Рыбка Золотая! То рисовать ей, то вопросы такие задаст, что и мой дед, на что умный, и то не ответит. Ничего, слава богу, вон помощ ники какие смышленые. Ой-ей-ей! Устала я чего-то!

Золотая Рыбка. Да, пора б тебе отдохнуть. А самый луч ший отдых, конечно же, на берегу моря, у костра.

Старуха. Да ты что! Где же я тебе костер возьму? Да и дров нету!

Золотая Рыбка. Ну, почему нету? Для хорошего человека всегда все найдется. Вот и дрова, нужно их только собрать.

Старуха. Это как же я, со своим радикулитом собирать бу ду? Нет, я никак не смогу.

Золотая Рыбка. Ну, что ж, бабка, пусть тебя снова по мощники выручают, только им я задачу усложню.

Вам нужно перенести эти дрова в этот круг. А сделать это нуж но вот как. Первый игрок берет полено и передает его другому игроку своей команды до тех пор, пока не закончатся все дрова. Последний игрок складывает дрова в костер. Конкурс заканчивается тогда, когда все дрова будут уложены в костер.

Старуха. Ну, не подкачайте, ребята, я уж на вас надеюсь.

Игра «Костер».

Старуха. Вот видишь, рыбка, какие ребята молодцы! Все могут, даже поленья в костер укладывать. Если уж мы развели костер, можно ведь у костра поиграть.

Золотая рыбка: Хорошо, давай поиграем. Знаешь, как резвятся стайки рыб в моем море. Сейчас увидишь.

Игра «Стая рыбок»

К бумажным рыбкам длиной 25х7 см. прикрепляется нитка. Один конец нитки крепится за хвост к рыбке, второй – к поясу участника игры. Голова рыбки свободно касается пола.

По сигналу ведущего игроки бегают друг за другом и стараются наступить на рыбку противника. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой останется больше рыбок.

Игрокам вручается рыбка.

Старуха: Знаешь, Золотая рыбка, кроме ребят здесь я еще вижу взрослых людей. Им тоже хочется повеселиться, с тобой познакомиться. Все они с богатым жизненным опытом. Хоть раз да, наверно, были на берегу, а, может, и ловили рыбу. Давайте вспомним, как это было.

Конкурс «Рыбалка»

Бабушки и дедушки берут в руки удочки и стараются поймать рыбу на крючок. Победителем считается тот, кто за 1 минуту поймает больше рыбок. Этот игрок получает рыбку. По желанию он может передать свою рыбку какой – либо команде, а может ее оставить у себя.

Золотая рыбка: А у меня для тебя, Старуха, следующее испытание. Я тоже знаю игру, в которой тоже ловят рыбок. Пригласи себе в помощники для следующего испытания по 5 человек от каждой команды.

Игра «Удочка»

Игроки встают в круг. В центре круга встает Старуха. Она держит веревочку, на конце которой находится мешочек. Водящий вращает веревочку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, выходит из игры. Выигрывает команда, в которой осталось больше игроков, не задетых мешочком. Команда – победительница получает рыбку.

Золотая рыбка: А ты, Старуха, часто ли бываешь на берегу моря? Знаешь, как порой оно бывает красиво. То тихое и спокойное, то шумное и пенящееся. А как оно умеет играть!

Старуха: Как это море умеет играть?

Золотая рыбка: Сейчас я тебе покажу.

Игра Морская волна».

Игроки сидят на скамейке и изображают морскую волну. Первые 3 человека стоят, 3 следующих приседают и так по очереди, все время убыстряя темп и стараясь выполнять задание синхронно. Данная игра не оценивается.

Золотая рыбка: Ждет тебя, Старуха, новое испытание. Нужно выбрать среди рыбок самых быстрых и шустрых. А сделать это нужно вот как.

Игра «Море волнуется».

Игроки, кроме ведущего, встают в кружочки (они прочерчены мелом на полу, на каждого участника свой кружок). Водящий ходит между игроками зигзагом. Проходя мимо какого-либо игрока, он говорит: «Море волнуется». Игрок, которому водящий сказал эти слова и слегка коснулся его плеча, присоединяется к нему. Таким образом, водящий приглашает игроков следовать за собой. Когда соберет в колонну приблизительно половину или всех играющих, он водит их по всей площадке. Игроки подражают движениям волн. Водящий говорит: «Море спокойно». Игроки стараются встать в любой кружок. Водящий также старается занять один из кружок. Оставшийся без кружка выходит из игры. Один кружок убирается, игра продолжается. Выигрывает команда, игрок которой остался в игре. Команде вручается рыбка.

Золотая Рыбка. Да, бабка, вот и подходят к заключению твои испытания. Последний экзамен остался.

Старуха. Ну и что это за экзамен.

Золотая Рыбка. Познакомлю я тебя с раками. Очень интересно они умеют передвигаться – они пятятся назад. Давай посмотрим, кто быстрее из них сможет прийти к назначенной цели.

Игра «Рак пятится назад».

Команды стоят в колонне по одному. Перед каждой командой в 5-6 метрах стоит флажок. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходя их справа и точно так же – спиной вперед – возвращаются на место. Как только они перейдут линию старта, отправляются в путь вторые, затем третьи игроки и т. д. Выигрывает команда, закончившая соревнования первой. Эта команда получает рыбку.

Золотая Рыбка. Ну что ж, бабка, все экзамены ты прошла, хоть и с чужой помощью. А теперь время колдовать. Готова ли, бабуся, становиться владычицей морскою?

Старуха. Ой, милая, да на кой черт мне это владычество, ко ли на земле столько всего интересного! Да я, благодаря своим помощни кам, столько узнала, столько всему научилась, сколько за весь век не слыхивала. Нет, ты уж лучше без меня как-нибудь справься, а я тут поживу.

Золотая Рыбка. Хорошо. А нам осталось назвать команду - по бедительницу.

И им стала команда        , они поймали        рыбок.

Приветствуем победителей дружными аплодисментами.

Ну, что ж, детвора, прощаться пора,

Закончилась наша игра.

Еще пожелать мне хотелось бы вам

Не лениться. а трудиться.

Бабуся и та поняла:

Без труда не будет и рыбка ловиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие "Сказка, рассказанная морем" для детей старшей группы

Интегрированное занятие для детей старшего возраста....

«Самый – самый...» («Мистер старшеклассник»), спортивно-игровая программа, посвященная 23 февраля

Внеклассное общешкольное мероприятие, приуроченное к празднику юношей 23 февраля. Цель - выявить "самого-самого"... Участники - старшеклассники, по 2 человека от каждого класса (8-11). Игра проводится...

База вопросов для игровых занятий «Самый умный» внеурочной деятельности учащихся по курсу «Методы решения творческих задач»

35 вопросов из разных областей знаний предназначен для учащихся, обладающих широким кругозором, смекалкой и определённой базой знаний для игр "самый умный"....

Конспект и презентация урока музыки " Океан море синее" 3 класс

Конспект и презентация урока музыки " Океан море синее" 3 класс...

Урок музыки по теме "Океан - море синее"

Содержание урока обеспечивает возможность разностороннего развития учащихся через наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней, воплощение музыкальных образов через пластическое интонирование....

"Океан - море синее" (3 класс)

Презентация к уроку по теме "Океан - море синее" (3 класс)...