Календарно-тематическое планирование по виду деятельности "Внеклассное чтение" в 6 класса
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Внеклассное чтение— одно из важных средств формирования личности  ребенка с ОВЗ. Основные задачи внеклассного чтения.: интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие уч-ся, приучение их к самостоятельному чтению, воспитание литературных интересов и вкусов, любви к чтению.  Формирования творческих способностей, умения  думать, мыслить творчески, самостоятельно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_chtenie_6_a.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

I четверть.

Дата

Тема

Цели и задачи

Словарь

1-2

2,4.09

Древнерусская литература.

Житие князя Александра Невского.

Познакомить с жизнью, подвигами Александра Невского, значением его личности в истории государства.

Сей, некий, старейшина, сеча, игумены, зеницы, равного в брани.

3

9.09

Русская литература 19 века.

В. Жуковский.  «Кубок».

Развивать интерес к чтению поэзии. Учить анализировать содержание прочитанного, давать полные ответы на вопросы. Воспитывать смелость, решительность.

Рыцарь, латник, епанча, из чрева, жерло, млат водяной,  ненасытный.

4-5

11,16.09

    А. С. Пушкин.  «Жених».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина. Учить ориентироваться в прочитанном.

Сваха, не вздорный, не зазорный, боярин, под венец, на новгородскую камчу.

6-7

18, 23 .09

 В. Одоевский.

« Серебряный рубль».

Продолжить знакомство с биографией писателя, его творчеством. Учить различать произведения по жанру.  Воспитывать прилежное отношение к учёбе, человеческие качества: чуткость, доброту.

Гривенник, пятиалтынный, двугривенный, четвертак, полтинник.

8

25.09

М.Ю. Лермонтов.

« Воздушный корабль».

Продолжить знакомство с биографией и творчеством М.Ю. Лермонтова.

Воспитывать интерес к его произведениям.

Учить соотносить события и реальность.

Флюгер, император, сюртук, усачи-гренадёры.        

9

30.09

М.Ю. Лермонтов.

« Русалка».

Учить детей понимать смысл и подтекст произведения. Развивать логическое мышление, речь. Приучать детей выслушивать друг друга до конца.

Витязь, в чело, склонившись на перси ко мне.

10

2.10

М.Ю. Лермонтов.

« Морская царевна».

Расширять знания детей о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова.

Найти сходства стихотворения со сказкой.

Прививать любовь к книге.

Фыркает конь и           ушами прядёт. В косу вплелася молорская трава.

Померк торжествующий взгляд.

11-13

7,9, 14.10.

Н.В. Гоголь.

«Заколдованное место».

Продолжить знакомство с биографией и творчеством писателя.

Закреплять умения учащихся составлять план произведения, пересказывать с помощью плана. Развивать память, речь, внимание, творческие способности детей. Прививать любовь к чтению.

Человек может совладать с нечистым духом. Приучить чумаковать, Гетьманша,

чтоб не попеклись на солнце. Свечка потухла.

14-16

 16, 21, 23.10.

И. С. Тургенев.

 «Хорь и Калиныч».

( Из записок охотника).

Прививать любовь к творчеству автора.

Учить детей отстаивать собственное мнение.

 Продолжать учить детей выслушивать друг друга. Развивать мышление, речь.

Крыши закиданы гнилой соломой. Добродушный дупель и хлопотунья куропатка, близёхонько,

теплилась лампадка.  

                                                                                   

II четверть.

   №

Дата

Тема

Цели и задачи

Словарь

1-2

4,6.11

А.П. Чехов «Жалобная книга».

 Познакомить учащихся с творчеством и биографией писателя. Развивать словарный запас детей путём ввода новых слов.

Никандров социалист,

Самолучшев,

обозревал физиогномию,

Тельцовский шулер.

3-4

11,13.11

А.П. Чехов «Налим».

Прививать любовь к творчеству писателя. Познакомить учащихся с историей произведения. Учить вдумываться в содержание произведения, ставить свои вопросы к прочитанному.

Мурлыкает орличка,

вытаращивает глаза,

полтинник.

знатный налим.

5-7

18,20,25.11

Из русской литературы 20 века.

Л. Андреев. «Книга».

Прививать любовь к прозе русских писателей. Учить детей видеть прекрасное в строках произведения, рисовать словесные картины. Развивать мышление и речь  учащихся.

Непомерно разросшееся сердце.

Взлохматившуюся бумажку положил.

8-9

27.11,

2.12

М.Пришвин. «Москва-река».

Прививать любовь к русской литературе. Развивать ассоциативное  мышление, логику, речь.

На колокольне висел сторожевой колокол.  Город Звенигород,

закованная в камень городская Москва-река.

10-13

4,9,11,16.12

А. Куприн «Тапёр».

Учить видеть красоту русской природы в произведениях русских писателей.

Развивать словарный запас, путём введения новых слов и выражений.

Тапер, модистка, безалаберная семья, доекатерининский дом, гимназисты, кадеты, юнкера, грансеньор, эскапады, барин, ртуть, реалист, чопорные дамы.  

14-16

18,23,25.12

А. Платонов «Никита»

Прививать любовь к русской  литературе. Учить отличать времена года в  строках произведений. Развивать слуховое восприятие речи учащихся

Под плетнями, сени, трудодень, деревянная снасть, топилась по чёрному, щербатое лицо, сумрачное, нелюдимое лицо.

III четверть.

Дата

Тема

Цели и задачи

Словарь

1-2

12,14.01

К. Паустовский «Бакенщик»

Учить детей любить родную природу, беречь её. Расширить знания о растениях, животных,  их значении для жизни человека. Воспитывать любовь к Родине.

Бакенщик, пионеры, намедни, осквернение, труха.

3

19.01

М.Зощенко.  «Монтёр».

Донести до сознания учащихся важность и значимость каждого человека любого трудового коллектива.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Актёр, режиссёр, факты, технический персонал, тенор, монтёр.

4

21.01

С.Есенин «Разбуди меня завтра рано….»

Прививать любовь к поэзии С.А. Есенина, любовь к матери. Развивать ассоциативное  мышление, логику и речь.

За дорожным курганом, увидел в пуще, под облачной кущей.

5

26.01

С. Есенин «Я покинул родимый дом…»

Обратить внимание учащихся на эпитеты, метафоры, олицетворения, которые использует С.А. Есенин.

Учить детей употреблять их в своей устной и письменной речи.

Учить детей любить родную природу.

В три звезды березняк над прудом,

теплит матери старой грусть.

Словно яблонный цвет, седина

у отца пролилась в бороде.

6

28.01

Д. Самойлов. «Сороковые».

Развивать интерес к чтению поэзии о войне. Расширить знания об истории Родины, тяжёлых военных годах.

Воспитывать любовь к Родине, любознательность.

Сороковые, роковые, перестуки эшелонные, в замурзанной ушанке, мундштук, пайку надвое, свинцовые, пороховые.

7

2.02

М.Исаковский. «В прифронтовом лесу».

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о жизни бойцов, их мыслях, мечтах. Вызвать у ребят чувство гордости за своих дедов и прадедов. Учить детей сострадать.

Гармонист, басы, в лесу прифронтовом, да будет сталь крепка.

8-12

4,9,11,16,18.

02        

 

В. Железников.  «Хорошим людям-

доброе утро».     

     

Познакомить учащихся с творчеством и биографией писателя.

Продолжить разговор о Великой Отечественной войне. Учить детей глубоко вдумываться в слова автора, составлять образ героев произведения.

Развивать монологическую речь.

Прихвастнуть, голова профессора Доуэля, совсем расквасился, в парусиновой куртке, курортники, заискивающе попросил, фашистская оккупация, поднялась на пирс.  

13

23.02

Н. Заболоцкий.  «Утро».

Прививать любовь к творчеству русских поэтов. Познакомить учащихся с историей стихотворения.

Обогащать словарный запас учащихся..

Петух запевает, светает, наступает утро. Корни как шкворни,

Сучки как стропила,

Ёлки как пики.

14

25.02

Н. Заболоцкий. «Подмосковные рощи».

Продолжать прививать любовь к стихам русских поэтов. Учить детей видеть прекрасное в строках стихотворений.

 Развивать словарный запас школьников.

Жучок точит древесину, скоблит листочек тля, в висячем золоте дубравы, леса с обломками усадеб,

маленькие горны.

15

2.03

А. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя…»

Прививать любовь к поэзии русских поэтов. Развивать ассоциативное  мышление и логику. Работать над слухоречевым  восприятием.

Зелёный явор, плётки плёл из камыша.

16

4.03

А.Твардовский. «Я иду и радуюсь...»

Учить видеть красоту русской природы в произведениях русских поэтов.

Развивать словарный запас, путём введения новых слов и выражений.

Дым стоит весенний, погиб за славные дела, веточку двурогую сирени, наследник жизни этой.

17-18

9,11.03

В.Астафьев. «Деревья растут для всех. »

Прививать интерес к творчеству  писателя. Составить рассказ о главном герое произведения. Развивать монологическую речь.

Половодье, заболел малярией, бесшабашно заявила, озноб, дерево ханское, платье на нём шаманское.

19

16.03

Е. Евтушенко. «Не захнычу и не заплачу…»

Продолжать прививать любовь к поэзии русских поэтов. Учить отличать времена года в  поэтических строках произведений.   Развивать слуховое восприятие речи учащихся.

Не захнычу, всё другое на свете черня,

подчиняться заставлю,

пожелайте хорошего мне.

20

18.03

Е. Евтушенко. «Зависть».

Прививать интерес к поэзии Е.Евтушенко. Выяснить, как относится к своему герою автор. Учить высказывать своё отношение, не стесняясь. Учить спорить, отстаивать своё мнение.

Зависть, я притворюсь, как будто я простак, судьба у каждого своя.

IV четверть.

Дата

Тема

Цели и задачи

Словарь

1-4

30.03,

1,6,8.04

А. Лиханов. «Каждый год в сентябре….»

Прививать любовь к творчеству  русских писателей. Обратить внимание  на соответствие описания природы и событий, которые описывает автор. Учить делиться своими впечатлениями по содержанию произведения.

Тромбофлебит, обоняние, самообман, галлюцинации.

5

13.04

А.Вознесенский. «Снег в октябре».

Рассмотреть описание снега в октябре поэтом

 А. Вознесенским.

Учить детей любить родную природу.

Обогащать словарный запас учащихся.

Снежное сожаление,

красные можжевелины, наст,

оседая, шевелится,

велосипедный круглый звонок.

6

15.04

Б. Ахмадулина. «Свеча».

Прикоснуться к творчеству Б.Ахмадулиной. Развивать ассоциативное  мышление и логику.

Развивать речь детей.

7

20.04

Б. Ахмадулина. «Бьют часы…»

Продолжить знакомство с творчеством Б.Ахмадулиной. На основе описания осени поэтессой помочь детям полюбить это время года. Учить использовать слова автора в своей речи.

Возвестившие осень,

ударяется яблоко оземь,

бездействует сад,

виновник торжества.

8-10

22, 27, 29.04

6.05

Зарубежная литература.

Дж. Лондон. «Сказание о Кише».

Увлечь детей чтением произведения зарубежной литературы «Сказание о Кише». Воспитывать стремление ребят быть похожими на Киша.

Сказание, из самой бедной иглу, соплеменники, насмешками и глумлением, нарты, фунт, слова его будут кроткими, гонец.

11

4.05    

Марк Твен.  « История с приведением».    

           

Продолжить чтение произведений зарубежной литературы. Выяснить, что в истории вымышлено, что может быть реально. Заинтересовать детей чтением историй о приведениях.

Приведение, суеверный страх, липкой вуалью, ночной кошмар, проклятые ознобыши.  

             

12-16

6,11,13,18,21.05

О.Генри. «Вождь краснокожих».

Познакомить учащихся с новым произведением зарубежной литературы.

Выяснить, как же были наказаны похитители, ожидали ли они такого поворота событий.

Развивать интерес к  чтению произведений зарубежной литературы.

Нашло временное помрачение ума, на проведение жульнической спекуляции, в милях двух, праща.

17

25.05

Итоговое занятие.

Вспомнить понравившиеся произведения, которые были прочитаны.

Объяснить, почему они запомнились, чем понравились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...