Долгий путь к победе
план-конспект занятия на тему

Дудаева Вера Владимировна

Внекласное занятие к дню победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgiy_put_k_pobede.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Долгий путь к Победе

                                    Как  мы  благодарны  тебе, солдат-победитель!

                       И  земле  нашей, раненой, всё  вынесшей…

ции  картин  о  войне;

                              2)выставка  книг  о  войне;

                              3)буклеты, открытки.

ТСО: кинопроектор  и  музыкальный  центр.

Вступительное  слово.    

Есть  в  нашем  календаре  день, когда  оживает  вся  планета.  Это  9  мая,  День  Победы.

          1418  дней  и  ночей  ковали  люди  Победу,  делая  всё  реальней  и  реальней  тот   счастливый  день  - 9  мая  1945  года.

         В  далёкое  прошлое  уходят  суровые  годы  Великой  Отечественной,  напоённые  горем  и  страданиями  миллионов  людей.  В  наши  дни  можно  часто  услышать  вопрос: «Зачем  снова  говорить  о  войне,  которая  закончилась  более  60  лет  назад?» Но  вправе  ли  забыть  уроки  войны,  забыть  о  тех,  кто  погиб  или  был  изувечен,  защищая  Родину.  Забыть  об  огромной  роли  писателей,  помогавших  сражаться  и  побеждать

         С  первых  часов,  с  первых  минут  вражеского  нашест

вия  весь  советский  народ   встал  на  смертный  бой.

         Солдат  на  передовой,  подросток  на  заводе,  партизан  в  тылу  врага  и  колхозница  в  далёком  от  фронта  селе – каждый,  как  мог, а чаще  сверх  сил  прибли

жал  Победу.

         Героизм  народа  в  годы  войны  был  массовым.  Но  есть  люди, в  которых  дух  народного  героизма  воплощался  наиболее  ярко.

                  Историческая  справка.

          Первыми  приняли  на  себя  удар  пограничники.  Три

Недели  отбивал  ожесточённый  натиск  врага  героический  гарнизон  Брестской  крепости.

         Панфиловцы.  Все  знают  слова  Василия  Клочкова: «Велика  Россия,  а  отступать  некуда:  позади  -  Москва!»

Никогда  не  позабудется  беспримерный  подвиг  Ленграда.

900  дней  и  ночей  длилась  блокада.  Немцы  хотели  стереть  с  лица  земли  этот  прекрасный  город. 642  тысячи

Ленинградцев  умерло  от  голода.

          Город  выстоял  и  победил.

          200  дней  шла  оборона  Сталинграда.  «За  Волгой  для  нас  земли  нет!»- это  слова  снайпера  В.  Зайцева  ста-

ли  клятвой.

         250   дней  держал  оборону  Севастополь,  символ  рус-

ской  военно-морской  славы.  Только  руины  остались  от  города…  да  бессмертная  слава.

         Есть  такое  народное  старинное  изречение: «Когда  гремят  пушки – музы  молчат».  Во  время  той  войны  музы

не  молчали,  они  рассказали  нам  о  героях.

                                А  мы  к  героям  тех  годин

                        В  землянку  запросто  входили,

                        И  ели  с  ними  хлеб  один,

                        И  из  одной  баклажки  пили.

        Мы – это  фронтовые  корреспонденты:

                        Константин  Симонов

                        Николай  Тихонов

                        Александр  Фадеев

                        Михаил  Шолохов

                        Александр  Твардовский

                        Борис   Полевой

О  книгах, написанных  этими  писателями—фронтовиками,  и  пойдёт  на  классном  часе  наш  разговор.

        Итак, наша  читательская  конференция  посвящается  героям  Великой  Отечественной.  Мы  обсудим  сегодня  четыре  книги:

                --«Повесть  о  настоящем  человеке»  Бориса  Полевого;

                --«Четвёртая  высота»

                --«Молодая  гвардия» Александра  Фадеева;

                  --«Судьба человека» Михаила Шолохова.

                                     Страница 1.

                Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке».          

1.Сообщение  ученика.  Встреча  на  фронте.  История  создания  повести.

2.Беседа  по  содержанию  повести.

        --Кто такой  Мересьев?  Где  служит?

        --Как   Мересьев  оказался  в  тылу  врага?  

        --Сколько  времени  пробыл  в  лесу?

        --Какие  неимоверные  трудности  пришлось  ему  преодолеть  за  эти  дни?

        --Кто  его  спас? Перескажите  этот  эпизод.

        --Что  пережил  лётчик, очнувшись  после  операции  и  узнав,  что  ему  ампутировали  ноги?

        --Кто  вселил  в  него  надежду, кто  убедил  его  не  отчаиваться?

        --Каким  был  путь  к  выздоровлению?  Что  сделал  Мересьев  для  того, чтобы  вернуться  в  строй, снова  летать?

        Вывод.  Ненависть  к  врагам, желание  летать  были  настолько  сильны, что  лётчик  преодолел  все  трудности  и  снова  сел  за  штурвал  самолёта, снова  летал  бомбить  вражеские  объекты.

        3.Сообщение  ученика  о  полковнике  Георгии  Касабиеве. , как  и  Мересьеву, ампутировали  обе  ноги.  Но наш  земляк, уроженец  города  Цхинвали,  не  сдался  на  милость  болезни.  На  протезах  этот  мужественный  человек  вернулся  в  строй.

                                Страница 2.

Ольга  Ильина. «Четвёртая  высота».

Откроем  следующую  страницу.  Она  расскажет  нам  об  отважной  девушке  Гуле  Королёвой, которая  наравне  с  мужчинами  сражалась  с  врагами.  Она  погибла  в  бою

под          

         Сообщения  учащихся.

        1.Первая  высота  Гули.  Так  вырабатывается  характер.

        2.Вторая  высота.  Преодоление.

        3.Третья  высота.  Победа  над  собой.

        4.Четввёртая  высота.  Шаг  в  бессмертие.

        В  расцвете  лет  погибла  Гуля  Королёва.  Остался  её  сын  Георгий  сиротой.  Это  неправильно, когда  на  войне  погибают  женщины,

        Полковнику  Касабиеву

 дети, старики,  но  такой  была  та  страшная  война.

        О   подвигах  солдат,  офицеров, детей (даже  им  пришлось  воевать) написано  много  хороших  книг.  Остановимся  ещё  на  одной.

                        Страница3.

        В 1943 году  наша  страна  узнала  о  подвиге  краснодонских  комсомольцев.  Не  успевшие  эвакуироваться  учащиеся  старших  классов  и  выпускники  организовали  подпольную  группу  «Молодая  гвардия». Как  могли, помогали  они  фронту.  Кто-то  их  выдал.  Почти  вся  группа  была  арестована,  подвергнута  жестоким  пыткам.  Но  и  избитые,  замученные  комсомольцы  держались  мужественно.  Об  их  деятельности  рассказал  нам  писатель-фронтовик  Александр  Александрович  Фадеев  в  романе  «Молодая  гвардия».

        Свыше  ста  человек  входило  в  эту  группу.  Вот  имена  некоторых  членов  этой  организации:

                        Олег  Кошевой

                        Иван  Земнухов

                        Иван  Туркенич

                        Ульяна  Громова

                        Любовь  Шевцова  

                        Сергей  Тюленин

        Сообщения  учащихся.

1.Комиссар  Олег  Кошевой.

        --Детство  Олега.

        --Подвиг  Олега  Кошевого.

2.Неугомонный  Сергей  Тюленин.

3.Подвиг  Любови  Шевцовой.

4.Иван  Земнухов – мозг  группы.

5.Ульяна  Громова.

        Нам  нельзя  забывать  о  том,  какой  ценой  завоёвана  была  Победа.  Героизм  народа  был  массовым.  За  ратные  подвиги  в  годы  войны  более  7  миллионов  воинов  армии  и  флота  были  награждены  орденами  и  медалями, 11603  человека  удостоены  звания  Героя  Советского  Союза. Массовый  героизм  проявляли  воины  целых  соединений,  частей  и  кораблей.  Полкам  и  дивизиям  было  вручено  10900  боевых  наград.

          Много  интересных, правдивых  произведений  написано  о  войне.  Не  только  на  полях  сражений  проявляли  чудеса  героизма  солдаты  и  офицеры.   Так  же  мужественно  держались  наши  воины  в  плену.

        Бессмертен  подвиг  татарского  поэта  Мусы  Джалиля, не  сложившего  своего  оружия – поэтического  слова --  в  гитлеровских  застенках  тюрьмы  Моабит.   Ему  посмертно  было  присвоено  звание  Героя  Советского  Союза,  как  и  Борису  Котову,  погибшему  в  боях  при  форсировании  Днепра.

                                Страница 4

        Михаил  Шолохов.  «Судьба  человека».

        Мы  открываем  ещё  одну  страницу  Великой  Отечественной  войны.  Она  расскажет  нам  о  тех  простых  защитниках  Родины,  которые  в  начале  войны  попали  в  плен.  Их  считали  предателями,  о  них  не  писали,  вернувшихся  из  плена  людей  отправляли  в  ссылку. Шолохов  первым  осмелился  осветить  эту  тему.

        Рассказ  Михаила  Шолохова  «Судьба  человека»  вышел  в  свет  в  1956 году,  через  10  лет  после  окончания  войны.  Раньше  произведение  о  человеке,  побывавшем  в  плену  у  фашистов,  не  было  бы  напечатано  ни  в  одном  журнале.

        Беседа  по  содержанию  рассказа.

        -- Расскажите  о  главном  герое  произведения.  Кем  он  был  до  войны?  

        --Расскажите  о  том,  как  он  воевал?  Как  попал  в  плен?

        -- Как  вёл  себя  этот  мужественный  человек  в  плену?

        -- Перескажите  эпизод  из  рассказа  «Вызов  к  коменданту».

        --Побег  из  плена.

        -- Что  пришлось  испытать  солдату  Андрею  Соколову  после  плена, какую  трагедию  пережить?

        --Какой  подвиг  совершил  Соколов  уже  после  войны?

        Вывод.  Русский  солдат  Андрей  Соколов  прошёл  всю  войну,  испытал  все  ужасы  плена, потерял  всю  семью  (погиб  его  сын  в  последние  дни  войны, жена  и  дочери  погибли  при  бомбёжке),  но  сумел  сохранить  в  душе  столько  доброты,  что  её  хватило  на  сироту  Ваню.

        Наравне со  взрослыми  воевали  и  дети.  

                        Страница 5.

        Писатель  Владимир  Богомолов,  создавший  повесть  «Иван», воевал  совсем  юным,  был  ранен,  не раз  награждён.  Его  творчество  посвящено  военной  юности.

        Ребята,  давайте  вспомним, о  чём  повесть.

        Сообщение  ученика. Тихая  война, показанная  через  судьбу  мальчика,  которого  безжалостно  уничтожили.  И  от  этого  она   ещё  страшнее. Подвиг  Ивана.

        

Подробный  разговор  об  этой  повести  мы  вели  в  прошлом  году  на  читательской   конференции, посвящённой  этому  произведению.

                        Минута  молчания.

        Заключительное  слово.  Чем  дороги  нам  сегодня  произведения  писателей – фронтовиков?  А  особенно  творчество погибших  на  войне?  Прежде  всего  тревогой  за  судьбу  Родины, народа,  за  мировую  культуру,  верой  в  правоту  и  мужество  людей.  Война  в  их  произведениях  как  мировое  зло.  Они  напоминают  нам  о  том,  что  нельзя  решать  споры  между  государствами  путём  войны,  путём  применения  силы.

                        Давно  окончилась  война,

                          Давно  ушли  в  запас  солдаты,

                        Но  боль  о  ней  всегда  жива,

                        Мы  знать  должны,  какой  была

                        Война  когда-то,

                        Когда-то…

                (Песня  из  к/ф.  «Командир  счастливой  «Щуки» )

                                                                                         

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе. Мой долгий путь в профессию.

Эта работа принимала участие в конкрсе "Состоявшиеся в профессии" в Сети творческих учителей". В ней рассказывается о непростом пути, который я прошла прежде, чем стала учителем.  Очень приятно, что я...

Долгий путь к победе.

"Две станички календаря.Два дня жизни планеты.Два дня истории человечества,А между ними долгий путь к победе..."Документально - поэтическая композиция для учащихся 7-8 класса - сочетание  музыки,...

Презентация "Долгий путь Питирима Сорокина"

Основные этапы биографии Питирима Сорокина....

Статья Зариповой М.А. "Антон Эйхенвальд: Долгий путь к признанию"

Статья была напечатана в газете "Республика Татарстан"  02.06.2005 г. № 110-111 (25446)...

Долгий путь к Победе

Великая Победа складывалась из миллионов судеб...Об одной из них пойдет речь в статье....

Этот путь к Победе. Вклад моей семьи в историю Победы.

Меня зовут Егорова Лиза. Я интересуюсь историей своей семьи. Этот проект я решила посвятить моим родственникам, которые воевали в годы Великой Отечественной войны. Вместе с мамой мы  собрали мате...

Квест-игра "Долгая дорога к Победе"

Методическая разработка квест-игры "Долгая дорога к Победе" позволяет вовлечь учащихся в активный познавательный процесс....