"Спортивный час"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Спортвно  развлекательные мероприятия, развивают  физические способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.sportivnyy.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий "Веселые старты"

Цели:

Формирование активной позиции ,Общение

Коррекция эмоционального общение

Воспитывать дружный коллектив

Ход.

1.Организационный момент.

«Веселые старты», участвуя в котором  вы ребята должны понять: чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым.

2.Сообщение темы.

Ребята кто был внимательным. Я называла тему нашего занятия ,кто может мне назвать её

3.Подготовительная часть.

Приглашаю команды. жюри у нас будет сегодня Ирина Александровна.  Желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и завоевать победу в честном поединке.

1. Разминка: каждая из команд защищает свою эмблему девизом и обращается с кратким приветствием к сопернику. (Ниже приводятся примерные названия, девизы и приветствия команд.)

Команда: «Энергия»

Девиз: «Только вперед и только вместе. Энергии в нас процентов на двести!»

Обращение-приветствие команде соперников:

«Желаем на подходе к финишу не растерять весь свой оптимизм!»

 
Команда «Оптимисты»

Девиз: «Девиз наш прост – нас не обойти, хоть на полметра, но мы впереди!»

Обращение-приветствие команде соперников:

«Энергии  на  двести,  когда  все  вы  вместе. Но стоит выбыть одному – все шансы сводятся к нулю. Пусть ваше количество не перекроет ваше качество!..»

4.Основная часть.

  1. Построегние.
  2. Релаксационные упражнения. Создаем хорошее настроение:"Улыбнитесь!" "Скажите добрые слова друг другу".Выполняем упражнение Стойка-ноги врозь, руки за спиной;1-поворот головы направо, со звуком "ЬУ - ЬУУ!"; 2-и.п.3-4-тоже влево.



Упражнения в ходьбе. "Муравей". Ходьба с касанием носка пяткой

-"Листочки". Ходьба по прямой линии, носки врозь

-"Стерх". Ходьба с высоким подниманием колена вверх, одновременно плавно помахивая руками.
Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой стоп.

2. Беговые упражнения.

И так начинаем наши старты.



Командам выдается по мешку. По сигналу первые члены команды должны залезть в свой мешок и допрыгать до «назвать своё имя: «Коля». Далее, соревнующийся должен развернуться и быстро доскакать в мешке до своей команды, вылезти из мешка и передать его следующему игроку. Тот влезает в мешок и скачет в нем к «горе», называет свое имя и возвращается тем же способом…

 
Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».

Пока жюри подводит итоги первых двух этапов соревнования, ведущий загадывает каждой команде загадки, что может заполнить паузу.

"Веселые старты" продолжаются...

Загадки команде «Энергия»:

1. Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)

2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем…   (Велосипед.)

3. Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь – лежим,
В снег – бежим,
Уж такой у нас режим…  (Лыжи.)

Загадки команде «Оптимист»:

1. Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)

2. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?  (Коньки.)

3. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ...  (Стадион.)


 Жюри озвучивает итоги предыдущих двух заданий.

 3. Коллективный забег сороконожек – предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников и не споткнуться и не устроить «кучу малу».

Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.

Ведущий вместе с болельщиками может подбадривать отстающих игроков репликами примерно такого содержания:

Быстрей, быстрей, сороконожки,
До финиша еще немножко!..

                Или:

Сороконожка, шевелись,
Еще рывочек… подтянись!..


4. Конкурс капитанов заключается в следующем: пока остальные члены команд отдыхают от утомительного забега, капитаны готовятся к новому виду состязания.

Капитаты должны надуть шарик, завязать его узлом и передать через голову.

5. «Мячики-скакалки» – задание заключается в следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на прыгалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через прыгалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

Ведущий подает сигнал началу соревнования четверостишием, последние слова которого означают начало старта:

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы с тобой играть
В мяч веселый, озорной,
Покатились же, не стой!..

Во время  жюри и подведения итогов соревнования

Сами ребята задают вопросы про спорт?.

6. Эстафета с мячом – состязание заключается в следующем: команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды и так далее.

Выигрывает   та   команда,   игроки  которой  раньше  поменялись местами.

7. Эстафета с бегом – один из игроков каждой команды придерживает вертикально стоящий на земле обруч. По сигналу остальные игроки команды должны проскочить сквозь обруч. Команда, быстрее справившаяся с заданием, считается победителем.


Жюри оценивает последнее задание и подводит общий итог соревнований.

А мы с вами пока поиграем в игру.


Игра 

  • Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» 

Если не согласны – молчите. 

  • Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
  • Это я, это я, это все мои друзья.
  • Кто не хочет быть здоровым,  Бодрым, стройным и веселым?
  • Кто из вас не ходит хмурый,  Любит спорт и физкультуру?
  • Кто мороза не боится,  На коньках летит, как птица?
  • Ну а кто начнет обед  С жвачки импортной, конфет?
  • Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны?
  • Кто поел и чистит зубки  Ежедневно дважды в сутки?
  • Кто из вас, из малышей,  Ходит грязный до ушей?
  • Кто, согласно распорядку  Выполняет физзарядку? 
  • 6.Заключительная часть.

Все в затылок подравнялись
На носочки приподнялись.
И знакомою тропой
В лес отправились гурьбой. (Ходьба на носках)

Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок рукой.
Руки вниз – хлопок другой.

По тропинке вновь шагаем.
Вдруг ручей в пути встречаем.
Неужели поворот?
Нет, пройдем речушку вброд.(ходьба с высоким поднимаем колена).

Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за спину кладем,
И вразвалочку идем. (ходьба на внешней стороне стопы)

7.Подведение итогов. Награждение команд. «Благодарность»

Всем спасибо за вниманье, 

За задор и звонкий смех. 

За азарт соревнованья 

Обеспечивший успех. 

Вот настал момент прощанья, 

Будет краткой наша речь. 

Говорим мы «До свиданья, 

До спортивных, новых встреч!

 Вот и закончился наш спортивный час . Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник "Старшеклассник и я дружная спортивная семья"

Цель: Пропагада здорового образа жизни. Повышение интереса км занятиям физкультурой и спортомСотрудничество с ДОУ. Привлечение воспитанников ДОУ в школу. Укрепление взаимотношений между ДОУ микра...

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»

Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...

сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта

праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные технологии в обеспечении тренировочного процесса в спортивном ориентировании и туризме

Курсы повышения квалификации"Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД, ОДОД туристско-краеведческой направленности"(«Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные т...