Роль родного языка в условиях формирования триязычия на уроке немецкого языка
учебно-методический материал (11 класс) на тему

Цориева Ирма Асланбековна

Тема открытого урока в 11 классе

 

«Роль родного языка в условиях формирования триязычия на уроке немецкого языка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_otkrytogo_uroka_v_11_klasse.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема открытого урока в 11 классе

«Роль родного языка в условиях формирования триязычия на уроке немецкого языка»

Учитель немецкого языка,

                                             МKОУ  CОШ№3 с.Чикола

                                                Цориева Ирма Асланбековна  
     

Пояснительная записка

    XXI  столетие объявлено эпохой многоязычных личностей и полиглотов, т.е. лиц, владеющих несколькими языками. Поставленная цель высока и благородна, ее реализация открывает необозримые просторы для взаимодействия языков  и культур, для воспитания гражданина мира в духе толерантности к другим языкам и культурам, в духе стремления к пониманию многообразности поликультурного и многокультурного субискусства .
   В природе не существует магических средств, с помощью которых можно превратить одноязычных личностей в многоязычные. Насколько данная цель высока и благородна, настолько же трудна в практической реализации. Даже овладение всего одним иностранным языком на коммуникативно-достаточном уровне процесс длительный, трудоемкий, энергозатратный и психологически сложный.
   Родной язык- основа развития интеллекта человека, формирования его морального облика и эмоционального  самосодержания, становления творческой личности , способной создавать материальные и духовные ценности. Овладение же русским и иностранным языками осуществляется более успешно при усвоении особенностей родного языка, понимания и осмысления структурных элементов этнокультуры. Полноценное понимание родного языка во взаимосвязи существенными элементами этнокультуры вырабатывает в сознании человека потребность познать общие и отличительные черты в культурологи своего народа и других генетически родственных этнических  объединений, союзов.
   Национально русско-немецкий трилингвизм – это содружество трех равноправных языков, трех этнокультур, которые не могут существовать без взаимовлияния, взаимообогащения.      
   Трилингвизм является важной составляющей билингвального образования  представляет собой важную составляющую часть модернизации целей и содержания национальных образовательных систем в странах Европы, включая и Россию с 90-х годов, что в значительной степени способствует расширению возможностей межкультурного общения людей в различных сферах жизнедеятельности человека.
   Триязычие тесно связано с адаптивностью  к культуре изучаемого языка, этнокультуре народа. Например, обучаю русскому языку,  учитель должен приобщать ребенка к русской этнокультуре. Трилингвизм же- это процесс познания трех этнокультур, которые не терпят абстрактного знания. При этом база развития трилингвизма- национальный язык, на котором с успехом проходит обучение русскому и иностранному языку. Родной язык связан с понятием Родины, духовности. Само понятие трилингвизм означает способность бегло говорить на трех языках.
   Сегодня мы будем говорить о творчестве великого основоположника осетинской литературы К.Л.Хетагурова, произведения которого переведены на 22 языка мира, в том числе как на русский, так и на немецкий язык.

Цели урока:

  1. Взаимодействие осетинского, русского, немецкого языков и культур;
  2. Воспитание гражданина мира в духе толерантности к другим языкам и культурам, в духе стремления к пониманию многообразности поликультурного и многокультурного субискусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием формирования коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка в условиях реализации ФГОС.

Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные ре...

Упражнения на формирование УУД на уроках немецкого языка

В данной статье показаны упражнения на формирование УУД на уроках немецкого языка. Универсальные учебные действия (далее УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознат...

Формирование духовно-нравственных качеств личности школьников на уроках немецкого языка в условиях внедрения ФГОС.

Духовно-нравственное воспитание является одним из важнейших направлений современного российского  образования в условиях внедрения ФГОС. Оно связано с получением необходимого для каждого культурн...

План-конспект урока в 5 классе на тему: "Роль родного языка в жизни человека. Красота и богатство русского языка"

Данная тема является вводной в изучении курса русского языка в 5 классе. Она обусловлена необходимостью показать учащимся роль родного языка в жизни человека, красоту и богатство русского языка, его с...

Статья по теме "Работа с одаренными детьми" в условиях реализации ФГОС на уроках немецкого языка

Статья по теме "Работа с одаренными детьми" в условиях реализации ФГОС на уроках немецкого языка...

РОЛЬ РОДНОГО ЯЗЫКА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Родной язык – это один из самых важных инструментов развития человеческого общества, необходимый для сохранения духовного наследия, традиционного уклада жизни и обычаев. Культура народа жива до ...

Обучение чтению и письму как важнейшее условие формирования ФГ на уроках русского языка и литературы

Сегодня много говорят о формировании функциональной грамотности учащегося. Требования ФГОС таковы, что наравне с классическим определением «грамотность», возникло представление «функ...