Внеклассное мероприятие по математике "ЧТО? Где? Когда?"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Бажина Агния Кирилловна

Мероприятие направлено для развития  интеллектуального и познавательного интереса,   учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по математике для 8-9 классов

«Что? Где? Когда?»

Цель:

- расширить знание учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект;

-формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой;

-показать необходимость знаний по математике, физике.

Ход игры

Два чтеца открывают игру стихотворением:

Почему торжественно вокруг?

Слышите как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведём сегодня речь.

Не случайно ей такой почёт,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Вед.

Есть у меня шестёрка слуг

Проворных, удалых.

И всё, что вижу я вокруг,

Всё знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их Как? И Почему?

Кто? Что? Когда? И Где?

                                Р.Киплинг

Приглашаю игроков занять свои места.

Правила игры

  1. Игра состоит из 11 раундов.
  2. В каждом раунде знатокам предлагается вопрос из сектора, выпавшего на игровом столе.
  3. После обдумывания (1 мин) капитан называет игрока, который будет давать ответ.
  4. Если команда отвечает сразу, то одна минута остаётся в запасе, и команда может взять её дополнительно в любом раунде.
  5. Если команда отвечает правильно, то ей засчитывается одно очко плюс приз из данного сектора. В случае неправильного ответа на вопрос в игре могут принять участие зрители.
  6. Дважды за игру проводится музыкальная пауза. Она возникает либо по просьбе команды (ей позволяется сделать это один раз), либо по объявлению ведущего (он имеет право сделать один раз за игру).

Сектор №1.

Уважаемые знатоки! Перед вами игральная карта: бубновый король. Посмотрите внимательно: на карте вы видите изображение ромба.

Внимание,  вопрос! Почему на карте бубновой масти изображён именно ромб, а не что-нибудь другое?

(Слово «ромб» происходит от  греческого «ромбос», означающее бубен. Мы привыкли к тому, что бубен имеет форму круга, но раньше бубны имели форму ромба или квадрата).

Сектор №2. Супер – блиц.

Уважаемые знатоки! Я хотела бы узнать, кто из вас продолжает игру в этом раунде. Я прошу оставить  меня один на один с этим игроком.

Вопрос 1. Сколько земли глубиной 2 м, шириной 2м, длиной 2м. (нисколько)

Вопрос 2.Почему изморозь (иней) на деревьях исчезает без оттепели. (Иней, вода в кристаллическом состоянии, испаряется при любой температуре воздуха).

Вопрос 3.Шли две матери с дочерью, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ли досталось? (По полпирога).

Сектор №3. В игру вступает Шерлок Холмс.

Была зима. Шерлок Холмс вошёл в комнату с улицы. Сквозь замёрзшие окна был виден лишь край дороги. «Хозяйка квартиры ленивая», - подумал он. Почему он сделал этот вывод?

(Окна в квартире хозяйки замёрзли. Значит в пространство между рамами проник из комнаты тёплый влажный воздух и, соприкасаясь с холодным стеклом, замёрз на нём. Следовательно, окна плохо утеплены).

Сектор №4. В игру вступает маг.

Маг зажигает свечу, слегка дует на пламя, оно отклоняется в противоположную сторону. Затем берёт воронку, дует на свечу через воронку. Пламя отклоняется в сторону воронки.

(В воронке создаётся область пониженного давления, в которое и втягивается пламя).

Ставит перед собой горящей свечой бутылку, дует на неё. Свеча погасла.

(Поток воздуха разделился на два потока, затем соединился и задул свечу).

Сектор №5. В игру вступает …

-Блины вкусны, когда горячие - сказала хозяйка, приглашая нас к столу.  Чтобы они дольше оставались горячими, я ставлю тарелку с блинами на металлический поднос.

-Лучше их ставить на деревянную подставку, посоветовали добродушной хозяйке.

Кто права: хозяйка или та, которая ей посоветовала?

(Права та, которая посоветовала хозяйке поставить тарелку с блинами на деревянную подставку, т.к. теплопроводность дерева меньше, чем металла. Поэтому на деревянной подставке тарелка остывает медленнее).

Сектор №6.

Уважаемые знатоки! Вот вам замок и ключи к этому замку. Через 1 минуту надо открыть замок. Ключ к замку: 0,25*16000 + 628*1/4.                                                                                                                                            

Сектор №7. В игру вступает ученица 1 класса из Московского лицея.

Уважаемые знатоки! За 1 минуту решите пример с недостающими цифрами.

  *5*8                                                                                                                                                              +5*3*                                                                                                                                                     *0209    

  4578                                                                                                                                                            +5631                                                                                                                                                         10209

Сектор №8.

Уважаемые знатоки! Вам, наверное,  знакома басня И.А.Крылова «Волк и ягнёнок». Автор утверждает: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим». Внимание, вопрос! Какое число встречается в этих строках, и как оно переводилось у народов?

(Тьма, очень много, десять тысяч, невообразимое множество, сотня сотен).

Сектор №9.

Внимание! Чёрный ящик! То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник. Внимание, вопрос! Что лежит в чёрном ящике? (Циркуль).

Сектор №10.

Уважаемые знатоки! К вам обращаются за помощью бюро добрых услуг. 4 кошки и 3 котёнка весят 15 кг, а 3 кошки и 4 котёнка весят 13 кг.Итак, вопрос: сколько весит каждая кошка и каждый котёнок в отдельности?

(3 кг кошка, 1 кг – котёнок)

Сектор №11. «Прощайка».

Уважаемые знатоки! Необходимо разрезать открытку особым образом, чтобы можно было через неё пролезть.

Способ разрезания открытки

Вед.

Итак, по окончании 11 раундов, счёт игры…. Я поздравляю команду знатоков с победой.

И всем хочу напомнить, что продолжается век.

И другой приближается век.

По кремнистым ступеням

Взбираясь к опасным вершинам,

Никогда, никогда, никогда

Не отдаст человек своего превосходства

Умнейшим машинам.

                                                      П.Антакольский.

На этом я хочу встречу в Клубе знатоков завершить. Спасибо всем! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...