цикл занятий с детьми по воспитанию толерантности
методическая разработка по теме

Иванникова Наталья Петровна

материалы по работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_zanyatiy_po_tolerantnosti.docx73.88 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл занятий из серии «Уроки толерантности»

Занятие 1 «Ты нам нужен – присоединяйся»

Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, развивать у учащихся терпимость к различиям между людьми, сформировать правильное представление о толерантном поведении.   

Ход:

Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.  

                                                                                                               Б.Шоу                                                                        

        На слайде плакат с изображением мозаики, где на каждом звене нарисована фигура школьника и одно звено отсутствует.  Рядом –  надпись: ТЫ НАМ НУЖЕН – ПРИСОЕДИНЯЙСЯ!

Беседа с детьми:

 Что здесь изображено? (Мозаика).

 –А что на мозаике изображено? (Рисунок). Какой? (Класс, коллектив, группа…)

Затем класс делится на две команды и им выдается детская игра “Мозаика”, причём у одной мозаики отсутствует одно звено. Учащимся предлагается очень быстро собрать данные изображения. В итоге одна команда проигрывает, т. к. у них не хватает одного звена.

 Что произошло? Почему при выполнении простого задания оказались проигравшие? (Ребята комментируют)

После этого внимание детей снова обращаю на плакат:

 –Почему именно этот плакат я выбрала для вас? О чём я хочу поговорить с вами? (О взаимоотношениях)

Какая связь между мозаикой и вашими взаимоотношениями? Вспомните работу в группах. Чтобы составить мозаику необходимо учитывать у каждого звена цвет, рисунок, форму и т.д. И как было трудно второй команде, когда одно звено отсутствовало.

 –Как вы думаете, по какой причине отсутствует заключительное звено в мозаике? (Можно уточнить)  Кого здесь нет? (Дети выдвигают разные версии)

 –Что нужно сделать, чтобы мозаика (т.е. коллектив) была собрана? (Создать такую обстановку, чтобы этому человеку было здесь комфортно.)

 –С каким призывом вы могли бы обратиться к тому из вас, кого до сих пор вы не принимали в свою компанию? Считаете не достойным его вашего общества?

 –Так что написано на этом плакате? (Ребята еще раз читают). Очень хочется, чтобы вы никогда об этом не забывали.

         Да, все мы очень разные. Но как из разных звеньев мозаики мы можем составить единое целое (картинку), так из вас разных можно собрать единый сплочённый коллектив, объединённый общими целями, интересами.

 Скажите, пожалуйста, что общего у нас?

а) учёба;

б) цель – получить образование;

в) класс, т.е. коллектив;

г) возрастные интересы.

 Для того, чтобы добиться этой цели (сплочённый коллектив, объединённый общими целями и интересами), нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все ребята класса были преданными друзьями…

 Происходит это потому, что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

     Не случайно темой нашей беседы мы выбрали «Формирование толерантных отношений»

Обратите внимание, что слово «толерантность» на разных языках имеет почти одинаковый смысл:

На французском - отношение, при котором допускается, что другие могут действовать или думать иначе, нежели ты сам;

На испанском - способность признавать отличные от  собственных идеи или мнения;

На английском - готовность быть терпимым, снисходительным;

На китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

На арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

На русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Занятие 2 «Камушек в ботинке или жемчужина в раковине?»

     На предыдущем занятии мы познакомились с термином «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» и его значением. Сегодня я предлагаю рассмотреть некоторые приемы, которые помогут вам обнаружить и принять светлые и темные стороны предметов и явлений, и выполнить упражнения.

1. Прием “Обнаружение противоречий”.

На флаге и гербе Южной Кореи имеется символический знак – МОНАДА, в которой воплощена древняя восточная теория о двух силах: “Инь” - темной и “Ян” – светлой”. В человеке также уживаются добро и зло, правда и ложь и т.д.

2. Прием “Изменение позиций”.

Обтекаемость формы монады и цветового рисунка внутри нее говорят о тенденции к изменению, обратимости всего происходящего. Примеров можно привести множество: сегодня я люблю, завтра ненавижу…Предлагаю привести примеры из своей жизни.

3. Прием “Акцент на лучшее”

Вновь обращение к образу монады.

Темное пятно – на светлом фоне и светлое – на темном фоне.

Как не бывает в жизни идеального человека, так и в самом отъявленном преступнике имеются ростки позитивного.

Упражнение “КАМУШЕК В БОТИНКЕ”

(Прошу ребят, чтобы каждый нашел в себе то, что мешает ему жить в мире с самим собой и с окружающими людьми и записал на темном листке (поиск темного пятна). Затем ребята комкают эти листочки и выбрасывают в «коробку-урну»).

Упражнение “ЖЕМЧУЖИНА В РАКОВИНЕ”

(Предлагаю ребятам отыскать в себе то, что является наивысшим достоинством (поиск светлого пятна). Ребята записывают на ярких листиках и бережно складывают в «коробочку тайн и исполнений желаний).

    В современном мире молодежь развивается не по годам быстро. Сказывается темп компьютерного века. Молодежь «продвинутая», образованная, развитая. Но в то же время по телевизору и радио часто видим и слышим о национальном неприятии, дискриминации. Ну почему мы не можем быть терпимым к другим национальностям? Ведь у каждого своя культура, своя религия. Как  поется в известной песне: 

Я, ты, он, она -                                                                 Вместе дружная страна.                                           Вместе дружная семья,                                                       В слове «мы»- сто тысяч «я»…  

                                           (Звучит фрагмент песни).

  До сих пор все мы - такие разные - неплохо уживались на этой планете. Это требует от каждого из  нас положительных человеческих качеств. Попробуем назвать черты толерантной и интолерантной личности.  

                                            основные черты личности

                      толерантной:                                                     интолерантной:

         уважение мнения других                                                   непонимание

         доброжелательность                                                          игнорирование

         желание что-либо  делать вместе                                      эгоизм

         понимание и принятие                                                       нетерпимость

         чуткость                                                                               пренебрежение

 

Пусть наша группа, наш центр и наша Родина станут островками толерантности. Вырастим наше дерево толерантности. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Напишите на листочке свои пожелания и советы, приклейте на дерево.

В заключение нашей встречи, мне хотелось бы сказать, что наша группа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов.

   Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно, что вы вынесете из этого занятия в реальную жизнь, как измените отношения с людьми, одноклассниками.

Занятие 3 «Всемирный хоровод»

Цель: развивать стремление быть терпимым в обществе людей; воспитывать интернационализм; способствовать развитию устной речи.

Ход: 

- Предлагаю послушать стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод":

Стихи для ребят всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей и для русских,
Шведских, турецких, немецких, французских
Негров, чья родина – Африки берег;
Для краснокожих, обеих Америк.
Для желтокожих, которым вставать
Надо, когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой на ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях не счесть обезьян;
Для ребятишек одетых и голых –
Тех, что живут в городах и селах...
Весь этот шумный, задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком, а дети – друг с другом!

– Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.

- Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?

Дети: Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.

- Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам.

Дети: Дать одежду, поделиться едой, игрушками, не обижать детей беженцев...

– Дети должны понять, что к людям, даже если они другой национальности, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде.

- Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война еще не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и др. Русским предоставляли жилье, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжелой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашистов. И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям. Ведь добрая русская душа еще издавна была известна всем народам.

Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.

А теперь давайте попробуем объяснить, что же обозначает слово "толерантность".

Высказывания детей.

 В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

Занятие 4 - практическое (тестирование)

- Все мы разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему же случается так, что над некоторыми детьми смеются. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте проверим себя, проявляем ли мы толерантность.

Тест «Уровень толерантности»

    В каждой из ситуаций выберите один из вариантов ответа или решения.

  1. Младший брат сломал твою игрушку

А) Ты его прощаешь;                                                                                                                 Б) Ты ударишь его.

  1. Ты поссорился со своей сестрой

А) Ты попытаешься объясниться с ней;
Б) Ты обижаешься и мстишь.

  1. С тобой поступают жестоко

А) Ты отвечаешь тем же;
Б) Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

  1. Ты недоволен собой

А) Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает;
Б) Ты все сваливаешь на других.

  1. Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими

А) Ты устраиваешь истерику;
Б) Ты идешь с ними гулять.

  1. Саша плохо одет

А) Это неважно;
Б) Ты подсмеиваешься над ним.

  1. Пожилая женщина медленно идет

А) Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать;
Б) Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

  1. На твоих глазах на кого-то нападают

А) Ты пытаешься защитить его
Б) Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

Обработка результатов:

1

2

3

4

5

6

7

8

А

А

Б

А

Б

А

Б

А

От 6 до 8 совпадений: ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.
От 3 до 5 совпадений: ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится.
Менее 3 совпадений: Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!

– Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.

Занятие 5 «Мы – команда одного корабля»

Цель: дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля; подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу; воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

Оборудование: плакат с изображением Земли (вид из космоса); карта полушарий; таблица "Самые многочисленные народы"; изображение человека; древо класса "Какой национальности были наши предки".

Ход:

- Тема сегодняшнего занятия - "Мы – команда одного корабля". В конце занятия вы сами ответите, почему урок получил такое название.
На доске плакат с изображением Земли; карта полушарий.

1. Как называется наша страна?
2. Сколько материков на Земле?
3. Сколько океанов?
4. На каком материке живем мы?
5. Как называется наша планета?
6. Как называется народ, который живет в России?

- Каждый ребенок, подрастая, начинает интересоваться своей родословной. Он спрашивает о прабабушках и прадедушках. Так и человечество в целом постоянно задает себе вопросы о собственных родовых корнях. Наши предки... В каждом из нас их частица, а потому, найдя свои истоки, можно узнать все о них. Так как же появились люди на Земле? Человечество давно стремилось выяснить свое происхождение. Когда научных знаний еще не существовало, люди складывали об этом красивые легенды.

- Австралийские аборигены верят, что вначале, "в эпоху сновидений", Земля была покрыта морем. На выступающих скалах и в воде жили человеческие личинки. Когда Земля высохла, предок ящериц каменным ножом отделил человеческие зародыши друг от друга, прорезал им глаза, уши, рот, нос, пальцы. Он научил их добывать огонь трением, готовить пищу, дал им орудия.
– В Библии – священной книги иудеев и христиан – говорится, что Бог, создав мир за шесть дней, под самый конец сотворил человека "по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".

- Таких мифов много. Они красивы, интересны. Ученые доказывают, что человек произошел от волосатого, четвероногого и хвостатого животного. Казалось бы, что люди должны быть все похожими. Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды.

- Легенда североамериканских индейцев.
Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы.

- Конечно, люди не только создавали подобные легенды. Существует наука антропология, изучающая происхождение и изменения физического типа человека. А почему люди говорят на разных языках?

- По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

- Сколько сейчас на Земле народов?
На Земле по меньшей мере 15 - 20 тысяч разных народов и языков. Какие народы самые многочисленные в мире?

                                                                                                                                     Таблица 1

Численность народов и страна проживания

Национальность

Численность (млн.чел)

Страна проживания

Бразильцы

149

Бразилия

Американцы

194

США

Русские

146

Россия

Хиндустанцы

244

Индия

Бенгальцы

190

Индия, Бангладеш

Японцы

126

Япония

Китайцы

1220

Китай

- В конце ХХ века все население планеты составляло чуть меньше 6 млрд человек: китайцы, хиндустанцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, японцы.

- Любой народ можно сравнить с лесом, например с сосновым бором. В глубине его – высокоствольные сосны, но чем ближе к опушке, тем сильнее меняется облик деревьев: на открытых пространствах они кряжистые и низкорослые. Однако сосна всегда остается сосной. А вот потомки поляков, много поколений назад переселившиеся в Россию, могут превратиться в русских, и таких случаев немало. Чем отличается каждый народ? (Язык, культура, национальный характер, религия, традиции).

- Давайте перенесемся в нашу страну. Назовите главный город России. Назовите город, который является малой родиной.

                                                                                                                                    Диаграмма 1

Численность народов

 Все мы очень разные. В каждом из нас течет кровь наших предков. А они были людьми разных национальностей. Пусть у нас будет разный цвет кожи. Пусть люди будут говорить на разных языках и жить на разных континентах. А может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на нашей планете? Подумайте и скажите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля (каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека. Дети подбирают качества человека: добрый, умный, смелый, сильный, улыбчивый, преданный, честный и др.)

- Не важно, какой национальности человек, какой у него цвет кожи. Мы живем на одной планете, мы – команда одного корабля.


Занятие 6 «Стремись творить добро»

Цель: сформировать представление о таких понятиях, как милосердие, добро, уважение, толерантность, воспитывать культуру человеческих отношений.

Ход:

- Ребята, вы, наверное, знаете, что причинами войн являются нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, а также деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых. Так всегда было в истории.
Но страдает простой, ни в чем невинный народ. Сегодня беда коснулась этих людей (беженцы из стран, где идут войны). Завтра беда может коснуться нас. С какими трудностями сталкиваются сегодня беженцы?
Трудностей много: негде жить, негде работать, нет денег, нет одежды, нет пищи, болезни, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих людей и унижение. Поэтому мы, если мы еще остаемся людьми, должны проявлять милосердие.

– Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, мягкосердечность.
Благотворить – значит делать добро, помогать бедным, инвалидам, беженцам, старым людям.
Добро – все, что честно и полезно, все, чего требует от нас долг человека.

ПОСЛОВИЦЫ: «Худо тому, кто добра не делает никому»,

                            «В ком добра нет, в том и правды мало».

- А что такое доброе дело? Это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям, ведь у каждого из нас свои проблемы, мечты, стремления. О том же говорит и Библия: «Относись к другому, как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя». Ведь все люди, независимо от расы, национальности, культуры, обычаев, положения, возраста, пола, – все одинаковы.
Дейл Карнеги – американский специалист в области человеческих взаимоотношений – говорит: "Любой глупец может критиковать, осуждать, выражать недовольство – и большинство глупцов так и делают, но для того чтобы проявить внимание и быть снисходительным, требуется сильный характер и самообладание. Вместо того чтобы осуждать людей, проявлять к ним нетерпение, постарайтесь их понять и принять". Заратустра сказал: "Делать добро другим – не обязанность. Это радость, ибо улучшает здоровье и увеличивает счастье".
Китайская пословица говорит:
"Ароматом роз всегда веет от руки, которая их дарит". Подумайте над значением этих слов. Делай добро! Это принесет больше счастья, больше удовлетворения! Именно так ставили вопрос о добре все великие философы с начала истории человечества – Конфуций, Платон, Аристотель, Сократ...
Драйзер восхищался одной заповедью Христа, заповедью о служении другим: "Для того чтобы Он (человек) мог получить хоть какую-то радость на отведенном ему коротком отрезке пути, он должен думать – как улучшить положение не только для себя, но и для других. Если мы собираемся улучшить положение для других, то нам надо спешить. Время уходит. По этому пути я пройду всего лишь один раз. Так пусть я сейчас совершу какой-нибудь достойный поступок или проявлю доброту. Пусть я не отлажу и не упущу случая это сделать, ибо по этому пути я никогда больше не пройду".

Афоризмы о терпимости

1. "Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание". (Л.Толстой)
2. "Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует". (
Ф.Бэкон)
3. "Сострадание правит миром". (
Древнеиндийский афоризм)
4. "Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством". (
Конфуций)
5. "Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства". (
Л.Толстой)
6. "Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием". (
Конфуций)
7. "Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера". (
С.Смайлс)
8. "Чтобы поверить в добро, надо начать его делать". (
Л.Толстой)
9. "Кто ищет зла, к тому оно приходит". (
Соломон)

Таким образом, в жизни нужно проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим народам, чем можем помогать друг другу, близким, друзьям, нуждающимся в помощи.


Тест «Уровень толерантности»

    В каждой из ситуаций выберите один из вариантов ответа или решения.

  1. Младший брат сломал твою игрушку

А) Ты его прощаешь;                                                                                                                 Б) Ты ударишь его.

  1. Ты поссорился со своей сестрой

А) Ты попытаешься объясниться с ней;
Б) Ты обижаешься и мстишь.

  1. С тобой поступают жестоко

А) Ты отвечаешь тем же;
Б) Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

  1. Ты недоволен собой

А) Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает;
Б) Ты все сваливаешь на других.

  1. Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими

А) Ты устраиваешь истерику;
Б) Ты идешь с ними гулять.

  1. Саша плохо одет

А) Это неважно;
Б) Ты подсмеиваешься над ним.

  1. Пожилая женщина медленно идет

А) Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать;
Б) Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

  1. На твоих глазах на кого-то нападают

А) Ты пытаешься защитить его
Б) Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

Обработка результатов:

Просчитайте количество совпадений

1

2

3

4

5

6

7

8

А

А

Б

А

Б

А

Б

А

От 6 до 8 совпадений: ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.
От 3 до 5 совпадений: ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится.
Менее 3 совпадений: Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий внеурочной деятельности по теме "Искусство кино как средство воспитания толерантности"

Данный материал может быть полезен для учителей культурологических дисциплин и педагогов-организаторов. Эта разработка является приложением к дипломной работе по теме  " Межкультур...

план работы с детьми по ЗОЖ и цикл занятий

теоретические и практические материалы по работе с детьми...

Цикл классных часов по направлению Духовно-нравственное воспитание "Воспитание толерантности"

Здесь представлен цикл из трех классных часов,посвященных воспитанию терпимого отношения учащихся друг к другу, что способствует формированию позитивного, продуктивного климата в классном коллективе....

Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми в ТЖС, а также с детьми с тревожным эмоциональным фоном

Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми в ТЖС, а также с детьми с тревожным эмоциональным фоном...

ЦИКЛ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» (7-8 лет) «Учимся выражать эмоции»

Цель: познакомить детей с эмоциями, вербальное и невербальное общение с чувствами, научить  детей осознавать позитивный эмоциональный  опыт, научить детей эмоциональному самоконтролю....