КЛАССНЫЙ ЧАС «Овеянные славою наш флаг и герб».
классный час на тему

Шовгенова Светлана Меджидовна

познакомить  символикой   Российского    государства и Адыгеи: флагом,гербом, гимном.
 -формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине, родной Республике Адыгея
- расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_simvoly_rossii_i_adygei.odt15.49 КБ

Предварительный просмотр:


КЛАССНЫЙ ЧАС

                                    «Овеянные славою наш флаг и герб».

Цели: познакомить  символикой   Российского    государства и Адыгеи: флагом,гербом, гимном.
-формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине, родной Республике Адыгея
- расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей

Основные понятия: герб, флаг, гимн.
Оборудование:  компьютер, проектор, экран, электронная презентация.

Ход мероприятия

За неделю до проведения классного часа обучающиеся получили  задания: выучить стихотворения, нарисовать рисунки на тему: «Моя Родина, Моя Адыгея». (слайд №1)

1 ученик: Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся нивы,

Верха пылающих рябин.

2 ученик: Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

3 ученик: Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся нивы,

Верха пылающих рябин.

4 ученик: Есть на свете земном

Разные края.

Только там, где отчий дом,

Родина твоя.

Веселись, расти и пой,

Знай, что Родина с тобой,

Помни главные слова:

«Мама», «Родина», «Семья»!

Учитель: Добрый день! Не случайно, все люди, любящие свою страну, в которой они родились и живут, называют её святым словом «Родина». К этому классному часу вы подготовили рисунки. Посмотрите  какие они все разные, каждый по-своему интересен. А что их объединяет? (Они посвящены Родине, родной республике) (слайд № 2,3)

( песня «С чего начинается Родина).

Уч-ца

Россия…

Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь

Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим емким словом «Родина». Это слово с детства знает каждый. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Отношение народа к Родине ,к родной республике выражено в стихах.

Уч-ца:

Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растём Солнце в небе голубом
И березки у дороги, И душистый, золотистый хлеб
По которой мы идем. За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды-
Звезды мира над Кремлем.

Одна у человека мать, одна у него и Родина. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Родная сторона – мать, а чужая – мачеха. Как вы понимаете эти слова?

Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. К.Д.Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

 Учитель:Ребята, как называется наша Родина? (ответы учеников)
(Россия или Российская Федерация)

Уч-к:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.

Учитель:Ребята, как называется наша республика?(Адыгея)

Слаид№4

Прекрасна и богата наша родная Адыгея. Красивы  ее  высокие  горы и плодородные  поля .Площадь республики составляет 7800кв.м.территория Адыгеи богата реками, водопадами, озерами, прудами.

Уч-ца:Моя песня-сестра синих гор и полей

Сердцу милые с детства края

Я родился рос в колыбели твоей,

Адыгея родная моя.

Над тобою России немеркнущий свет,

В небе ласковом зори струят

Твоих рек красивее нет,

Адыгея родная моя.

Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, республику, за свой народ, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. Каждоегосударстимеет свои символы: Герб,Флаг,Гимн
Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа  очень  важное  значение

- Бескрайние просторы полей и белые берёзы наших лесов – это символы России. - Московский Кремль, Знамя Победы,  – это тоже символы России

Слаид №5

Учитель: Что такое герб ?
(ответы  учеников)

- Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый
на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.
Слово «герб» в переводе означает «наследство».
В нем отражена история.

Учитель: Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Золотой двуглавый орел - это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой".

Слайд №6

Сейчас, ребята, мы познакомимся с гербом нашей республики Адыгея .Герб республики Адыгея- круг, сверху обрамленный лентой с надписью "Республика Адыгея" на русском и адыгейском языках. В середине летны - большая звезда, с боковых сторон - листья дуба, клена (слева), золотистые колосья пшеницы, початки кукурузы (справа). Круг замыкается аббревиатурой слов "Российская Федерация" - буквами РФ, над которыми изображен национальный стол - 1анэ с хлебом и солью. В середине круга - главный герой нартского эпоса Саусрыкъо на огненном летящем коне. В руке всадника — пылающий факел, который богатырь похитил у богов для блага людей. Лучи от этого огня как бы рассыпаются по небосводу двенадцатью звездочками. Полет всадника на коне символизирует полет молодой республики в будущее, к прогрессу. Вспаханное поле, стол с хлебом-солью вместе с находящимися в гирлянде герба колосьями пшеницы и проса, початком кукурузы, голова быка символизируют богатство республики, созданное трудом ее народа. Изображения гор, пашни, листьев клена и дуба характеризуют географические и природные особенности республики, что расположена она на живописных северных склонах Кавказского хребта и долинах рек Кубани и Лабы и плодородной Прикубанской равнине, говорят о лесных богатствах края. Изображенная в верхней части герба большая пятиконечная звезда олицетворяет единение и братство многонационального населения Республики Адыгея.

Уч-к: Пусть крепнет от моря     до моря
Двуглавого сила орла!
Пусть вечно на вольном просторе
Россия стоит, как скала!
Пусть высится гордо и смело…
Над нею трёхцветный наш флаг
Во благо славянского дела,
Врагам всем на зависть и страх!

Слаид №7

Учитель: О каких символах России говорится в стихотворении?
(Флаг )

 Учитель: Слово "Флаг” – голландского происхождения и означает "корабельное знамя”.

Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года.
21 августа День Государственного флага России. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого, средняя - синего, нижняя - красного цвета. Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Что же означают цветароссийского флага? - на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду; - синий - небо, верность, веру; - красный - смелость, доброту, честность, огонь и кровь.

Слаид №8

Это флаг нашей республики.  Флаг Республики Адыгея представляет собой прямоугольное полотнище зеленого цвета, на котором изображены 12 золотых звезд и три золотых перекрещивающиеся стрелы, направленные наконечниками вверх. Отношение ширины флага к его длине 1:2. Флаг возник в 30-е гг. XIX в. как символ независимой Черкесии, к созданию которой стремилась Великобритания. 12 звезд означают 12 черкасских племен, а 3 стрелы - 3 древнейших адыгских княжеских рода. Три перекрещенные стрелы обозначают их единство. Зеленый цвет символизирует жизнь, вечность, а также одну из природных особенностей республики, в которой почти 40 процентов территории занимают леса.

(звучит  музыка  гимна)

Учитель: Как называется это музыкальное произведение? Какое оно? Какие чувства вы испытываете, когда слушаете его? (ответы учеников)Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».
- Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.
- Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.

Учитель:  Какие чувства у вас возникают при прослушивания гимна? (торжественность, чувства гордости за Родину).

Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России и Республики Адыгея. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас, от наших руководителей

Слаид № 9

Ребята, кто руководитель России? (Путин)

.Слаид №10

А ,кто глава Республики Адыгея?(А.К.Тхакушинов)

Вот они стараются решать все проблемы ,сложные ситуации возникающие в России и в Республике Адыгея.

У каждого человека есть своя малая родина - город, село, аул, республика… , но для всех нас единая родина –это Россия. И мы должны беречь её, знать её историческое прошлое и умножать её богатства.

Ученица: Берегите Россию – нет России другой

Берегите её тишину и покой,

 Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе …

 Берегите Россию, без неё нам не жить.

 Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой.

Учащиеся исполняют песню «Моя Россия».

Список литературы

1. Государственная символика России. История и современность: наглядное пособие/ И.В.Можейко, Н.А.Сивова, Н.А.Соболева. – М.:ЦНСО, 2003. – 224 с.: илл.

2. Государственная символика России. Герб. Флаг. Гимн.

3. Поурочные разработки по курсу “Государственная символика”. Из-во “Вако” Москва, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб"

Цели и задачи классного часа:познакомить детей с историей становления государственных символов страны;прививать интерес к истории своей страны;расширять знания о государственных символах России ...

Классный час "Овеянные славою флаг наш и герб"

Классный час для учащихся 5-6 класса...

Классный час "ОВЕЯННЫЕ СЛАВОЮ ФЛАГ НАШ И ГЕРБ"

Материал классного часа рассчитан на учащихся 5-6 классов и призван: расширить представление детей о государственных символах РФ; показать детям значение государственных символов в жизни страны и кажд...

Сценарий классного часа для учащихся 6-11 классов «Овеянные славою флаг наш и герб»

Данный классный час был разработан мною с целью обогащения знаний учащихся о государственной символике Российской Федерации, формирования к ней уважительного отношения, воспитания патриотических и гра...