Литературно-музыкальная композиция, посвященная победе в ВОв "Вечный огонь памяти"
классный час на тему

Дворниченко Екатерина Николаевна

Эта разработка поможет любому классному руководителю провести классный час, посвященный памяти погибших воинов в годы ВОв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno-muzykalnaya_kompozitsiya.docx19.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция,

посвященная победе в ВОв

  «Вечный огонь памяти»

Цели:

  • расширить представление детей о Великой Отечественной войне,
  • формировать у детей положительное отношение творчеству военных лет, неприятие попыток исказить и очернить историю войны;
  • воспитывать художественный вкус, эстетическое чувство;
  • пробуждать желание слушать песни и стихотворения о Великой Отечественной войне.

Подготовительная работа с детьми:

написание письма ветерану;

подготовка выразительного чтения стихотворений и песен о войне;

разнесение приглашение ветеранам Вов.

Ход мероприятия

Вступительное слово

Мы живём под небом синим,
Дети мирной тишины.
И растём под солнцем ясным
На просторах всей страны.

Хоть и разные немножко,
Все мы любим поиграть,
Прыгать, бегать по дорожкам,
Песни петь и танцевать.

Все мы учимся, мечтаем:
Может, мы построим дом,
Чтоб стоял на дне морском…


Мы мечтаем не напрасно
Ведь живём под небом ясным
Дети мирной тишины.
Не допустим мы войны.


В чём наша сила.
Пусть над землёю солнце светит,
Пусть звёзды яркие горят,
Пусть будет мир на всей планете
И взрывы больше не гремят.

Но для того, чтоб так и было,
Чтоб сдали мы войну в музей,
Должны мы знать, в чём наша сила,-
Она в единстве всех людей.

Ведущий

     Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек: «Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит».
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города,
области, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память не даёт померкнуть далёким дням и событиям.
     Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего 
народа с фашистской Германией.
22 июня 1941 года в 3 часа 40 минут фашистская армия перешла
советскую границу. Началась война. На нашу землю пришёл сильный и опасный враг. Но советские встали на защиту своей Родины. И с первого до последнего дня войны они совершали бессмертные подвиги во имя Победы.
    На фронте сражались не только мужчины, но и женщины. Они были
медсёстрами, врачами, связистками, разведчицами. Многих солдат
спасли от смерти добрые женские руки.
    Мы будем говорить сегодня не только о великих сражениях, о победах и 
поражениях. Мы будем говорить о тех чувствах, которыми были 
переполнены сердца и души людей в это суровое время.
   Говорят, что, когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого дня
войны и до последнего не умолкам голос поэтов. Они писали стихи,
зовущие к мужеству и стойкости. Одно из них «Мужество» Анны 
Ахматовой, написанное 23 февраля 1942 года.
(чтение наизусть стихотворения)

И конечно наши предки проявляли мужество, и не  раз…

В настоящее время снято много фильмов о войне, как художественных, так и документальных…А у нас есть возможность услышать про сражения от очевидца…

(рассказ приглашенных ветеранов о военных действиях).

Спасибо Вам большое, что вы пришли к нам на классный час! Мы приготовили для Вас небольшой концерт, найдя особо дорогие для Вас стихотворения и музыкальные композиции…

Давайте прослушаем музыкальную композицию «Журавли» песня на стихи Расула Гамзатова в переводе на русский язык Наума Гребнева. Композитор Ян Френкель. Песня посвящена солдатам, погибшим в Великой отечественной войне.

Спасибо Вам огромное говорим мы – ваши потомки. Спасибо за то, что Вы не жалели себя ради нас, ради светлого будущего новых поколений! Почтим минутой молчания память наших героев.

(торжественная минута молчания)

Но не только грусть и печаль отличает произведения военных лет, а непомерный оптимизм Василия Теркина, который является собирательным образом обыкновенного русского солдата, созданным Александром Трифоновичем Твардовским.

(чтение одной из глав поэмы «Переправа» или «Награда»)

Кроме Василия Теркина у фронтовиков был еще один герой, а точнее героиня, которая в это тяжелое время своими песнями и концертами поднимала боевой дух солдат…Это Лидия Русланова и ее песня «Синий платочек».

(слушание песни)

Пиши, мой дружочек,

Хоть несколько строчек,

Милый, хороший, родной…

        Так звучат последние строчки песни Руслановой. А ведь писем ждали все…И как обступали пришедшего почтальона солдаты на боях сражения, так и у калиток ждали весточки матери, жены, дети…Как радовались, получая заветный треугольник…Ведь если есть весточка, значит защитник ЖИВОЙ.

(чтение стихотворения К. Симонова «Жди меня»)

    Уважаемые ветераны, ребята тоже написали Вам письма, чтобы ВЫ знали, что мы Вас ценим, помним, любим…

(чтение письма ветерану)

   Спасибо Вам большое, что вы пришли сегодня к нам!

   Низкий Вам поклон, и вечная память ушедшим…

Звучит 7-я симфония Дмитрия Шостаковича.

     ( ученики поздравляют ветеранов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«И помнит мир спасенный…» (литературно-музыкальная композиция, посвященная победе в Великой Отечественной войне)

Цель:  Активизировать деятельность студентов на познание основ взаимоотношений между людьми, поиск точек соприкосновения двух противоположностей – войны и гуманизма.Направить студентов по п...

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»

Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...

Сценарий литературно-музыкально-историческоо вечера, посвященного защитникам блокадного Ленинграда

Взятие Ленинграда и соединение с Финскими войсками могло еще больше укрепить гитлеровскую коалицию, заставить правительства стран, которые еще колебались, вступив в войну против СССР. Быстрый захват Л...

Литературно-музыкальная программа к Дню Победы

Сценарий литературно-музыкального вечера в честь празднования 9 мая, разработанный мной как педагогом-организатором и проведённый в школе-интернат №2 г.Ейска для учащихся с нарушениями слуха....

Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...

"Никто не забыт и ничто не забыто" Литературно-музыкальный реквием ко Дню Победы.

Материал подготовлен к годовщине Великой Победы в рамках духовно-нравственного воспитания школьников и может быть использован как вступительная часть к мероприятиям, посвященным Дню Победы....