Самоанализ открытого мероприятия " Многообразие животных Югры"
методическая разработка (6 класс) на тему

Друзина Галина Владимировна

Самоанализ окрытого мероприятия " Многообразие животных Югры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

 занятия  по  внеурочной деятельности

Тема  занятия " Многообразие животных Югры"    

Дата 18.12.13.

Преподаватель/руководитель _Друзина Галина Владимировна

Место проведения_МБОУ " СОШ № 43"

Количество уч-ся  14

Направление внеурочной деятельности- эколого- краеведческая    

Название программы, в рамках которой  проводится занятие " Неизведанная Югра"

                                   Общая оценка занятия:

            Самоанализ   занятия хочу начать с краткой характеристики группы ребят. Учащиеся 5 б класса  разного уровня развития   и подготовки, но с большим желанием получить новые знания и овладеть новыми умениями по краеведению и экологии.

           Ученики с высокими учебными способностями выполняют работу с большей долей самостоятельности, умеют применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач.

            Есть ребята со средними учебными способностями. Эти ребята требуют точности в организации учебных заданий и дополнительных разъяснений.

            Данное занятие является 15 в КТП и 8 в теме " Природа Югры"

На предыдущих занятиях мы знакомились с растительным миром Югры, а сегодня приступили к изучению животного мира.

   Цель моего занятия: создать условия для  формирования  знаний  у обучающихся о многообразии животного мира Югры;

для проявление самостоятельной  познавательной  деятельности обучающихся через работу в группе.

Данные цели реализуются посредством следующих задач:

Образовательные - способствовать формированию знаний о:

 животных округа, их внешних характеристиках и повадках, о их  месте в традиционном мировоззрении    коренных народов ; об отношении коренных народов к природе в целом и животным в частности.

Развивающие - способствовать развитию у обучающихся  умений  работать в группе  с   предложенным материалом, анализировать, выбирать главное, оформлять  газету, выступать перед аудиторией; познавательных интересов, целеустремлённости, творческое воображения.

Воспитательные- способствовать  экологическому воспитанию обучающихся, привитию нравственных качеств, формирование толерантности и толерантного поведения; прививать любовь к малой Родине.

Здоровье формирующая:

создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников;

организовать двигательную активность

Тип урока. Для достижения цели был выбран тип урока «открытие» нового знания.

На уроке были применены следующие формы организации познавательной деятельности учащихся : работа в группах

На  занятии  старалась формировать у учащихся следующие универсальные учебные действия:

Личностные действия: основы экологической культуры: принятие ценности природного мира,  природоохранное   поведение;

учебно- познавательный  интерес к новому материалу и новым способам познания;

самоанализ и самоконтроль результата,  способность к самооценке

развивать т фантазию, воображение при выполнении учебных действий, устанавливать  значимость познавательной деятельности, оценивать  усвоение содержания материала.

Регулятивные действия: 

ставить  учебные задачи, планировать  выполнение работы, учатся мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий, проводить контроль, оценивать  правильность выполнения действий на уровне адекватно-ретроспективной оценки, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, определять и отрабатывать ошибки

Познавательные действия:

самостоятельно формулировать  познавательные цели,

 уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, проводитьее анализ, осознанно строить речевое высказывание в устной форме, обобщать,  включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение, оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

На занятии  были использованы   Приемы и методы обучения:

Словесные: диалог.

Наглядно- демонстративные: демонстрация   и обсуждение компьютерной  презентации " Многообразие животных Югры", музыкальной записи " Голоса птиц"

Практические- создание газет в группах,  работа с раздаточным материалом.

метод инсцинирования  сказки

методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса к учению на первом этапе);

интерактивный .

Методика-  коллективно- творческие дело- создание единой газеты о многообразии животных округа.

Виды и формы деятельности педагога и учащихся:

Формы организации познавательной деятельности- работа в группах

     

    На занятии  использовала информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности и повышения качества образования учащихся.

   Занятие начинается с  организационного этапа, очень важного на каждом занятии. Микроцель его :

Организация внимания, настроя учащихся в рабочий ритм, воспитание сознательной дисциплины. Установление уровня готовности учащихся к изучению нового материала.

Формируются регулятивные УУД: умение самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Следующий этап   мотивации учебной деятельности учащихся  и  актуализации знаний .

Микроцель его :. Создать условия ученикам  возникновения внутренней мотивации включения в деятельность («хочу»),

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

установить тематические рамки учебной деятельности («могу»),

создать условия для  постановки учебной задачи  и определения темы занятия,для  проектирования  пути их реализации, для   контроля, коррекции   и оценки  своих

достижения.

Планировала Личностные УУД: 

формирование мотивации изучения родного края, привитие любви к к малой Родине

кммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. 

Регулятивные УУД: Определять тему и  цель учебной деятельности, планировать  работу

Познавательные УУД:самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Ребята при входе  в кабинет получили  цветной паз. Исходя из цвета пазов были сформированы рабочие группы.   Из пазов были собраны картинки. К каждой картинке ребята  загадали друг другу загадки с помощью которых разгадали, что изображено на картинках. Затем я загадала загадки о животных Югры. Одна загадка на внимание, в ней говорилось о животном, которое у нас не обитает..

По картинкам и загадкам детям было предложено сформулировать тему урока. Дети самостоятельно сформулировали тему урока. Я уверена, что самостоятельное целеполагание прививает у учащихся навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.

 Отвечая на мои вопросы, ответили как мы будем изучать тему и для чего. Теким образом все УУД отработаны. Настроение и активность ребят хорошие.

Третий  этап открытий и усвоения  новых знаний.

Микроцель его : Концентрация внимания. Обеспечение восприятия и осознания нового материала.Развитие речи, расширение кругозора. Активизация познавательной мотивации.

Развитие оперативной памяти, произвольного внимания.Первичное осознание, обобщение и систематизация нового материала..Формирование осознанного, субъектного отношения к изучаемому.Воспитание ответственности, умения радоваться успехам товарищей,

дисциплинированности, товарищества, взаимовыручки.Оказание дифференцированной помощи, обеспечение контроля и самоконтроля.Развитие речи, памяти, воображения, умения слушатьФормирование самостоятельности.

Отрабатывались Личностные УУД: 

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга».

коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать информацию

и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию, оформлять ее.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, самоконтроль.

Все микроцели и УУД отработаны.

Ученики     работали с материалом презентации, анализируя  и обсуждая активно материал, который они узнали впервые.

Делились  своими впечатлениями от посещения зооуголка в ЦДТ. В ходе беседы рассказали о том, как животные попали в зооуголок, как за ними ухаживают и почему этих животных нельзя выпускать в живую природу.

Работа в группах. У каждой группы свое животное. Это священные или особо значимые животные для коренных народов Югры. Ребята ознакомились с пошаговой инструкцией к работе. По описаниям животных находили то, которое подходит  к животному в каждой группе. Среди множества следов животных и орнаментов животных находили то, что подходит для их животного. Разгадывали хантыйские загадки о животных. Искали картинки с изображением их животного.  Составляли вопрос о своем животном. Оформляли по этому материалу газету. Остальные группы слушали, высказывали свое мнение, задавали вопросы. Если в работе были ощибки, шла их отработка ребятами. Газету каждая группа защищала перед аудиторией, рассказывала о своем животном. Это способствовало установлению доверительных отношений между учителем и учащимися, позволяло учить школьников  работать с аудиторией, рассуждать. . На данном этапе шло формирование коммуникативных действий учащихся: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Вся работа сопровождалась звуками леса- пением птиц, звуками животных.

                 В конце была создана единая газета " Многообразие животных Югры".

Ребята имели возможность подойти к ней и детальнее познакомиться с тем материалом, который им особенно понравился.         На этом  этапе  я проверила умение учащихся применять новые знания во время работы. Особое место занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных коммуникативных навыков. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как «хороший». На мой взгляд, самостоятельная работа учащихся послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

             Во время работы для снятия напряження и повышения активности детей, для развития воображения  проведена   физминутка.Представитель от каждой группы показывал движение своего животного, а все повторяли.

Для ознакомления учащихся с фольклором коренных народов Югры, группа учениц показала с помощью кукольного театра хантыйскую сказку " Хочу. Не хочу", где главные действующие герои животные. (Учитывались возрастные  особенности детей) Выступление понравилось ребятам и вызвало оживление и повышение активности.

              В конце занятия, после закрепления материала, проведена рефлексия.

Микроцель: Способствовать формированию у учащихся умения объективно оценивать свою работу, работу группы и всего коллектива. Ребята дали хорошую оценку своей работе, работе своих групп и работе коллектива в целом.

            Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе занятия была достигнута цель. Ребята расширили свои знания о многообразии животного мира Югры, работая в группах с различными источниками информации, создали один общий продукт - газету, состоящую из газет каждой группы.

      Структура занятия соответствовала логике проведения заявленного типа урока, соответствовала психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста, была рациональна для решения поставленных задач, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала и  для проявления  самостоятельной  познавательной  деятельности обучающихся через работу в группе.

 

          Отобранное содержание, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах занятия, групповая  форма организации учебной деятельности школьников, применение  различных методов способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.

          Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

          Возможности учебного кабинета использованы полностью.

         Я считаю, что занятие составлено в соответствии с поставленными целями и задачами. Занятие  своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека

Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме "Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека"....

Многообразие животных Югры

Разработка мероприятия "Многообразие животных Югры"...

Внеклассное мероприятие "Удивительные животные Югры"

Раработка внеклассного мероприятия по биологии животных ХМАО-Югры в фоорме Брен-ринга...

Самоанализ открытого мероприятия "Счастье - быть добрым!" в рамках конкурса "Самый классный Классный - 2021".

Открытое мероприятие (классный час) проведено в рамках очного этапа конкурса "Самый классный классный - 2021" и заняло 1 место в муниципальном этапе конкурса....

Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»

Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»...