«Помнить, знать и верить…»
проект по теме

 

 

Всё дальше и дальше в историю уходит героическая эпопея Великой Отечественной войны – самой жестокой из всех войн, которые пережила наша страна.

Пройдут годы… И последний фронтовик тихо,

скромно и незаметно,

без речей, салютов и маршей будет предан земле

на каком-нибудь незнаменитом месте.

Сегодня мы должны быть патриотами.

Моя страна- это моя Родина!

Тем, кто сквозь годы войны,
Пронес великое знамя Победы!
Тем, кто, рискуя жизнью своей,
Отстоял мир и счастье  на Земле!
Тем, кого навсегда унесла война,
Посвящается…наш  проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Вахта памяти"388 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1224 г.МОСКВЫ САО

ПРОЕКТ

«Помнить, знать и верить…»

в рамках номинации

«Это гордое слово – Победа!»

Пройдут годы… И последний фронтовик тихо,

скромно и незаметно,

без речей, салютов и маршей будет предан земле

на каком-нибудь незнаменитом месте.

Сегодня мы должны быть патриотами.

Моя страна- это моя Родина!

Выполнили:

ученик 4 «А»класса: Дубельщиков Александр

ученик 1 «Г» класса:Генин Константин

                                                         руководитель проекта: Чучалина Т.Я.

   

                                                                                             Москва 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Начало великой отечественной войны……………………………………..

  1. Разгром немецко–фашистских войск под Москвой…………………..

  1. Разгром немецко–фашистских войск под Сталинградом…………..

  1. Битва на Курской дуге……………………………………………………

  1. Битва за Днепр. Тегеранская конференция……………………………...

  1. Наступление красной армии в 1944 – 1945 г.г……………………………

  1. Окончание второй мировой войны. Итоги войны………………………...

  1. Советский Союз после окончания второй мировой войны..................


Введение.

Тем, кто сквозь годы войны,
Пронес великое знамя Победы!
Тем, кто, рискуя жизнью своей,
Отстоял мир и счастье  на Земле!
Тем, кого навсегда унесла война,
Посвящается…мой проект

Всё дальше и дальше в историю уходит героическая эпопея Великой Отечественной войны – самой жестокой из всех войн, которые пережила наша страна.

Мой выбор выпал на тему о Великой Отечественной войне по многим причинам. Наверняка война останется наиболее важным и скорбным событием  в истории нашей страны. Мой дед немного рассказывал о том, как воевал. Ветеранов Великой Отечественной Войны остается все меньше, а должного уважения к себе они так и не получают. В конце концов, постоянно возникает вопрос о том, почему современное  сообщество не может обходиться без силовых методов?

В общем, много разных вещей заставляют меня задуматься. После проведения анкетирования учащихся на тему: «Что я знаю о войне?», меня поразил тот факт, что мы очень мало знаем о войне.

Этапы работы

  • Установочный этап. Выявление проблемы.
  • Сбор информации о проектной работе
  • Консультации по выбранной тематике
  • Составление индивидуального  плана проектной деятельности
  • Поисковый этап
  • Промежуточные отчёты
  • Индивидуальные и групповые консультации по содержанию проектных работ
  • Обобщающий этап: оформление результатов
  • Презентация проекта
  • Доработка проектов с учётом замечаний и рекомендаций
  • Подготовка к публичной защите проекта
  • Заключительный этап: защита проекта
  • Подведение итогов, анализ выполненной работы

Результаты проекта: мультимедийный продукт (видеоролик)

Цель исследования —

 Воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны.

Укрепление преемственности поколений.

Формирование духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в гордости за свою страну, город, село, стремлении беречь и приумножать традиции и ценности своего народа, своей национальной культуры.

Сохранение исторической памяти о подвигах участников Великой Отечественной войны, формирования интереса к своим корням и сохранений реликвий прошлого с использование современных информационных технологий.

создание  музея "Странички памяти", посвященного участникам ВОВ.

Проект позволяет проверить и систематизировать полученные знания по теме «Великая Отечественная война», стимулирует самостоятельное изучение дополнительного материала


Гипотеза « Можно предположить, что если заинтересовать и привлечь внимание детей к событиям нашей истории, то значимость и ценность исторических событий возрастёт в сознании детей .Станет более понятной и доступной сама история , а значит и настоящее, и будущее.».

Основополагающий вопрос

Какова цена победы?

Проблемные вопросы

Сколько участников ВОВ живут или жили в вашем районе?

Сколько педагогов нашей школы являлись участниками ВОВ?

Кто из ваших родственников принимал участие в ВОВ?

Учебные вопросы

Какая военная техника использовалась в годы ВОВ?

Какие наиболее крупные сражения, повлияли на весь ход войны?

                   Мы узнали, что в САО г. Москвы 39 ветеранов Великой Отечественной войны, 44 труженика тыла. В нашей школе более 40 лет трудится медсестра Соломонова Лариса Семёновна. Ещё девочкой она бегала по крышам домов и тушила «фугаски». В своих рассказах о войне она много интересного и героического вспоминала о русском солдате-защитнике нашей Родины.

               На уроках мы рассказали о том, как нелегко досталась победа нашей стране. Составили по материалам исследования презентацию о этапах Великой Отечественной войны и её героях. 

                           Игнатов Егор Васильевич

Игнатов Егор Васильевич родился 14 марта 1930 года в селе Кабания Калачинского района Омской области.

Он встретил войну 11-летним ребенком.  С начала войны и до 1944 года трудился в родной деревне на сельскохозяйственных работах. В 1944 году Егор Васильевич поступил в Омское ремесленное училище, где освоил авиационное и танковое строение. В во время учебы проходил практику на авиационном и танковом заводах города Омска. Окончил ремесленное училище в 1945 году и вернулся в родное село.

В 1949 году по распределению через военкомат попал в Кемеровскую область на алюминиевый завод, где проработал до 1951 года.

Через год Егор Васильевич был призван на службу на тихоокеанский флот в город Хабаровск. Службу проходил в учебном отряде. После расформирования базы уехал в Петропавловск-Камчатский, где служил в пограничных войсках до 1975 года.

С 1986 года Игнатов Е.В. живет в Зеленограде. До 1999 года он работал в Управлении по делам ГОиЧС.

В период с 2002 по 2006 г.г. Егор Васильевич занимал должность председателя совета ветеранов 3-б микрорайона.

В настоящее время Игнатов Е.В. ведёт активную общественную, патриотическую и партийную работу, являясь председателем совета ветеранов района Ховрино. 

                                      Рогачева Клавдия Сергеевна

                   Родилась Клавдия Сергеевна 22 июля 1923 года в Тамбовской области в многодетной семье. Так получилось, что она старшая из детей еще с детства мечтала стать «учителкой». После окончания 7 классов сельской школы, она поехала поступать в педагогическое училище. Многие сомневались, сможет ли деревенская девчушка поступить да еще и остаться учиться в городе, одна - без семьи. Но все-таки она поступила в Мичуринский педагогический техникум, вступила в комсомол, организовывала субботники, и даже увлекла своих одногруппниц занятиями санделом. Не у всех получалось бинтовать, а она как заправский санитар, научившись, бинтовала и головы, и ноги. Все шутила: «Вдруг пригодится!»… И пригодилось. В  1941 году началась война. Всей группой было принято решение идти на фронт, ведь это не надолго… Уже летом 1941 года рыла окопы и противотанковые рвы под беспощадный вой немецких бомбардировщиков.

                                 В октябре 1942 года Клавдия Сергеевна попала на войну  – связистом на Волховский фронт под Ленинградом. Клавдия Сергеевна вспоминает: «Жутко бомбили и обстреливали, мы прятались, как могли. В болотах стояли, сыро, вода доходила почти до пояса, в окопах вода, иногда, казалось, что вода уже и теплая…»

Как просто звучат эти слова о войне, о жизни на передовой 19-летней девчонки-связистки, о постоянной опасности и близости смерти…

Среди великих подвигов нашего народа блокада Ленинграда занимает особое место. Прошли годы, а в памяти страшные картины тех дней: «Голодно было, но в Ленинграде еще хуже. Там люди худые – одни кости, едва живые ходили за своей долей хлеба, везде было много трупов, и в лесу и на полях. По улицам ходили машины и собирали мертвых,  отвозили на Пискаревское кладбище. Несмотря на муки и боль потерь самых дорогих и близких людей, обессиленные, а порой и голодные, молодые люди влюблялись, дарили цветы, посвящали друг другу стихи.

Клавдия Сергеевна именно тогда встретила первую любовь и была приглашена на свидание.  А одеть - нечего, на помощь пришли подруги – из старых огромного размера брюк сшили на «живую нитку» юбку, ушили гимнастерку, у одной девушки были шелковые чулки на выход, так их носили по очереди все девчонки. А в сапоги 42 размера вместо нужного 35-го, чтобы не болтались -  натолкали травы. Собрали-помогли и вот: из под пилотки - челка, в косе - лента. На первое свидание пробиралась полями, но оно не состоялось – парень не вернулся из разведки...

«Трудно было на войне, не дай Бог кому-нибудь пережить такое», - говорит Клавдия Сергеевна. Скупые слова воспоминаний, сколько испытаний и боли стоит за ними, как тяжелы они и сегодня для сердца ветерана. Выдержали все, выстояли и победили эти солдаты, спасшие жизнь, спасшие мир для нас живущих. Сейчас слышится в их словах мудрость и доброта, они знают цену жизни, они сражались и погибали за то, чтобы было дороже своей жизни – за Родину.

Клавдия Сергеевна Рогачева прошла всю войну и Победу встретила в Германии в Нижней Силезии. За мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками награждена орденом Отечественной войны 2-й степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда»,   «За победу над Германией».  

Клавдия Сергеевна сегодня работает дежурной по подъезду, активно занимается воспитанием молодежи, принимает участие в субботниках района и своего двора. Еще не было такого случая, когда Клавдия Сергеев отказалась бы от участия во  встречах в Совете ветеранов, чтобы рассказать подрастающему поколению о тех далеких суровых годах Великой войны.

                 

                         Это здорово, что в нашей школе стали традиционными ежегодные чествования ветеранов 9 Мая.  Конечно, хотелось бы оказывать чаще  конкретную помощь каждому нуждающемуся ветерану-пенсионеру.

                     Ветераны - участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, блокадники - частые гости в школах. Они приходят на уроки Мужества, оказывают помощь в развитии музеев, участвуют в мероприятиях, проводимых в образовательных учреждениях на базе музеев.

                   Помимо этого мы приглашаем ветеранов в качестве жюри в конкурсах чтецов, посвященных  победе в Великой Отечественной войне. За дружеским чаепитием, ветераны пели песни юности, а также вспоминали годы работы, и, конечно же, май 1945 года. Самый светлый, самый счастливый май, о котором это поколение знает не понаслышке.

                    Мы готовимся к проведению фестиваля под девизом «Победа. Одна на всех», к 70-летию победы  в Великой Отечественной войне. Это будет продолжением нашего проекта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. “Великая Отечественная война”, Москва 1985.
  2. Бережков В.М. “Страницы дипломатической истории”, Москва 1987.
  3. Детская энциклопедия, том 9 “Наша Советская Родина”, Москва 1974.
  4. Журнал “Роман газета”, № 11 за 1991 год.

Министерство образования Российской Федерации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя»  с просмот...

Классный час "Помня о прошлом, веря в настоящее, строим историю будущего"

Классный час для учащихся 5 классов. Цель: воспитание патриотических качеств, любви и уважения к родной стране, малой родине, воспитание гражданственности, патриотизма, понимания учащимися их личной о...

«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).

Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....

Классный час "Чернобыль... Мы обязаны знать и помнить"

Классный час проводился в рамках Дня защиты детей в ЧС, в связи с 27 годовщиной аварии на Чернобыльской АЭС....

Надо знать, чтобы помнить...

Данный материал содержит краткую информацию об участниках ВОв из моей семьи...

Знать и помнить -наш священный долг!!!!!

Есть в истории человечества события, память о которых нетленна, не подвластна времени. Особое место в их ряду занимает Победа нашей страны и стран антигитлеровской коалиции над фашистской Германией и ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"

Данная разработка относится к категории материалов по военно- патриотическому воспитанию. Она  поможет классному рководителю подготовить и провести мероприятие с учащимися, посвящённое героям Гра...


 

Комментарии

Яковлева Маргарита Сергеевна

Я,к сожалению, не смогла открыть материал,непонятно даже, что там? Фильм, презентация или еще что-то? Мальчики хорошие проблемные вопросы задают: сколько ветеранов войны в районе, кто воевал из вашей школы, из их семьи. А ответы на эти вопросы они нашли? Это главное, о чем они должны рассказать на Вахте памяти.Дополните материал, пожалуйста

Уважаемая Маргарита Сергеевна!Спасибо за комментарии к нашему проекту.Материал размещён в формате файла типа Windows Movie Maker.Это видеоролик.Мы попробуем его заархивировать в другом формате.Самостоятельно он не закачивается.Дополнительную информацию по проекту тоже закачаем.
Спасибо за понимание.

Маргарита Сергеевна!
Высылаю ссылку на наш материал к конкурсу.Закачать так и не смогла.
http://myfolder.ru/files/control/?file_id=42945012&code=07d6dde3d389191b...

Спасибо за понимание