Презентация к классному часу "Справедливость"
классный час (10 класс) на тему

Непомнящая Татьяна Михайловна

Высказывания великих людей и притчи о справедливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon spravedlivost.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот, что трудно (В. Гюго)

Слайд 2

С праведливость — высшая из всех добродетелей. Существует два первоначала справедливости: никому не вредить и приносить пользу обществу. Воздавать нужно каждому свое. Цицерон

Слайд 3

В счастье действовать справедливо всегда легче, чем в несчастье. Цвейг, Стефан Будь справедлив, и будешь счастлив. Руссо, Жан Жак Справедливость — вот добродетель душ великих. Платон Справедливость должна быть сильной, а сила — справедливой. Паскаль Справедливость карает зло, надежда хочет его исправить, а любовь не замечает. Дюрренматт

Слайд 4

1.Справедливость – это беспристрастное, справедливое отношение к кому-либо, чему-либо. 2. Существует еще одно значение слова «справедливость» - когда человеческие отношения, законы, порядки и т.п., соответствуют нормам и требованиям.

Слайд 5

Справедливость 3. Справедливый человек - это тот человек, который действует беспристрастно (без заранее сложенного отрицательного мнения о ком-либо, чем-либо) в соответствии с истиной. 4. Истина – это то, что соответствует действительности, правда. 5.Если рассмотреть происхождение слова «справедливость», то станет более понятным его смысл. «С» - вместе с чем-то. «Правда» - правый, истинный. Получается «согласно истине». 6. Справедливость – тема многих споров, как в повседневной жизни, так и на уровне государств. И иногда трудно понять, на чьей же стороне справедливость.

Слайд 6

Притча о том, какая бывает справедливость? Часто старца Паисия спрашивали, что такое справедливость? Как поступать справедливо? Отец Паисий говорил: — Есть справедливость человеческая, а есть Божественная справедливость. — А что такое Божественная справедливость? — спрашивали его. Тогда старец приводил такой пример. — Представь, что человек пришёл в гости к другу, и у них оказалось десять слив. Один из них съел восемь, а другому досталось две. Это справедливо? Нет, — дружно ответили все,- это несправедливо! Отец Паисий продолжал: — Тогда так. У двух друзей было десять слив. Они поделили их поровну, по пять, и съели. Это справедливо? — Да, справедливо! — сказали все. Но это — человеческая справедливость, — заметил отец Паисий. — Есть ещё справедливость Божественная! Представьте, что один из друзей, у которых было десять слив, догадавшись, что другой очень любит сливы, сказал: — Будь другом, съешь эти сливы, я их не очень люблю. И к тому же у меня от них болит живот! А я могу съесть только одну. — Отдай другому то, что он хочет, а не половину, отдай ему хорошее, а себе оставь плохое. В этом и будет Божественная справедливость, — заключил свой рассказ старец.

Слайд 7

Справедливость и история Справедливость в современном мире Справедливость можно поделить на три типа: 1. справедливость людей 2. справедливость в использовании законов 3. справедливость жизни

Слайд 8

То, как человек поступает с другими людьми, такое отношение к себе он получает от них. Это и есть справедливость жизни. Если человек дружелюбен, любит помогать, использует справедливость в отношении других, тогда и в жизни он получает много хорошего. Он притягивает к себе честных и открытых людей. Справедливость – это то, о чем мечтает каждый человек. Справедливость – это то, на что рассчитывает и ребенок и взрослый. Исходя из всего этого, возникает вопрос: «А мы хотели бы, чтобы в отношении нас применяли справедливость?» Тогда как же мы должны обращаться с ней для этого?

Слайд 9

Где же эта самая мера справедливости? Да, меры справедливости, как таковой, не существует. Но ведь справедливость различных исходов одной ситуации можно сравнивать между собой! Как можно оценить, справедлив ли исход или нет, при помощи этого самого относительного сравнения? Вот как: Введём некую абстрактную меру пользы и вреда, которая будет измеряться в у.е. (польза со знаком "+", вред со знаком "-") и функцию, означающую справедливость. Получим формулу: справедливость = польза + вред.

Слайд 10

Теперь попробуем перейти к практике использования этой абстрактной формулы. Допустим, Вы совершили какой-то поступок, справедливость которого хотите оценить. Берём пользу, которую Вы принесли кому-либо или себе этим поступком со знаком "+" и прибавляем вред, который Вы принесли кому-либо или себе этим поступком со знаком "-", складываем и получаем справедливость. Если она положительна, то Вы поступили справедливо, если отрицательна, то - нет. Не забывайте также учитывать косвенную пользу и косвенный вред.

Слайд 11

Конечно это очень абстрактная арифметика, но в жизни есть примеры таких ситуаций (очень много!), где даже числа не нужно подставлять. Вот пример: Идёте Вы по улице и видите, как впереди идущий человек случайно роняет на землю перчатку и не замечает этого. Вы ему тут же говорите об этом. Ему польза огромная (как минимум экономия времени на возвращении и поиске перчатки), вам вреда практически нет - справедливость явно положительна и большая. Этот пример показателен ещё тем, что бездействие тоже можно (и нужно!) оценивать как действие, приводящее к какому-то результату. Несправедливо поступить можно даже ничего не делая!

Слайд 12

СПРАВЕДЛИВОСТЬ (Притча) -Нет на свете справедливости!- жалобно пропищала мышь, чудом вырвавшись из когтей ласки. - Доколе же неправду терпеть!- возмущенно крикнула ласка, едва успев спрятаться в узкое дупло от кошки. - Житья нет от произвола!- промяукала кошка, прыгнув на высокий забор и с опаской поглядывая на брешущего внизу дворового пса. - Успокойтесь, друзья!- сказала мудрая сова, сидевшая в клетке на крестьянском дворе.- В ваших сетованиях на жизнь есть доля истины. Но разве справедливость принадлежит по праву кому-то одному из вас? При этих словах мышь выглянула из норы, ласка высунула носик из дупла, кошка поудобнее устроилась на заборе, а пес присел на задние лапы. - Справедливость,- продолжала сова,- это высший закон природы, по которому между всеми живущими на земле устанавливается разумное согласие. По этому мудрому закону живут все звери, птицы, рыбы и даже насекомые. Посмотрите, как дружно живет и трудится пчелиный рой.

Слайд 13

Сова действительно была права. Кому хоть раз приводилось видеть улей, тот знает, что там безраздельно властвует пчелиная матка, распоряжаясь всем и всеми с величайшим умом и справедливо распределяя обязанности между членами многочисленной пчелиной семьи. У одних пчел основная забота - сбор нектара с цветов, у других - работа в сотах; одни охраняют улей, отгоняя назойливых ос и шмелей, другие заботятся о поддержании чистоты. Есть пчелы, коим надлежит ухаживать за маткой, не отходя от нее ни на шаг. Когда повелительница состарится, самые сильные пчелы бережно носят ее на себе, а наиболее опытные и знающие врачуют всякими снадобьями. И если хоть одна пчела нарушит свой долг, ее ждет неминуемая кара. В природе все мудро и продумано, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости - высшая справедливость жизни.

Слайд 14

Справедливость жизни реализована очень просто. Если соглашаешься на плохое, то у тебя будет плохое. Жизнь справедлива, но справедливость по отношению к себе создаешь ты сам. Отказываясь от плохого, ты получаешь хорошее. Соглашаясь на плохое, ты имеешь плохое. Абсолютная справедливость.

Слайд 15

Кому-то эта справедливость кажется жестокой. Ну да, тут на халяву не прокатишь. Есть, конечно, те, кто пытается получить что-то для себя за чужой счет. Но даже если у них это получается (а что, бывают такие люди, которые других сажают себе на шею, да еще и извиняются, что сидеть неудобно) - все равно халявщики за такое поведение расплачиваются по полной программе. И страдают обязательно. А также страдают те, кто делает другим плохо. Причем это не какое-то наказание со стороны или от сил небесных. Такой человек наказывает себя сам.

Слайд 16

Жизнь устроена просто. Нет никаких полутонов. Есть хорошее, есть плохое - а что еще? Полуплохое? На четверть хорошее? Просто далеко не каждый отличает плохое от хорошего, потому и кажется, что мир сложен. А судьи кто? Ведь страшно же на себя такой груз брать - определять, что вот этот человек поступает плохо, а этот - хорошо. Да, конечно, страшно. Ответственность брать на себя всегда страшно. Поначалу. Ну, действительно, ты же заявляешь - Я за это отвечаю, а вдруг не сможешь, а вдруг ошибешься, и вообще такие заявления страшноваты, когда ты громко говоришь "Я".

Слайд 17

Судья, конечно же, всегда ты сам. А кто же еще? И это только поначалу страшно, с непривычки, определять, что хорошо, а что плохо. И страх ошибиться - проходит. А что страшного в ошибке? Ну послал ты жестко хорошего человека, не распознал, думал, что плохой, бывает. Но ты же всегда можешь все исправить - извиниться, объяснить. Хороший человек поймет и извинит, а плохой - туда ему и дорога. Ошибиться становится не так страшно, когда ты уже ошибался и свои ошибки исправлял.

Слайд 18

Русские пословицы 1.Что посеешь, то и пожнешь. 2.Как аукнется, так и откликнется. 3.Око за око, зуб за зуб.

Слайд 19

Ситуации 1.Ты и твой друг ( ты и твоя подруга) совершили проступок. Тебя заметили( или узнали) и наказали. Друга( подругу) не заметили и не наказали. Определите меру справедливости наказания по отношению к себе ,по отношению к другу( подруге) . Что надо сделать по справедливости?

Слайд 20

2 .Твой друг совершил плохой поступок по отношению : а) к постороннему человеку; б) по отношению к однокласснику; в) по отношению к тебе. Одинаково ли будет твоё суждение о мере наказания? Отвечай справедливо.

Слайд 21

Справедливость воцарится тогда, когда каждый будет воспринимать чужую обиду, как свою . Солон Быть несправедливым к себе так же трудно, как быть справедливым к другим. Лемель Дух справедливости и дух истины — одно целое. Вейль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.

Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...

Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

Юбилейные даты России в 2014 году (история и культура) Презентация к классному часу Тема презентации: «Первая точно датированная книга «Апостол» и ее создатели».

Презентация : «Первая на Руси точно датированная книга «Апостол» и ее создатели». предназначена для внеклассного мероприятия . Рассчитана для учащихся 7-8 классов. Цель работы: привлечь внимание ...

Презентация "Самый классный классный"

Презентация, которая использовалась для конкурса "Классный классный"...

Классный час "Права нужны, а обязанности важны"( презентация к классному часу)

Презентация к классному часу в 7 классе "Права нужны, а обязанности важны"...

классный час "Мы сдадим" презентация к классному часу.

Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к экзаменам и поведении во время и после него.Задачи:- провести занятия с учениками по снятию психологического напряжения у выпускников...

Презентация "Самый классный Классный - 2018"

Презентация "Самый классный Классный - 2018"...