«Школьная газета как фактор создания благоприятных условий для реализации индивидуальных способностей, задатков школьников»
статья на тему

нутфуллина лилия габтелмаликовна

Откуда и как подростки черпают информацию? Газеты, журналы и другие средства массовой информации сопровождают ребенка все школьные годы. Чем стали средства массовой коммуникации для нынешних подростков - добрым или злым, развивающим или подавляющим началом?  Журналистская деятельность – это мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учёбе и творчеству. Эта работа способствует сплочённости детей, повышению их коммуникативных способностей,  их социального статуса в школьном и классном коллективе, становлению личности, определению своей дальнейшей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon shkolnaya_gazeta.zip955.05 КБ

Предварительный просмотр:

Нутфуллина Л.Г. учитель физики и информатики

«Школьная газета как фактор создания благоприятных условий для реализации индивидуальных способностей, задатков школьников»    

     

Откуда и как подростки черпают информацию? Газеты, журналы и другие средства массовой информации сопровождают ребенка все школьные годы. Чем стали средства массовой коммуникации для нынешних подростков - добрым или злым, развивающим или подавляющим началом?

Журналистская деятельность – это мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учёбе и творчеству. Эта работа способствует сплочённости детей, повышению их коммуникативных способностей,  их социального статуса в школьном и классном коллективе, становлению личности, определению своей дальнейшей профессии.

Одним из важнейших средств для самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. Занятия в школьном кружке – это познавательно-игровая форма деятельности. Это мероприятия, участвуя в которых, ребята могут раскрыть и развить самые разнообразные способности. Они научатся общаться, высказывать свое мнение письменно и устно, научатся организовывать и проводить мероприятия, приобретут новых друзей и знакомых, узнают много нового и интересного.

 Задача школьной газеты научить детей выбирать полезную информацию и научить подавать ее. Он должен его прочувствовать, пережить и обдумать - а будет ли его информация интересна читателю. Проявлением нового медиаповедения молодѐжи становится и широкое распространение самодеятельной журналистики. Детско - молодѐжная пресса стала массовым явлением. Редкая школа, гимназия, лицей, Дом творчества не издают собственную газету, журнал, альманах.

Те, кто занимается выпуском школьных газет и руководит ими, прекрасно знают, что школьные издания – это издания особые. Они радикально отличаются от тех красочных и глянцевых изданий, которыми завалены сегодня прилавки газетных киосков. Далекие по форме от совершенства и зачастую наивные по содержанию, они рассказывают о жизни школы, сообщают новости, которые бывают гораздо важнее пустой информации в глянцевых журналах. Миссия школьных изданий совершенно иная – просветительская, педагогическая и воспитательная. И самый важный результат работы школьных редакций не в стопках свежих выпусков газет или журналов, а те качественные изменения, которые происходят с теми, кто их создает и кто читает.

«Классная газета» издается в лицее с начала учебного года. В творческий коллектив вошли учащиеся 10-х классов, но в зависимости от темы номера активное участие принимают ребята с 1-11 классы. Перед каждым новым номером происходит обсуждение тем: главная тема, посвященная празднику, событию, проблемы, существующие в лицее, социологические опросы, очерки, интервью с интересными людьми. Для творчески одаренных детей существует рубрика «Откровение», в которой публикуют свои стихи, рассказы, рисунки.

Школьная газета создает благоприятные условия для реализации индивидуальных способностей, задатков школьников; отражает творческую индивидуальность школьников в их работах; дает возможность юному участнику кружка  почувствовать, что получать информацию, ответственно распоряжаться ею, производить информацию – право каждого человека.

Газета подчас является тем инструментом, который задевает струны души, заставляет думать, замечать вокруг себя как важные события, так и людей, творящих их. Многие учащиеся да и учителя  узнают из газеты о поездках на  экскурсии в города, на выставки, концерты, игры, мероприятия школьного и муниципального уровня – это далеко не полный перечень тем, нашедших отражение в наших статьях. В своем нынешнем формате газета имеет ряд постоянных рубрик, например, «Хорошая традиция», «Разговор по душам», «Наши учителя», «Новости школы», «Мудрости жизни». В целом, ежемесячное издание - своего рода летопись школы, где кратко упоминаются все значительные события в жизни школы за месяц. Газета постоянно поднимает вопросы актуальности здорового образа жизни, милосердия, толерантности и взаимопомощи в современной жизни. Таким образом, школьный печатный орган становится инструментом развития социально-нравственной компетенции, формирования информационной культуры школьника, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка. 

Газета в настоящее время выходит с периодичностью один раз в месяц. Печатается большим тиражом на резографе

           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание благоприятных условий для обучения младших школьников.

О противоречиях между между социальными ожиданиями и требованиями школы, о феномене воспитательных отношений и способах управления ими и возрастных особенностях учащихся младшего школьного возраста....

Сотрудничество как необходимое условие результативной реализации индивидуального маршрута развития школьника

Очень важно, что образование на современном этапе даёт большие возможности для развития творческих способностей учеников, ведь чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности,...

Создание благоприятных условий для межэтнического общения на уроках английского языка как один из факторов формирования толерантности

В современной социокультурной ситуации школа  должна стать местом, где создаются благоприятные условия для межэтнического общения, где всем учащимся прививается уважение к своей культуре и культу...

«Социальное проектирование как способ создания благоприятных условий для развития личности школьника»

Социальное проектирование как способ создания благоприятных условий для развития личности школьника....

Программа создания благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих и спортивных способностей одарённых школьников «Старт в будущее»

  Программа «Старт в будущее» охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях малокомплектного  сельского муниципального общеобразовательного у...

"Создание благоприятных условий для успешной реализации социальной адаптации и успешной интеграции воспитанника в общество"

Рассуждение на тему создания благоприятных условий для успешной реализации социальной адаптации и успешной интеграции воспитанника в общество на основе личного опыта работы....