воспитательное мероприятие с презентацией Что такое жизнь?" 7-8 кл
методическая разработка (8 класс) на тему

Костенко Галина Петровна

воспитательное мероприятие с презентацией Что такое жизнь?" 7-8 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_-_razmyshlenie_na_temu_chto_takoe_zhizn_.rar2.55 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд «Что такое ЖИЗНЬ?...»

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте ребята!!!! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии

На пороге 21 века становиться актуальным задуматься о том, что такое жизнь, в чем её смысл. Чтобы поразмышлять над этой не лёгкой темой, мы и собрались сегодня здесь.

Такая волнующая жизнь у вас сейчас. Совсем скоро вы, ребята, окажитесь во взрослой жизни. С каким жизненным опытом? С каким запасом духовно- нравственных качеств? Как будете жить в дали от дома? Этим вопросом задаются не только ваши родители, но и мы, ваши воспитателя и учителя.

2слайд (стих)

Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой.

Жизнь – это горение, а в огне что-то сгорает.

Жизнь – это свет, а свет кого-то слепит.

Жизнь – это борьба, а в борьбе должен быть победитель.

Жизнь. В этом слове не мало значений.

Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето.

Жизнь птицы живущей три весны.

Жизнь человека и жизнь страны.

В.: В этом стихотворении все повествования переплелись. Разве можем мы жить без цветов, без птиц? Что же все – таки такое жизнь?

Можно жить, а можно и существовать!

А жизнь и существование одно и то же ли это?

В чем разница между существованием и жизнью

В:Мне бы хотелось продолжить и прочитать вам притчу:

3слайд (притча)

«Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал её. Пошел дальше в поиске других монет. И, действительно, они  иногда попадались ему под ногами.  Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь.

Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты»

В: Попробуем и мы с вами задать этот вопрос: «Что такое жизнь?» (дети должны дома узнать.  Что такое жизнь?)

4Слайд (Вопрос Что такое жизнь??)

  1. Перед нами символическое «Дерево жизни»

Своими корнями оно уходит глубоко в землю. Это даёт ему пищу, устойчивость. Благодаря этому, оно имеет крепкий ствол, много ветвей. Так и в жизни. Корни – это ваши родители, семья, которые дают вам основу в вашей жизни, уверенность в завтрашнем дне, вы крепнете, набираетесь сил. Ваши ветви – это знания, опыт, которые вы приобретаете в течении жизни. На нём обязательно будут плоды. Это ваши успехи!

5Слайд  Послушайте притчу

«Бог слепил человека из глины, и у него остался неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе ? – спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины …»

6Слайд  Дерево жизни

 В: Так вот и я в ваши ладони тоже положу этот кусочек ( раздать  бумажные зеленые и красные плоды дерева жизни)

Давайте попробуем вместе определить понятие «Жизнь» одним словом, которое поддерживает человека, делает его счастливым. (8 класс на шаблонах красных яблок пишут свое значение жизнь. 7 класс на шаблонах зеленых яблок пишут свое значение слова жизнь.

На доске: дерево жизни, по одну сторону зеленые плоды, по другую красные плоды (приклеить свои плоды к дереву)

7Слайд (поговорка)

«Трое смотрят в лужу.

Один видит себя.

Другой – Луну и звезды.

Третий – грязь.

В:У всякого своя точка  зрения, разные ступени в  жизни…»

Давайте  каждый из вас определит свои ступени в жизни.

Они будут у вас разные, но встречаются и одинаковые.

 Вот например,  первая ступень – это ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(Ответы учащихся , их понимания ступени жизни)

В:  Жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

8Слайд (четверостишье)

Известно, время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Вопрос: А что может быть содержанием человеческой жизни?»

Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь.

Ваше право – выбирать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни, это ваша жизненная цель.

(Раздать учащимся листочки с ручками и предложить выстроить свою лестницу жизни. (1 участник из команд озвучивает свою лестницу)

  1. Разброс мнений «Цена и Ценность

В:  Поднимаясь по лестнице, мы всегда идем уверенно, но можем ошибиться, оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по одной лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперед, идти рядом. Наш подъем будет зависеть от того, по каким законам мы будем строить нашу жизнь, какие нравственные ценности будут, словно маяк, освещать наше движение по лестнице жизни.

Обсуждение : Дайте ответ на следующий вопрос: какие пороки и зловредные привычки по –вашему, мешают человеку жить долго и счастливо?

Обобщение. В наше время общество поражено тремя основными пороками: алкоголем, табаком и наркотиками, которым волне подходит название «Добровольное сумасшествие»

А теперь я разделю вас на 2 команды  7 класс будут - Оптимисты и  8 класс -Пессимисты.

Оптимисты считают, что употребление наркотиков, алкоголя и табака – это положительные моменты в жизни.

Пессимисты выступают против никотина, наркотиков и алкоголя. (дается несколько минут на обсуждение). Команды обмениваются репликами.

Обобщение Судя по ответам, положительных моментов при употреблении никотина, алкоголя и наркотиков  весьма мало, зато отрицательных хоть отбавляй.

В конце нашего разговора хочу рассказать один анекдот.

Корреспондент спрашивает у деда: «Дед, у вас в селе СПИД есть?» дед, не зная, о чем идет речь, рассуждает про себя: «Скажу, что нет, подумает, что у нас глушь какая-то. Скажу, что есть – еще просить начнет». И тогда он решил ответить так: «Есть, да очень мало, так, только для себя».

Но, то, что простительно старым людям, так как информационный багаж содержит сведения о годах прошедших, молодым не к лицу . Поэтому делайте умный выбор, жизнь без риска, без вредных привычек.

В: И прежде чем сделать свой выбор, давайте определим,  что есть ценность (Работа со словарем)

Условно, когда мы говорим «ценности», мы подразумеваем культурологические

9Слайд ценности, выработанного человечеством за историю его существования и вознесенные на гребень культуры.

Понятно, что один человек в число своих ценностей включает еду, вещи, деньги и иных не признает, а другой, считая еду, вещи и деньги условиями существования, ценностями выбирает любовь, труд, прекрасное, познание, природу.

Ценность – то, что значимо для жизни человека, тот предпочтительный объект, присутствие которого оказывает влияние на содержательный ход жизни. Ценность духовна, ощущениями её не обнаружишь

10Слайд Цена -это стоимость чего – либо, выраженная в денежных единицах. Поэтому, она материальна, вполне определённа и имеет предметную, доступную ощущениям, субстанцию (можно поглядеть, потрогать, понюхать, взвесить и т.д.).

11Слайд (Жить, чтобы есть, или есть чтобы жить?)

Когда - то древние ставили философский вопрос: «Жить, чтобы есть, или есть, чтобы жить?» - то выбор их был однозначен: «Есть, чтобы жить!»

Вот вам жизненная ценность.

Или

А. С. Пушкин : «Не продаётся вдохновение, но можно рукопись продать»

Обобщение

Цена заменима: продукты съедаются, вещи изнашиваются, жилище разрушается, всегда найдется товар, превосходящий другой, способный вытеснить предшественника.

Ценность незаменима: отсутствие любви не восполняется любовью к другому; чудесная встреча с прекрасным человеком не повторяется; взгляд, брошенный тебе как поддержка, не имеет другого дубля.

12Слайд  (Аукцион)

А сейчас я хочу провести с вами игру Аукцион под названием

«На что потратить свою жизнь?» Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос

Каждому из вас я раздаю по 10 жетонов. На время игры эти жетоны будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!

(Раздайте каждому учащимся жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.

Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Готовы?

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей: <приложение 1>

№1

а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?

(Покажите классу слайды с названиями двух первых “товаров”.Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)

Следующая пара:

№2

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

Затем:

№3

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)

б) Один настоящий друг. (2 жетона)

Следующая пара:

а) Хорошее образование. (2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

Далее:

№4

а) Здоровая семья. (2 жетона)

б) Всемирная слава. (3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона.

Потом:

№5

а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)

Дальше:

№6

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

Следующая пара:

№7

а) Чистая совесть. (2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

Затем:

№8

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

И, наконец:

№9

а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Обсуждение игры

Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по три-пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”

(Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие предложения: “Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться”; “Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже”; “Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов”. Спросите учащихся, не считают ли они, что игра от этого станет более интересной. Помогите учащимся увидеть связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. Например, ты отдал жетон за изменение внешности - значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой - значит, больше ценишь свое мнение о себе.)

Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.

Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

№1

а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

№2

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

№3

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)

б) Один настоящий друг. (2 жетона)

№4

а) Здоровая семья. (2 жетона)

б) Всемирная слава. (3 жетона)

№5

а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)

№6

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

№7

а) Чистая совесть. (2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

№8

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

№9

а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие на тему: Что такое доброта? (презентация)

А как нам добрые слова нужны!Не раз мы в этом убедились сами,А может не слова — дела важны?Дела — делами, а слова — словами.Они живут у каждого из нас,На дне души до времени хранимы,...

Разработка воспитательного мероприятия "Нет такого дружка,как родная матушка"

Воспитательное мероприятие "Нет такого дружка,как родная матушка" для учащихся 10-12 лет....

"Что такое толерантность?" воспитательное мероприятие

воспитательное мероприятие. цель:воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных нар...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Веб- квест поможет вам понять, кто такой лидер»

Современные социокультурные условия детерминируют развитие образовательных технологий. Наиболее эффективными, способствующими высокой личностной включённости в обучение, быстрому доступу к информации ...