Интеллектуальное шоу "Что? Где? Когда?"
статья на тему

Попова Екатерина Александровна

Школьный марафон 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_marafon_1_tur.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Некрасова Галина Аркадьевна, учитель географии

Попова Екатерина Александровна, учитель математики

ГБОУ АО “Северодвинская школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”

Сценарий интеллектуального шоу “Что? Где? Когда?”

Цель: расширить знания учащихся по предметам.

Задачи:

1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам;

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;

3. Воспитывать интерес к учебным предметам;

4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, чёрный ящик, географические карты, компас, мыло, ножницы, оформление зала.

В-1.Здравствуйте уважаемые гости!

В-2. Здравствуйте, УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ!

(музыка)

В-1. Пусть каждый школьный день приносит радость,

Сбываются все лучшие мечты.

И пусть тебе учитель каждый скажет,

Что самый умный в школе – это ты!

В-2.Сможем мы гранит науки

Весь в песок перетереть.

А помогут нам, друзья,

Любимые учителя.

     

В-1. Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знанья он!

Как это интересно - много знать,

И всем друзьям свои умения показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы?!

Вперед, друзья! К победам новым!

В-2. По традиции мы собрались в этом зале, чтобы найти самых- самых…

В-1. В этом году будет проходить  «Школьный марафон». В конце года мы подведем итоги и назовем победителя «Школьного  марафона».

В-2. Жюри сегодняшнего конкурса: …

В-1.  1 тур - это осенний марафон. Он будет проходить в форме игры «Что? Где? Когда?»

В-2. 4 сентября 1975 года ровно в 12:00 впервые в эфир вышла программа "Что? Где? Когда?". Сегодня правила этой игры может рассказать даже ребенок, но мало кто помнит, что 38 лет назад не было ни знатоков, ни волчка, ни знаменитой хрустальной совы. В первых играх друг против друга выступали две семьи, в доме у которых снимались 2 раунда, а потом сюжеты монтировались с помощью фотографий из семейного альбома участников. Позже в игре стали принимать участие студенты и программа получила название "молодежного телевизионного клуба", а в 1991 году превратилась в "интеллектуальное казино".

В-1. Сегодня против команды учителей играет команда знатоков.

В-2.Встречайте команду знатоков:

  • Ученик 7 класса - Летовальцев Влад

Уравновешенный, любит заниматься спортом, добросовестный, ответственный.

В-1.  •Ученица  7 класса - Ковалева Светлана

Целеустремленная, обладает чувством юмора, любит рисовать, поэтому занимается в художественной школе, ответственная.

В-2. •Ученик 8 класса - Челпанов Эрик.

Умный, ответственный, хорошо знаком с современным программным обеспечением, ему это интересно.

В-1. •Ученик 8 класса – Панкратов Влад.

Активный, участвует во всех мероприятиях, спортсмен.

В-2. •Ученица 9 класса – Бушуева Нина.

Рукодельница, ответственная, может поддержать в трудную минуту.

В-1. •Ученик 9 класса – Червочков Виталий.

Ставит реальные цели и добивается их, придет на помощь в трудную минуту, любит компьютер.

В-2.Уважаемые члены клуба и зрители!

В-1. Знатоки должны ответить на 11 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 балл. В случае неправильного ответа балл переходит команде знающим, т.е. учителям.

В-2. 13 вопрос – вопрос от зрителей.

В-1.1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.

В-2.Итак, мы начинаем игру!   ГОНГ.

1 раунд

  • Вопрос от учителя русского языка.

Прослушайте начало одной сказки:

«Октябрь… Осень…

Однажды осенью около озера оказался огорченный обиженный Ослик. «Один, опять один», – охал он, – одиночество, опять одиночество…»

Придумывать такие сказки не так просто, как кажется на первый взгляд, ибо есть в них одна интересная особенность. Какая?

(Ответ: все слова начинаются на одну и ту же букву.)

  • Вопрос от учителя технологии.

Внимание! Чёрный ящик!

Это простейшее устройство, находящееся сейчас в черном ящике, действует по принципу рычага. Одно из древнейших найдено в Смоленске и изготовлено в X веке. Вспомните известную детскую загадку о пяти составляющих этого устройства и скажите, что в черном ящике?

(Ответ: ножницы.)

  • Вопрос от учителя литературы.

Во дворе музея на Бейкер-стрит находится ресторан

"У миссис Хадсон". Названия блюд в меню выдержаны в соответствии со спецификой музея, например, блюдо из помидоров и моркови "Союз рыжих", сосиски "Скандал в Богемии" и т.д. А как называются в этом меню разноцветные спагетти?

(Ответ: «пёстрая лента».)

  • Вопрос от учителя физкультуры

Есть только один вид спорта, в котором к победе надо пятиться задом. Когда-то он даже входил в программу Олимпийских игр. Как он называется?

(Ответ: перетягивание каната.)

  • Вопрос от учителя ОБЖ.

Аквалангист под водой потерял ориентацию. Внимание, вопрос! Как он может определить, где верх, а где низ?

(Ответ: бросить камень или пустить пузырьки воздуха.)

  • Вопрос от учителя истории

В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!

   Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?

(Ответ: рубль.)

  • Вопрос от учителя  начальных классов.

В этом известном вам с детства произведении слово «за» повторяется 2, потом 3, потом 4, потом 5, потом 6 раз. А что это за произведение?

(Ответ: «Репка».)

  • Вопрос от учителя химии.

Внимание! Чёрный ящик!

В Древнем Египте красивыми считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, люди изобрели нечто, что  сыграло значительную роль в жизни человечества. Что лежит в черном ящике?

(Ответ: мыло)

  • Вопрос от учителя географии

В Лапландии существует поверье, что это явление вызывает лиса, бегающая по снежным шапкам гор и высекающая искры своим хвостом. Современная наука доказала, что это явление возникает из-за столкновения солнечного ветра с атмосферой Земли. Назовите это явление двумя словами, начинающимися на одну и ту же букву.

(Ответ: северное сияние.)

  • Вопрос от учителя биологии

Грифовая черепаха, живущая в водоемах юга Северной Америки, с этой целью часто высовывает изо рта свой длинный тонкий язык. А каких животных обычно использует с той же целью человек?

(Ответ: червяков, рыбу подманивать.)

  • Вопрос от учителя физики.

В чёрном ящике находится прибор, который стал известен в Европе в XII веке. Считалось, что он был изобретён китайцами 4500 лет назад. Сейчас эта версия признана ошибочной. Основу прибора составляет магнитная стрелка. Что в чёрном ящике?

(Ответ: компас.)

  • Вопрос от учителя математики

Её название происходит от двух латинских слов, означающих «двойной» и «разрезание, рассечение». О чём идет речь?

(Ответ: о биссектрисе.

(bi - «двойное», и sectio - «разрезание»))

Дополнительные вопросы:

Русский язык     В.И. Даль указывает, что прохиндей — это мошенник, который врет, что ездил в некую страну и там постиг всяческие тайны. Назовите эту страну.

Ответ: Индия.

Химия   Считалось, что этот драгоценный камень нельзя уничтожить, и что скорее наковальня уйдет в землю, чем молот разобьет его. Назовите этот драгоценный камень.

Ответ: Алмаз.

Биология Мало кто знает, что дикобраз – одно из самых непотопляемых животных, причём утонуть он не сможет даже в том случае, если захочет это сделать. А виной этому его длинные иглы, внутри которых находится… а что находится внутри игл дикобраза?

Ответ: воздух

Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?

 Ответ: количество ног.

МХК   Черный ящик    Китайский мудрец Сюй Цзэшу писал, что этим можно заниматься, когда ты празден, когда слушаешь скучные стихи, когда музыка умолкает, когда живешь в уединении, когда беседуешь поздно ночью, когда принимаешь у себя ученого мужа или воспитанных певичек, в хорошую погоду, в жаркий день, в сумерки. Все вы наверняка этим занимаетесь, и большинство — регулярно. А что для этого нужно?

 Ответ: Чай и чашки. Это чаепитие.  

От медработников Доктор медицинских наук профессор Змановский, пытаясь выделить главные компоненты здоровья современного человека и найти соотношения между ними, вывел "формулу здоровья". Приведем ее, опуская некоторые детали: З (здоровье) равняется: в числителе — Д (двигательная активность), Т (термозакаливание), П (рациональное питание), а в знаменателе стоят буквы Б, К, А. Этими буквами обозначены факторы, отрицательно влияющие на уровень здоровья. Расшифруйте их (или хотя два из них).

 Ответ: Болезни, Курение, Алкоголизм.    

География   В тундре значительная часть круговорота веществ в природе происходит благодаря им: ежегодно с каждых 100 га "улетает" 32 кг углерода, 16 кг азота, 9 кг фосфора, 6 кг кальция. А кто стал самой известной женой одного из них?

•        Ответ: Муха-цокотуха.

•        Комментарий: Речь идет о комарах.

В-1. Итак, наша игра закончена. Победили сильнейшие. За участие в игре команда награждается сертификатами и призами.

В-2. Пускай сулят надежду дни,

Приносят радость вечера,

И пусть же вас ведут они

Дорогой света и добра!

В-1. Всего вам доброго, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...