Проект "Доброе дело"
проект (6, 7, 8 класс) на тему

Минеева Татьяна Александровна

Формировать потребность   в совершении добрых поступков,  в    сострадании  и отзывчивости  через участие в социальном проекте  «ДОБРОЕ ДЕЛО!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dobroe_delo.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА « Доброе дело»

АВТОР ПРОЕКТА:   Минеева Татьяна Александровна

МЕСТО РАБОТЫ:   ГКСОУ  ВО  «Малышевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

  1. Аннотация проекта

Проект «Доброе дело» направлен на формирование сострадания, милосердия, взаимопомощи.

  1. Описание проблемы

  

Одной из многочисленных социальных проблем России XI века является безучастность, а подчас и жестокость молодежи к старшему поколению, в частности к пожилым людям. Сказать, что это проблема возникла только сейчас нельзя, но, на мой взгляд, своего пика достигла именно сегодня.

Далеко ходить за примерами не приходится.  Кто-нибудь видел, что бы ребята, отложив свои дела, ринулись помогать одиноким старикам?             Не думаю, что наберется и десяток примеров. А, тем не менее, в стране проживает огромное количество одиноких пожилых людей.

       В нашем посёлке проживает 835 человек  из них 182  жителя нуждающиеся в помощи: люди с ограниченными возможностями, престарелые, ветераны труда и ВОВ, некоторые  из них одиноки и являются инвалидами. Многие   доблестно трудились на благо нашей Родины и теперь будучи старыми и больными, нуждаются в физической  помощи и в простом человеческом внимании. К большому сожалению, шефская помощь среди подрастающего поколения стала немодной.

Мы очень обеспокоены тем, что ребята растут  грубыми, равнодушными, бессердечными, готовыми перешагнуть через чужую боль и обиду. Забывают доброе и человеческое. Выбирают  алкоголь, наркотики, праздное времяпровождение, компьютерные игры. Считают, что крайний индивидуализм и агрессивность являются основой существования в обществе.  На мой взгляд, чтобы избежать  негативных процессов необходимо постараться «разбудить» те добрые качества человека,  которые заложены в каждом ребенке. Для этого стоит применять такие формы взаимодействия с подростками, которые способствовали бы развитию  патриотизма, коллективистских качеств, сострадания, милосердия, стремление трудиться на благо других.

На мой взгляд, одна из форм, которая может дать положительный  эффект  –  это  создание  отряда социального  шефства. Все ведь помнят героев  повести А.П. Гайдара – тимуровцев?   Возродить такое  движение в том виде, в котором оно существовало когда-то, вряд ли возможно, да, наверное,  и не нужно. Создание данного отряда  способствовало бы не только привлечение и занятость подростков  в отряде, но и оказание посильной  помощи одиноким  престарелым людям, а также людям с ограниченными возможностями, нуждающимся в помощи.

  1. Цель проекта

 Формировать потребность   в совершении добрых поступков,  в    сострадании  и отзывчивости  через участие в социальном проекте  «ДОБРОЕ ДЕЛО!» 

  1.  Задачи проекта

  1. Обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о милосердии;
  2. Побуждать к желанию творить добрые  дела бескорыстно и искренне;
  3. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, к людям с ограниченными  возможностями здоровья.

 Миссия проекта

Актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

  1. Целевая группа

Основной целевой группой проекта  являются дети «группы риска».       В проекте также   примут  участие  педагоги школы.

  1. Механизм реализации проекта

 

   В практической части  проекта учащиеся осуществляют  волонтёрские рейды,   участвуют в трудовых десантах,  

Обозначенные выше задачи проекта решаются с помощью систематических и последовательно реализуемых этапов: бесед, опросов,   волонтёрских рейдов  подкрепленных аналитическими отчетами.

 

  1. Календарный план

Этап

Срок

Ответственный

1

Формирование проектной группы

 04.03.14г.

Социальный педагог

Классные руководители

2

 Занятие  №1

Беседа  «Жизнь дана на добрые дела»

 13.03.14.

Социальный педагог

3

 Занятие №2

Проведение опроса

«Готов ли ты творить добрые дела»

 18.03.14г.

Социальный педагог

Классные руководители

4

  Занятие №3

 Корректировка работы  отряда, подготовка устава, правил.

 20.03.14г.

Социальный педагог

5

  Акция

 «Подарок  престарелым»

 03-10 аперя

 Руководители кружков

 6

 Посещение дома  престарелых в соседнем посёлке с концертной программой «От всей души»

 апрель

Социальный педагог

Педагог организатор

 7

 Волонтёрский рейд к подшефному.

Благоустройство территории

 17.04.14г.

Социальный педагог  

 8

 Трудовой десант. Благоустройство школьной территории  

 24.04.14г.

Социальный педагог

 9

Волонтёрский рейд к подшефному.

Работа на огороде

13.05.14г.

Социальный педагог

10

 Строительство  лавочки для жителей с. Малышево

22.05.14г.

Учитель трудового обучения (столярное дело)

11

  Подведение итогов

Выпуск стенгазеты «Наши добрые дела»

29.05.14г.

Социальный педагог

  1. Ожидаемые результаты

Ожидаемыми результатами реализации данного проекта являются:

  • сформированность уровня сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей к старшему поколению

  • Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни  

 

  • участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь.

           

  1. Необходимые ресурсы для реализации проекта:

Кадровые ресурсы

  • Социальный педагог
  •  Педагог организатор
  • Учитель трудового обучения (столярное дело)
  • Руководители кружков
  • Зам.директора по АХЧ
  • Зам.главы сельской администрации

Материально-технические ресурсы

1. Компьютер

2. Мультимедиапроектор.

3. Бумага - 1 упаковка.

4. Пиломатериал  - 0,1 кб.м.

5. Благодарственные письма - 10 шт.

  1. Эффективность проекта

  • В проекте задействованы   дети «Группы риска»
  • Срок реализации -  3 месяца
  • Кадровые и материальные затраты.
  • Жизнеспособность проекта и продолжение работы по теме             " Доброе дело!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"

Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...

Внеклассное мероприятие. Спортивно-оздоровительное состязание "Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данное внекласное мероприятие проводится в 9 классах совместно с родителями (папами).Цели:Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы чере...

Профилактическая программа «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или

Профилактическая программа«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или «Нам курить некогда»Цель программы: укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование психологии и культуры здоровья...

Делай с нами,делай как мы, делай лучше нас

Конкурсно-игровая программа проводилась как внеклассное мероприятие в Международный день семьи (15 марта), в котором участвовали вместе родители и дети 5 класса...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»

Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...

Спортивное мероприятие «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»

Спортивное мероприятие  «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»...