Внеклассная работа
учебно-методический материал на тему

Тинькова Елена Николаевна

Детям необходимо не только учиться, но и отдыхать. Для проведения досуга и оздоровления детей разработаны следующие материалы:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества станицы Советской

Муниципального образования Новокубанский район

Конкурсно – игровая программа

"Супер - Золушка"

                                                                    Составитель: Тинькова Е.Н.

                                                                   педагог дополнительного образования

станица Советская

СУПЕР-ЗОЛУШКА 
конкурсно-игровая программа




Ах, сколько красавиц
Собралось сегодня!
Есть западный вкус
И манера Востока,
Прекрасные дамы
Шекспира и Блока…
Мадонн, балерин,
Незнакомок портреты…
А где идеал?
Да стандарта - то нету!

Добрый день, дорогие друзья! Я рада вновь с вами встретится. Как вы уже догадались, я хочу пригласить вас сегодня в волшебный мир добра и красоты. Посмотрите, как много в зале милых лиц и все они разные - блондинки, брюнетки, с огненными волосами; голубоглазые и черноокие. Но все, непременно, красавицы и первые аплодисменты всем девочкам и учителям, собравшимся в этом зале.

Итак, мы начинаем. Наверняка все сидящие в зале читали сказку "Золушка", а кто ее автор? (Шарль Перро) Помните, как у одного почтенного господина умерла жена, и он женился во второй раз на высокомерной и сварливой женщине, у которой было 2 дочери, очень похожих на свою матушку: и лицом, и умом, и характером. У мужа тоже была дочь, добрая и приветливая, милая, вся в свою покойную мать. Что случилось дальше, все помните. И, наверное, многие девочки мечтают быть похожими на Золушку. Но на дворе 21 век и сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу «Супер-Золушка»

Слушайте все! Слушайте все!
Леди и джентльмены,
Мадам и месье!
А главное все, и друзья, и подруги!
Такого не слышали в нашей округе!
Внимание! Внимание!
Сейчас на сцену выходит Обаяние
Плюс Юность, Привлекательность,
Веселье и Умение, Смекалка, Оптимизм.
Пусть с Вами обязательно
Идут они всю жизнь!
Я приглашаю на сцену наших участниц!

(Звучит торжественная музыка и аплодисменты зрителей) 

1 КОНКУРС
"Представление"

Участницам нужно представиться или рассказать о своем хобби. 

2 КОНКУРС
"Хозяюшки"

Всем известно, что Золушка была отличной хозяйкой. Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого участницы должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка.
1. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе:
Продырявишь море.
(Утюг)
2. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Игла, нитка)
3. Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый…
(Нож)
4. Большой кусок ткани, который стелют на стол.
(Скатерть)
5. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды.
(Поднос)
6. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке "Муха-Цокотуха".
(Самовар) 

3 КОНКУРС
"Задание мачехи"

Участницам выдают чашку, в которой перемешаны горох и фасоль. Девочкам следует в одну чашку выбрать горох, а в другую - фасоль. 

4 КОНКУРС
"Рукодельницы"

Девочки должны пришить пуговицу. Учитывается скорость, красота и надежность. 

5 КОНКУРС
"Модельеры"

Участницы придумывают и изготавливают наряд из газетных листов. 

6 КОНКУРС
"Со зрителями"

1.Зрителям необходимо вспомнить песни, в текстах которых присутствуют женские имена.
2. Сидящие в зале называют женские имена, совпадающие с названием цветов. 

7 КОНКУРС
"Для принцев"

Девочки снимают свою туфельку, а мальчики-принцы должны с завязанными глазами найти туфельку своей Золушки и надеть ей на ногу. 

8 КОНКУРС
"Танцевальный"

Каждая из участниц вытягивает карточку с названием танца и исполняет его со своим избранником. 

Подводятся итоги. Каждая девочка получает приз. 

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества станицы Советской

Муниципального образования Новокубанский район

Конкурсная  программа

"Русские богатыри"

                                                                    Составитель: Тинькова Е.Н.

                                                                   педагог дополнительного образования

станица Советская

Сценарий  «Русские богатыри»

Конкурсная программа для детей

РЕКВИЗИТ

Спички;

«кольчуги»-рубахи, шлемы, пояса, мечи, щиты, копья (гимнастические палки), палицы (палки с закрепленными на конце мешками);

обручи;

кегли;

мешки;

изображения Змея Горыныча на ватмане (два комплекта);

мячи.

На заднике сцены изображения двух богатырей, сражающихся мечами. Картину венчает надпись: «Не перевелись еще богатыри на Руси».

Звучит русская народная мелодия. Выходит ведущий.

Ведущий. Испокон века у русских людей была в особом почете сила. Иностранцев их мощь буквально поражала. О самых могучих богатырях складывали былины, сказки, художники писали картины, народ сочинял песни. Ребята, а каких богатырей вы знаете?

Ответы детей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Микула Селянинович, Никита Кожемяка, Святогор...

Ведущий. Богатыри не только побеждали вражью силу несметную, но и просто забавлялись своей силой, как бы сейчас сказали — тренировались, постоянно держали себя в форме. Они плавали, поднимали тяжести, были хорошими борцами.

Каждый школьник знает про Олимпийские игры в Древней Элладе. А были ли у русских свои состязания? Были!!! Как и греки, наши предки мерились силой, устраивали свои ристалища. А кто из вас, ребята, знает, что означает слово ристалище?

Ответы.

Ведущий. Правильно, это турнир, состязание, соревнование.

В сегодняшнем ристалище будут участвовать две команды. Справа от меня команда «Никита Кожемяка», слева — «Добрыня Никитич». В первом соревновании наши богатыри покажут свою быстроту и ловкость.

КОНКУРС «НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ»

Участники выкладывают на скорость название своей команды из спичек. Кто быстрее справится с заданием, тот и победит.

Ведущий. Я обращаюсь к участникам и ко всему зрительному залу: во что были одеты богатыри? Какое у них было оружие? (Кольчуга, шлем, меч со щитом, лук, копье, палица).

КОНКУРС «ОДЕНЬ БОГАТЫРЯ»

Участвуют по восемь человек от каждой команды

Вся команда должна экипировать своего богатыря. Весь необходимый комплект одежды и доспехов («кольчуга»-рубаха, шлем, пояс, «копье» — гимнастическая палка, «палица» — гимнастическая палка, на конце которой прикреплен мешок, наполненный синтепоном) находятся на расстоянии 4—5 метров от команды. По сигналу ведущего первый участник, добегая до доспехов, берет один предмет костюма, например, кольчугу, возвращается в команду и одевает богатыря. Затем в игру вступает второй участник и т. д., пока богатырь не будет полностью одет. После этого он садится на коня (палка с вырезанной и прикрепленной на нее мордой лошади), «объезжает» куб и возвращается в свою дружину. Победит команда, которая выполнит задание быстрее.

Ведущий. Как известно, самым умелым пловцом среди русских богатырей был Добрыня Никитич.

И приехал он ко батюшке Днепру-реке,

И вздумал он покупатися,

И вздумал он, удалой доброй молодец, потешиться.

И стал он, серый селезень, поплавати,

И стал он, ярой гоголь, поныривати.

И в другой былине про Добрыню говорится, что он горазд был плавать по быстрым рекам: «да нырнул он от бережка ко другому». Проверим, как умеют плавать наши богатыри.

КОНКУРС «ПЕРЕПРАВА»

Участвуют по десять человек от каждой команды. Задание: добежав до стола, участник надевает шлем, берет обруч и возвращается к команде. Взяв второго участника в обруч, он «переправляет» его на другой берег и т. д.

Ведущий. Илья Муромец славился тем, что умеючи жонглировал увесистой палицей

КОНКУРС «ЖОНГЛИРОВАНИЕ ПАЛИЦЕЙ»

Участвуют по три человека от каждой команды. Участники сбивают «палицей» восемь расставленных кеглей. Для каждого участника свой вариант расстановки кеглей: клином, кругом, по прямой.

Ведущий. Часто богатырям приходилось сражаться с нечистой силой. Наибольшее количество сражений выпало на долю Ильи Муромца. Ему пришлось применить не только свою удаль, но и хитрость, чтобы одолеть всем известного Соловья-разбойника. Посмотрим, на что горазды наши богатыри.

КОНКУРС «СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК И ИЛЬЯ МУРОМЕЦ»

В роли Соловья-разбойника выступают команды Их задача — пересвистеть противника.

Ведущий. Среди всех «соловьев-разбойников» самым звонким оказался (имя, фамилия), а в другой команде  имя, фамилия). Мы приглашаем их и просим занять места вот на этих «деревьях»-стульях.

Соловья-разбойника мы победили, но осталось чудище трехголовое, с которым придется богатырям помериться силушкой.

КОНКУРС «ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ»

Участвуют по восемь человек от каждой команды. Змей Горыныч нарисован на листе ватмана. Рисунок разделен на восемь частей. Участники в порядке эстафеты разбирают чудище на части и приносят трофеи в дружину. В конкурсе оценивается быстрота и слаженность команды.

Ведущий. Богатырь Микула Селянинович славился тем, что забрасывал сошку за ракитов куст, а во владении копьем не было ему равных.

КОНКУРС «МЕТАНИЕ КОПЬЯ»

Участвуют по одному человеку от каждой команды. Участникам предлагается метнуть «копье» как можно дальше. Каждому участнику дается по три попытки.

Ведущий. Добрыня Никитич был несравненным борцом, побеждал даже более сильного Илью Муромца, брал не столько силой, сколько смекалкой, ловкостью, умением использовать особый прием. А ну-ка, богатыри, покажите свою смекалку.

КОНКУРС «РАЗВЯЖИ ПОЯС»

Участвуют по одному человеку от каждой команды. Участники на талии завязывают широкие пояса. По сигналу ведущего необходимо развязать пояс у противника.

Ведущий. Про богатыря Святогора на Руси говорили, что он мог поднимать неимоверные тяжести не только двумя, но и одной рукой. Приглашаю наших богатырей помериться силушкой.

КОНКУРС «НА ОДНОЙ РУКЕ»

Задание: возьмите одной рукой две кегли и мяч и донесите их, не уронив, до стола и обратно.

Ведущий. И по сей день славится сила богатырская. Соревнуются молодцы в ловкости, умении бороться, в плавании, прыжках... И сегодня веселые игрища мы заканчиваем состязанием «Перетягивание»

КОНКУРС «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ»

Участвуют по десять человек от каждой команды. Задание: взявшись за пояс друг друга, перетяните дружину противника на свою сторону.

Подведение итогов, награждение победителей состязаний.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества станицы Советской муниципального образования Новокубанский район

Конкурсная программа

 «Сказочный спорт».

                   

                                                              Составитель: Тинькова Е.Н.,

                                                             

                                                              педагог  дополнительного образования

                                                              1 квалификационной категории

                                                             

Станица Советская

2013 г.

«Сказочный спорт»

Приветствуем всех, кто время нашел

           И к нам на «Сказочный спорт» пришел.

           Физкульт   …    (привет) 3 раза.

 Сегодня в нашем зале собрались  славные  команды, чтобы померяться силой, показать свою удаль, быстроту и ловкость.

- Команды представьтесь.

Мы познакомились с нашими участниками и хотим пожелать вам удачи, ведь сегодня вас ждут не обычные испытания, а сказочные. Чтобы успешно их пройти, вам придется превратиться в сказочных героев, быть ловкими, быстрыми и дружными. А в конце испытаний вас ждут призы и награды.

- Судить соревнования будет уважаемое жюри.

(представление членов жюри и условий  оценивания)

Итак, начинаем наши испытания!

Конкурсы

  1. «КОНЁК – ГОРБУНОК».                                        

Инвентарь: 2 воздушных шарика, гимнастические лавки.

Каждому участнику предстоит изобразить Конька – Горбунка. Участник сгибается в поясе, берет шарик и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Но это не все. Как известно, Конек мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия (гимнастические лавки). Победят те коньки, которые окажутся более ловкими и стремительными.

  1. «ЯДРО БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА».                    

Инвентарь: 2  воздушных шарика.

Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Вам сейчас предстоит освоить этот вид транспорта. Участники должны оседлать ядро, зажав шарик между коленками и придерживая его руками. По команде оны должны преодолеть прыжками путь до поворотного знака, взять шарик в руки и вернуться бегом назад. Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойства взрываться. Если шарик лопнет, команда выбывает из борьбы.

  1.   «Объясни пословицы».

Команде предлагается объяснить смысл пословиц.

• «Мать кормит детей, как земля людей».

• «Человек без друзей, что дерево без корней».

• «Гулянки  да пирушки оставят без подушки».

• «Береженого – Бог бережет».

• «Здоров будешь - все добудешь».

• «Легко друзей найти, да трудно сохранить».

• «Хмель шумит, ум молчит».

• «В крепком теле и дух крепок».

• «Попивал да покуривал - все добро прогуливал».

• «Здоровье дороже богатства».

4.   «ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО».                               

Инвентарь:  2 повязки  для глаз.

Что отличает персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»?

Они притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а Кот, что слепой. Вам предстоит изобразить этих мошенников. Команды делятся на пары.

один в каждой паре – лиса Алиса, другой – кот Базилио. Лиса сгибает ногу в колене и придерживает ее рукой, оставаясь, таким образом, на одной ноге. Коту завязываем глаза. Лиса кладет руку на плечи Коту, помогая найти ему дорогу, а Кот поддерживает хромую Лису. По сигналу «парочка» преодолевает дистанцию, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

  1. «ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ» .                                                           

Инвентарь: завязки для ног.

Кому не знакомо это сказочное существо, у которого 3 головы, 4 лапы и 2 крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это не сложно. Трое  участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего посредине, свяжем с ногами партнеров, стоящих по бокам. По сигналу Змей Горыныч начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав (доскакав, долетев) до поворотного знака, тройка возвращается и передает эстафету следующему Змею.  (Ноги лучше связать всем участникам до начала соревнования)

 

  1. «Загадки».

Участникам предлагается разгадать загадки. 3 загадки - 1 балл. Загадки расположены по блокам.

Блок 1.

1. Лежит колода, хвост в болото, на этой колоде по двенадцать дыр, в каждой дыре по четыре яичка (год, месяцы, недели).

2. Один говорит, двое глядят, двое слушают (рот, глаза, уши).

3. Два соседа - непоседы, день на работе, ночь - на отдыхе (глаза).

4. Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает (лес).

5. Золотое решето крупным бисером полно (подсолнух).

6. Комовато, ноздревато, и губато и горбато, кисло и пресно, и вкусно, и всем людям мило (хлеб).

7. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а рассказывает (книга).

8. Без чего человеку жить нельзя (без имени).

9. Может ли страус назвать себя птицей (нет, он не может говорить)

Блок 2.

1. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят (месяцы).

2. Между двух светил я один (нос).

3. Не часы, а тикает (сердце).

4. И летом весело, и осенью сытно, и зимой тепло (дерево).

5. Под землей птица гнездо свила и нанесла яиц (картофель).

6. В огне родилась,  в огне крестилась, на воду пала и пропала (соль).

7. Кто говорит молча? (книга).

8. Во время дождя, под каким кустом заяц сидел (под мокрым).

      10. Назовите пять дней, не называя чисел и названия дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

7.  «НЕЗНАЙКА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ».

Инвентарь:  2 воздушных шарика, 2 ведра,  в каждом ведре по 9  мелких предметов.

Вы помните, как Незнайка со своими друзьями летал на воздушном шаре?

А как устроен воздушный шар вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения воздуха шар начинает опускаться, и чтобы не упасть, надо выбрасывать балласт. Нашей корзиной будет ведро. В нем лежит балласт. На роль шара подойдет воздушный шарик. Первый участник берет в одну руку ведро, а в другую воздушный шарик  (держит его над головой), добегает до поворотного знака, где лежит обруч, ставит ведро, выкладывает один предмет в обруч, т.е. «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передает ведро и шар другому участнику. Тот проделывает то же самое. Последний участник должен собрать все предметы назад в ведро и вернуться к команде. Удачных вам полетов.

8.«БАБА ЯГА».                                                                 

Инвентарь:  2 ведра и 2 швабры.

Непременными атрибутами Бабы Яги были ступа и метла. Вместо ступы у вас будет пустое ведро, а в качестве метлы – швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на полу,  одной рукой можно поддерживать ведро, а в другой руке держим швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «метлу» и «ступу» следующему. Вперед «Бабы – Яги!»

  1. «Перевертыши».

Инструкция.

Участникам предлагается расшифровать перевертыши.

1. Зажигалка взрослым инструмент (спички детям не игрушка.).

2. На полуострове осина почерневшая (у лукоморья дуб зеленый).

3. Не передавал лисице черт глыбу масла (послал вороне Бог кусочек сыра).

4. В поле погибла травинка (в лесу родилась елочка.).

5. По помойке муха ползала (по улице слона водили).

6. Кошка - враг обезьяны (собака - друг человека.).

7. Мука никому не ноги (хлеб всему голова).

8. Громче кошки - пес в подвале (тише, мыши, - кот на крыше).

9. Но мне, Мюллер, Вы прикажите уйти (А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться).

10. Зеленый носок (красная шапочка).

11. Оранжевый заяц (серый волк).

12. Страус - милиционер (соловей разбойник).

13. Марфа ужасная (Василиса прекрасная).

14. Федор - умник (Иван - дурак).

15. Прохлаждайся, коль боишься заболеть (закаляйся, если хочешь быть здоров).

16. Болезнь в хаосе - пожалуйста, безделью (здоровье в порядке - спасибо зарядке).

17. Есть - болезни помогать (пить – здоровью вредить).

18. Давай пей - ложись под коньки (бросай курить - вставай на лыжи).

19. После слез не будет одному темно (от улыбки станет всем светлей).

20. Кушайте взрослые простоквашу - заболеете (пейте дети молоко - будете здоровы).

21. Кошка никогда не мурлычет, без смерти кошачьей (собака бывает кусачей только от жизни собачьей).

22. Мы под луной стоим, мы луну не видим (я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу).

23. Проснулись бодрые детишки, журналы проснулись (спят усталые игрушки, книжки спят).

24. Бежать, радоваться, подпрыгнуть, подтянуться (стоять, бояться, упасть, отжаться).

25.3аболеть ужасно, есть дышать прекрасно! (Быть здоровым классно, пить курить опасно).

10.   «ДОКТОР АЙБОЛИТ».                        

Инвентарь:  по 12 картонных градусников  ( для каждой команды)  и      2 эмблемы с красными крестами.

 Что делал в сказке доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, что он делал, это ставил градусники пациентам. Вот и вам придется в этой эстафете ставить друг другу градусники. Первый участник стоит на линии старта, у него в руках градусники. По сигналу он бежит до поворотного знака и останавливается там. Второй участник бежит к нему, получает свой градусник, возвращается с ним к команде. Так получают градусники все участники команды.

11.  «ЗОЛУШКА».                    

Инвентарь:  2 ведра, 2 веника, 2 совка, по 5 предметов.

Команда делится на 2 половины «Золушки» и «Мачехи». Эстафета встречная. В руках у первой Золушки веник, совок, ведро. На линии движения разбросаны 5 кубиков – «мусор». Не помогая себе руками, Золушка собирает мусор с помощью веника и совка в ведро и оказывается у команды «мачех». Передает первой Мачехе ведро с мусором, чтобы она опять могла его разбросать, а сама остается в команде «мачех». Мачеха, разбросав мусор, оказывается в команде «Золушек». Так обе половинки должны поменяться местами.

12.  «МАЛЕНЬКИЙ МУК».

Инвентарь: 4 шт. – 2-х литровые пластиковые бутылки, 2 швабры.

Все вы знаете сказку о маленьком Муке и его волшебных туфлях. Мы предлагаем вам побывать в образе скороходов. На ноги обуваем волшебные башмачки и отправляемся в путь. Ваша задача – добежать до поворотного знака и вернувшись обратно передать обувь следующему члену команды.

13.  «Песня про... (лето, отдых, ЗОЖ)».

Инструкция: необходимо вспомнить как можно больше песен о лете, отдыхе, здоровье, спорте, ЗОЖ и т. д. и спеть хором хотя бы 1 куплет.

  • Ну что же, ребята, вот и подошли к концу наши соревнования. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.  

  • Подведение итогов и награждение участников.

В гостях у  Геракла

(комплекс спортивных упражнений для мальчиков)

Участники:

  1. Геракл – ученик старшего класса.
  2. 2 команды учащихся мальчиков 16 человек  ( с проверкой ограничений по здоровью)
  3. дети с ограничениями занимаю место зрителей.
  4. жюри (классный руководитель, несколько учеников)
  5. помощники и страховщики 4 человека.

Материалы:

  1. запись греческой мелодии «Сиртаки»
  2. фишки для разделения на команды (2 команды)
  3. фишки для разделения по номерам (номера на 2 команды одинаковые (1-1, 2-2….)
  4. 2 коробки для разделения парных фишек.
  5. табло с распределением на 2 команды – названия команд
  6. набор лавровых бумажных ветвей для команды победившей в конкурсе.
  7. стулья 8 штук или дуги 8 штук 9 с мягкой обтяжкой)
  8. флажки (обозначение конца эстафетной дорожки
  9. картонные метки для мест приседаний (по 6 на каждую команду)
  10. 2 прочных табурета.
  11. 2 набивных мешочка и 8 конусов для разметки пути следования.
  12. 4 гантели

Геракл – Здравствуйте, друзья! Я – Геракл! Вы наверняка слышали обо мне, ведь я герой древнегреческих мифов, обо мне и о моих подвигах слагали истории, о моей силе, находчивости, ловкости. Кто вспомнит, чем я прославился?

А стал я таким великолепным потому, что я очень люблю тренироваться, заниматься физкультурой и спортом, что и всем вам советую.

Сегодня я научу вас тому, что знаю сам, чтобы помочь вам стать сильнее, активнее, выносливее. Я научу вас делать упражнения для поддержания нормального веса, научу супер упражнениям, которые помогают человеку сделать красивою осанку, а так же мы попробуем потренироваться с гантелями – лучшими помощницами спортсменов.

Для начала хочу сказать немного о зарядке – заниматься ею нужно в любое свободное время, желательно выполнять обязательные упражнения утром. Мудрые греческие боги говорят, что заниматься после приема пищи никак нельзя. Только спустя 1.5 или даже 2 часа можно начинать делать упражнения. А вечером же ни в коем случае нельзя делать зарядку перед сном, только за 2-3 часа. Иначе, так как зарядка бодрит человека, она прогонит сон а сон это очень важно для любого человека. При сильной усталости или недомогании лучше всего на время отказаться от зарядки.

Взгляните на мои мышцы, крепкими, красивыми и сильными мышцы становятся только при постепенной нагрузке.  Постоянное выполнение зарядки увеличивает силу мышц. А вот и гантели. Самые надежные помощницы в тренировке человека. Но нужно помнить, что заниматься с ними нужно осторожно, так как если неправильно с ними обращаться, можно сильно навредить своему здоровью. И так, приступим… Состязания начинаются. Наградой за победу в каждом конкурсе будет вот такая (демонстрация) лавровая ветвь. По окончании состязаний посчитав ветви мы узнаем какая команда стала победительницей.

- Сначала я разделю вас по командам. Кто в какой команде – решит воля случая, жребий. В моей героической суме есть фишки 2 цветов. Каждый участник пусть выберет по 1 фишке, тем самым определив в какой команде он будет.

(происходит быстрое распределение на команды и рассаживание на противоположные стороны зала)

- Великое распределение еще не окончено. Каждый сейчас узнает свой особый номер. Для этого номер нужно получить.

  • Эстафета 1

2 команды строятся у линии старта. Получают задание, по команде Геракла добежать до коробки ( у каждой команды своя коробка) с номерами. Взять номер и вернуться назад, передав ход. Победную лавровую ветвь получит команда закончившая эстафету первой.

- объявление какая команда победила.

- У всех греков спортсменов всегда были сильные ноги. Мои ноги не раз выручали меня, помогали нести тяжести, догонять, сражаться, да, да, сражаться. Я сейчас научу вас как тренировать ноги и брюшной пресс одновременно.

  • Эстафета 2

Вызываются участники, которые вытянули номера 1 из каждой команды. Перед ними своеобразные препятствия. Возвышения (дуги, небольшие стулья с обтяжкой). Задание – двигаясь вперед махами ног (левой или правой определяется ходом и расположением эстафетного пути) перемахивать аккуратно стулья, добраться до конца и вернуться назад, задействуя уже противоположные ноги. Оценивается скорость и правильность махов. Ученик победивший в этом задании передает капитану полученную в награду ветвь.

- Вот такое полезное упражнение выполняли древние Греки, чтобы укрепить мышцы брюшного пресса и мышцы ног. Такое упражнение нужно выполнять по 6-10 раз в день.

- Каждый спортсмен умеет отжиматься. Самые сильные и умелые спортсмены отжимаются большое количество раз. Начинающие же спортсмены такое сложное упражнение сделают с огромным усилием. Сейчас мы и посмотрим, представители какой команды более умелые в отжимании.

  • Эстафета 3

Вызываются 2-е номера из каждой команды. Ребятам предлагается выполнить отжимания на количество раз. Жюри оценивает правильность выполнения отжимания (лечь на живот, согнутыми руками опереться в пол. Отжиматься в упоре лежа. При разгибании рук- вдох, при сгибании- выдох. Животом не ложиться во время выполнения на пол, сгибать руки правильно). Ученик, отжавшийся больше соперника приносит победную ветвь капитану.

- Сила ног. Великая сила. Если ноги человека слабы, то ему живется тяжело. Ведь если ноги слабы, то человек не способен далеко и долго идти или бежать, а движение как говорится- это жизнь. Отличное упражнение для тренировки мышц ног – это бег и приседание.

  • Эстафета 4

Вызываются 3-е номера из каждой команды. На пути эстафетного бега раскладывают картонные метки равномерно для каждой команды. Задание – по команде Геракла участники бегут до 1 метки около нее совершают глубокое приседание и бегут к следующей метке и так приседают у каждой метки до конечного флажка и обратно. Отслеживается скорость выполнения и глубина приседания. Ученик прибежавший первым к своей команде к линии финиша получает ветвь.

- Сила настоящего спортсмена может скрываться в любой части тела в зависимости от вида спорта которым он занимается но все спортсмены имеют хороший крепкий пресс. Сейчас вы узнаете упражнение для укрепления мышц пресса, а заодно выявите того, кто способен продемонстрировать способности своего пресса на полную силу.

  • Эстафета 5

Выставляются 2 табурета, вызываются 4-е номера. Задание сесть на табурет, ноги зафиксировать при помощи помощников, руки за головой. Выполнить наклоны сначала назад-вниз, затем к ногам. Засчитывается количество сгибаний и разгибаний туловища до отказа или до невозможности одним из участников выполнять упражнение и правильность выполнения. Ученик выполнивший больше раз и правильно получает победную ветвь.

- Вот такое вот сложное упражнение помогающее развить хороший пресс.

- Но какой же спортсмен без правильной осанки? Осанка – это залог здоровья.

  • Эстафета 6

Вызываются 5-е номера. Предлагается положив на голову набивной мешочек, пройти на носках не сгибая колени, руки на поясе, локти отвести назад, подняв подбородок, пройти эстафетный путь лавируя между конусами туда и обратно 2 захода. Засчитывается правильность проноса мешочка, фиксируется падение его, учитывается правильность выполнения а именно соблюдение ходьбы на носках не сгибая колени. Ученик пришедший раньше и правильнее выполнивший приносит победную ветвь. В случает быстрого и неправильного выполнения, получает ветвь ученик, допустивший наименьшее число ошибок.

- Как уже говорилось – гантели отличные помощницы в деле накачивания и укрепления мышц. Очень много различных упражнений есть с гантелями. Вот одно из них, сгибание и разгибание рук с гантелями.

  • Эстафета 7

Вызываются 6-е номера. Задание: держа в руках гантели прижатые к плечам пробежать эстафетный путь до конечного флажка, около флажка выполнить 10 сгибаний и разгибаний рук с гантелями в стороны, и вернуться назад. Засчитывается скорость выполнения и правильность. Победившего награждают ветвью.

- Снова в дело вступают силачи. Снова упражнение на силу и выносливость.

  • Эстафета 8

Вызываются 7-е номера. Приседание на одной ноге по выбору с поддержкой у гимнастической лестницы. Побеждает тот участник, который больше раз присядет.

Победителя награждают ветвью.

- Наклоны с утяжелением укрепляют и усиливают человека. Продолжаем выполнять и запоминать упражнения для настоящих силачей.

  • Эстафета 9

Вызываются 8 – е номера. Задание: держа гантели в руках прижатых к поясу допрыгать на сдвоенных ногах до конечной отметки, там выполнить пружинящие наклоны вперед и назад, при этом изменив положение гантелей к плечам. Выполнить по 5 вперед и 5 назад наклонов. После этого вернуться назад. Жюри засчитывает правильность наклонов и скорость бега. Победителя награждают.

- И так, соревнования подходят к концу. Нам остается повторить изученные нами упражнения и конечно же объявить победителя. Капитанов команд прошу пройти к жюри и сдать на подсчет ветви победителей. Пока жюри совещается и готовится объявить победителя хочу с вами повторить то, чему вы сегодня научились.

-назвать и показать упражнения для формирования осанки

-назвать и показать упражнения на развитие силы ног

-назвать и показать упражнения для развития брюшного пресса.

-назвать и показать упражнения для развития силы рук

- Еще хочу сказать вам, что все упражнения делаются так, чтобы не приносить усталость, а приносить радость и здоровье. Все упражнения нужно делать осторожно и ежедневно.

А теперь заслушаем жюри:

  • Оглашение названия команды победителей. Награждение грамотой. Поздравления.

- Напоследок скажу вам, сильными не рождаются – сильными становятся, в результате длительных тренировок и конечно терпения. Я прощаюсь с вами. Будьте сильными и здоровыми.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества станицы Советской

муниципальное образование Новокубанский район

Классный час

"Умный за «Клинским» не пойдет"

                                                                    Составитель: Тинькова Е.Н.

                                                                   педагог дополнительного образования

станица Советская

Цель мероприятия:    воспитывать у учащихся стремление здорового образа жизни, популяризовать его в ученической среде.

Задачи мероприятия:

  1. Познакомить учащихся с вредным влиянием пива на организм.
  2. Развеять миф о пользе пива.
  3. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

План: 

  1. Организационный момент. Вступительное слово.
  2. Вступительная беседа. Цель: обсудить влияние пива на организм подростка.
  3. Мини-беседа “Пиво-путь к хроническому алкоголизму”.
  4. Работа по буклету: “Человек  и алкоголь ”. Цель: получение адекватной правдивой информации о пиве.
  5. Дискуссионные качели. Цель: доказать вред пива.
  6. Задание: Заблуждения.
  7. Закрепление.
  8. Заключение. Выводы.

Подготовительный этап: проведение социального опроса среди учащихся (анкета – приложение 3)

Оборудование:  Презентация  «Умный за «Клинским»  не пойдет» (приложение 1),  буклет «Человек и алкоголь»  (приложение 2)

Ожидаемы результат: осознание каждым участником вредного влияния пива на организм, формирование здорового стиля жизни.

Ход занятия:

1. Организационный  момент. Вступительное слово

2. Вступительная беседа:

  • Внимательно прочитайте тему нашего занятия.  (слайд 1)
  • Как Вы думаете, о чем будет сегодня наш разговор? (о пиве)
  • Почему Вы так думаете?  (слайд 2)
  • Подростковый возраст и рискованное поведение, это почти синонимы. в этом возрасте становятся актуальными потребности в признании, общении, самоутверждении, новых ощущениях. Подросток живет ими, они составляют основной смысл его жизни и заставляют действовать. Нередко самым простым и быстрым способом удовлетворения этих потребностей подростку представляется употребление алкоголя. Некоторым это дает возможность на какое-то время почувствовать уверенность в себе, легкость в общении, отвлечься от своих проблем.  (слайд 3)
  • Но так ли это?
  • Заранее был проведен социальный опрос, результаты которого вы видите на экране (слайд 4)

3. Мини-беседа “Пиво-путь к хроническому алкоголизму”.

Обсуждение результатов социального опроса среди учащихся, подведение их к мысли, что не все их предположения являются правдивыми и верными, и что в течение мероприятия мы попытаемся их опровергнуть.

  • Слово “Алкоголь” имеет арабское происхождении и означает “нечто эфирное”. Напитки, содержащие спирт, называются алкогольными. Алкогольная промышленность всех стран считает пиво своим продуктом и включает его в объем производства. Пиво- это не чистый алкоголь, но тоже можно сказать и о водке. В пиве содержание алкоголя может быть различным: от 0 до 10% и более. Среднее содержание алкоголя в пиве 3,5%, по западной статистике-5%. Это значит, что при употреблении бутылки водки и 8 бутылок пива в организм попадает одинаковое количество алкоголя. Спирт является сильным ядом, веществом, оказывающим не только опьяняющее, вызывающее зависимость, но и разрушительное воздействие на организм. Смертельная доза для подростка составляет 50-100г. (отрывок из фильма “Алкоголь”). Медики разных стран пришли к неожиданному выводу: при употреблении пива, в сравнении с другими алкогольными напитками, хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее. Пиво является самым агрессивным из легальных наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Поэтому, часто пивные вакханалии заканчиваются драками, насилием, убийствами. Пивной алкоголизм ведет к деградации поколений, с наглядным проявлением чего мы уже сталкиваемся на каждом шагу, во дворах, подъездах. 7 апреля 2006г. вступил в силу Федеральный Закон “Об ограничении розничной продажи и потребления (распития пива и напитков изготовленных на его основе)”. В частности, не допускается распитие пива в любых общественных местах, в транспорте, учреждениях культуры, образовательных учреждениях. Однако, вопреки букве закона, в городских парках, в скверах, на улице по-прежнему можно встретить людей, распивающих пиво, среди которых подростки.  (слайд 5)
  • Количество алкоголя необходимое для того, чтобы достичь состояния опьянения различается  для разных людей и зависит от веса тела. Смертельная доза  чистого (100%) алкоголя варьирует  в зависимости от массы тела и возраста человека в следующих пределах:

Количество алкоголя

Грудные дети

5 – 15  гр.

Дети до 13 лет

50 – 150 гр.

Взрослые

200 – 600 гр.

Смертельная доза  7 гр. на 1 кг веса, т.е. 500 гр. чистого спирта умертвляет человека весящего 70 кг. Это алкоголь который находится в 4 литрах 12 градусного напитка или в 1 литре 48 градусной водки  (слайд 6)

  • Какие причины толкают подростков употреблять пиво? (ответы детей)

1. влияние родственников, друзья употребляют;
2. родители употребляют пиво в присутствии детей;
3. уровень самоконтроля у подростка недостаточен, система ценностей неразвита.

Около 40% подростков ошибочно считают, что употребление небольшого количества пива не представляет угрозы здоровью.  (слайд 7)

  • Так ли это, мы сейчас выясним!

4. Работа по буклету “Человек и алкоголь!” (с.2-3 )
(буклеты на партах)
(чтение и обсуждение)

5. Дискуссионные качели (делимся условна на два лагеря)   (слайд 8)

Пиво и реклама:

Защитники пива

Противники пива

Пиво – панацея от многих болезней 

Исходя из древних медицинских трактатов, пиво следует пить в больших количествах при всех болезнях. Пиво применяли при истощении, исхудании, расстройствах пищеварения, а также при лечении, бронхиальной астмы, бессонницы,

заболеваний и даже холеры.

Пиво и спорт

Употребление пива, повышает спортивные показатели. В институте спортивной медицины в Риме спортсменам разных категорий давали в течение месяца пиво в качестве единственного напитка (кроме воды)

Пиво и реклама

“Делай, как мы, и у тебя также все будет хорошо!”, — внушают нам с экранов телевизора молодые и красивые люди. Мы хотим быть такими же, и пиво поможет нам приобрести новых друзей и стать привлекательными.

Пиво – панацея от многих болезней 

В наше время пиво утратило славу лечебного напитка. Механизмы благоприятного влияния пива на организм не изучены. Способность пива увеличивать массу тела нельзя объяснить его калорийностью. Энергетическая ценность одного литра пива 300-500 килокалорий, что меньше, чем у безалкогольных напитков, соков. На увеличение массы тела влияют фитоэстрогены - аналоги женских половых гормонов, попадающие в напиток из хмеля. Кроме того, их физиологическое действие таково, что придает мужчинам внешнее сходство с женщинами. У женщин, напротив, эстрогены вызывают появление мужских черт, так как растительные эстрогены подавляют синтез организмом собственных гормонов.

Пиво быстро всасывается в организм, переполняет кровеносное русло, в результате возникают варикозное расширение вен и расширение границ сердца. Рентгенологи называют это явление синдромом “пивного сердца” или “капронового чулка”. Сердце провисает, становится дряблым, теряет свою роль живого мотора.

Пиво и спорт

Даже малые дозы пива снижают спортивные показатели. Например, конькобежцы и пловцы, выпившие по литру пива, снизили скорость плавания и бега на коньках на 20%.

Пиво и реклама

Реклама является одним из способов повышения продажи любого товара. Помимо ознакомления потенциального покупателя с новой продукцией она создает привлекательный образ рекламируемого товара. Многие подростки “клюют” на рекламный крючок, полагая, что пиво поможет им стать успешными и уверенными в себе.

  • Влияние алкоголя на здоровье человека (слайд 9)
  • Притупление реакции нервной системы
  • Снижение умственных способностей
  • Обезвоживание организма
  • Ожирение
  • Повреждения печени (цирроз)
  • Воспаление и туберкулез легких
  • Острые инфекционные заболевания
  • Алкогольный гастрит
  • Язва желудка
  • Инсульт ( кровоизлияние в мозг)
  • Белая горячка

6.  Заблуждения

 Многие подростки считают, что употребление алкоголя и в частности пива не только не вредно, но даже полезно. Эти утверждения — из разряда заблуждений.  Тест (слайд 10 – 16)

Заблуждение первое. Алкоголь снимает напряжение. Такое представление — не более чем иллюзия. В состоянии приподнятого настроения, не соответствующего объективным условиям, у человека создается ощущение расслабления (релаксации). Действие алкоголя заканчивается, а напряжение остается.

Заблуждение второе. Употребление алкоголя необходимо для веселья. Веселье под действием алкоголя — первая стадия наркотического возбуждения. На смену возбуждению приходят угнетение, общая разбитость, головная боль.

Заблуждение третье. Алкоголь согревает, особенно в холодном климате. Потребление алкоголя в холодное время ведет к смертельным исходам чаще, чем в теплое. Когда человек выпивает, про исходит расширение сосудов, увеличивается отдача тепла.

Человеку кажется, что он согрелся и ему жарко. На самом деле внутренняя температура организма снижается, а поскольку кожные поры расширены, охлаждение идет быстрее. При такой ситуации может даже наступить смерть от переохлаждения организма.

7. Закрепление

Задание: Назвать десять причин, по которым не надо пить пиво.

8. Заключения и выводы

Подведение итогов: учащиеся высказывают свои мнения и делают вывод о своем отношении к пиву после прослушанной информации  (слайд 17)

Анкета для соцопроса

  1. Вы пробовали пиво или другие алкогольные напитки?________
  2. Кто впервые предложил вам попробовать пиво?__________________________________________________________
  3. Во сколько лет вы впервые попробовали пиво?______________
  4. Знаете ли вы об отрицательных последствиях  влияния алкоголя на организм?_________________________________________________
  5. Является ли пиво алкогольным напитком?___________________
  6.  Считаете  ли вы, что употребление пива ведет к алкогольной зависимости?________________________________________________

Анкета для соцопроса

  1. Вы пробовали пиво или другие алкогольные напитки?________
  2. Кто впервые предложил вам попробовать пиво?__________________________________________________________
  3. Во сколько лет вы впервые попробовали пиво?______________
  4. Знаете ли вы об отрицательных последствиях  влияния алкоголя на организм?_________________________________________________
  5. Является ли пиво алкогольным напитком?___________________
  6.  Считаете  ли вы, что употребление пива ведет к алкогольной зависимости?________________________________________________

Анкета для соцопроса

  1. Вы пробовали пиво или другие алкогольные напитки?________
  2. Кто впервые предложил вам попробовать пиво?__________________________________________________________
  3. Во сколько лет вы впервые попробовали пиво?______________
  4. Знаете ли вы об отрицательных последствиях  влияния алкоголя на организм?_________________________________________________
  5. Является ли пиво алкогольным напитком?___________________
  6.  Считаете  ли вы, что употребление пива ведет к алкогольной зависимости?________________________________________________

Анкета для соцопроса

  1. Вы пробовали пиво или другие алкогольные напитки?________
  2. Кто впервые предложил вам попробовать пиво?__________________________________________________________
  3. Во сколько лет вы впервые попробовали пиво?______________
  4. Знаете ли вы об отрицательных последствиях  влияния алкоголя на организм?_________________________________________________
  5. Является ли пиво алкогольным напитком?___________________
  6.  Считаете  ли вы, что употребление пива ведет к алкогольной зависимости?________________________________________________

Анкета для соцопроса

  1. Вы пробовали пиво или другие алкогольные напитки?________
  2. Кто впервые предложил вам попробовать пиво?__________________________________________________________
  3. Во сколько лет вы впервые попробовали пиво?______________
  4. Знаете ли вы об отрицательных последствиях  влияния алкоголя на организм?_________________________________________________
  5. Является ли пиво алкогольным напитком?___________________
  6.  Считаете  ли вы, что употребление пива ведет к алкогольной зависимости?________________________________________________

Анкета для соцопроса

  1. Вы пробовали пиво или другие алкогольные напитки?________
  2. Кто впервые предложил вам попробовать пиво?__________________________________________________________
  3. Во сколько лет вы впервые попробовали пиво?______________
  4. Знаете ли вы об отрицательных последствиях  влияния алкоголя на организм?_________________________________________________
  5. Является ли пиво алкогольным напитком?___________________
  6.  Считаете  ли вы, что употребление пива ведет к алкогольной зависимости?________________________________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества станицы Советской

Муниципального образования Новокубанский район

Викторина

по правилам дорожного движения.

                                                                    Составитель: Тинькова Е.Н.

                                                                   педагог дополнительного образования

станица Советская

Сценарий викторины по Правилам дорожного движения


Ведущий: "Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения. 

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. 
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. 

Послушайте немного об истории правил дорожного движения. 

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: "Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”. 
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. 
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году. 

Звучит "Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры "Счастливый случай”. 
(Представление жюри, команд.) 

Жеребьевка. 
От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой. 

Ведущий: "Начинаем первый гейм викторины "Вопрос – ответ”. 

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний. 

Сигналы светофора, дорожная разметка 

Обязанности пассажиров 

Правила перехода улиц и дорог 

Дорожные знаки 

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде. 

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков) 

Сигналы светофора, дорожная разметка 
Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? 
Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход? 
Какие светофоры вы знаете? 
Где и как должны ходить пешеходы по улице? 
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? 

Обязанности пассажиров 
Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса? 
Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете? 
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса? 
Каков порядок посадки в автобус и выход из него? 

Правила перехода улиц и дорог 
В каких местах можно переходить улицу? 
Как надо правильно переходить улицу, дорогу? 
Можно ли перебегать через улицу, дорогу? 
Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги? 
Сколько сигналов у пешеходного светофора? 

Дорожные знаки 
На какие группы делятся дорожные знаки? 
Покажите знак, который запрещает движение пешеходов. 
Кто должен знать дорожные знаки? 
Покажите знак "велосипедная дорожка”. 
Какие информационно-указательные знаки вы знаете? 

Жюри подводит итоги I гейма. 

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – "Светофор”, ведущий показывает цвета светофора.

Красный свет – ученики тихо стоят. 
Желтый свет – ученики хлопают в ладони. 
Зеленый свет – топают ногами. 

Второй гейм "Ты мне я тебе”. 

Звучит мелодия игры "Счастливый случай”. 

Ведущий: Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка). Например. 

С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?

Где можно играть? 

Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице? 

Игра для команд "Перейди улицу” 

Ведущий держит в руках – 2 кружка: 

первый – с одной стороны зеленый,  с другой – желтый; 
второй – с одной стороны красный,  с другой – желтый. 

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет "улицу” первым. (2 очка) 

Третий гейм "Каждый за себя”. 

Звучит мелодия игры "Счастливый случай”. 

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд. 

Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов. 

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, отгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором. 

Загадки. 

Тихо ехать нас обяжет, 
Поворот вблизи покажет 
И напомнит, что и как, 
Вам в пути…(Дорожный знак). 

Что за "зебра” на дороге? 
Все стоят, разинув рот. 
Ждут, когда мигнет зеленый, 
Значит это…(Переход). 

Встало с краю улицы в длинном сапоге 
Чучело трехглазое на одной ноге. 
Где машины движутся, 
Где сошлись пути, 
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) 

Дом на рельсах тут как тут, 
Всех умчит он в пять минут. 
Ты садись и не зевай, 
Отправляется…(Трамвай). 

Пьет бензин, как молоко, 
Может бегать далеко. 
Возит грузы и людей, 
Ты знаком, конечно, с ней. 
Обувь носит из резины, называется…(Машина). 

Четвертый гейм "Дальше, дальше, дальше”. 

Звучит мелодия игры "Счастливый случай”. 

Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро). 

Для чего служит "островок безопасности?”. 
По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? 
Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? 
Как называется место пересечения дорог? 
Кто отвечает за порядок на дорогах? 
С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? 
Что такое перекресток? 
Для чего служит проезжая часть дороги? 
Для кого предназначен тротуар? 
Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов? 
Устройство для движения велосипедистов? 
Какие улицы называются улицами с односторонним движением? 
Что означает зеленый сигнал светофора? 
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? 
Для чего служит посадочная площадка? 
Кому дает команды пешеходный светофор? 
Что означает красный сигнал светофора? 
Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов? 
Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? 
Сколько колес у легкового автомобиля? 
В каких местах устанавливается знак "Осторожно, дети!”. 
Безбилетный пассажир? 
Дорога для трамвая? 
Дом для автомобиля? 
Безрельсовый трамвай? 
Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? 
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? 
Место посадки и высадки пассажиров? 

Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора? 
Пешеход, нарушивший правила дорожного движения? 

Жюри подводит итоги викторины. 
Звучат позывные игры "Счастливый случай”. 
Предоставление слова жюри. 
Награждение команд. 

Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного "Три чудесных цвета”: 

Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день, и ночь – 
Зеленый, желтый, красный. 
Наш домик – светофор, 
Мы три родные брата, 
Мы светим с давних пор 
В дороге всем ребятам. 
Мы три чудесных цвета, 
Ты часто видишь нас, 
Но нашего совета 
Не слушаешь подчас. 
Самый строгий – красный цвет. 
Если он горит – стой! 
Дороги дальше – нет, 
Путь для всех закрыт. 
Чтоб спокойно перешел ты, 
Слушай наш совет – 
Жди! 
Увидишь скоро желтый в середине цвет. 
А за ним зеленый цвет 
Вспыхнет впереди, 
Скажет он: 
"Препятствий нет!”, – смело в путь иди. 
Как выполнишь без спора 
Сигналы светофора, 
Домой и в школу попадешь, 
Конечно, очень скоро. 

Ведущий. Викторина "Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо! 

67077829 

Сценарий викторины для учащихся начальных классов на тему: 
"Правила дорожного движения" 


1 Ведущий: Здравствуйте дорогие участники и гости нашей викторины. 
Я надеюсь, здесь собрались самые находчивые, умные и смекалистые ребята. 

2 Ведущий: Сегодня мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожного 
движения. Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных 
происшествий происходит по вине пешеходов и водителей не соблюдающих 
эти правила. 

1 Ведущий: И чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее 
будет наша жизнь. 

2 ведущий: Наша викторина состоит из трёх туров: теоретического, художественного и 
конкурса капитанов. Будет также игра со зрителями. 

1 ведущий: Но перед началом я хотел бы представить вам наше жюри. 

(Объявляется состав жюри) 

Итак, мы начинаем! 

2 ведущий: Первый тур – теоретический. Я буду задавать вопросы, и называть три 
варианта ответов к ним. После того как вы немного посовещаетесь, по моему 
сигналу вам надо поднять табличку с номером правильного ответа. Та 
команда, которая дала правильный ответ, получает 1 балл. 

(Задаёт вопросы) 

Вопросы и ответы: 

I. Какой цвет сигнала светофора означает «Внимание! Приготовься к движению!»? 
1. красный; 
2. жёлтый; 
3. зелёный. 

II. В каком возрасте детям разрешается сидеть рядом с водителем в легковом 
автомобиле? 
1. с 12 лет; 
2. с 14 лет; 
3. с 13 лет. 

III. С какого возраста разрешено управлять мотоциклом? 
1. с 14 лет; 
2. с 15 лет; 
3. с 16 лет. 

IV. В какую сторону надо сперва посмотреть при переходе проезжей части? 
1. направо; 
2. налево; 
3. прямо. 

V. В каком месте можно переходить улицу? 
1. по «зебре»; 
2. где хочешь; 
3. где установлен знак «пешеходный переход». 

(Слово предоставляется судьям: итоги 1 тура) 

1 ведущий: Итак, мы переходим ко второму туру. Я попрошу приготовить 
принадлежности для рисования. Ваша задача придумать эмблему команды, в 
течение 10 минут нарисовать её и объяснить, что она означает. Время пошло. 

(Команды рисуют эмблему) 

2 ведущий: А пока команды рисуют эмблему, мы поиграем со зрителями. Кстати, та 
команда, чьи зрители дадут больше всего правильных ответов, получит 
дополнительный балл. Итак, задание: назовите известные вам мультфильмы, 
стихи, книги, песни на тему правил дорожного движения. 

(Идёт игра со зрителями. Слово предоставляется судьям: итоги игры со зрителями) 

1 ведущий: Стоп! Время рисования эмблем закончилось! Я попрошу показать всем свои 
эмблемы и рассказать что они означают. 

(Идёт защита эмблем. Слово предоставляется судьям: итоги 2 тура) 

2 ведущий: Переходим к конкурсу капитанов. Прошу капитанов выйти к нам. Внимание, 
капитаны! Сейчас вам будут заданы 5 вопросов. Тот, кто первым поднимет 
руку и даст полный ответ принесёт своей команде 1 балл. Готовы? Тогда 
вперёд. 

1. Какие причины могут привести к происшествиям на дороге? 
2. Зачем на инспекторе ГАИ надет жёлтый жилет? 
3. Как надо вести себя при дорожно-транспортном происшествии? 
4. Почему место рядом с водителем в легковом автомобиле наиболее опасно при аварии? 
5. Какие группы дорожных знаков вы знаете? Почему они так называются? 

(Капитаны отвечают на вопросы. Слово предоставляется судьям: итоги конкурса капитанов) 

1 ведущий: Мы подошли к финишной черте. 

2 ведущий: Судя по вашим ответам, вы хорошо знаете правила дорожного движения. И 
поэтому, я могу с полной уверенностью сказать, что проигравших в нашей 
викторине нет. 

1 ведущий: А имена победителей объявит наше строгое и непредвзятое жюри. 

(Слово предоставляется жюри: итоги игры, вручение призов) 

2 ведущий: Наша викторина подошла к концу. 

1 ведущий: Всем спасибо, до новых встреч! 


Сценарий викторины по ПДД для школьников 


Ведущий: Здравствуйте дорогие наши друзья! 

Ведущая: Добрый день уважаемые учителя и ученики! 

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения. 

Ведущая: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. 

Ведущий: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. 

Ведущая: Но нашей викторине принимают участие две команды: команда «Велосипедисты» и команда «Скейтбордисты » 

Приветствие и представление команд. (После приветствия команды представляют справку- сообщение об основных правилах дорожного движения велосипедистов и скейтбордистов.) 

Первый конкурс Интеллектуальная Разминка. Командам задаются вопросы, на которые они должны дать полные, развернутые ответы. 

Второй конкурс. «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов. 7 

Третий конкурс нашей викторины называется «Блиц- опрос на дороге». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл. 

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.) 
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.) 
4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) 
6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) 
7. Дом для автомобиля. (Гараж.) 
8. Гараж для самолетов. (Ангар.) 
9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 
10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.) 
11. Дорога для трамвая. (Рельсы.) 
12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 
13. Изгиб дороги. (Поворот.) 
14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 
15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.) 
16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 
17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.) 
18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) 
19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.) 
20. Место пересечения улиц. (Перекресток.) 
21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.) 
22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 
23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.) 
24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.) 
25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.) 
26. Безбилетный пассажир. (Заяц.) 
27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.) 
28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.) 
29. При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (поручень). 
30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.) 
31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.) 
32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.) 
33. Лестница на морском судне. (Трап.) 
34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.) 
35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.) 
36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.) 
37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.) 
38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.) 
39. Опора рельсов. (Шпалы.) 
40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.) 
41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.) 
42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.) 
43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.) 
44. «Глаза» автомобиля. (Фары.) 
45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.) 
46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.) 
47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.) 
48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.) 
49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.) 
50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.) 
51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.) 
52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.) 

Четвертый конкурс. «Домашнее задание». Музыкальный конкурс. 

Пятый конкурс называется «Скорая помощь». Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл. 

№ 1. 

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? 

1. Подорожник, берёзовый лист. 

2. Корень валерианы, цветы ландыша. 

3. Листья мать-и-мачехи. 

Ответ № 1. 

№ 2. 

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе? 

1. Валидол. 

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер. 

3. Энтеродез. 

Ответ № 2. 

№ 3. 

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке? 

1. Для приёма при высокой температуре тела. 

2. Для приёма при болях в области перелома. 

3. Для приёма при болях в области сердца. 

Ответ № 3. 

№ 4. 

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце? 

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина. 

2. Дать понюхать нашатырный спирт. 

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды. 

Ответ № 3. 

№ 5. 

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт). 

1. Для обработки ран. 

2. Для наложения согревающего компресса. 

3. Для вдыхания при обмороке и угаре. 

Ответ № 3. 

№ 6. 

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания? 

1. На лучевой артерии 

2. На бедренной артерии. 

3. На сонной артерии. 

Ответ № 3. 

№ 7 

Что следует сделать при оказании помощи при обмороке? 

1. Усадить пострадавшего. 

2. Уложить и приподнять голову. 

3. Уложить и приподнять ноги. 

Ответ № 3. 

№ 8 

Как остановить кровотечение при ранении артерии? 

1. Наложить давящую повязку на место ранения. 

2. Наложить жгут выше места ранения. 

3. Наложить жгут ниже места ранения. 

Ответ № 2. 

№ 9 

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года? 

1. Не более получаса. 

2.Не более одного часа. 

3.Время не ограничено. 

Ответ № 2. 


№ 10 

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года? 

1. Не более получаса. 

2.Не более одного часа. 

3.Время не ограничено. 

Ответ № 1 

№ 11 

Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства? 

1. Смазать поверхность раны. 

2. Смазать только кожу вокруг раны. 

Ответ № 2. 

№ 12 

Как правильно применить бактерицидные салфетки? 

1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку. 

2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку. 

3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом. 

Ответ № 3. 

№ 13 

При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо: 

1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача 

2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы. 

3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы. 

Ответ № 3. С 

Жюри подводит итоги. Заключительное слово жюри. Поздравление команд. Вручение грамот. 

24.02.2012, 11:41

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...