Технологическая карта занятия "Исследование возможностей программы "Киностудия"", 5 класс
план-конспект на тему

Гудова Галина Николаевна

В рамках введения ФГОС в школе ведется модуль "Фотовидеостудия МИР В ОБЪЕКТИВЕ".  На представленном занятии учащиеся исследуют возможности программы  с помощью инструкционных карт, создают свою мини-инструкцию по выбранному направлению. Конечным результатом занятия является создание коллективного проекта - ролика из фото, подготовленных  учащимися на предыдущих занятиях и общей инструкции.  Занятие проведено в рамках межмуниципального семинара Воронежской области. Полностью соответствует требованиям ФГОС.

Полная разработка этого мероприятия находится на отдельной страничке моего сайта "Исследование возможностей программы "Киностудия"", 5 класс.

Содержит технологическую карту, инструкционные карты для групп учащися, подборку фото и музыки для фильма, презентацию с самоанализом мероприятия по ФГОС, ссылку на видеоролик, созданный в ходе занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

открытого занятия курса внеурочной деятельности Фотовидеостудия

Исследование возможностей программы

«Киностудия Windows Movie Maker»

Windows Live Movie Maker 14 FINAL " .::Aback.org.ua::. - Ukrainian Software Server

Учитель Гудова Г.Н.

Класс 5, (группа 4)

Предмет «Сменный модуль Фотовидеостудия»

Общая информация о занятии

Дата:

3.03.2015.

Тема:

Исследование возможностей программы «Киностудия Windows Movie Maker»

Цель:

  • Создание проекта – ролика из фотографий, представленных учащимися на основании исследования возможностей программы «Киностудия Windows Movie Maker»;
  • Создание проекта – инструкции пользователя.

Риски:

  • отсутствие навыка составления инструкций;
  • отторжение классом Елизаветы;
  • недостаточная сформированность навыка быстрой работы и, как следствие, недостаток времени;
  • при недостатке времени на составление инструкции предусмотреть этот вид работы как домашнее задание;
  • при полной невозможности учащихся самостоятельно выполнить этот вид работы, запланировать продолжение этой работы на следующем занятии.

Тип занятия:

внеурочная деятельность (сменный модуль)

Материально-технические средства:

  • Компьютер учителя, мультимедиа проектор.
  • Компьютер с выходом в интернет.
  • Ноутбуки для учащихся (1 на пару, всего 7) с установленной на них программой «Киностудия Windows Movie Maker» и открытым проектом фильма.
  • Наушники (1 пара)
  • Раздаточный материал для учащихся – заготовки единой формы представления полученной информации

Технология:

Проблемно-поисковая, проектная:

Проблема: Усовершенствовать представленный видеоряд

Поиск (исследование): Самостоятельное исследование программы

Проект: Представление результатов исследования в виде коллективного проекта – 1) ролика, 2) инструкции по работе с программой.

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного

взаимодействия и вид контроля

Стратегия учителя

Действия ученика

Метапредметные УУД

1.

Организационный

Настроить класс на работу

Приветствие, представление гостей, вступительное слово для гостей – место данного занятия в системе занятий

Проверить рабочее место

КУУД – доброжелательное отношение ко всем присутствующим

2.

Актуализация работы

Сформулировать тему и цель занятия

Демонстрацией видеоряда и вопросами привести детей к формулировке темы занятия и постановке задач

Отвечая на вопросы учителя формулируют тему занятия и ставят задачи

РУУД –

постановка учебной задачи,

составление плана и последовательности действий

3.

Исследовательский

Исследовать основные возможности программы «Киностудия Windows Movie Maker»

Организация помощи учащимся в исследовании основных возможностей программы «Киностудия Windows Movie Maker» (надпись, анимация, переходы, добавление музыки).

Организация поиска информации в интернете.

 

Работают в парах.

Каждая пара исследует одну функцию программы

Ищут в интернете готовые инструкции по работе в данной программе

ЛУУД-

готовность и способность к саморазвитию, самостоятельной добыче знаний,

ПУУД –

исследование, поиск информации в интернете,

КУУД –

работа в парах

Компьютерная поддержка, человеко-машинный диалог.

Поисковая работа в парах

Непрерывный контроль

4.

Подготовка инструкции

Формирование умения составлять инструкцию

Оказание помощи учащимся

Работают с инструкционной картой, делают инструкцию по работе со своим блоком программы

КУУД –

работа в парах,

формирование навыков представления полученной в ходе исследования  информации

ПУУД –

работа с компьютером

Непрерывный контроль

5.

Презентация результатов деятельности

Получение обратной связи о работе учащихся

Формирование  чувства значимости социальной роли учащихся

Организует очередность представления информации,

при необходимости оказывает помощь

Поочередно на демонстрационном проекте, находящемся на рабочем столе компьютера учителя, вносят изменения в соответствии со своим заданием. Все свои действия сопровождают инструкцией. Работу демонстрируют всем присутствующим через проектор  

Учащиеся, в данный момент не представляющие свою часть, внимательно следят за выступлением, оценивают  качество работы и доступность и полноту инструкции.

Формируют коллективный фильм и коллективную инструкцию.

ЛУУД –

формирование  чувства значимости социальной роли учащихся, ответственности за порученное дело

ПУУД –

представление информации, публичное выступление,

оценка выступления товарищей

Текущий контроль, взаимоконтроль

6.

Сохранение и демонстрация ролика

Подчеркнуть важность сохранения коллективной работы

Сохраняет и демонстрирует ролик.

Смотрят ролик, подмечают хорошие стороны и недостатки

ЛУУД –

формирование  чувства значимости социальной роли учащихся, ответственности за порученное дело

Текущий контроль

7.

Рефлексия

Оценить свою работу и работу товарищей, определить ближайшие цели по совершенствованию полученных навыков, определить значимость проделанной работы (где можно использовать)

Организует беседу.

Оценивают свою работу,

оценивают работу товарищей, слушают информацию о результатах поиска в интернете, высказывают свое мнение,

определяют перспективы работы (съемка и добавление видео), определяют, где можно использовать полученные на данном занятии навыки, определяют домашнее задание.

КУУД –

согласованность усилий по достижению общей цели,

осуществление совместной деятельности,

речевые действия, служащие средством коммуникации,

толерантность

Текущий контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта, тема: "Возможности сети Интернет"

Описание хода урока информатики с применением МРТ....

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о  характерных особенно...

Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....