Главные вкладки

    Технологическая карта занятия "Исследование возможностей программы "Киностудия"", 5 класс
    план-конспект на тему

    Гудова Галина Николаевна

    В рамках введения ФГОС в школе ведется модуль "Фотовидеостудия МИР В ОБЪЕКТИВЕ".  На представленном занятии учащиеся исследуют возможности программы  с помощью инструкционных карт, создают свою мини-инструкцию по выбранному направлению. Конечным результатом занятия является создание коллективного проекта - ролика из фото, подготовленных  учащимися на предыдущих занятиях и общей инструкции.  Занятие проведено в рамках межмуниципального семинара Воронежской области. Полностью соответствует требованиям ФГОС.

    Полная разработка этого мероприятия находится на отдельной страничке моего сайта "Исследование возможностей программы "Киностудия"", 5 класс.

    Содержит технологическую карту, инструкционные карты для групп учащися, подборку фото и музыки для фильма, презентацию с самоанализом мероприятия по ФГОС, ссылку на видеоролик, созданный в ходе занятия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    открытого занятия курса внеурочной деятельности Фотовидеостудия

    Исследование возможностей программы

    «Киностудия Windows Movie Maker»

    Windows Live Movie Maker 14 FINAL " .::Aback.org.ua::. - Ukrainian Software Server

    Учитель Гудова Г.Н.

    Класс 5, (группа 4)

    Предмет «Сменный модуль Фотовидеостудия»

    Общая информация о занятии

    Дата:

    3.03.2015.

    Тема:

    Исследование возможностей программы «Киностудия Windows Movie Maker»

    Цель:

    • Создание проекта – ролика из фотографий, представленных учащимися на основании исследования возможностей программы «Киностудия Windows Movie Maker»;
    • Создание проекта – инструкции пользователя.

    Риски:

    • отсутствие навыка составления инструкций;
    • отторжение классом Елизаветы;
    • недостаточная сформированность навыка быстрой работы и, как следствие, недостаток времени;
    • при недостатке времени на составление инструкции предусмотреть этот вид работы как домашнее задание;
    • при полной невозможности учащихся самостоятельно выполнить этот вид работы, запланировать продолжение этой работы на следующем занятии.

    Тип занятия:

    внеурочная деятельность (сменный модуль)

    Материально-технические средства:

    • Компьютер учителя, мультимедиа проектор.
    • Компьютер с выходом в интернет.
    • Ноутбуки для учащихся (1 на пару, всего 7) с установленной на них программой «Киностудия Windows Movie Maker» и открытым проектом фильма.
    • Наушники (1 пара)
    • Раздаточный материал для учащихся – заготовки единой формы представления полученной информации

    Технология:

    Проблемно-поисковая, проектная:

    Проблема: Усовершенствовать представленный видеоряд

    Поиск (исследование): Самостоятельное исследование программы

    Проект: Представление результатов исследования в виде коллективного проекта – 1) ролика, 2) инструкции по работе с программой.

    Структурные параметры

    Основные этапы организации учебного времени

    Дидактическая цель этапа

    Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

    Планируемые результаты

    Форма организации межличностного коммуникативного

    взаимодействия и вид контроля

    Стратегия учителя

    Действия ученика

    Метапредметные УУД

    1.

    Организационный

    Настроить класс на работу

    Приветствие, представление гостей, вступительное слово для гостей – место данного занятия в системе занятий

    Проверить рабочее место

    КУУД – доброжелательное отношение ко всем присутствующим

    2.

    Актуализация работы

    Сформулировать тему и цель занятия

    Демонстрацией видеоряда и вопросами привести детей к формулировке темы занятия и постановке задач

    Отвечая на вопросы учителя формулируют тему занятия и ставят задачи

    РУУД –

    постановка учебной задачи,

    составление плана и последовательности действий

    3.

    Исследовательский

    Исследовать основные возможности программы «Киностудия Windows Movie Maker»

    Организация помощи учащимся в исследовании основных возможностей программы «Киностудия Windows Movie Maker» (надпись, анимация, переходы, добавление музыки).

    Организация поиска информации в интернете.

     

    Работают в парах.

    Каждая пара исследует одну функцию программы

    Ищут в интернете готовые инструкции по работе в данной программе

    ЛУУД-

    готовность и способность к саморазвитию, самостоятельной добыче знаний,

    ПУУД –

    исследование, поиск информации в интернете,

    КУУД –

    работа в парах

    Компьютерная поддержка, человеко-машинный диалог.

    Поисковая работа в парах

    Непрерывный контроль

    4.

    Подготовка инструкции

    Формирование умения составлять инструкцию

    Оказание помощи учащимся

    Работают с инструкционной картой, делают инструкцию по работе со своим блоком программы

    КУУД –

    работа в парах,

    формирование навыков представления полученной в ходе исследования  информации

    ПУУД –

    работа с компьютером

    Непрерывный контроль

    5.

    Презентация результатов деятельности

    Получение обратной связи о работе учащихся

    Формирование  чувства значимости социальной роли учащихся

    Организует очередность представления информации,

    при необходимости оказывает помощь

    Поочередно на демонстрационном проекте, находящемся на рабочем столе компьютера учителя, вносят изменения в соответствии со своим заданием. Все свои действия сопровождают инструкцией. Работу демонстрируют всем присутствующим через проектор  

    Учащиеся, в данный момент не представляющие свою часть, внимательно следят за выступлением, оценивают  качество работы и доступность и полноту инструкции.

    Формируют коллективный фильм и коллективную инструкцию.

    ЛУУД –

    формирование  чувства значимости социальной роли учащихся, ответственности за порученное дело

    ПУУД –

    представление информации, публичное выступление,

    оценка выступления товарищей

    Текущий контроль, взаимоконтроль

    6.

    Сохранение и демонстрация ролика

    Подчеркнуть важность сохранения коллективной работы

    Сохраняет и демонстрирует ролик.

    Смотрят ролик, подмечают хорошие стороны и недостатки

    ЛУУД –

    формирование  чувства значимости социальной роли учащихся, ответственности за порученное дело

    Текущий контроль

    7.

    Рефлексия

    Оценить свою работу и работу товарищей, определить ближайшие цели по совершенствованию полученных навыков, определить значимость проделанной работы (где можно использовать)

    Организует беседу.

    Оценивают свою работу,

    оценивают работу товарищей, слушают информацию о результатах поиска в интернете, высказывают свое мнение,

    определяют перспективы работы (съемка и добавление видео), определяют, где можно использовать полученные на данном занятии навыки, определяют домашнее задание.

    КУУД –

    согласованность усилий по достижению общей цели,

    осуществление совместной деятельности,

    речевые действия, служащие средством коммуникации,

    толерантность

    Текущий контроль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта, тема: "Возможности сети Интернет"

    Описание хода урока информатики с применением МРТ....

    Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

    Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

    Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

    Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

    Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты.

    Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты....

    ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

    ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

    Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"

    Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о  характерных особенно...

    Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса

    Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....