воспитательная система " Я гражданин России" для 10-11 классов
методическая разработка (10 класс) на тему

Метелёва Елена Леонтьевна

Данная воспитательная система направлена на формирование личности выпускника, обладающей единством духовно-нравственного и правового долга, способной к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении, ориентирование на общечеловеческие ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Земля, Творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitat._sistema_10-11_kl.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 2

имени А.А. Араканцева г. Семикаракорска»

Согласовано                                                                                                                                                                                                     Утверждаю

зам. директора по ВР                                                                                                                                   руководитель МБОУ СОШ № 2

___________(И.В.Ильина)                                                                                                                        ______________(Н.И.Гердт)

                                                                                                       

Воспитательная система

«Я – гражданин России»

 

для учащихся 10 - 11классов

Годы реализации: 2012 -2014 года

Составитель: классный руководитель Метелёва Е.Л.

Воспитательная система «Я – гражданин России» в старших классах (10-11).

 

1.   Исходное состояние воспитательной системы.

 

1.1. Достижения и проблемы в воспитании учащихся.

 

            В качестве положительных направлений в воспитательной работе ученического коллектива в течение многих лет следует отнести использование коллективной творческой деятельности, тесный контакт с учреждениями дополнительного образования.

           Учащиеся класса ежегодно выигрывают призовые места в спортивных соревнованиях, конкурсах, смотрах, олимпиадах.

            В классе сформировано ученическое самоуправление, учащиеся принимают участие в  школьных конкурсах «Ученик года», «Класс года».

            Вместе с тем, в процессе диагностической деятельности, коллективного обсуждения, практических наблюдений выявляется главная проблема в воспитательной работе класса и жизнедеятельности школьного коллектива.

              Проблема заключается в недостаточной направленности воспитания по формированию гражданского самосознания у каждого старшего школьника, освоение и реализацию им своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству, планете Земля. И как результат: неумение самоопределяться, конфликты в семье и школе, безответственное отношение к учёбе, поведению, делам. Важно воспитать деятельного гражданина – гражданина России.

              Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин – государство», «человек – общество».

              Формируя гражданина, необходимо, прежде всего, видеть в нём человека.

               Гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.  Поэтому как классный руководитель вижу необходимость в моделировании и построении воспитательной системы для выпускника школы (3 ступень)  «Я – гражданин России».

  

2Проектируемое состояние воспитательной системы «Я – гражданин России».

 

2.1 Теоретико-методологические основы воспитательной системы.

 

            Методологическую основу деятельности по моделированию и построению воспитательной системы «Я – гражданин России»  составляют идеи философской и педагогической антропологии

К.Д.Ушинского, Н.И.Пирогова, Н.Г.Чернышевского, В.А.Сухомлинского, публикации  о возможностях и условиях использования личностно-ориентированного  подхода в педагогической практике И.С.Якиманской, В.А.Караковского, Е.А.Ямбурга, публикации из опыта становления и деятельности воспитательных систем образовательных учреждений И.П.Иванова, Е.В.Бондаревской, Центра методики воспитания и социализации МИПКРО, ОУ г.Москвы, Старого Оскола, Уфы, Челябинска.

 

2.2. Целевая направленность системы.

 

  • Формирование личности выпускника, обладающей единством духовно-нравственного и правового долга, способной к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении.
  • Ориентация на общечеловеческие ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Земля, Творчество.

 

Эколого-трудовое

 «Я и планета»

Духовно- нравственное

«Я и семья»

Спортивно-оздоровительное

«Я и здоровье»

Художественно эстетическое

«Я и культура»

Познавательное

«Я и я»

Краеведческое

«Я и моя школа, мой край»

Патриотическое

«Я и Отечество»

 Личность

2.3. Реализация воспитательного взаимодействия.

Личность ученика

Учебная

деятельность

Внеурочная деятельность

Внешкольная деятельность

Молодёжная

городская Дума

ДК «Пищевик»

 ДДТ

МБОУ СОШ №3

 ДЮСШ

Практические занятия

Факультативы

Творческие игры, праздники

Школьные традиции

Самоуправление

Кружки и секции

 по интересам спортивные секции

Работа социального педагога

   Предметные недели

 

2.4.  Содержание деятельности воспитательной системы  

позволяет детализировать воспитательные цели и задачи на данном  возрастном этапе (10-11 классы):

 

Цель: Воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс основной школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культурном развитии общества.

Задачи:

1.             Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся.

2.             Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для:

   профессиональной дальнейшей учебы;

   выполнения гражданских обязанностей;

   успешной жизни и деятельности в условиях перехода к рынку.

3.             Оказание помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самореализации и самоопределения.

4.             Дальнейшее физическое развитие личности.

5.             Дальнейшее развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.

3. Принципы воспитательной системы.

Деятельность, общение и отношения в классе строятся на следующих принципах:

3.1.        Принцип гуманизма. Это главный принцип в организации жизнью класса. Только уважительные отношения между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним создают психологический комфорт, в котором растущая личность чувствует себя защищённой, нужной, значимой.

3.2.        Принцип самоактуализации. В каждом подростке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

3.3. Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности классного коллектива - это главная задача и магистральное направление развития школьного сообщества. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член ученического коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.

3.4.    Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и в школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта. Межсубъектный характер взаимодействия должен быть доминирующим в школьном сообществе.

3.5.      Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

3.6.     Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося. Благодаря творчеству, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я».    

     

 3.7.  Принцип доверия и поддержки.  Обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация детерминирует успех обучения и воспитания ребенка.

3.8.  Принцип системности.  Он обусловлен тем, что личность, как целостная интегральная система, должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе.

 

4. Функции воспитательной системы:

Воспитательная система класса  предполагает  следующие функции:

        развивающую, направленную на изменение  мотивации  учебной деятельности, развитие творческой личности, способной  к самовыражению, самореализации;

        интегрирующую, обеспечивающую расширение и углубление внутришкольных и  внешкольных связей;

        защитную, способствующую  изменению  типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание;

        корректирующую, направленную на  коррекцию поведения и общения  ребенка с целью предупреждения негативного  влияния на формирование личности;

        компенсирующую,  предполагающую создание  в школе  условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие  коммуникабельности, обеспечивающей успешность  совместной деятельности детей и  взрослых;

        управленческую,  ориентированную на оптимизацию условий для профессионального роста педагога, взаимодействие  всех участников  воспитательной системы.

5. Основные направления работы.

5.1.           Формирование гражданского отношения к себе   (Я и Я ).

Содержание:

Формы реализации:

Предполагаемый результат деятельности:

 Я – часть природы, моя жизнь – величайший дар природы, Моё жизненное предназначение.

 Я – носитель мужского или женского начала. Мужественность и женственность. Смысл красоты детства, юности, зрелости, старости. Самопознание – это открытие себя, своего характера, темперамента, способностей.

Самообразование – это приобретение новых знаний, совершенствование своего ума, выработка умений и навыков самостоятельной деятельности

  • Акции милосердия.
  • Клубы по интересам.
  • Конференции, диспуты, беседы по вопросам гуманизма и нравственности; классные часы и уроки о милосердии, доброте, тренинги общения, аутотренинги, тесты.
  • Праздники, фестивали, концерты, направленные на развитие творческих способностей: «Я и мой талант», «Мисс Весна», «Давайте познакомимся» и др.
  • Вечера искусств.
  • Художественные салоны, литературные и музыкальные гостиные.
  • Кружки: хореографические, изобразительного искусства, музыкальные, прикладного и технического творчества; спортивные секции.

Воспитание гуманности учащихся: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважение человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности.

          Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина.

  1. Формирование гражданского отношения к своей семье (Я и семья).

Содержание:

Формы реализации:

Предполагаемый результат деятельности:

Подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника. Гражданин и семья. Поведение и действия достойного сына, дочери. Отношения в семье. Вежливость, трудолюбие. Верность – основа семьи. Преемственные связи: деды-родители, родители-дети, дети-внуки.

  • Родительские недели (изучение семьи и её родословной).
  • Вечера откровенного разговора.
  • Совместные спортивные мероприятия ( учителя, дети, родители).
  • Совместные вечера художественного плана (дети, родители, учителя).
  • Концерты «От всей души» (для родителей).
  • Классные часы, литературные беседы на темы дружбы, любви, семьи.

Конкурсы писем: «Я люблю свою маму», «Об отце говорю с уважением

Сформировать понятия сущности социальных ролей:

·        настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью,  мастерством в деле, благородством;

·        настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям;

·        настоящий сын бережёт покой родителей, членам семьи, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, не создаёт конфликтов, умеет держать данное слово;

·        настоящая дочь заботится о своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться

  1. Формирование гражданского отношения к искусству  (Я и культура).

Содержание:

Формы реализации:

Предполагаемый результат деятельности:

Познание прекрасного в окружающей действительности. Значение искусства в воспитательном процессе. Выявление способностей, наклонностей каждого ребёнка и их реализация через сеть кружков, клубов, секций, конкурсы, праздники, экскурсии.

  • Беседы на тему искусства
  • Гостиные (поэтические, музыкальные, театральные)
  • Встречи с деятелями искусств
  • Поездки в театр.
  • Театральные постановки.
  • Кукольные спектакли

Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности, знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов. Занятие детей одним из видов искусства в факультативах и кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности

5.4.           Формирование гражданского отношения к школе

        ( Я и школа).

Содержание:

Формы реализации:

Предполагаемый результат деятельности:

Гражданин и школьный коллектив. Интересы личные и коллективные. Знания в жизни человека. Познавательная активность и культура умственного труда. Участие в жизни школы, забота о школе, участие в школьном самоуправлении.

 

  • Вечера, фестивали, праздники, встречи, классные часы.
  • Игры на развитие логики, памяти, внимания: «Исторические битвы», «Что? Где? Когда?», «А вы слышали, что…».
  • Поэтические игры «Словарь
  • вежливых слов», «Волшебная школа и сказочный урок», «Я помню чудное мгновенье».
  • Мероприятия по профориентации: совместные классные часы, собрания с людьми науки, искусства, рабочими, служащими различных специальностей.
  • Вечера встречи с выпускниками «Дороги, которые мы выбираем».
  • Анкетирование «Ваши профессиональные намерения».
  • Выставки, ярмарки.

Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение этикой взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», умение дорожить временем, совершенствовать и применять свои знания. Выполнение

распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей. Умение пользоваться правами ученика. Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу; организация самообслуживания, уважение к труду окружающих, забота о младших учащихся.

  1. Формирование гражданского отношения к Отечеству  (Я и моё Отечество).

Содержание:

Формы реализации:

Предполагаемый результат деятельности:

осмысление школьником себя как части своей Родины, её гражданина и патриота. Необходимость уберечь подростков от перерастания их протеста против накопившихся проблем в обществе в неприязнь и враждебность к Отечеству.

  • Акции: «Моё Отечество», «Отчий край». «Земля – мой дом», «Забота».
  • Вечера: «Знай своё Отечество», «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы», «Родина в стихах русских поэтов», «Россия! Русь! Храни себя, храни!»,
  • Спортивные праздники: «Салют, Победа!, «Когда поют солдаты».
  • Шефство над ветеранами Великой Отечественной войны.
  • Экскурсии в города-герои.
  • Встречи с участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими Российской Армии.
  • Уроки мужества.
  • Игры, диспуты, олимпиады «Знаешь ли ты своё Отечество?».

 

           Убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.

5.6.           Формирование гражданского отношения к планете

         (Я и планета).

Содержание:

Формы реализации:

Предполагаемый результат деятельности:

Взаимосвязь между человеком, обществом, природой.  Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за свою Планету.  Роль личности в развитии общества.  Цивилизация. Идеал человека, жизненная позиция.

             Беседы и наблюдения, экскурсии, литературные вечера, экологические экспедиции, конкурсы рисунков, плакатов, игры-путешествия, проведение «круглых столов», защита гражданских проектов и др.

 

              Учащиеся осознают, что  настоящему гражданину следует знать, что такое духовная и материальная культура, духовность человека. Они должны серьёзно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить.

  1. Содержание деятельности воспитательной системы  

позволяет детализировать воспитательные цели и задачи на данном  возрастном этапе (10-11 классы):

 

Цель: Воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс основной школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культурном развитии общества.

Задачи:

1.             Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся.

2.             Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для:

   профессиональной дальнейшей учебы;

   выполнения гражданских обязанностей;

   успешной жизни и деятельности в условиях перехода к рынку.

3.             Оказание помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самореализации и самоопределения.

4.             Дальнейшее физическое развитие личности.

5.             Дальнейшее развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.

7. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ:

1-й этап -  подготовительный (1 четверть 2012/2013 учебного года)

  • Аналитико-диагностичекая  деятельность.
  • Поиск и коррекция  инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания.
  • Изучение  современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта.
  • Определение стратегии и тактики деятельности.

2-й этап – практический (2012 – 2013 гг.)

  • Апробация и использование  в учебно-воспитательном  процессе личностно-ориентированных технологий, приемов и  методов  воспитания  школьников, социальной и  психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его  индивидуальных особенностей.
  • Моделирование системы ученического самоуправления.

3-й этап – обобщающий (4 четверть  2012/2013 учебного года)

  • Обработка  данных за 2 года.
  • Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.
  • Определение  перспектив и путей дальнейшего развития школы.

8.УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ВОСПИТАНИЯ:

Управление процессом воспитания строится следующим образом (по следующим направлениям):

1. Совместная работа с:

отделом молодёжной политики при администрации района; 

общественными организациями (Дом культуры, Краеведческий музей, районная библиотека, Детская школа искусств).

2.Административная работа:

повышение квалификации классных руководителей;

знакомство с опытом воспитательной работы школ, в том числе по страницам периодической печати;

наставничество;

МО классных руководителей

3. Сбор информации:

педагогические наблюдения;

анкетирование;

анализ собранной информации;

график диаграмм.

4. Планирование:

разработка программ и планов, направленных на развитие учащихся, повышение их уровня воспитанности;

подбор форм и методов в соответствии с собранной и отработанной информацией.

5. Контроль и коррекция:

анализ и оценка планов и программ воспитательной работы (педсоветы, МО классных руководителей, отчеты при директоре и др. формы); 

корректировка планов и программ.

6. Создание условий для развития учащихся:

доброжелательный микроклимат в педагогическом и ученическом коллективах;

создание системы дополнительного образования и воспитания;

создание материально-технической базы;

тесная связь семьи и школы;

взаимопомощь в проведении внеклассной, внеурочной, внешкольной работы;

работа с активом учащихся;

семинар для классных руководителей;

посещение и анализ внеклассных мероприятий.

9.МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ:

Исходя из поставленных целей,  у учащихся к 10 классу сформированы (I ступень):

        основы культуры общения в коллективе,

        трудолюбие, 

        понимание ценности личного здоровья, 

        осознание Природы как живого мира и бережное отношение к ней, 

        уважение к Книге, Знаниям, Школе, 

        уважительное отношение к ценностям семьи, 

        первоначальные представления и умения самоопределения в сфере дополнительного образования. 

         10 класс или II ступень.

      На второй ступени должны быть сформированы:

        культура самовоспитания и общения в коллективе,

        экологическая культура, 

        самоопределение к здоровому образу жизни, 

        потребность в самореализации на основе полученных знаний и умений, 

        профессиональная направленность, 

        умение делать правильный выбор, не ущемляя интересов других, 

        чувство ответственности за авторитет своей семьи и школы.

           11 класс - III ступень  

 У выпускников школы должны быть сформированы:

        нравственные нормы поведения,

        теоретическое сознание

        готовность к труду и профессиональной деятельности, 

        активная гражданская позиция, 

        позитивное отношение к созданию и сохранению семьи,

        положительная мотивация к здоровому образу жизни, 

        способность к деловому сотрудничеству, рациональной организации деятельности и самоконтроля. 

 

10. КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Критерии эффективности воспитательной системы

Показатели

Методики изучения

 

  I. Сформированность  индивидуальности  учащегося школы

 

  1. Сформированность познавательного потенциала личности учащегося

-Школьный тест умственного развития Айзенка 

- Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка

- Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся  

-Педагогическое наблюдение

 2.Сформированность нравственного потенциала личности учащегося

- Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"

-Методики "Акт добровольцев",

-"  «Ситуация свободного выбора"

- Метод ранжирования

   3.Сформированность коммуникативного потенциала личности школьника

- Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся 

 - Педагогическое наблюдение

 4. Сформированность эстетического потенциала выпускника школы

- Краткий  тест творческого мышление П.Торренса (фигурная форма) 

 5.Сформированность физического потенциала выпускника

-Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

-Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

II. Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью  в школе и результатами  воспитательного процесса

1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным  сторонам жизнедеятельности в школе

 

- Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью"

- Социометрия

- Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе"

2.Удовлетворенность  педагогов  содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьном сообществе

 Методика Е.Н.Степанова «Изучение  удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении»

3. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в школьном коллективе

Методика Е.Н.Степанова «Изучение  удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»

План работы на 1 четверть

сроки

Направления

Гражданско-патриотическое

Учёбная деятельность

Трудовое воспитание

Эстетическое воспитание

Экологическое

воспитание

Нравственно-правовое

Спортивно-оздоровительное

01.09

Выборы актива класса ,

распределение обязанностей

Общешкольная линейка

"Здравствуй, школа!"

Классный час «За нами – будущее!»

Спортивный праздник «Мы дружим со спортом!»

07.09

КТД «Выборы Совета старшеклассников»

Энергетический кризис

Классный час "Ученическое самоуправление"

Акция «Внимание – дети!»

14.09

Классный час «Дом, в котором мы живём»

Ежедневный контроль посещаемости

Генеральная уборка кабинета

Оформление классного уголка

Старт конкурса

"Лучший актив"

21.09

Беседа  о внешнем виде.

Классный час 1«Правила дорожные – друзья надёжные»

28.09

Составление плана работы

актива класса

Еженедельная проверка дневников

Классный час «Моя семья»


05.10

Смотр классный уголков

Трудовой десант

Классный час «Согрей теплом своей души!»

12.10

Участие в предметных школьных олимпиадах

Средообраз-щее, энергосберегающее влияние организмов на природную среду

Классный час «Твой режим дня»

19.10

Фестиваль «Звёздный дождь»

Классный час «Традиции семьи»

26.10

Классный час "День народного единства"

Слёт отличников и ударников.

Утепление кабинета

Беседа "Правила поведения на дорогах".

План работы на 2 четверть

сроки

Направления

Гражданско-патриотическое

Учёбная деятельность

Трудовое воспитание

Эстетическое воспитание

Экологическое

воспитание

Нравственно-правовое

Спортивно-оздоровительное

09.11

Классный час "Знаешь сам - помоги товарищу".

Генеральная уборка кабинета

Оформление классного уголка

16.11

Энергетика и загрязнение окружающей среды.

Классный час «Что такое нравственность?»

24.11

Классный час «Мама, милая мама!»

Видеолекторий «Азбука безопасности»

30.11

Классный час "Основной Закон страны".

Генеральная уборка кабинета.

Мастерская Деда Мороза «Чудеса своими руками»

07.12

Классный час «ЕГЭ: что это?»

14.12

Подготовка к новогодним праздникам.

Классный час «Особенности подросткового периода»

21.12

Выпуск новогодней газеты.

Новогодняя программа «Новогодний каламбур»

Классный час «Профилактика простудных заболеваний»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система "Я - гражданин"

Воспитательная система разработана для 10-11 классов. Цель - формирование  гражданского самосознания у каждого старшего школьника, освоение и реализацию им своих прав и обязанностей по отношению ...

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

воспитательная система "Стань человеком" для 5-11 класса

воспитательная система содержит пояснительную записку, характеристику компонентов и направлений ВС, психолого-педагогические рекомендации по реализации ВС, диагностический компонент ВС, характеристику...

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...

Воспитательная система работы с обучающимися 10-11 класса. «МЫ ВМЕСТЕ».

Название проекта «МЫ ВМЕСТЕ» раскрывает смысл идеи воспитательной системы: взаимодействие и сотрудничество всех представителей социума должно быть направлено на позитивный результат в воспитании старш...

 мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"

В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...

Воспитательная система "Гражданин нового века"

Воспитательная система "Гражданин нового века"...