мастер класс
методическая разработка на тему

в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс.

Ведущий. Кто не любит сказки? Кто не читал «Колобка» или «Красную Шапочку»? Мир сказочных героев зовет нас к приключениям. Только сказка  у нас сегодня будет необычная — математическая!

 Приглядитесь хорошенько: здесь и принцесса Формула, которая все объединяет, и Дракон-знаменатель, который все делит, и Кощей-минус, и добрый гном Плюс, Незнайка, и другие наши знакомые.

И вот однажды (кажется, так начинаются сказки) Дракон-знаменатель похитил принцессу Формулу. Две команды смельчаков (это Вы) отправляются на выручку: ведь принцесса обещала открыть им свой секрет. Сопровождать команды будет добрый Дух Отдела Образования.

Вот мы у входа в сказочную страну, где нас встречает Кот Учёный.

Он пропустит нас если мы все ему улыбнемся и поприветствуем его.

•  Ведущий. Кот Ученый пропустил нас в сказочную страну, и мы оказались на распутье: по первой тропинке пойдешь — задачу найдешь, по второй тропинке пойдешь... По какой тропинке нам идти — определят следующие задания:

  • На тарелке лежат пирожки: все, кроме трех, с повидлом, все, кроме трех, с капустой, все, кроме трех, с мясом, все, кроме трех, с грибами. Сколько пирожков на тарелке? Ответ:4
  •   Синдбад- мореход стоит перед сундуком с кладом. Чтобы замок открылся, надо набрать шифр: это наименьшее натуральное число, записанное двумя одинаковыми цифрами. Ответ: 1/1 = 8/8= 1 и т. д.
  • Золушка перебирает крупу. Который сейчас час, если с начала суток прошло вдвое больше, чем осталось, а ей еще надо посадить семь розовых кустов. Ответ: 16 ч.

Задания для конкурса художников и пантомимы.

Ведущий. Команды отправились по своим тропинкам, и они привели их к избушке на курьих ножках, но Баба Яга не хочет говорить, здесь ли принцесса Формула. Вот если за Вас поручится кто-то из сказочных героев!

Предлагаю принять участие в конкурсе художников. (Два человека)

Нарисовать       портрет      сказочного      героя,       используя как можно больше математических знаков, символов, геометрических фигур, цифр, и рассказать о своем герое.

Ведущий.   В гостях у Бабы Яги оказался Змей Горыныч.

Совсем Горыныч состарился — ничего не слышит,  

все только спрашивает: «Кто такие? Куда идут?»

Придется и от него откупаться.

А в чем богатство Вас — в ваших знаниях. Так как Горыныч ничего не слышит,

свои знания покажите ему пантомимой. (Пять участников.)

Изобразите название сказки, доставшейся Вам, в названии которой есть числительное. ( «Три толстяка», «Три поросенка»)

Остальные

Ведущий.   Пока готовятся художники и пантомима, вопросы к остальным

У Бабы Яги собрались 15 внуков и внучек. Количество внучек составляет половину количества внуков. Сколько внуков и внучек у Бабы Яги?                    Ответ: 5 внучек, 10 внуков.

Незнайка, почесывая затылок, никак не может решить задачу. Помогите ему. Деревянный кубик раскрашен в синий цвет. Его ребро — 3 см. Кубик распилили на кубические сантиметры. Сколько получится кубиков, окрашенных с трех сторон? Ответ: 4.

  • У Мальчика с  пальчик  на руках десять  пальцев. Сколько пальцев на десяти руках его братьев?

Ответ: 50.

12 месяцев (конкурс знатоков орфографии)

Ведущий. Один из Вас  решил разведать дорогу и попал в сказку «Двенадцать месяцев». Принцесса веселится, а профессору не до шуток — помогите принцессе правильно написать слова, и профессор подскажет вам дорогу. (У доски  по одному участнику)

 Миллиард, отрезок, периметр, координата, единица, параллелепипед, уравнение, ноль, длина.

Конкурс художников

Пантомима

Мостик (цейтнот)

Ведущий. Возле мостика через реку Вас встретил Синьор Помидор — не хочет пускать дальше, пока не убедится, что Вы хорошо знаете сказки. Вы должны по очереди назвать сказки, в названии которых встречаются числительные. Если, в течение 30 с, не предложили, то проигрываете. («Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Семь подземных королей», «Белоснежка и семь гномов» и т. д.)

• Задание

Ведущий.  Переправившись через реку, Вы увидели, что к лесу подошла Красная Шапочка, а за ней — Серый Волк. Отличившиеся отправляются вперед предупредить бабушку. Решив две задачи, они подскажут ей, на какой код закрыть дверь, чтобы Волк не смог войти в дом:

  • В деревне Простоквашино на почтовом ящике написано: «Выемка писем пять раз в день с 7 ч до 19 ч». Первый раз Печкин подходит к ящику в семь часов утра, а последний — в семь часов вечера. Через какие интервалы времени он вынимает письма?

Ответ: 3 ч.

  • Карлсон хочет угостить друзей круглым пирогом. Какое наибольшее число кусков можно получить, сделав три разреза? Ответ: 8.

Анаграмма

Ведущий.   Из книги выскакивают смешные слова, и Красная Шапочка прыгает по ним, как по камушкам. Давайте перепутаем слова, чтобы сбить Волка со следа — сыграем в анаграммы:

 лиса — (сила)                                    загон – ( газон)

 щука — (куща)                                  рагу – (угар)

 колосок — (осколок)                         иголка – ( логика)

 карета — (ракета)                              топор – (ропот)

 (На доске записан только 1-й столбик, поменяв порядок букв, нужно составить новое слово.)

• Окончание игры.

Ведущий. Бабушка и Красная Шапочка спасены. Да и нам число 38 пригодится — ведь мы с Вами добрались до заветного сундука, где оставила свой секрет принцесса Формула. Давайте откроем сундук.

Я подарить хочу секрет

Что будет Вас хранить от  бед

Секрет мой прост и незатейлив

Он обеспечит Вам успех

Смекалка, выдержка, терпенье

Упорство, труд и вдохновенье.

Всего не расскажешь, известно одно

Школа- это радость детства, дружба, море смеха

И дорога верная к успеху! 

Учитель я!

 Моя задача -
Решить вопрос и дать ответ
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
"Надеюсь, верю и люблю!"
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!

Принцесса ФОРМУЛА.

Итог.

Все молодцы и Всех вас ждет успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...