Статья Я гражданин России
проект на тему

Морозова Наталья Анатольевна

30 марта в Тверском институте усовершенствования учителей состоялся очный тур Всероссийской акции "Я - гражданин России!". На нем представили свой социальный проект "Чистота в селе - чистота в душе" учащиеся 6 класса МОУ Климовской ООШ Катков Алексей и Шмыров Лев. Руководитель проекта учитель бимологии Морозова Н.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоги регионального этапа конкурса «Я – гражданин России» 2015 года

Человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жильё, свой дом.

                                                                                    А. М. Горький.

30 марта в ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей состоялась защита проектов в рамках данного конкурса, что явилось продолжением заочного этапа, проводимого в марте 2015 г. В Оргкомитет регионального этапа конкурса было прислано 17 работ, отобранных в муниципалитетах. Пять из них представляли Тверь, по два – из Сандовского, Сонковского, Старицкого районов, по одному из г. Кимры, Кесовогорского, Краснохолмского, Молоковского и Торжокского районов. Для публичной защиты жюри на заочном этапе, в результате тщательной экспертизы отобрало 7 проектов, которые были представлены четырьмя городскими школами, в том числе, тремя школами областного центра и четырьмя сельскими школами Краснохолмского, Молоковского, Сандовского и Торжокского районов.

Как и проведение экспертизы, определение победителей было возложено на жюри в составе:

Татаренко Л.Ю., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 3 г. Торжок, Заслуженный учитель РФ, заместитель председателя Тверского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциации учителей истории и обществознания», региональный тьютор учителей истории и обществознания (Председатель жюри).

Савинова О.В., доцент кафедры общего среднего и профессионального образования ГБОУ ДПО ТОИУУ, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, председатель Тверского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциации учителей истории и обществознания».

Голубева Т.А., заведующая кафедрой общего среднего и профессионального образования ГБОУ ДПО ТОИУУ, кандидат психологических наук.

Копалиани А.М., доцент кафедры общего среднего и профессионального образования ГБОУ ДПО ТОИУУ, кандидат психологических наук.

Зубарева Н.Н., старший преподаватель кафедры общего среднего и профессионального образования ГБОУ ДПО ТОИУУ, секретарь Тверского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциации учителей истории и обществознания».

На региональном этапе конкурса

представили социальный проект экологической направленности «Чистота в селе – чистота в душе» учащиеся 6 класса МОУ Климовской ООШ Катков Алексей и Шмыров Лев.

 Ребята точно знают, что человек сам создает неблагоприятные для своей жизни условия, именно он сам должен позаботиться о своей безопасности. Необходимо измерение и контроль состояния важнейших характеристик окружающей среды, широкое просвещение и экологическое образование населения. Какие шаги можно предпринять каждому из нас и человеческому обществу в целом, чтобы избежать этой угрозы? Ответ на этот вопрос очевиден: надо бережно относиться к природе, «ценить ее доверие…»!

Учащиеся кружка «Дети и экология XXI век»  живут и работают под девизом экологов «Думать глобально – действовать локально!». Они много знают о глобальных экологических проблемах, но осознают, что им под силу локальные действия в защиту окружающей среды.

В своем проекте ребята отмечают совместную природоохранную работу с органами власти: главой  Большепетровского сельского поселения  Алексеевой А.Н., главным специалистом Большепетровского сельского поселения Глазкова Т.П., заведующей сельской библиотекой Барановой Е.М., работниками Торжокского лесничества, СМИ. Организованы и проведены акции по сохранению окружающей среды и экологическому благоустройству места проживания: « ПОМОЙ-ка!», «Кто если не мы!», «Живи родник!». «Посади свое дерево», «Нашим рекам и озерам – чистые берега!», «Летопись добрых дел по сохранению природы», «Сохраним природу Верхневолжья», «Время добрых дел».          

Проведены исследовательские работы по определению состояния окружающей среды населенного пункта:  «Определение степени загрязнения воздуха методом лихеноиндикации» ( Тихомирова Анна учащаяся 7 класса),  «Экологическая оценка состояния родников в пойме реки Логовежь», «Комплексная экологическая оценка реки Логовежь в окрестностях деревни Климова» (Смирнова Татьяна, учащаяся 9 класса, Панкова Юлия, учащаяся 8 класса)        

  Только совместными усилиями можно сохранить природу для нас и для тех,

               кто придет к нам на смену.

В главном законе страны конституции Российской Федерации в статье 58 написано «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам»

               Мы надеемся, что наша  работа – это  посильный вклад в решении данной  проблемы и что на наших улицах станет  меньше мусора, а в черте села сократится  количество несанкционированных свалок и место нашего проживания станет краше и чище.

И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца жизни все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране.                                                                                                                                          

                                                           

                                                                                К.Г. Паустовский

                                     Момент награждения

Татаренко Л.Ю., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 3 г. Торжок награждает учащихся МОУ Климовской ООШ (Шмыров Лев)

 Руководитель РМО учителей биологии,                                                        учитель МОУ Климовской ООШ Морозова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...

Внеклассное мероприятие по обществознанию.Гражданин России.

Презентация. Целевая аудитория-обучающиеся коррекционных школ VIII вида. Направление: формирование основ правового и нравственного воспитания. Материал можно использовать при проведении тематических м...

Социальный проект в рамках Всероссийского конкурса "Я - Гражданин России" - "Начни с себя"

Работа по проекту Всероссийского конкурса "Я -Гражданин России" позволяет активизировать инициативу каждого неравнодушного человека  к здоровью ребёнка. Реализация проекта  - это комплекс ме...

Праздник "Мы -граждане России" + буклет "Я - гражданин России"

Д.С. Лихачев сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности....

Статья «ПЕДАГОГИКА ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ» КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ «КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»

Создавая методику КТД,  И.П.Иванов вряд ли задумывался о том, что его теория, которая создавалась в советское время, спустя долгие годы, не только не потеряет своей глубины, но, также, сохранит а...

Программа правового воспитания учащихся: «Гражданин Ямала – гражданин России»

Цель программы:повышение уровня правовой культуры школьников, воспитание законопослушного поведения и гражданской ответственности. Задачи программы:- обеспечить детей знаниями, навыками, ценностн...

Статья "Роль ученических социальных проектов в воспитании гражданина России"

Обобщение личного опыта по воспитанию патриотизма, чувства гражданской ответственности у обучающихся...