Турнир эрудитов "О! Умник"
презентация к уроку (9, 10, 11 класс) по теме

Ибаева Зура Гиланиевна

В рамках Предметной недели проводимой ежегодно в своей школе я провожу   интеллектуальные игры с целью выявления эрудита в каждом классе (9 - 11 кл.) Данный материал  используется на заключительной интеллектуальной игре для выявления  абсолютного победителя, который получает престижную награду - денежную премию   и почетное звание "Эрудит года" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nedelya_himii.ppt337.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неделя химии Путешествие в страну знаний

Слайд 2

Сотворчество учителя и ученика Естествознание так человечно, так правдиво, что я желаю успехов каждому, кто отдается ему … В. Гете Интеллектуальная игра «Эрудит года» учитель химии СОШ №3 с.Гвардейское З. Г. Ибаева

Слайд 3

Заключительная игра года Выявление абсолютного победителя года – обладателя ежегодной престижной премии в области химии в рамках школы. ??? Кто станет им? Узнаем сегодня…

Слайд 4

Станция «Разминка» Жидкость жизни Самый распространенный элемент на земле Самый легкий элемент Вещество, ускоряющее химическую реакцию Элементы первой группы Соединения с хлором В центре атома находится… Атом, потерявший электрон Соли серной кислоты Частица с наименьшей массой Горизонтальный ряд химических элементов Самый электроотрицательный элемент (12 баллов)

Слайд 5

продолжение Какой камень искали алхимики Как растворить серную кислоту в воде? Назови Ме, вызывающий лихорадку В какой части огурца больше нитратов (в кожуре или сердцевине) Фенолфталеин является индик-ром на... Самое сильное основание Какой Ме служители церкви используют для получения святой воды Недостаток какого элемента вызывает заболевание щитовидной железы

Слайд 6

Станция «Химическая» ПОРУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ Царь зовет к себе Стрельца Удалого молодца, И дает ему поручение Государственного значения Чтоб я стал опять богат Нужен бария сульфат Ночь даю тебе подумать Утром буду ждать доклад! Не смогешь - кого винить? Должен я тебя казнить. Запиши себе названье Чтоб со страху не забыть Задание: получить всевозможными способами сульфат бария.

Слайд 7

Станция «Менделеевская» Подберите как можно больше имен существительных и прилагательных, характеризующих личность ученого Д. И. Менделеева. Зашифруйте с помощью названий химических элементов изречения: знание – сила, дешар - серло

Слайд 8

Станция «Фокусная» Передача мысли на расстояние Телепатический сеанс Занимательные опыты

Слайд 9

Станция «Загадочная» Я – газ легчайший и бесцветный, Неядовитый и безвредный, соединяюсь с кислородом, и для питья даю вам воду! Как только попаду я в воду То не видать меня вам с роду. Он повсюду и везде: В камне, в воздухе, в воде; Он и в утренней росе, И в небес голубизне.

Слайд 10

Продолжение загадок Большую роль играю в жизни, В атмосфере содержусь. В воде почти не растворяюсь, Своей инертностью горжусь. - Из названий двух животных Мое имя состоит, На таре, где меня хранят Знак токсичности стоит. - Я и уголь, и алмаз, И графит, и карандаш

Слайд 11

Станция «Интеллектуальная» Как бензин превратить в воду? Как серу превратить в серную кислоту? Как натрий превратить в пищевую соду Как железо превратить в сталь? Как карбид кальция превратить в уксус Как азот превратить в селитру? Как каучук превратить в резину?

Слайд 12

Станция «Химические страсти» Потерялся породистый оксид, принадлежащий жильцу из третьего подъезда. Особые приметы: имеет молекулярную массу 102. Прошу вернуть за вознаграждение. Докажи его характер.

Слайд 13

Продолжение Некий жилец второго подъезда пришел в гости в квартиру 8 поиграть в шахматы. Кто из них кому пешку не уступил или шах поставил – неизвестно. Но только они крупно провзаимодействовали, в результате чего жилец массой 0,8 исчез, а вместо него образовалось 1,12 г его оксида. Определите как звали пропавшего жильца, который любил ходить в гости.

Слайд 14

Продолжение Нитратовна! А смогла бы ты по формуле одного родственника нашего жильца вывести формулу другого? Вопрос: неизвестный элемент Э образует хлорид состава ЭС15. Какая наиболее вероятная формула у его оксида?

Слайд 15

Станция «Ребусная» Отгадать названия химических элементов. Распределить их на Ме и Неме. Проклассифицировать Ме по активности, по физическим свойствам: найти рекордные пары – антиподы – самый пластичный – хрупкий, легкий – тяжелый, мягкий – твердый и т. д.

Слайд 16

Станция «Экспериментальная» определите с помощью характерного качественного реактива выданное вещество

Слайд 17

Станция «Игровая» «Добавь буквы» Бар- Ром Род Желе Лото Крем Маг Три ребро

Слайд 18

продолжение «Замени букву» и получи название элемента Йог- Магнит- Мера- Цирк- Слово- Калиф- Вор- Железа болото

Слайд 19

Продолжение ГОЛОВОЛОМКА " ПЕРЕСТАНОВКИ" МАЛЮИНИЙ РЕГМАНИЙ РИЦНОКИЙ ЛОМИБДЕН МАРВОЛЬФ МЕПРОТИЙ ПЕНТУНИЙ РЕМАИЦИЙ и т. д. Переставь буквы и получи названия элементов.

Слайд 20

Станция «Поэтическая» Гляжу в таблицу – ряд, период и группы элементов в нем И днем, и ночью цинк ученый все ходит с кислотой кругом. Пойдет направо – рядом галлий налево медь пред ним стоит Там чудеса, там кремний бродит и углерод над ним сидит Там на неведомых оксидах следы несбыточных вещей И Менделеев над таблицей- сидит, задумавшись над ней

Слайд 21

продолжение Во дворце у веществ прекрасный бал Там незнакомец всю ночь танцевал Но совсем не прост он был В округе Дон-Жуаном слыл Надел он маску основанья Совсем на первый взгляд простого, Под руку кислоту он взял С ней до упаду танцевал. Потом сменил герой наш маску Вдруг кислотою нам предстал И до утра весь долгий бал Со щелочью он танцевал. (Приведите уравнения реакций)

Слайд 22

Станция «Заморочки» Валентность Окислитель Перегонка Ректификация Восстановитель - из букв составь новые слова.

Слайд 23

Черный ящик Угадать вещество по описанию Назовите будильник времен Александра Македонского Это и лекарство, и минеральное удобрение Самый популярный конкурент железа и его сплавов в современном мире

Слайд 24

Клятва эрудита года Эрудит года произносит шутливую клятву: «… принимая звание лучшего химика гимназии, обязуюсь: - вступать в экзотермические реакции обмена с окружающей средой; - проявлять окислительно-восстановительный характер в добывании знаний; - чтить и соблюдать закон сохранения массы энергии, ибо, где сколько убавится, столько присовокупится в другом месте; - быть катализатором во всех полезных общественных делах; - жить в гармонии с окружающей средой.

Слайд 25

Вручение ежегодной престижной премии в области химии

Слайд 26

конец Ждем новых встреч! Желаем творческих побед , успеха. Учите химию, чтоб не отстать от века…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм "Рыцарский турнир короля Рене" и "Виртуальный музей средневековой книги. Король Рене. Книга турниров"

Сноска на фильм - "Рыцарский турнир короля Рене"(Примечания - я монтировал фильм в моло распространенной программе Serif, как выяснилось в процессе монтажа, программа практически не работает с к...

"Турнир смекалистых" математический турнир для 5-6 классов

турнир для любителей математике, можно проводить на неделе математики, внеклассное мероприятие по математике...

Урок - игра. Турнир - "Умники и умницы". Обобщающий урок по теме: "Тепловые явления". 8 класс.

8 класс. Обобщающий урок по теме:"Тепловые явления". Физику и математику принято относить к точным наукам. И уж если прозвенел звонок на урок по этим предметам, то казалось бы литература, искусство, п...

Экологический турнир "Умники и умницы"

Презентация экологического турнира для 6-7 класса....

Интеллектуальный турнир "Умники и умницы" (7 класс)

Предлагаемый  материал - урок-обобщение по ранним рассказам А.П.Чехова. Рассчитан на два часа, аудитория - учащиеся 7 класса. Подробно описана подготовка к занятию, методика проведения турнира, д...

Внеклассное мероприятие. Познавательная игра"Умники и еще раз умники"

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЛЮБОГО ВОЗРАСТА, ТАК КАК  ПРЕПОЛАГАЕТ  ОСТРЫЙ ДУХ  СОПЕРНИЧЕСТВА. ПРОВЕДЕНИЕ ТАКИХ ИГР СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕ...

Интеллектуальный турнир «Умницы и умники»

Цели мероприятия:·         образовательная: создать условия для повторения и закрепления  основного программного материала, выраженного в неординарных...