Путешествие в страну занимательной математики
план-конспект на тему

Гребнева Елена Александровна

Развитие интереса к математике, развитие  памяти, внимания и мышления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._grebneva82.doc.docx850.9 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено:

Директор                               А.П. Старшинов

       

Внеклассное мероприятие

по математике

для учащихся 5 - 11 классов

ГОБС(К)ОУ школы – интернат VIII вида №10

Составила: Учитель математики

     ГОБС(К)ОУ школы – интернат

VIII вида №10

      Гребнева Елена Александровна

Чудово 2013 – 2014 учебный год

«Путешествие в страну занимательной математики».

Цель:  

-  Закреплять знания детей, полученные на уроках математики;

-  Развивать интерес к математике, развивать память, внимание и мышление детей, навыки счета.

Ход занятия

1.Орг. момент

 - Сегодня у нас внеклассное мероприятие по математике, на котором    с вами будем отгадывать ребусы, решать задачи и примеры, а так же выполнять задания на смекалку.

-  У нас играет 2 команды. Суть нашей игры заключается в том, какая из команд будет быстрее и правильнее отвечать на предложенное задание.

- Все готовы?

- Итак, начнем.

2.Основная часть.

- А начнем мы вот с этого задания.

C:\Users\ADMIN\Documents\1251353479_hiop.ru_rebus_05.jpg

- Кто знает что это? (ребус)

- Давайте его разгадаем.

- Как ты узнал что это слово – Восток? (В О сток)

- Молодцы! Отгадывать мы уже начали, продолжим нашу работу.

- Что вы понимаете под словом – Восток? (сторона света)

- А на чем люди двигаются с одной стороны света на другую? (на поезде)

- Верно. К нам в гости заехали два тепловоза. Посмотрите на них они необычные. На каждом из них спрятались числа. Но на втором тепловозе какого-то числа не хватает. Подумайте и скажите какое число надо написать вместо вопросительного знака.

- Умницы!

- У нас в школе девочки занимаются швейным делом. На своих уроках они сшили вот такой замечательный платок. Ребята, посчитайте пожалуйста сколько квадратов спряталось на этом необычном платке?

C:\Users\ADMIN\Pictures\MP Navigator EX\2013_02_13\IMG_0001.jpg

- Посмотрите, платок разрезали на несколько частей. Попробуйте его собрать.

C:\Users\ADMIN\Pictures\MP Navigator EX\2013_02_13\IMG_0002.jpg

- Молодцы!

- Ну а теперь задания на смекалку.

1 команда

2 команда

а) Гусь на одной ноге весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (2 кг.)

а) Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого ноша была тяжелее? (одинакова по 10кг.)

б) Красный шарф на 10 минут положили в воду. Какой он станет после этого? (мокрый)

б) Сколько ложек соли надо положить в стакан с чаем, чтобы чай стал сладким? (если положить соль, то чай будет соленым)

в) Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)

в) Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет)

 

- Вспомните пожалуйста и скажите чему мы нашли применение и в швейном деле и в обувном? (дроби)

- Соедините дроби фломастерами разного цвета, при сложении которых в ответе получится 1.

C:\Users\ADMIN\Pictures\MP Navigator EX\2013_06_13\IMG.jpg

- Молодцы!

* Разгадайте загадку верно сложив дроби. Но я вам прочитаю только часть загадки, вторую часть я прочту после того, как вы сложите дроби.

                        

                        Лето целое старалась –

                        Одевалась, одевалась…

                        А как осень подошла,

                        Нам одежки отдала

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

C:\Users\ADMIN\Pictures\MP Navigator EX\2013_05_02\IMG_0002.jpg

C:\Users\ADMIN\Pictures\MP Navigator EX\2013_05_02\IMG.jpg

- Верно, это капуста.

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

- Посмотрите внимательно и скажите кто это? (человек)

- Из чего состоит этот человек? (из цифр)

- Посчитайте сколько в нем спряталось цифр? (15)

C:\Users\ADMIN\Pictures\MP Navigator EX\2013_05_12\IMG_0002.jpg

- Мы с вами снова возвращаемся к квадратам. Рассмотрите карточку
(слайд). Какие квадраты вы там видите?   (квадраты разной величины)

- Найдите 3 одинаковых квадрата, сумма чисел  внутри которых равна 21.

C:\Users\ADMIN\Pictures\MP Navigator EX\2013_05_02\IMG_0004.jpg

- Молодцы!

3. Итоги занятия.

- А теперь давайте подведем итоги, подсчитаем баллы каждой команды.

(В это время игра с залом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну "Занимательной грамматики"

обобщение по изученным ранее буквам, умение делать звукобуквенный анализ слов....

Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе Игра-путешествие по стране "Занимательная биология".

Среди учащихся сформировались две команды. Ребята отправляются в путешествие по стране "Занимательная биология". Они останавливаются на разных станциях и участвуют в  конкурсах. Та команда, котор...

Математическая игра "В стране занимательной математики" 5 класс

Математическая игра "В стране занимательной математики"...

Морское путешествие по стране Занимательная грамматика.

Морское путешествие по стране Занимательная грамматика....

"Путешествие в страну занимательной математики"

Рабочая программа учебного курса для 5 класса в рамках внеурочной деятельности "Путешествие в страну занимательной математики" (углубленное изучение)....

Внеклассное мероприятие Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»

Цель: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике и экологии.Задачи:- развивать умение логически мыслить, находить верное реше­ние при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать...