беседа ко Дню инвалида "Сильные духом"
классный час (9, 10, 11 класс) на тему

Попова Ирина Владимировна

Эта беседа ко Дню инвалида, который отмечается 3 декабря. Цель беседы: знакомство детей с великими людьми, которые были  и есть неизлечимо больны, но не сломались, а долго и упорно работали, достигли больших вершин. Эта беседа актуальна тем, что многие дети нашей школы имеют проблемы со зрением, есть дети тотально слепые, и нужно показать им, что в жизни главное - иметь цель, желание, мечту и упорно трудиться, чтобы чего-то достичь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_invalida.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казённое  специальное ( коррекционное ) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«С(К)ОШИ III – IV вида»  г. Троицк

«Сильные духом»

(беседа ко Дню инвалида для детей 9-12 классов)                                                                               

                                                                             Подготовила:

                                                                     воспитатель высшей категории                  

                                                                           Попова И.В.

Декабрь 2014-2015 учебного года

Красавица в автобусе сидела у окна,

И с завистью вздохнула я: "Мне стать бы как она".

Но девушка на выход поднялась, заковыляв,

И вдруг я поняла  - она идет на костылях.

О, Господи! Прости, когда стонать Я начинаю...

Есть две ноги. И мир я благодарно принимаю.

Я заболталась с продавцом, он был умен, красив,

 Еще раз за покупками зайти он пригласил.

Он мне сказал: "Дай Бог здоровья вам на много лет.

Как жаль, что я не вижу вас. Я от рожденья слеп".

О! Господи! Прости, когда стонать Я начинаю...

Я зрячая. И мир я благодарно принимаю.

Прелестный мальчуган, как изваяние само,

Сидел, не двигаясь, и я сказала: " Мальчик мой,

Что ж ты один? Твои друзья играют за углом".

Но безучастно он сидел. Я поняла: " Он глух "...

О, Господи! Прости, когда стонать Я начинаю...

Я слышу жизнь. И мир я благодарно принимаю.

 Есть ноги. Я могу бродить наедине с собой.

Восторженно глаза глядят на небо голубое.

Есть уши, я слышу рокот дальнего прибоя...

О, Господи! Прости, когда стонать Я начинаю...

 Благословенна я. И мир с любовью принимаю...

Многие считают, что инвалидность человека способна поставить крест на его жизни. К сожалению, в нашей стране нередко бывает именно так. Однако история убедительно говорит нам, что физическое здоровье – ничто, когда человек стремится к своей цели. Именно поэтому мы расскажем о людях с серьезными заболеваниями, которые достигли вершин в своих областях, невзирая на физические недостатки. 

Сейчас мы с вами слушаем музыку великого Людвига Ван Бетховена. Немногие люди знают, что этот знаменитый немецкий композитор, настоящий гений музыки был… глухим. Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. Удивительно то, что самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух. Так, в частности, это его легендарная Девятая симфония и Торжественная месса.

Франклин Делано Рузвельт

История 32-го президента США – это еще одна история человека, который родился здоровым, однако перенесенное заболевание приковало его к инвалидной коляске. Уже, будучи инвалидом, Рузвельт стал президентом и занимал этот пост на протяжении 12 лет, до самой своей смерти, войдя в историю США как один из самых выдающихся американских лидеров.

1.

Театр Простодушных

Спектакль начался. На сцене жили, страдали, смеялись ребята с лицами, непохожими на наши, «здоровые» лица. Актеры этого театра с рождения больны синдромом Дауна, и в обычной жизни мы по привычке ставим на них клеймо неполноценных, умственно отсталых. Профессиональный актер Игорь НЕУПОКОЕВ в 1999 году создал «Театр Простодушных», в котором играют, нет, не играют, а живут на сцене  необыкновенно талантливые, искренние, добрые люди из чуть другого мира. Они опровергают сложившиеся стереотипы об этой болезни, ведь ребята пишут стихи, знают английский язык, скачут на лошадях, плавают в бассейне, играют на флейте, поют.

Неразделенная хромосома

НА САМОМ ДЕЛЕ болезнь Дауна — это серьезное генетическое заболевание, которое среди всех хромосомных болезней встречается наиболее часто. Причем от рождения такого ребенка не застрахован никто, и малыш с синдромом Дауна может родиться как у 25-летней, так и у 40-летней женщины. Причин аномального набора хромосом (у такого ребенка оказывается лишняя, 21-я хромосома) очень много. Но один из них — это возраст матери.

У этих ребят помимо физических признаков, бросающихся в глаза, конечно, есть и определенная умственная недостаточность. Заболевание, несомненно, тяжелое и связано прежде всего с нарушением нервно-психического развития, но существуют различные формы, и есть такие, которые сопровождаются незначительным повреждением мозга. Эти больные могут общаться друг с другом, делать посильную работу, жить в обществе и быть ему полезным. Главная опасность для ребенка, страдающего синдромом Дауна, исходит не от состояния его здоровья, а от предрассудков, страха, безразличия и… жалости окружающих.

К сожалению, методов лечения этого заболевания ни в России, ни за рубежом на сегодня нет. Этим людям необходимо общение, и вывод о том, что они неполноценные, делается на основании наблюдений за детьми в интернатах, где среда крайне неблагоприятна для развития любого ребенка, тем более с врожденными нарушениями в развитии.

НО ИХ не надо ни жалеть, ни изолировать. И именно театр помогает ребятам почувствовать себя нужными. Основные цели, которые преследовались при создании «Театра Простодушных», — социальная адаптация, развитие навыков речи и творческих способностей. Ведь у многих людей с этим синдромом сильное зрительное восприятие и способности к наглядному обучению, включающие: возможность выучить и использовать знаки, жесты, наглядные пособия, способность заучить написанный текст и пользоваться им, способность учиться на доброжелательном примере сверстников и взрослых, стремление копировать их поведение.

Алексей Маресьев

Во время Второй мировой войны летчик Алексей Маресьев получил тяжелое ранение, которое привело к ампутации обоих ног. Это не сломило духа солдата и после выхода

2.

из госпиталя он (впервые в СССР) добился права вернуться в авиацию и совершил десятки боевых вылетов уже с протезами. За доблесть и мужество легендарный летчик был награжден званием Героя.

Стивен Хокинг, астрофизик

Хокинг родился здоровым человеком, но в ранней молодости врачи обнаружили у него болезнь Шарко. Заболевание быстро прогрессировало и вскоре практически все мышцы Хокинга были парализованы. Он не просто прикован к инвалидному креслу, он полностью парализован, подвижность сохраняется только в пальцах и отдельных мышцах лица. К тому же, после операции на горле Стивен потерял и возможность разговаривать. Для общения он использует синтезатор речи. Все это не помешало Хокингу стать всемирно известным ученым и считаться одним из умнейших людей на планете. Но Хокинг не только ведет научную деятельность в лаборатории вдали от людей. Он пишет книги и активно популяризирует науку, читает лекции, преподает. Хокинг был дважды женат и имеет детей. Несмотря на свое состояние и почтенный возраст (ученому уже 71 год) он продолжает вести общественную и научную деятельность, а пару лет назад даже отправился в специальный полет с сеансом имитации невесомости.

Кристи Браун

В отличие от предыдущих знаменитых инвалидов ирландец Кристи Браун родился с ограниченными возможностями – ему был поставлен диагноз ДЦП. Врачи сочли его бесперспективным – ребенок не мог ходить и даже передвигаться, отставал в развитии. Но мать не отказалась от него, а ухаживала за малышом и не оставляла надежды научить его ходить, говорить, писать, читать. Ее поступок заслуживает глубокого уважения – семья Брауна была очень бедной, а отец вообще не воспринимал «неполноценного» сына.

Фактически, полноценно Браун управлял только левой ногой. И именно нею он и начал рисовать и писать, освоив сначала мел, потом кисть, затем ручку и печатную машинку. Он не просто научился читать, говорить и писать, но и стал известным художником и новеллистом. О его жизни был снят фильм «Кристи Браун: Моя левая нога», сценарий к которому написал сам Браун.

Оскар Писториус

Оскар Писториус, инвалид с рождения, достиг выдающихся результатов в сфере, где традиционно люди с ограниченными возможностями не могут соревноваться со здоровыми людьми. Не имея ног ниже колена, он стал легкоатлетом-бегуном, причем после многочисленных побед на соревнованиях для инвалидов он добился права соревноваться с полностью здоровыми спортсменами и достиг больших успехов. Он также является популяризатором спорта среди людей с ограниченными возможностями, активным участников программ поддержки инвалидов и своеобразным символом того, сколь высоких успехов может достигнуть человек с физическими недостатками даже в такой специфической сфере, как спорт.

3.

Луи Брайль (1809 – 1852) – французский тифлопедагог. В 3летнем возрасте Брайль поранил себе глаз шорным ножом, отчего развилось симпатическое воспаление глаз и он ослеп. В 1829 году Луи Брайль разработал используемый до настоящего времени во всем мире рельефноточечный шрифт для слепых – шрифт Брайля. Кроме букв и цифр на основе тех же принципов он разработал нотопись и преподавал музыку слепым.

Сара Бернар (18441923) – французская актриса. Многие выдающиеся деятели театра, например Константин Станиславский, считали искусство Бернар образцом технического совершенства. В 1914 году после несчастного случая у нее ампутировали ногу, но актриса продолжала выступать. В 1922 году Сара Бернар последний раз вышла на сцену. Ей было уже под 80 лет, и она играла в "Даме с камелиями" сидя в кресле.


Рэй Чарльз (1930 – 2004) – американский музыкант, человеклегенда, автор более 70 студийных альбомов, один из известнейших в мире исполнителей музыки в стилях соул, джаз и ритмэндблюз. Ослеп в семилетнем возрасте - предположительно вследствие глаукомы. Рэй Чарльз – самый знаменитый слепой музыкант современности; он был награжден 12 премиями "Грэмми", попал в залы славы рокнролла, джаза, кантри и блюза, в зал славы штата Джорджия, его записи были включены в Библиотеку Конгресса США. Фрэнк Синатра назвал Чарльза "единственным настоящим гением в шоубизнесе". В 2004 году журнал Rolling Stone поставил Рэя Чарльза под номером 10 своего "Списка Бессмертных"  100 величайших артистов всех времен.


Стиви Уандер (1950) – американский музыкант, певец, композитор, мультиинструменталист, аранжировщик и продюсер. Потерял зрение в грудном возрасте. В кислородный бокс, куда положили ребенка, было подано слишком много кислорода. Результат –слепота. Его называют одним из величайших музыкантов нашего времени: 22 раза получал премию "Грэмми"; стал одним из музыкантов, фактически определивших популярные стили "черной" музыки – ритмэндблюз и соул середины XX века. Имя Уандера увековечено в "Зале славы рокнролла" и "Зале славы композиторов" в США. За свою карьеру он записал более 30 альбомов.

Кристофер Рив (19522004) – американский актер театра и кино, режиссер, сценарист, общественный деятель. В 1978 году получил мировую известность благодаря роли Супермена в одноименном американском фильме и его продолжениях. В 1995 году во время скачек упал с лошади, получил тяжелейшую травму и остался полностью парализованным. С тех пор он посвятил свою жизнь реабилитационной терапии и совместно с женой открыл центр по обучению парализованных навыкам самостоятельного существования. Несмотря на травму, Кристофер Рив до последних дней продолжал работать на телевидении, в кино и участвовать в общественной деятельности.

Эрик Вайхенмайер (1968) – первый в мире скалолаз, который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим. Эрик Вайхенмайер потерял зрение, когда ему было 13 лет. Онако. он закончил учебу, а потом и сам стал учителем средней школы, затем

4.

тренером по борьбе и спортсменом мирового класса. О путешествии Вайхенмайера снят игровой телевизионный фильм "Коснуться вершины мира". Кроме Эвереста Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира, включая Килиманджаро и Эльбрус.

Эстер Вергеер (1981) – голландская теннисистка. Считается одной из величайших теннисистокколясочниц в истории. Она прикована к кровати с девяти лет, когда в результате операции на спинном мозге у нее отнялись ноги. Эстер Вергеер - неоднократная победительница турниров Большого Шлема, семикратная чемпионка мира, четырехкратная олимпийская чемпионка. В Сиднее и в Афинах она первенствовала как самостоятельно, так и в паре. С января 2003 года Вергеер не потерпела ни одного поражения, выиграв 240 сетов подряд. В 2002 и 2008 годах становилась лауреатом премии "Лучший спортсмен с ограниченными возможностями", вручаемой Мировой академией спорта "Лауреус".

Николо́ Пагани́ни (27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840, Ницца) — итальянский скрипач-виртуоз и гитарист, композитор.

Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIIIXIX веков. Признанный гений мирового музыкального искусства.

Когда мальчику исполнилось пять лет, отец, заметив способности сына, начал учить его музыке сначала на мандолине, а с шести лет — на скрипке

На протяжении всей жизни у Паганини было множество хронических заболеваний. Хотя никаких определенных медицинских доказательств не существует, считают, у него был синдром Марфана.  Последние же месяцы своей жизни Паганини не выходил из помещения, у него постоянно болели ноги, а многочисленные болезни уже не поддавались лечению. Он оказался настолько истощен, что не мог взять в руку смычок, скрипка лежала рядом, и он перебирал её струны пальцами.

Николо Паганини скончался в Ницце 27 мая 1840 года.

 Непревзойденный успех Паганини лежал не только в глубоком музыкальном даровании этого артиста и композитора, но и в необычайной технике.

Заканчивается беседа просмотром видеоролика с Областного фестиваля «Искорки надежды», где принимают участие дети с ограниченными возможностями здоровья.

5.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Величие духа русского солдата. По рассказу Е.Носова "Красное вино победы".

Урок литературы в 11 классе по теме "лейтенантская проза" - вся правда о Великой Отечественной войне...

"... главное - не падайте никогда духом" (урок по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор")

Тема урока:«… главное – не падайте никогда духом» (урок по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор»).Цели урока:образовательная– познакомиться с жанром святочного рассказа, проследить его основные...

Классный час "Ф.В.Чижов - Муж сильного духа и деятельного сердца"

Имя Федора Васильевича Чижова гремело при жизни, но в нашем столетии несправедливо забыто. Ф.В.Чижов был выдающейся личностью в истории России XIX века – талантливый публицист, ученый-математик,...

Воспитание детей в духе толерантности

Презентация материала на тему толерантного отношения детей друг к другу в классном коллективе...

Единство силы духа и силы оружия в освобождении Руси

Основная идея урока  по теме «Единство силы духа и силы оружия в освобождении Руси» – формирование у учащихся интереса к своей истории, развитие у них чувства общности со ...