Разработка мероприятия "Последний звонок" в 11 классе
методическая разработка (11 класс) на тему

Зотова Оксана Владимировна

Данное мероприятие разработано для проведения последнего звонка для 11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_zvonok.docx43.07 КБ

Предварительный просмотр:

Последний звонок 2015

Вед.

С добрым утром, дорогие друзья!

Вед.

С добрым весенним утром!

Вед.

Майское раннее утро

Брызгами солнца согрето.

Зелени яркие кудри

Бисером света одеты.

Вед.

Пух тополиный летает –

Скорого лета примета.

День  23 мая,

Радости день и печали,

День расставания с детством.

Вед.

Помните, первого сентября

Встретили мы малышей у порога.

Ну, а сегодня прощаться пора

С теми, кто вырос, уходит в дорогу.

Вед.

Вам, кто сегодня шагнёт за порог,

Вам, кому жизнь открывает просторы,

Мы посвящаем последний звонок,

С вами прощается старая школа!

Вед.

Дедушки, бабушки, папы и мамы,

Учителя и ученики, гости!

Встречайте виновников нашего праздника:

Идут любимые выпускники!

Выпускники входят под музыку, занимают свои места.

Ведущий.

О вальсе сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет,

И сколько б танцев ни бывало,

А лучше вальса, право нет.

Вальс 
Ведущая.

Праздник последнего звонка объявляется открытым. Звучит гимн. 

Прошу всех встать. Прошу садиться.

Ведущий.

Вы в этой школе обучались
Десять лучших в жизни лет,
Но быстро годы те промчались
И в прошлое возврата нет.

Ведущий.

Сегодня в нашей школе праздник,
Но это грустный день для нас.
Дорогие наши одиннадцатиклассники
На урок пришли в последний раз.

Ведущий.

 От имени тех, кто помогал вам пройти десятилетний школьный путь, кто постоянно думал о вас, переживал вместе с вами все ваши радости и горести, радовался вашим победам, огорчался вашим поражениям, от имени учителей школы к вам обращается директор.

Ведущий

Слово предоставляется директору школы Николюкиной К.С.

Ведущий

Слово для поздравления предоставляется гостям.

Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие.

Ведущий

Дорогие присутствующие!

Ведущий

Сегодня вас ждёт необычная церемония

Ведущий

Церемония открытия звёзд школьного небосклона

Ведущий

Сегодня на школьном небосклоне зажжется новое  созвездие одиннадцатиклассников.

Ведущий

Мы назовём его «Выпускник – 2015

Ведущий

Одиннадцать лет они вспыхивали яркими искорками на уроках

Ведущий

Блистали на олимпиадах

Ведущий

Сверкали на школьных вечерах

Ведущий

Горели золотом и серебром на спортивных пьедесталах

Ведущий

Теперь они будут блистать в большой жизни!

Ведущий

Каждая звёздочка неповторима!

Ведущий

Право зажечь звёзды в созвездии «Выпускник – 2015» предоставляется классному руководителю.

(награждение выпускников звёздами)

 Песня общая  «Детство»

Ведущий.

Вот и закончилась прекрасная школьная пора.
Впереди у вас экзамены. Неумолимо идет время, отсчитывая
секунды, минуты, часы, месяцы, годы...

Ведущий.
Первые открытия на этой планете вы совершили с человеком, который имеет самое прекрасное звание на земле — первый учитель. Своего первого учителя люди помнят всю жизнь, вспоминают о нем с благодарностью.

Ведущий

Десять лет назад, дорогие выпускники, вас встретили и проводили на ваш первый урок ваши первые учителя:

Выпускники:

  1. Мы помним тот звонок веселый,
    что прозвенел нам в первый раз,
    когда вошли с цветами в школу,
    в свой самый лучший первый класс.
  2. Мы были все смешными малышами,

      Когда пришли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

3    Вы повели нас по дороге знаний,

Отдав нам много силы и труда,

      А сколько положили вы стараний,

Чтоб мы учились хорошо всегда!

  1.  Спасибо вам, что вы нас так любили,

Хотя и строгими бывали к нам подчас,

  1.  За то, что вы нас думать научили,

За все, за все, что сделали для нас!

  1. Сколько нужного, хорошего нам дали,

Тихим голосом всегда нас подбодряли.

      Как же жаль, что с вами рано мы расстались!

Навсегда в сердцах ребячьих вы остались!

Песня «Ласковая моя»

Кап, капли из глаз прямо в тетрадь …

Как трудно учиться буквы писать.

Два белых банта, словно время назад …

Ваших глаз добрый взгляд …

Вы могли помочь, вы могли понять

Глупый детский страх помогли унять.

Припев: 

Ласковая наша, нежная

С Вами хотя б на час

Заново в первый класс.

Ласковая наша, первая

Пусть летят года, в сердце Вы навсегда!

Ведущий

Слово  предоставляется первым учителям выпускников

Выпускники.


Дарят цветы учителям начальных классов.

Ведущий

Начальная школа.  Это все уже в прошлом. И вот сегодня прозвучит для вас последний школьный звонок. Вы с грустью оглянетесь  на прожитые годы, подарившие вам много хорошего, сделавшие вас умнее, лучше.

Ведущий

К прошлому можем мы здесь прикоснуться,

Можем увидеть здесь чудеса:

Остановиться и оглянуться,

И посмотреть прямо детству в глаза.

Сценка «Первоклассница и выпускник» под песню «Чему учат в школе»

Ведущий

Гости из детства – первоклассники пришли приветствовать выпускников!

 (стихи первоклассников)

Сценка «ЕГЭ»

Ведущий

Шло время. Из  начальной школы вы, сегодняшние выпускники, попали в  среднюю школу со множеством кабинетов и огромным числом учителей. Как легко было затеряться в этом шумном школьном море, если бы вас не встретили и не поддержали заботливые руки вашего классного руководителя.

Ученик.

Сколько сил она затратила на то, чтобы сплотить нас в одну дружную семью! Сколько энергии и терпения понадобилось ей, чтобы мешать нам прогуливать! Зато сколько интересных дел мы сделали все вместе!

Песня «Ах, какая классная…»

Оксана Владимировна! Ваша жизнь с нами не всегда была сладкой и порой не казалась вам медом. Но мы-то знаем, что в глубине своей души вам очень жалко расставаться с нами.

Ведущий. Слово для поздравления предоставляется классному руководителю Зотовой О.В.

Ведущий

Все годы учились и мучились вместе с вами и ваши родители.

Ведущий

Это они поднимали вас утром в школу и вручали тетрадь с задачками, которые решали за вас ночью.

Ведущий

Это они белили осыпающиеся школьные потолки и красили парты, исписанные нерадивыми детьми.

Ведущий

Это они краснели за вас перед учителями, когда вы убегали с уроков или получали двойки.

Ведущий

Это они с гордостью смотрят на вас сегодня и радуются, что вы смогли выдержать все испытания школьной жизни.

Ведущая. Одного мудреца спросили: "Скажи, что такое счастье?". Он ответил: "Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители".

- Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь,

- О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти

- И помогать еще во многом будет.

- Незримо следуют родители за нами,
И в радости и в час, когда пришла беда,

- Они стремятся оградить нас от печалей,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.

- Вы нас простите, милые, родные,
- У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

- Как говорится, дети - радость в жизни,
- А вы для нас…
Все: опора в ней!

Дорогие наши родители,
Мы хотим вам спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы экзамены сдать.
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.  
Вам мы все обязаны поддержкой,
Взрослой жизни постигая суть.
Оправдаем ваши мы надежды,
Среди сотен свой отыщем путь!

Стук сердца в микрофон.

Вместе: Мы вас любим.

Песня. Родителям

Ведущий

Слово предоставляется родителям выпускников

Ведущий

Для вас, дорогие друзья, подарок от учащихся 10 класса.

Ведущий.

А сейчас ответное слово выпускников.

Ведущий.

Три девицы под окном говорили вечерком…
1 учитель.

Лет одиннадцать назад

Мне достался просто клад!

Лучший класс из шаловливых

Трех прекраснейших ребят!

2 учитель.

Ну, а мне досталась пара

Ребятишек озорных.

Умными они здесь стали

Посмотрите вы на них.

3 учитель.

Мне досталась только Люда

Забав ее я не забуду!

А сейчас, вы посмотрите,

Выросли они у нас –

Не ребята, просто класс!

Ведущий.

Только вымолвить  успели,
Двери тихо заскрипели (скрип),
И явились тут они…

Выпускники встают и кланяются.

Ведущий.
Он, вы гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль на море иль худо?

И какое в свете чудо?

Выпускник

За последних десять лет

Мы объездили весь свет.

За морем житьё не худо.

В свете ж вот какое чудо.

Выпускник

Остров на море лежит,

Град на острове стоит.

Древо знаний там растёт

Выпускник

А плоды-то не простые –

Все науки мудреные,

Предметы – чистый изумруд,

Школьники все их грызут

Выпускник

Изумруды вам покажем

И о каждом вам расскажем.

(Ученик достаёт из шкатулки один из блестящих камней, приготовленных заранее)

Выпускник

Вот первый маленький орех,

Но самый, самый крепкий,

Его мы грызли много лет,

Да не одни,

А с первыми учителями.

Изумрудные орехи вручаются первым учителям

Ученик.

Второй орех огромней всех
И крепости немалой,
Разгрызть его трудней всего, пожалуй.
Среди наук — царица.
Особый ей почет,
Хотим мы поклониться
Тем, кто ее преподает.

 песня учителю Математики

Песня. «Параллельные»

Ученик. Изумрудный орех вручается учителю математики: Висловой М.Г.

Ученик.

А что это у тебя за книжки?

Ученик.

Это полное собрание моих школьных сочинений. Вот, пожалуйста, «Печорин – герой нашего времени», «Татьяна – идеал Пушкина», «зачем Герасим утопил Муму»

Ученик.

Ну, это я уже давным-давно уничтожила! Безжалостно сожгла

Ученик.

Напрасно! А я вот подучусь немного и переработаю это в роман! В большое, так сказать историческое полотно. Так сказать, энциклопедию нашей школьной жизни.

Ученик.

И кто же главные герои?

Ученик.

Наши любимые учителя русского языка и литературы:

Кузнецова Т.Н., Николюкина К.С.

На мотив песни «Мама ну не виноватая я, не виноватая я…)

1. Вот пришли мы на урок,
Русский вновь у нас.
Вот опять звенит звонок,
Спросят нас сейчас.
Сочиненье написать, 
Дома надо нам, 
И ошибок 45,
Будет снова там.
Припев: Сочиненье за весь класс, 
Написал один из нас.
Мама ну не виноватая я, 
Не виноватая я.
Все говорят, что сочиненье это не для меня.

Ученик. Дорогие учителя русского языка и литературы, примите от нас эти скромные сувениры

Ученик.

 Ты знаешь, ____________я так рад, что научился ориентироваться по компасу!

Ученик.

Ну и где это тебе может пригодиться? На улицах указатели, в крайнем случае, можно у прохожих спросить дорогу.

Ученик.

А вот представь себе, приеду я в какую-нибудь страну, например в Заир

Ученик.

Как далеко и страшно! Как бы там не остаться!

Ученик.

А я в Россию, домой хочу! Вот тут и поможет компас! Беру, смотрю на стрелочку и – строго на север, домой прямиком.

Ученик.

Через горы, через расстоянья!

Ученик.

Да, спасибо нашему  Сергею Андреевичу, дорогу домой нам хорошо объяснил!

Поют на мотив «Песни Бременских музыкантов»

Ничего на свете лучше нету,

Чем попутешествовать по свету.

По Парижу, Риму и Джакарте

Можем путешествовать по карте,

Можем путешествовать по карте.

Помнить географию мы будем,

Ведь нужна наука эта людям.

Не страшны нам горы и пороги,

Не страшны любые нам дороги,

Не страшны любые нам дороги.

Ученик. Этот  изумрудный орешек мы дарим учителю географии Небогину С.А.

Ученик.

Думать человек устал –

Век компьютеров настал.

Вот открыли в школе класс

Информатики для нас.

Ученик.

Огляделись мы кругом,

Ряд компьютеров

И пришлось работать нам

По утрам и вечерам.

Ученик.

Но любимый педагог

Чудо совершила,

На компьютере работать

Всех нас научила!

Учащиеся поют песню на мотив песни "Больно мне, больно...".

На уроке информатики

Сердце бьется словно птица,

В классе нам темно и холодно,

Класс как будто бы темница.

Упадем в объятья темноты,

И пойдем, куда не зная,

Виновата в этом только ты, только ты, только ты.

Больно нам, больно!

Как уйти побыстрей домой,

Чтобы билеты не сдавать вам, скрипя душой.

Больно нам, больно!

Удержаться нельзя от слез,

Черный ветер опросов давно наше счастье унес.

Ученик.

Уважаемая Оксана Васильевна, мы вручаем вам этот изумруд как символ единства реального и виртуального миров

Ученик.

_________, сколько ты знаешь языков?

Ученик.

Четыре: русский, Паскаль, Си++, Делфи

Ученик.

Да нет! Вот на каком бы языке ты разговаривал в Англии?

Ученик.

Конечно же, на языке мимики и жестов

Ученик.

А зачем же ты тогда в школе английский учил?

Ученик.

Ну, чтобы Шекспира в подлиннике читать!

Ученик.

И что, прочитал?

Ученик.

Да нет, некогда мне!

Ученик.

А я знаешь, зачем английский учила? Чтобы быть богаче!

Ученик.

А-а, понятно, типа, дипломатом там быть или жениха заграничного найти

Ученик.

Да нет. Знаешь, есть такая мудрость, что чем больше человек знает языков, тем он богаче!

Ученик.

Ну да, значит, Мария Григорьевна нас на уроках английского языка конкретно обогащает!

Песня под музыку «Бухгалтер»

Ученик.

Дорогая Мария Григорьевна, разрешите этот сувенир вручить вам в знак взаимного обогащения.

Ученик.

Так, всем вопрос на сообразительность. Что связывает английский язык и химию?

Ученик.

Я готов ответить на этот вопрос без подготовки! На английском мы катали домашки по химии!

Ученик.

Правильно! И как хорошо, что нам не задавали домой делать опыты!

Ученик.

Мы бы наделали! Мы бы намешали!

Ученик.

А помнишь, как всё начиналось, как в 7-м классе мы с рвением бежали на уроки химии

Ученик.

Ещё бы, Татьяна Валерьевна опыты показывала

Ученик.

И мы своими глазами видели настоящее чудо

Ученик.

А потом научились видеть эти чудеса вокруг себя

Учащиеся поют песню на мотив песни «Голубой вагон».

Ученик.

Химия, конечно, наука интересная, но есть одна наука, знать которую должен каждый уважающий себя современный молодой человек. Это физика

Ученик.

Ну, ты загнул! Да ещё наши бабушки и дедушки решали вопрос: быть им физиками или лириками

Ученик.

Ну, так вот, я для себя этот вопрос решил. Физиком мне не быть! Уж больно это ответственное дело!

Ученик.

Но без физики всё равно не прожить!

Ученик.

Ну, да, даже компьютер без физики не починишь

Ученик.

Какой компьютер! Электрическую лампочку не вставишь!

Ученик.

Ну, не будем мы физиками, это не страшно

Ученик.

Главное, понимать суть физических явлений

Ученик.

А вот этому и научила нас Марина Ивановна!

Песня

1 куплет.

Уныло смотрит Ньютон с портрета в вашем классе,

всё говорит об одном уходим восвоясе,

нам было так хорошо,в объятьях с амперментром,

из школы сдует теперь,нас переменным ветром.

Припев: воу воу ия иё,Физика. (2 р).

2куплет.

Посмотрим снова на мир сквозь призму расставанья,

Энштэйн нам был очень мил, пришла пора прощанья,

и сила тока держать не сможет нас злодейка,

но у любви к физике не сядет батарейка.

Припев: воу воу ия иё,Физика. (2 р).

Ученик.

Этот крепкий орешек мы вручаем учителю физики Есиной М.И.

Ученик.

В министерстве господа

Дружно все решили,

Что без искусства ребятня

Погибнет в этом мире.

Ученик.

А ну-ка, дай нам здесь ответ:

Искусство любишь или нет?

Шагай скорее же в музей,

На всё внимательно глазей!

Ученик.

Скорее все на вернисаж!

Смотреть портрет, смотреть пейзаж

И восхищаться без конца

Искусством каждого творца.

Ученик.

Преподаватель МХК!

Вы улыбнитесь нам слегка,

Как Мона Лиза сквозь века

Нам улыбается пока.

Искусству верно вы служили,

Нам мир прекрасного открыли.

И мы хотим сказать сейчас:

Мы очень полюбили вас!

Ученик.

Уважаемая Елена Ивановна! Примите в дар от нас этот прекрасный изумруд как частичку мировой художественной культуры

Ученик.

Ребята, не забывайте, что кроме красоты духовной, есть ещё и красота телесная!

Ученик.

О ней всегда заботился наш любимый Игорь Ильич!

Ученик.

И о здоровье тоже!

Ученик.

И за это ему огромное спасибо!

Песня. Что такое наша физкультура? –

Бег по залу долгими кругами

Ноги заплетаются, туман перед глазами…

Боже что же будет завтра с нами?

Ноги заплетаются, туман перед глазами…

Боже что же будет завтра с нами?

Ногу ломит, мышца болит –

Кто-то стонет, кто-то кричит,

Кто-то глубже прячет печаль…

А финиш - темная даль…

Ученик.

Игорь Ильич! Примите этот изумрудный орех как символ единства физического и духовного.

Ученик.

_______________ , скажи честно, ты была юннатом?

Ученик.

Ой, ну кто в молодости не был юннатом?

Ученик.

А ты представляешь, есть такие люди, которые остаются юннатами на всю жизнь!

Ученик.

Что ж тут такого? Разве можно не любить фауну и флору?

Ученик.

Нет, с нашим Сергеем Андреевичем и Татьяной Валерьевной мы тоже на всю жизнь останемся юннатами.

Ученик.

Потому что именно они показали нам, как хрупок и прекрасен этот мир…

Ученик.

Мир живой природы!

Песня на мотив «Я шоколадный заяц»

Ученик.

Уважаемый Сергей Андреевич и Татьяна Валерьевна! Мы вручаем вам этот изумрудный орешек как символ науки, которую мы постигали вместе с вами.

Ученик.

Да, вот так интересно получалось в школе. На биологии полностью осознал себя млекопитающим…

Ученик.

А потом приходишь на урок истории и решаешь глобальные исторические проблемы

Ученик.

И осознаёшь уже себя творцом истории!

Ученик.

А как много увлекательных историй  рассказала нам на уроках Оксана Владимировна!

Ученик.

И все эти истории сложились в большую историю…

Ученик.

Историю Отечества

Ученик.

И историю человечества

Песня на мотив “Погода в доме”

Какой прогноз у нас сегодня в мире?
Кто президентом стал в этом году?
И почему вся Азия с Европой
У США идут на поводу?

Припев:
Главней всего историк в школе,
А всё другое суета.
И в мире всё, что происходит,
Нам объяснит она всегда. (2 раза).
Какой прогноз? Война или реформы
Нас ожидают в следующем году?
И хоть заканчиваю здесь я школу,
Но за прогнозом снова вновь приду.

Припев:
Главней всего историк в школе,
А всё другое суета.
И в мире всё, что происходит,
Исчезнет в прошлом без следа. (2 раза).

Ученик. Оксана Владимировна, разрешите преподнести вам на память небольшие сувениры.

Директор, завучи

Ученик.

Десять лет наш школьный корабль плыл  к этой торжественной минуте.

Ученик.

И неизменно у штурвала находился наш директор Николюкина К.С.

Ученик.

Твёрдой рукой она направляла наш корабль вперёд.

Ученик.

Все эти годы мы были в одной команде.

Песня директору школы.

1. Придумана для нас одна из лучших школ,

Здесь льётся доброта и солнечный свет.

И точно знаем мы, кто к этому привёл -

Директор самый лучший на этой земле.

Припев:

Этот мир придуманный вами,

Этот мир придуман для нас.

Этот мир придуманный вами

Этот мир был лучшим (придуман?) для нас.

2. За этот добрый мир, за школьных окон свет,

За то, что мы большая-большая семья.

За школьные года, которых лучше нет,

Сегодня вам хотим спасибо сказать.  /под Этот мир/

 (вручение цветов директору)

Ученик.

Вот интересно, если продолжить аналогию «школа-корабль, директор-капитан», то кем тогда будут завучи?

Ученик.

Как кем? Конечно же,  штурманами, которые прокладывают курс корабля по самым современным методическим картам

Ученик.

И они очень знающие, трудолюбивые и ответственные штурманы

Ученик.

В школу они приходят раньше всех. И позже всех уходят

Ученик.

От них никому не спрятаться и не скрыться, потому что они отвечают за всё: за дисциплину, за уроки и за каждого из нас!

ЗАМАМ (мотив “Наша служба и опасна и трудна”)

Служба замов всех опасна и трудна
И на первый взгляд как будто не видна.
Если кто-то кое-где у нас порой
Школу прогуляет,
Значит, надо вам вести незримый бой,
Так назначено судьбой для вас всегда -
Служба заставляет!

Ученик.

Слова учителю ИЗО и музыки.

«Песенка шофера».

Вы нас рисовать научили красиво,

Вы нас научили соловушкой петь

И на этот мир, бесконечно унылый,

Как на полотно Рафаэля смотреть.

Припев. 

Не страшны теперь нам испытанья,

Кризисы и войны не страшны,

Потому что мы живем с тобою

По законам мира и красоты.

Ученик.

Говоря о школе, об учителях, мы сегодня  не можем не поблагодарить тех людей,  без которых школа не существовала бы.

Стихи о других работниках школы 

Большой поклон прекрасным людям,
Которые всегда в тени.
О них мы долго помнить будем
За то, что добрые они.

За то, что вежливо встречали
Нас в гардеробе и в фойе,
За нами мыли, пыль стирали,
Благодарим мы вас вдвойне.


За то, что нас кормили вкусно,
Давали книги нам читать,
Нам расставаться с ними грустно
Ведь вы работали «на пять».

Простите нас, что обижали
Вас резким словом мы подчас,
Всё то, что вы нам в жизни дали,
В сердцах останется у нас.

Ведущий

Древняя, прекрасная традиция –

Ученик вручает вам цветы.

В этот миг светлеют ваши лица,

В этот миг осознаёте вы:

Труд ваш был, конечно, не напрасен,

И порой бывало тяжко вам,

Но как это всё-таки прекрасно –

Отдавать себя ученикам!

Цветы всем учителям и работникам.

Песня общая на мотив «Саша + Маша»

Ведущий.

Ветер нам в окна бросает черемухи – звезды,

Дышат любовью сирени пушистые грозди.

От ожидания счастья душа замирает.

Музыка в зале негромкой волной наплывает.

11 класс исполняют танец.

Ведущий

Вот и наступил самый торжественный момент нашего праздника. Сейчас прозвенит для вас последний звонок.

Ведущий

Право дать последний звонок предоставляется …

А сейчас мы проводим выпускников в школьный двор, где они выпустят на счастье воздушные шары. В добрый путь, выпускники, пусть исполнятся все задуманные мечты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....

Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс

Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....

Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс

Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Разработка урока 7 класс "Северный Ледовитый океан"

Разработка урока по теме "Северный Ледовитый океан" для учащихся 7 классов. Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения.Тип урока:  урок новых знаний.Цель урока: выделить особ...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)

Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1.     Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....