«Формы воспитательной работы с учащимися»
методическая разработка на тему
Азбука форм воспитательной работы в алфавитном порядке. Форматика воспитатеельных мероприятий 2014 г. (6 планов воспитательных мероприятий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota_po_kursam_povysheniya_kvalifikatsii_ped.-ogr._2014_g.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА
Творческая работа на тему:
«Формы воспитательной
работы с учащимися»
Слушатель курсов повышения квалификации:
Педагог-организатор СОШ № 54
Оскольская Татьяна Алексеевна
Севастополь, 2014 г.
- Азбука форм воспитательной работы.
А – агитбригада, “атака”
Б – брифинг, бумеранг (экологический, интеллектуальный), бюро добрых услуг, бой (ораторов, знатоков, эрудитов), банк идей (информационный), блиц-опрос, бенефис
В – Вахта Памяти, вертушка общения, видеоклип
Г – газета “Школьный мир”
Д – декада по предметам, диалог с веком, диагностика воспитанности школьников, демонстрация
Е – еженедельник, “елка”
Ж – живая газета
З – зеркало мнений (судеб), заочные путешествия
И – “информкоктейль”
К – классный час, консилиум (сетевой), консультации, “кафе”, “календарь”, квест
Л – лекторий, лаборатория (нерешенных проблем, творческая), “летопись”
М – манифестация, музей (памятных вещей, исторических личностей, живых картин, исторических событий), “маёвка”
Н – “народное вече”, нравственная проповедь,
О – открытая кафедра, ораторская дуэль, “огонек”, “окна нашего роста”, операция (трудовая)
П – пятиминутка “Информ-дайджест”, пресс-конференция, проект, пир, парад, пиктограмма, “передача”, “перекличка”, поиск
Р – разброс мнений, “разнобой”(состязание), ритуал
С – собрание, спортивные соревнования, семинар (“информация”), спектакль, “студия”, “служба помощи”, сражение, “симпозиум”
Т – телемост, “трибуна”
У – устный журнал, утренник
Ф – флешмоб, форум, “фабрика звезд”
Х – “хеппинг”
Ц – центр (общественного мнения, дискуссионный), цирк
Ч – чемпионат, чествование
Ш – шефство, “шкатулка знаний”
Э – электронная переписка, электронный почтовый ящик “Ящик доверия”
Ю – юбилей
Я – “Яблоня возможностей”
- «Форматика воспитательных мероприятий 2014»
Праздник буквы Ё (для учащихся 4 кл.)
Дидактическая игра
Цели: вызвать чувство гордости и уважения к своим землякам; любви к своему языку, желание хранить его историю и продолжать традиции.
Задачи:
- создать праздничную ситуацию для осознания важности процесса учения;
- развивать логическое мышление, память, интерес и положительную мотивацию:
- воспитывать желание учиться и развиваться
Техническое оснащение, оборудование, оформление: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация «Праздник буквы Ё», конверты с карточками для писем, листы – плакаты и принадлежности для конкурсов, необходимые реквизиты для сценки, книжная выставка (литература про букву Ё); карточки с загадками про ёжика, заготовки для памятника букве Ё
План проведения:
I. Вступительное слово. «Родители» буквы Ё. (возникновение буквы)
II. Конкурсная программа:
1. Визитные карточки
2. Конкурс «Паспорт» (построить букву Ё с помощью квадратиков и клея)
3. Сценка «Всегда ударная»
4. Конкурс художников (кто быстро и оригинально нарисует букву Ё)
5. Письмо от буквы – «колючки» (работа с карточками – составить правильно слова)
6. Конкурс «Ёмкость» (из слова «Ёмкость» составить новые слова)
7. Стихи с буквой Ё
8. Загадки про ёжика (кто больше загадает загадок про ёжика)
9. Конкурс сказочников (Ведущий читает сказку Г.Юдина «Ёжик и ёршик». Сказочники (по одному от команды) слушают, а потом пересказывают, но не знают, что жюри в их пересказах считает слова с «ё». У кого их будет больше, тот и победил.)
10. Памятник букве Ё
III. Подведение итогов, награждение
Праздник «Посвящение первоклассников в ученики» (для учащихся 1 кл.)
Цели:
План проведения:
- Приветственные слова ведущих гостям праздника.
- Выход 1-первоклассников.
- Приветствие классных руководителей.
- Путешествие по стране Знаний.
- Станция «Загадочная»
- Игра «Собери портфель»
- Станция «Знайкина»
- Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Станция «Волшебная»
- Игра «Доскажи словечко»
- Станция «Музыкальная»
- Клятва 1-первоклассников
- Клятва родителей первоклассников
- Поздравление первоклашек 11-классниками, вручение подарков
- Заключительные слова ведущих, пожелания доброго пути по стране Знаний
Воспитательное мероприятие (для учащихся 5-6 кл.)
Классный час: «ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?»
Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Задачи: Создать условия терпимости к различиям между людьми.
-Учащиеся должны осознавать неодинаковость людей.
Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.
План:
- Вступительное слово классного руководителя.
- Сказка «Любовь»
- Обсуждение сказки. Выводы сказки.
- Беседа: Что же такое толерантность?
- Сценка «Перед вами две дороги. Выбирай…»
- Работа по группам. Толерантная и интолерантная личность.
- Подведение итогов.
Воспитательное мероприятие (для учащихся 5-6 кл.)
«День лентяев»
Цель:
- воспитать чувство ответственности за свои поступки;
- активизировать мыслительную деятельность, формировать творческие способности учащихся, организация досуга, воспитание находчивости и любознательности.
Задачи:
- определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;
- развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе.
Герои: Вовочка и Боря - одеты неряшливо, лица вымазаны чернилами, прическа «осиное гнездо»
Ход мероприятия
- Выходит маленькая девочка с бантами, читает стихотворение «Кающийся лентяй».
- Диалог Вовочки и Бори
- Боря читает стихотворение «Драмкружок»
- Боря предлагает отгадать его кроссворд
- Поощрение самых активных участников
- Задание от Вовочки: сочините рассказ, у которого уже есть первая и последние строчки.
- Разделение на 4 команды. Получение карточек с заданиями.
- Команды предлагают свои варианты ответов
- Поощрение команд
- Диалог Вовочки и Бори
- Конкурс для 2-х команд по 10 чел. по арифметике «Примерчики»
- Поощрение самых эрудированных
- Задание от Бори по русскому языку: составить предложения из предложенных слов (должен получиться связный текст)
- Диалог-вывод об учебе Бори и Вовочки
- Выходит девочка, читает стихотворение, а наши герои ей помогают.
- Заключение. Занавес.
Воспитательное мероприятие (для учащихся 7-8 кл.)
Классный час: «Интернет-зависимость. Причины, последствия, рекомендации».
Цель: Профилактика эмоциональных и коммуникативных нарушений школьников.
Задачи: 1. Активизация размышлений о значимости здоровья и здорового образа жизни;
2. Расширение знаний о зависимостях.
3. Знакомство с основными причинами, признаками и последствиями интернет-зависимости.
4. Воспитание ответственного отношения к личному времени
5. Знакомство с правилами безопасного использования интернета.
6. Развитие навыков эффективного использования компьютера, интернета.
План:
I. Вступительная беседа
1. Дискуссия о здоровье
2. Разговор о зависимостях
3. Обсуждение проблемы виртуальной зависимости
II. Интернет как источник зависимости
1. Рассказ об истории Интернета
2. Признаки виртуальной зависимости
3. Проведение теста с учащимися «Являетесь ли Вы интернет-зависимым?»
4. Причины виртуальной зависимости
5. Расстройства личности как результат интернет-зависимости
6. Дискуссия: «Плюсы» и «минусы» Интернета
III. Правила безопасности
1. Зависимость – отказ от альтернатив
2. Рекомендации подросткам
3. Правила работы в Интернете
IV. Подведение итогов
Воспитательное мероприятие (для учащихся 9 кл.)
КВН «Мы – вместе! Мы – друзья!»
Цели:
- Расширить знания, повысить интеллект;
- Формирование коллектива, способного к самостоятельной деятельности, активно участвующего в культурной жизни школы
Задачи:
- Сплотить коллектив ребят и родителей;
- Воспитание нравственных качеств, патриотизма, гражданственности, культуры и чувства юмора посредством деятельности и выступлений команд на играх КВН;
- Выявление и развитие творческих способностей школьников
Ход проведения
- Вступление. Приветствие ведущих. Представление жюри.
- «Приветствие команд»
- Подведение итогов 1-го конкурса
- «Разминка команд»
- Подведение итогов конкурса
- Конкурс «Раз словечко, два словечко» (участникам надо спеть известную песню, но не просто так, а изображая хор различных национальностей)
- Подведение итогов конкурса
- Игра со зрителями
- Конкурс «Стихотворцы» (командам раздаются листочки с рифмами, составить четверостишие, используя данные рифмы).
- Подведение итогов конкурса
- Конкурс – домашнего задания
- Подведение итогов всех конкурсов.
- Конкурс «Сапожки», «Кто быстрее»
- Финальная песня
- Слово жюри.
- Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы воспитательной работы с коллективом.
Статья о новых формах работы с коллективом....
Новые формы воспитательной работы с коллективом.
Статья "Новые формы воспитательной работы с коллективом....
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Классный час как форма воспитательной работы с учащимися.
Методический материал для начинающих классных руководителей....
План работы методического мероприятия «Неделя дополнительного образования» тематической недели дополнительного образования «Калейдоскоп творческих находок и форм воспитательной работы в детских объединениях» для педагогов, работающих в системе дополнит
Мой материал будет интересен педагогам дополнительного образования и методистам дома детского творчества....
доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"
Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....
Новые формы воспитательного взаимодействия с учащимися
Новые формы взаимодействия с учащимися в воспитательной работе по Щурковой Н.Е....