«Формы воспитательной работы с учащимися»
методическая разработка на тему

Оскольская Татьяна Алексеевна

Азбука форм воспитательной работы в алфавитном порядке. Форматика воспитатеельных мероприятий 2014 г. (6 планов воспитательных мероприятий)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА

    Творческая работа на тему:

  «Формы воспитательной

               работы с учащимися»

                                                         

                                                                                  Слушатель курсов повышения квалификации:

                                                                                  Педагог-организатор СОШ № 54

                                                          Оскольская Татьяна Алексеевна  

Севастополь, 2014 г.

  1. Азбука форм воспитательной работы.

А – агитбригада, “атака”

Б – брифинг, бумеранг (экологический, интеллектуальный), бюро добрых услуг, бой (ораторов, знатоков, эрудитов), банк идей (информационный), блиц-опрос, бенефис

В – Вахта Памяти, вертушка общения, видеоклип

Г – газета “Школьный мир”

Д – декада по предметам, диалог с веком, диагностика воспитанности школьников, демонстрация

Е – еженедельник, “елка”

Ж – живая газета

З – зеркало мнений (судеб), заочные путешествия

И – “информкоктейль”

К – классный час, консилиум (сетевой), консультации, “кафе”, “календарь”, квест

Л – лекторий, лаборатория (нерешенных проблем, творческая), “летопись”

М – манифестация, музей (памятных вещей, исторических личностей, живых картин, исторических событий), “маёвка”

Н – “народное вече”,  нравственная проповедь,

О – открытая кафедра, ораторская дуэль, “огонек”, “окна нашего роста”, операция (трудовая)

П – пятиминутка “Информ-дайджест”, пресс-конференция, проект, пир, парад, пиктограмма, “передача”, “перекличка”, поиск

Р – разброс мнений, “разнобой”(состязание), ритуал

С – собрание, спортивные соревнования, семинар (“информация”), спектакль, “студия”, “служба помощи”, сражение, “симпозиум”

Т – телемост, “трибуна”

У – устный журнал, утренник

Ф – флешмоб, форум, “фабрика звезд”

Х – “хеппинг”

Ц – центр (общественного мнения, дискуссионный), цирк

Ч – чемпионат, чествование

Ш – шефство, “шкатулка знаний”

Э – электронная переписка, электронный почтовый ящик “Ящик доверия”

Ю – юбилей

Я – “Яблоня возможностей”

  1. «Форматика воспитательных мероприятий 2014»

Праздник буквы Ё (для учащихся 4 кл.)

Дидактическая игра

Цели: вызвать чувство гордости и уважения к своим землякам; любви к своему языку, желание хранить его историю и продолжать традиции.

Задачи:

- создать праздничную ситуацию для осознания важности процесса учения;

- развивать логическое мышление, память, интерес и положительную мотивацию:

- воспитывать желание учиться и развиваться

Техническое оснащение, оборудование, оформление: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация «Праздник буквы Ё»,  конверты с карточками для писем, листы – плакаты и принадлежности для конкурсов, необходимые реквизиты для сценки, книжная выставка (литература про букву Ё); карточки с загадками про ёжика, заготовки для памятника букве Ё

План проведения:

I. Вступительное слово. «Родители» буквы Ё. (возникновение буквы)

II. Конкурсная программа:

1.   Визитные карточки
2.   Конкурс «Паспорт» (построить букву Ё с помощью квадратиков и клея)
3.   Сценка «Всегда ударная»
4.   Конкурс художников (кто быстро и оригинально нарисует букву Ё)
5.   Письмо от буквы – «колючки» (работа с карточками – составить правильно слова)
6.   Конкурс «Ёмкость» (из слова «Ёмкость» составить новые слова)
7.   Стихи  с буквой  Ё
8.   Загадки про  ёжика (кто больше загадает загадок про ёжика)
9.   Конкурс  сказочников (Ведущий читает сказку Г.Юдина «Ёжик и ёршик». Сказочники  (по одному от команды) слушают, а потом пересказывают, но не знают, что жюри в их пересказах считает слова с «ё». У кого их будет больше, тот и победил.)

10.  Памятник  букве Ё

III. Подведение  итогов, награждение

 

Праздник «Посвящение первоклассников в ученики» (для учащихся 1 кл.)

   Цели:

-показать ребёнку значимость звания ученика;

-активизировать полученные знания за первые месяцы учёбы;

Задачи:

- продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе;

- развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления;

- формировать умение детей "слушать и слышать” и действовать (играть)

 по правилам

План проведения:

  1. Приветственные слова ведущих гостям праздника.
  2. Выход 1-первоклассников.
  3. Приветствие классных руководителей.
  4. Путешествие по стране Знаний.
  5. Станция «Загадочная»
  6. Игра «Собери портфель»
  7. Станция «Знайкина»
  8. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
  9. Станция «Волшебная»
  10.  Игра «Доскажи словечко»
  11.  Станция «Музыкальная»
  12.  Клятва 1-первоклассников
  13.  Клятва родителей первоклассников
  14.  Поздравление первоклашек 11-классниками, вручение подарков
  15.  Заключительные слова ведущих, пожелания доброго пути по стране Знаний

Воспитательное мероприятие (для учащихся 5-6 кл.)

Классный час: «ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?»

Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи: Создать условия терпимости к различиям между людьми.

-Учащиеся должны осознавать неодинаковость людей.

Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.

План:

  1. Вступительное слово классного руководителя.
  2. Сказка «Любовь»
  3. Обсуждение сказки. Выводы сказки.
  4. Беседа: Что же такое толерантность?
  5. Сценка «Перед вами две дороги. Выбирай…»
  6. Работа по группам. Толерантная и интолерантная личность.
  7. Подведение итогов.

Воспитательное мероприятие (для учащихся 5-6 кл.)

«День лентяев»

Цель:

- воспитать чувство ответственности за свои поступки;

- активизировать мыслительную деятельность, формировать творческие способности учащихся, организация  досуга, воспитание находчивости и любознательности.

Задачи:

- определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;

- развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе.

Герои: Вовочка и Боря - одеты неряшливо, лица вымазаны чернилами, прическа «осиное гнездо»

Ход мероприятия

  1. Выходит маленькая девочка с бантами, читает стихотворение «Кающийся лентяй».
  2. Диалог Вовочки и Бори
  3. Боря читает стихотворение «Драмкружок»
  4. Боря предлагает отгадать его кроссворд
  5. Поощрение самых активных участников
  6. Задание от Вовочки: сочините рассказ, у которого уже есть первая и последние строчки.
  7. Разделение на 4 команды. Получение карточек с заданиями.
  8. Команды предлагают свои варианты ответов
  9. Поощрение команд
  10.  Диалог Вовочки и Бори
  11.  Конкурс для 2-х команд по 10 чел. по арифметике «Примерчики»
  12.  Поощрение самых эрудированных
  13.  Задание от Бори по русскому языку: составить предложения из предложенных слов (должен получиться связный текст)
  14.  Диалог-вывод об учебе Бори и Вовочки
  15.  Выходит девочка, читает стихотворение, а наши герои ей помогают.
  16.  Заключение. Занавес.

Воспитательное мероприятие (для учащихся 7-8 кл.)

Классный час:  «Интернет-зависимость. Причины, последствия, рекомендации».

Цель: Профилактика эмоциональных и коммуникативных нарушений школьников.

Задачи: 1. Активизация размышлений о значимости здоровья и здорового образа жизни;

2. Расширение знаний о зависимостях.

3. Знакомство с основными причинами, признаками и последствиями интернет-зависимости.

4. Воспитание ответственного отношения к личному времени

5. Знакомство с правилами безопасного использования интернета.

6. Развитие навыков эффективного использования компьютера, интернета.

План:

I. Вступительная беседа

1. Дискуссия о здоровье

2. Разговор о зависимостях

3. Обсуждение проблемы виртуальной зависимости

II. Интернет как источник зависимости

1. Рассказ об истории Интернета

2. Признаки виртуальной зависимости

3. Проведение теста с учащимися «Являетесь ли Вы интернет-зависимым?»

4. Причины виртуальной зависимости

5. Расстройства личности как результат интернет-зависимости

6. Дискуссия: «Плюсы» и «минусы» Интернета

III. Правила безопасности

1. Зависимость – отказ от альтернатив

2. Рекомендации подросткам

3. Правила работы в Интернете

IV. Подведение итогов

Воспитательное мероприятие (для учащихся 9 кл.)

КВН «Мы – вместе! Мы – друзья!»

Цели:

- Расширить знания, повысить интеллект;

- Формирование коллектива, способного к самостоятельной деятельности, активно участвующего в культурной жизни школы

Задачи:

- Сплотить коллектив ребят и родителей;

- Воспитание  нравственных качеств, патриотизма, гражданственности, культуры и чувства юмора посредством деятельности и выступлений команд на играх КВН;

- Выявление и развитие творческих способностей школьников

Ход проведения

  1. Вступление. Приветствие ведущих. Представление жюри.
  2. «Приветствие команд»
  3. Подведение итогов 1-го конкурса
  4. «Разминка команд»
  5. Подведение итогов конкурса
  6. Конкурс «Раз словечко, два словечко» (участникам надо спеть известную песню, но не просто так, а изображая хор различных национальностей)
  7. Подведение итогов конкурса
  8. Игра со зрителями
  9. Конкурс «Стихотворцы» (командам раздаются листочки с рифмами, составить четверостишие, используя данные рифмы).
  10.  Подведение итогов конкурса
  11.  Конкурс – домашнего задания
  12.  Подведение итогов всех конкурсов.
  13.  Конкурс «Сапожки», «Кто быстрее»
  14.  Финальная песня
  15.  Слово жюри.
  16.  Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы воспитательной работы с коллективом.

Статья о новых формах работы с коллективом....

Новые формы воспитательной работы с коллективом.

Статья "Новые формы воспитательной работы с коллективом....

Классный час как форма воспитательной работы с учащимися.

Методический материал для начинающих классных руководителей....

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Новые формы воспитательного взаимодействия с учащимися

Новые формы взаимодействия с учащимися в воспитательной работе по Щурковой Н.Е....